Физкультура 1 класс. Пояснительная записка
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
· развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
· овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
· воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.
Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах.
Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать· способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
· правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
уметь
· применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
· выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
· определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
· соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха. №
| Наименование темы
| Планируемые результаты
освоения материала
| Кол-во часов
| Тип урока
| Обо
рудова
ние
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля
| Проведение
|
| План
| Факти
чески
|
|
|
|
I четверть -18 часов.
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Вводный. Знаком-ство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры.
| 1.Познакомить учащихся с новым школьным предметом – физкультурой. 2.Дать понятия: шеренга, колонна, обучать понятиям: основная стойка, «смирно», «вольно», положения рук и ног, разучить подвижную игру «Ловишки».
3. Прививать интерес к урокам физической культуры.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Свисток,
бубен.
| фронтальный
| фронтальный
|
|
|
| 2
| Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
| 1.Ознакомить построению в шеренгу, колонну.
2. Обучать подбрасыванию и ловле мяча двумя руками. 3. Упражнять в равновесии и прыжках.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Кегли, мячи сред. и малые, шнуры (скакалки).
| Групповой
| текущий
|
|
|
| 3
| Поворот переступанием. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
| 1.Ознакомить учащихся с поворотом переступанием. 2.Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три, упражнения в прыжках и равновесии. Упражнять в подбрасывании и ловля мяча двумя руками. 3. Воспитывать интерес к урокам и активность учащихся.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Малые мячи, свисток, кегли, ленточка, косынка (для игр)
| Групповой
| фронтальный
|
|
|
| 4
| Прыжки на двух ногах с продвиже-нием вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура.
| 1. Обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. 2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча в шеренгах. Развивать точность движений, глазомер. 3. Повторить повороты переступанием.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| По два флажка на каждого, два шнура, мячи, ска-мейка, секундомер.
| Групповой
| фронтальный
|
|
|
| 5
| Всевозможные виды ходьбы и бега. Упражнения с предметами.
| 1. Повторить построение в шеренгу и перебрасывание мяча друг другу.
2. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы и в подлезании под шнур, сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.
3. Воспитывать интерес к урокам физической культуры.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Обручи, шнуры, мячи, скакалка, гимнастическая скамейка, две стойки.
| групповой
| фронтальный
|
|
|
| 6
| Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне.
| 1.Научить детей находить своё место в колонне. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей его одной рукой. 2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подлезании под шнур и сохранении равновесия.
3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Обручи, шну-ры, мячи, скамейки, магн-фон, аудиокассета с ритми-чес. музыкой.
| Индивидуальный
| Текущий
|
|
|
| 7
| Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу.
| 1.Разучить с детьми перестроение в круг из шеренги (I способ); ходьбу и бег по кругу; перебрасывание мяча через шнур.
2. Упражнять учащихся в прыжках и сохранении равновесия.
3. Воспитывать активность, дисциплинированность, желание заниматься физической культурой.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Боль. мячи, сетка, свис-ток, бубен, шнуры, набив. мячи мешочки с песком.
| Фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 8
| Совершенствование основных положений рук и ног.
| 1. Повторить ходьбу и бег по кругу, прыжки с мячом, приземление на полусогнутые ноги.2.Упражнять в ползании по скамейке, сохранении равновесия.
3. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Обручи, свисток, скамейки, бубен
| фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 9
| Ходьба с изменением направления движения.
| 1. Разучить ходьбу с изменением направления.
2. Развивать умения и навыки ходьбы боком приставным шагом, перешагивания через предметы и ловли мяча отскока от стены, перепрыгивания через шнуры.
3. Воспитывать внимание, ловкость, активность, дисциплинированность.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Боль. мячи, шнуры, наб. мячи ска-мейки, палки, флажок, кег-ли, два куби-ка, платок
| фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 10
| Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.
| 1. Разучить ходьбу по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия. 2. Развивать умения и навыки ходьбы с изменением направления движения, ловли мяча после отскока от пола (в шеренгах) и передаче его колонне. 3. Воспитывать чувства взаимопонимания и коллективизма.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| скамейки, палки, мячи, шнур, флажок, кубики.
| фронтальный
| Фронтальный
|
|
|
| 11
| Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Поворот – прыжок. Спрыгивание с высоты.
| 1.Ознакомить детей с поворотом в прыжке. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два и спрыгивание с высоты.
2. Развивать умения и навыки в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Воспитывать творческую активность, ловкость, быстроту, точность.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Флажки, бубен, маты, скамейка, мешочки, бруски.
| фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 12
| Ходьба и бег между предметами, полза-ние по скамейке на животе.
| 1. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. 2. Закрепить умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. Упражнять в равновесии. 3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, точность.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Набив. мячи, кегли куби-ки, мешочки, бубен, ска-мейки, маты.
| фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 13
| Перестроение в круг из шеренги (II способ). Метание мяча на дальность.
| 1. Разучить перестроение в круг из шеренги (II способ) и метание мяча на дальность. 2. Развивать умения и навыки ходьбы и бега врассып-ную с остановкой по сигналу и в колонне по одному. Упражнять в прыжках и лазанье.
3. Воспитывать творческую активность, ловкость, быстроту, точность.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Мешочки или мячи, обручи, две стойки, шнур.
| фронтальный
| Текущий
|
|
|
| 14
| Метание мяча на дальность . Бег и равновесие.
| 1.Повторить метание мяча на дальность.
2. Развивать внимание, умения и навыки учащихся равновесия.
3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, точность.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Наб. мячи, кубики, мешочки, бубен, скамейки.
| Групповой
| Текущий
|
|
|
| 15
| Ходьба с измене-нием темпа движе-ния. Лазанье на гимнастическую стенку .
| 1. Разучить ходьбу с изменением темпа движения. Ознакомить с лазаньем на гимнастическую стенку. 2. Развивать умения и навыки по прыжкам, сохранению равновесия.
3. Воспитывать внимание, ловкость, быстроту, силу.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Бубен, большой мяч, гимнас. стенка, кегли.
| Групповой
| Текущий
|
|
|
| 16
| Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя.
| 1. Учить детей перебрасывать мяч одной рукой и ловить двумя. 2. Развивать умения и навыки в ходьбе с изменением темпа движения, лазанье на гимнастическую стенку. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах.
3. Воспитывать выносливость.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Гимнас. скамейки, палки, стенка, малые мячи, свисток.
| Индивидуальный
| Текущий
|
|
|
| 17
| Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол.
| 1.Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. 2. Развивать умения и навыки в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; в попеременном подпрыгивании на правой и левой ногах. 3. Воспитывать активность, ловкость, желание заниматься физической культурой.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Гимн. ска-мейки, пал-ки, боль. мячи, шну-ры или мел, свисток.
| Фронтальный
|
|
|
|
| |