Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 392.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.02.2014
Размер392.99 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Физкультура 1 класс.
Пояснительная записка

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

·                развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

·                овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

·                воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Способы двигательной деятельности

Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать·                способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

·                правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

уметь

·                применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;

·                выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

·                определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;

·               соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

               использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.



Наименование темы

Планируемые результаты

освоения материала

Кол-во часов

Тип урока



Обо

рудова

ние

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Проведение




План

Факти

чески









I четверть -18 часов.






















1

Вводный. Знаком-ство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры.

1.Познакомить учащихся с новым школьным предметом – физкультурой. 2.Дать понятия: шеренга, колонна, обучать понятиям: основная стойка, «смирно», «вольно», положения рук и ног, разучить подвижную игру «Ловишки».

3. Прививать интерес к урокам физической культуры.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Свисток,

бубен.

фронтальный

фронтальный










2

Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1.Ознакомить построению в шеренгу, колонну.

2. Обучать подбрасыванию и ловле мяча двумя руками. 3. Упражнять в равновесии и прыжках.

1

Урок закрепления знаний


Кегли, мячи сред. и малые, шнуры (скакалки).

Групповой

текущий










3

Поворот переступанием. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1.Ознакомить учащихся с поворотом переступанием. 2.Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три, упражнения в прыжках и равновесии. Упражнять в подбрасывании и ловля мяча двумя руками. 3. Воспитывать интерес к урокам и активность учащихся.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Малые мячи, свисток, кегли, ленточка, косынка (для игр)

Групповой

фронтальный










4

Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. 2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать точность движений, глазомер. 3. Повторить повороты переступанием.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


По два флажка на каждого, два шнура, мячи, ска-мейка, секундомер.

Групповой

фронтальный










5

Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами.

1. Повторить построение в шеренгу и перебрасывание мяча друг другу.

2. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы и в подлезании под шнур, сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

3. Воспитывать интерес к урокам физической культуры.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся


Обручи, шнуры, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка, две стойки.

групповой

фронтальный










6

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне.

1.Научить детей находить своё место в колонне. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей его одной рукой. 2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подлезании под шнур и сохранении равновесия.

3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.

1

Урок закрепления знаний


Обручи, шну-ры, мячи, скамейки, магн-фон, аудиокассета с ритми-чес. музыкой.

Индивидуальный

Текущий










7

Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.

1.Разучить с детьми перестроение в круг из шеренги (I способ); ходьбу и бег по кругу; перебрасывание мяча через шнур.

2. Упражнять учащихся в прыжках и сохранении равновесия.

3. Воспитывать активность, дисциплинированность, желание заниматься физической культурой.

1

Урок закрепления знаний


Боль. мячи, сетка, свис-ток, бубен, шнуры, набив. мячи мешочки с песком.

Фронтальный

Текущий










8

Совершенствование основных положений рук и ног.

1. Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжки с мячом, приземление на полусогнутые ноги.2.Упражнять в ползании по скамейке, сохранении равновесия.

3. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Обручи, свисток, скамейки, бубен

фронтальный

Текущий










9

Ходьба с изменением направления движения.

1. Разучить ходьбу с изменением направления.

2. Развивать умения и навыки ходьбы боком приставным шагом, перешагивания через предметы и ловли мяча отскока от стены, перепрыгивания через шнуры.

3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Боль. мячи, шнуры, наб. мячи ска-мейки, палки, флажок, кег-ли, два куби-ка, платок

фронтальный

Текущий










10

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.

1. Разучить ходьбу по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. 2. Развивать умения и навыки ходьбы с изменением направления движения, ловли мяча после отскока от пола (в шеренгах) и передаче его колонне. 3. Воспитывать чувства взаимопонимания и коллективизма.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


скамейки, палки, мячи, шнур, флажок, кубики.

фронтальный

Фронтальный










11

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок. Спрыгивание с высоты.

1.Ознакомить детей с поворотом в прыжке. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два и спрыгивание с высоты.

2. Развивать умения и навыки в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Воспитывать творческую активность, ловкость, быстроту, точность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Флажки, бубен, маты, скамейка, мешочки, бруски.

фронтальный

Текущий










12

Ходьба и бег между предметами, полза-ние по скамейке на животе.

1. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. 2. Закрепить умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. Упражнять в равновесии. 3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, точность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Набив. мячи, кегли куби-ки, мешочки, бубен, ска-мейки, маты.

фронтальный

Текущий










13

Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность.

1. Разучить перестроение в круг из шеренги (II способ) и метание мяча на дальность. 2. Развивать умения и навыки ходьбы и бега врассып-ную с остановкой по сигналу и в колонне по одному. Упражнять в прыжках и лазанье.

3. Воспитывать творческую активность, ловкость, быстроту, точность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Мешочки или мячи, обручи, две стойки, шнур.

фронтальный

Текущий










14

Метание мяча на дальность . Бег и равновесие.

1.Повторить метание мяча на дальность.

2. Развивать внимание, умения и навыки учащихся равновесия.

3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, точность.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Наб. мячи, кубики, мешочки, бубен, скамейки.

Групповой

Текущий










15

Ходьба с измене-нием темпа движе-ния. Лазанье на гимнастическую стенку .

1. Разучить ходьбу с изменением темпа движения. Ознакомить с лазаньем на гимнастическую стенку. 2. Развивать умения и навыки по прыжкам, сохранению равновесия.

3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, силу.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бубен, большой мяч, гимнас. стенка, кегли.

Групповой


Текущий










16

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.

1. Учить детей перебрасывать мяч одной рукой и ловить двумя. 2. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением темпа движения, лазанье на гимнастическую стенку. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах.

3. Воспитывать выносливость.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Гимнас. скамейки, палки, стенка, малые мячи, свисток.

Индивидуальный

Текущий










17

Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.

1.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. 2. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах. 3. Воспитывать активность, ловкость, желание заниматься физической культурой.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Гимн. ска-мейки, пал-ки, боль. мячи, шну-ры или мел, свисток.

Фронтальный












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск