Управление образования, культуры и спорта





Скачать 166.15 Kb.
НазваниеУправление образования, культуры и спорта
Дата публикации25.08.2014
Размер166.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Управление образования, культуры и спорта

Администрации городского округа «Поронайский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 2 г.Поронайск


«Я вам дарю своей души скрижаль…»
(самобытное творчество Журавлевой Е.М.)

Автор:

Титова Н.И.,

учитель русского языка

и литературы

МОУСОШ № 2

г.Поронайска
2011 г
Оглавление.
Введение_______________________________________________с.
I.Основная часть.________________________________________с.
1.Биографическая справка.________________________________с.


2. «Я вам дарю свою скрижаль…»

Самобытное творчество Журавлевой Е.М.__________________ с.
3.Творческие искания.___________________________________ с.
а) Родной школе______________________________________с.
б) Коллегам, друзьям с любовью_______________________ с.
в) Благодарность от души______________________________с.
г) Сатирическая передача «Цап-царап»___________________с.
д) Выпускникам______________________________________с.
е) Родному городу____________________________________с.
II.Заключение.________________________________________с.


ВВЕДЕНИЕ.

Дарю тебе свою скрижаль:

Мне добрых слов для вас не жаль…
Данная работа посвящена самобытному творчеству Екатерины Михайловны Журавлевой, учительницы русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Поронайска. Она ветеран труда, Отличник народного просвещения, труженик тыла. Всю свою долгую трудовую жизнь Екатерина Михайловна несла людям знания и мудрость. Рядом с ней всегда была её поэзия, её художественное слово, с которым она обращалась к ученикам, друзьям, коллегам, знакомым и незнакомым людям. Этого требовала от неё её беспокойная неравнодушная натура, желание порадовать людей своим творчеством. За долгие годы набралось огромное количество четверостиший, посвящений, стихотворений. И в каждом – частичка её души.

Я проработала с Екатериной Михайловной рядом 16 лет, благодарна ей за минуты общения, доброту, за её мудрость, человеческую теплоту и широту души.
Актуальность работы :

1.Необходимость сохранения самобытного творчества известного учителя, жителя г.Поронайска.

2.Желание выразить личную признательность памяти Журавлевой Е.М.
Цели и задачи работы:

1.Систематизация, обобщение материала собранного материала;

2.Подготовка материала к передаче в школьный музей.
1.Биографическая справка.
Екатерина Михайловна Журавлева родилась в 1928 году во многодетной семье. Её отец, доктор Мальцев Михаил, пользовался уважением в городке. Мама, Беркальчик Казимира, полька по национальности, была весёлая и жизнерадостная женщина, она сумела создать в семье обстановку дружелюбия и тепла… К сожалению, родители рано ушли из жизни, не сумев поставить детей на ноги, но они передали им свою веру в жизнь, умение выживать в трудных условиях.

В полной мере десятилетняя Катя ощутила своё сиротство, когда старшая сестра взяла её к себе после смерти родителей, но муж её не разрешил оставить девочку: голодное время было, и лишний рот был в семье не нужен. Катю отправили в детдом.

В детдоме жили плохо, голодали. Были и светлые моменты общения с друзьями и …с книгой. Именно при чтении Катерина проживала самые чудесные минуты своей нелегкой жизни.

Началась беда – страшная война, когда нарушилась даже такая тяжелая детдомовская жизнь. В 13 лет Катю отправили в училище при заводе. Пригодились её руки, её настойчивое желание не остаться в стороне, внести свой вклад в оборону страны. Она стояла за токарным станком, до которого ей было не дотянуться: слишком малого роста была девчонка. Подставляли ящик, и Катерина вновь и вновь выполняла может и несложные операции, но такие необходимые фронту… А когда её освободили от «трудовой повинности» (так это тогда называли), то Катерине просто некуда было податься, как обратно в детдом. Директор пожалел её и взял весёлую неунывающую девушку помощником воспитателя. Работала Катя за еду. Она возилась с малышами, читала им книжки, рассказывала сказки, сочиняла свои первые стихи. Она легко запоминала огромные стихотворные тексты и читала их детворе в притихшей спальне на ночь. Её страсть к литературе постепенно вылилась в умение создавать собственные стихотворные строчки, которые всю жизнь потом рождались в ней.

Закончилась война. Жить стало не легче, зато веселее. Вот американцы прислали гуманитарную помощь, и Кате досталось красивое пальто, какого у неё никогда не было.

Появились мысли о будущем, нужно было приобретать профессию. Ведь не вечно же она будет читать сказки в детдоме за еду? Вот за что ещё благодарна детдому : здесь она нашла свой путь в педагогику. Директор не хотел терять такого выгодного работника и отпускать её от себя, и Катя тайно подала документы в Ленинградский пединститут имени А.И.Герцена на факультет физического воспитания и спорта. И поступила! Директор детдома обиделся на Катю и даже отобрал при прощании такое красивое американское пальто…

В институте сиротам помогали, бесплатно выдавали хлебные коврижки. Катя с подругами меняли их на картошку и крупу и варили самую вкусную на свете похлебку. Выжила! Получила профессию, осуществила свою мечту стать учителем, встретила свою первую любовь… Несколько лет работала в г.Боровичи в школе №1 учителем физкультуры. Постепенно страсть к литературе взяла своё, и Катерина Михайловна в 1958 году закончила филологический факультет Новгородского пединститута и стала преподавать свою любимую словесность. Так всю жизнь жили в ней стремление к физическому самосовершенствованию и любовь к поэзии, к литературе.

Пошли дети в молодой семье быстро, и вот уже 2 сыночка и лапочка дочка стали занимать всё свободное время молодой женщины. А вот с мужем не всё ладно складывалось, и совершила однажды Катерина поступок, который только она и могла совершить: одна с 3 детьми уехала на Дальний Восток. Был при ней скудный скарб в небольшом сундучке, который остался ещё от родителей. Было желание быть хозяйкой своей судьбы.

На Сахалине встретили гостеприимно и направили в пос. Оноры Смирныховского района. Полюбился Катерине Михайловне таёжный поселок, его добрые люди, благодарные ученики. Сочинила гимн поселка, который и поныне знают в Онорах. 2 года там проработала, и потянуло её на морской берег.

Здесь, в Поронайске, она и остановилась. Навсегда привязало к себе море, в котором она купалась почти круглый год, самая вкусная морская рыба и самые любимые друзья! Вот уже и дети выросли, нашли свое место в жизни. Вернулись в Ленинград и неоднократно пытались увезти мать к себе. Приезжала в отпуск и опять возвращалась назад, в школу №2, в свой коллектив, с которым связала свою жизнь с 1966 года. Работала учителем, завучем по воспитательной работе. Всегда была рядом с теми, кому трудно. Она не умела лукавить, могла сказать правду, не всегда приятную, но могла и поддержать в трудную минуту. Удивляла своим жизнелюбием, стойкостью, умением быть полезной и необходимой. Удивительная память позволяла ей помнить всех своих многочисленных учеников в лицо и по именам. Они любили её, как любят учителя доброго, строгого, справедливого и талантливого.

Катерина Михайловна преподавала до последнего дня, так как не смогла закрыть школьную дверь. Ей необходимы были общение с коллегами, с любимыми друзьями, внимание учеников и заливистая трель школьного звонка. Спокойная размеренная жизнь ей не подходила. Так уж она была устроена, Катерина Михайловна Журавлева, бывшая детдомовская девчонка, сумевшая построить свою жизнь по законам мудрости и красоты.

2. Творческие искания.
Екатерину Михайловну можно назвать заказной самодеятельной поэтессой. Она действительно писала очень часто по заказу. О ней шла слава по городу, к ней обращались в тех случаях, когда надо было поздравить юбиляра, отметить какое-то торжество, поблагодарить, сделать стихотворный сюрприз. Она слагала строчки и для друзей, и для посторонних людей. Стихи выплескивались из неё и просто так, по любому случаю. Вместе с шуткой, по дороге в школу, за обедом в столовой. Часто её можно было видеть за столом в учительской, сосредоточенно сидящей над листом бумаги, а рядом лежали другие листы, исписанные крупным четким почерком. Писала она на том, что попадало ей под руку: старых ученических тетрадях, обложках, Почетных грамотах и даже … конфетных коробках.

Рифмы Екатерины Михайловны не подходят под академические размеры, размер вообще трудно определить: иногда это хорей, иногда ямб, иногда составная рифма, чем-то напоминающая манеру Маяковского. Читать стихи Журавлевой интересно: никогда не знаешь, какое слово появится, какой оборот она выберет. Стихи часто очень ироничны, с доброй шуткой, с улыбкой. Она любила читать свои произведения сама, никому не доверяла.

В её стихах вы увидите смешные картинки из школьной жизни, теплые добрые посвящения выпускникам, справедливые оценки поступков нашаливших учеников, неизменно наполненные верой в их исправление.

Любимые жанры Екатерины Михайловны: посвящения, ироничные куплеты, поздравления.

РОДНОЙ ШКОЛЕ
Екатерину Михайловну Журавлеву в полной мере можно назвать патриотом Школы в общем смысле и школы №2 в особенности. Здесь она проработала много прекрасных лет, в которых были радости, печали, огорчения, но никогда не было сомнений в правильности выбранной профессии. Она жила школой, не могла с ней расстаться до последних дней жизни. Школа платила ей любовью учеников, уважением коллег, признательностью родителей. Её волновали многие проблемы школьной жизни, она не оставалась в стороне от любых событий.

А помнила она всякое:

Помнят многие коллеги,

Как наезжали к нам телеги

Проверок высших всех инстанций

От профсоюза, от горкома,

от гороно и от учкома.

Им не скажешь: «Помоги!»

Слушай, пикнуть не моги,

Подай немедленно сейчас,

В этот день и в этот час

Планы разных направлений

И исполняй все наставленья.

Дай эстетическое и политическое,

Правовое, патриотическое,

Спортивное и трудовое,

Словом, всё годовое.
Так оно и было.Но автор подмечает и хорошее в той жизни:
Но хорошего много было в прошлом,

Не всё было горьким,

Не всё было пошлым.

Различные смотры, встречи, линейки.

Учителем вовремя полученные копейки.

Здравствуй, дорожка! Ура! На картошку!

И только мелькают прогоны

В телячьих вагонах!
Журавлева гордится своей школой, славит её коллектив, её учеников:
На главной улице родного города

Много лет без полумер

Работает отлично, молодо

Вторая школа всем в пример.
Она никогда не оставалась в стороне от школьных дел, всё её волновало и интересовало.

Вот команда учителей школы участвует в городском КВНе. Именно она составляет привествие команды и сама выходит его читать на сцену:
Желаем успехов, желаем улыбок,

Желаем не сделать нисколько ошибок,

Мы с вами соперники только на час!

Да здравствует дружба! Приветствуем вас!

Приветствовать вышли не члены команды,

Вышел учитель – возраст громадный.

Верю – никто не подумал о лени.

Это наша судьба, это связь поколений!
Помните время задержки зарплаты и учительских забастовок по этому поводу? Екатерина Михайловна пишет плакаты горького содержания и протеста:
В жизни не надо по разным причинам

Зарплату задерживать, пользуясь чином.

Имеем мы к власти просьбу одну:

Верните зарплату, не позорьте

страну!

От имени учительства она пишет гневные строки осуждения политики Грузии:

В память о событиях 08.08.2008 г.в Южной Осетии.

Учительство школы второй

Возмущается летней порой.

Время отпуска громом сразил

Этот главный жестокий грузин.

Снова листья шелестят красиво,

Извещая о приходе сентября,

А осетинский мальчик смотрит в мир пугливо

Взойдет ли для него та школьная заря.

Имя русское, товарищ Михаил,

Перед детьми Кавказа

Уронил так низко,

Ты обещаниями долго всех кормил,

А бомбы были уже очень близко.

Опомнитесь! Время есть, Саакашвили,

Чтоб никого вы больше не бомбили.

Все любят ваш народ и ваши песни.

Пусть будет мир спокойный и чудесный.

А учительство школы второй,

Возмущенное этой бедой,

Приветствует русский обряд

В беде помогать всем народам подряд.

А мы будем снова и снова

Работать в школе над главным словом,

Чтоб каждый ребенок прочувствовать смог:

Мама, природа, мир и Бог.
КОЛЛЕГАМ, ДРУЗЬЯМ С ЛЮБОВЬЮ

Множество теплых слов, признаний, пожеланий посвятила Журавлева Е.М. своим коллегам, школьным подругам. Посвящала лично, конкретному человеку, обращалась сразу ко всем учителям школы. Вот слова , обращенные к Белинской Розе Павловне:

Сколько лет нам помнится,

Ты уж больно модница.

Тряпки, тряпки, тряпочки,

Пальто, сапожки, тапочки.

Чтобы были охи-ахи,

Всё с особым прибамбахом!
С любовью Татьяне Михайловне Гербст:

У Тани изюминка, у Тани подход,

Чтоб вырос хороший детский народ.

На математике есть у ребят интерес,

Чтоб из кого-то не вырос балбес.
Многие знают в городе Валентину Петровну Котелянец. Вот четверостишие из стихотворения, посвященного ей:
Огонек в глазах потух,

Сейчас у нас урок ух! Ух!

Без знаний будет очень стыдно,

Очень стыдно и обидно.

На знанья не наложишь глянец

У Валентины Петровны Котелянец.
С глубоким уважением относится Екатерина Михайловна ко всем учителям:
Но если б вдруг пришлось нам снова

По жизни начинать свой путь,

То ни поступка бы, ни слова

Не изменили б мы ничуть.

Такое обычное дело,

Такое судьбы антраша:

С годами состарилось тело,

Но юной осталась душа.

Вопреки морали - неизбежна старость-

Путь нашли мы к правильным делам.

Только ночью тихая усталость

Будет резать сердце пополам.

Но не страшат их зной и вьюги!

Вот они какие – мои верные подруги, учителя России!
Она сетует на недостаток времени, поскольку оно полностью принадлежит работе:
Но работа нам как праздники:

Детей всех любим – и тихоней, и проказников.

И нет другой для нас романтики,

Как наши девочки и мальчики.

Но время – вроде замкнутого круга.

Год мелькнул, как месяц, день как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Как трудно быть учительницы мужем:

Тетрадей кроме, ей никто не нужен!
Время беспощадно к возрасту, оно летит неумолимо. И вот уже в школу приходят молодые учителя и уходят ветераны. Екатерина Михайловна воспринимает это так мудро:
А кругом молодые лица и веселых глаз огоньки,

Юность милая не боится, что так быстро бегут деньки.

Нам же в жизни нужно мало-мало,чтобы школа ожидала,

Чтобы коллектив большой относился к нам с душой.

Чтоб потемневшей студеной водою и лежалой травою не зря

Легкой осенью молодою пахло 1 сентября.

Сегодня мудрые благословляем годы,их глубину, их радости, их броды.

Благодарность от души

У Екатерины Михайловны была одна прекрасная черта: она умела и любила быть благодарной. Она понимала ценность добрых человеческих поступков и, как могла, отвечала на них самыми теплыми словами. Вот строители отремонтировали школу, и рождаются строчки:

Обросла наша школа

Строительным лесом,

Разделен на кабины наш туалет

Все будет сделано с интересом.

Сомнений, конечно, у нас с вами нет!

А главные люди строительства этого-

Г.И.Бабченко-наш замечательный мэр

Покоя не знал он в жаркое лето,

Принял тысячу мер.

Геннадий Николаевич Квон,

Генеральный директор Ремстроя,
Как же старается он,

Чтобы школу твою обустроить.

И Владислав Алексеевич Тен,

Бывший наш ученик,

Помогает без отдыха, без перемен.

Давно помогать нам привык.
Людмила Михайловна Чернова помогла с организацией поездки ветеранов в г.Южно-Сахалинск. От всего сердца идут слова:
Мы Вас от всей души благодарим,

И Вы за грех, надеюсь, не сочтете,

Спасибо за поездку говорим!

Так будьте Вы всегда в таком почете!

Мы разговоров не вели научных,

К здоровью путь пытались всё найти.

Стихи и песни лучшие из лучших

Сопровождали нас до Южного в пути.

Звезда дорог на пенсии маячит.

Пришла такая в жизни нам пора.

Мы любим Вас – а это значит:

Желаем Вам здоровья и добра.
Повезло Екатерине Михайловне с соседями, много строк им посвящено. А вот и пожелание:
Много зим вам здоровых с веснами,

Ни слякоти вам, ни пороши,

Соседи мои хорошие.
Были шефами школы № 2 военкомат нашего города. А вот и строчка из посвящения:
А мы для вас растим юнцов,

В военной службе молодцов.

Ваш коллектив кругом известный,

Мужской и женский – интересный.

Дай бог здоровья много-много

И меньше призывной тревоги.
Подарили всем ветеранам-труженикам тыла подписку на «Российскую газету». Все промолчали, а Журавлева через газету «Экспресс» поблагодарила:
Моей социальной защите – великая благодарность.

За поэзию не взыщите, конечно, хромает малость.

Подписка – это забота. Родная газета – Российская.

Вы дарите всем чего-то, поэтому нам вы близкие.

Ты защищаешь всех, кто старостью гордой унижен.

Пусть дороже будет успех у тех, кто кем-то обижен.
Сатирическая передача «Цап-царап»
Наверно, ученики школы №2 вспомнят сатирическую передачу «Цап-царап», которая звучала по школьному радио несколько лет тому назад. Организатором её и автором была Екатерина Михайловна. Не всем учащимся было по душе содержание передачи, так как они были героями сатирических стихов, но всё же выступления учителя ждали с нетерпением.

Цап-царап – не развлеченье, не страничка смеха,

Это наше поученье для учебного успеха.

5ый класс, 5ый класс –безобразнейший у нас.

Ни один предмет-урок не проходит детям впрок.

Потому что там Денис от всяких гадостей прокис.

Потому что там Максим тоже гонится за ним.

Потому что 2 Артема ведут себя как будто дома.

А остальным ребятам грустно работать письменно и устно.

На тройки учатся едва, за поведенье классу 2.
А у немножечко нахального Вовочки Михайлова

Есть особенный девиз, который тянет его вниз.

Он звучит примерно так: «Всё буду делать кое-как».

Кое-как буду учиться, кое-как буду трудиться,

Кое-как буду дружить и кое-как потом служить.

Ты придумай девиз снова, чтоб держать мужское слово.
А Дима Белоусов в учебе среди трусов.

Мыслить стал по - узкому. Имеет 2 по русскому.

Не подвешен твой язык, ты просто списывать привык.

Сними лентяйский свой мундир и будь себе лишь командир.
В передаче звучали неудачные строки из сочинений (на них тоже сочинялась стихотворная рецензия), в каждом классе находились герои стихов, имевших большое воспитательное значение.
ВЫПУСКНИКАМ
Самое большое количество стихотворных посвящений в архиве Екатерины Михайловны – выпускникам. Эти послания звучали с большим успехом на последних торжественных линейках прощания со школой, и сотни выпускников услышали слова, посвященные только им. Мало сказать, что это было приятно. Это было волнующе и незабываемо. Екатерина Михайловна находила разные формы для своих посвящений: шуточные педсоветы, теле- и радиомарафоны, покаяние в грехах и т.д.
Повестка вторая на педсовете такая:

Как относиться к подсказке и сколько стоять у доски,

Чтоб жизнь протекала, как в сказке, чтоб не было в сердце тоски.

- Тютюнникова Лена на уроке химии подсказывала шепотом, не называя имени.

Вопрос. - Вы думаете, ровне? Нет, Валентине Петровне.

За это кол ей обещали, но потихонечку прощали.

Решение: Направлять учителя по нужному пути, вслух ему подсказывать,

чтоб знанья мог найти.
Внимание! Внимание! Сенсация опять.

Все 10 лет по школьной тропке на 4 и на 5.

За такую силу воли тебе спасибо, Ульрих Коля.

И ничего, что стулья, табуретки ты делал на трудах.

Они, наверное, наводят порядок в головах.
В передаче Некрасова Света. Чем знаменита выпускница эта?

А тем, что за долгие 10 лет Свету не вызвали в директорский кабинет.

Строгого с ней не вели разговора,

Хотя Света умчалась со школьного хора.
В своей ученической биографии она чаще сбегала,

Чем посещала урок географии.

Алла Куприяновна простила Свету,

И у неё к выпускнице обиды нету.
Когда Екатерина Михайловна заполняла ученические дневники, иногда она вписывала туда свои пожелания, наполненные теплом и желанием добраться до ума и сердца ученика:
Столяровой - Каждый день читай-ка вслух, чтоб огонь учебы не потух.

Черкашиной –Для девчоночки куренье – совсем не Бога повеленье.

Хабарову – Смени ненужную улыбку, писать ты будешь без ошибки.

Белову – Учиться достойно – в этом вся суть. Чуть-чуть повнимательней, Пашенька, будь.

Алексееву – Если закончишь 9 классов, Максимом будешь. А не Максом.

Дё – Ничто не делай наобум, используй правильно свой ум.

Кирсановой – Химических реакций построенье пусть не портят настроенье.

Кисариной – Когда в думе папироса, к себе бывает мало спроса.

Коршикову – Поверь моим хорошим словесам, пожнешь ты то, чего посеешь сам.

Маметову – Ох! Бывает бес в ребро, молчанье –золото, а слово – серебро.
А иногда она получала в ответ такие же стихотворные строки. Ведь она была хорошим учителем литературы, любящим свой предмет и умеющим передать знания ученикам.
Нефедов. Нефедов. Нефедов Максим, твой пыл в безобразиях неугасим.

Мой пыл в безобразиях неугасим, потому что я полон сил.

В литературе, М.Орехов. явилось несколько успехов.

Успехов много, а толку нет. Максим Орехов, будущий поэт.

Мякишев Евгений, Женя! В тебе так много возражений.

Да, во мне так много возражений, но я ведь Мякишев Евгений.

Ты знаешь, Чупаченко Света, всё для хорошего ответа.

На всё имеются ответы, на то я Чупаченко Света.

Яна, Яна Минато! Ты что-то делаешь не то!

Я делаю не то от скуки, ведь до работы не доходят руки.

Верю: Катя Соловьева догнать и перегнать готова.

Я обещаю далеко уйти и обогнать всех на своем пути.

Здравствуй, Саша Задирака, что ты умен-совсем не враки.

Я очень рад, спасибо вам! За то, что не сказали, что я хам!
РОДНОМУ ГОРОДУ

Екатерина Михайловна очень любила наш маленький городок и так не смогла уехать на родину, на большую Землю. Её можно назвать настоящим патриотом Поронайска. Ему она посвятила проникновенные строки:

Моему Поронайску.

Дождливый, пасмурный в 140,

Но любимый всей душей.

В судьбе моей слывешь опорой,

Городок мой небольшой.

Очертаниями туманными

Город высится над заливом.

Я любуюсь такими данными

Утром радостным и счастливым.

Купаюсь часто в мути белой,

Глядя в песчаную пургу.

Бесится ветер оголтелый

На опустевшем берегу.

Гнев моря слышен далеко,

Как будто просит он прощенья.

А мне так дышится легко.

Мой город, ты – благословенен.

Тихие твои улицы,

Лужи есть, грязь и щебень.

День очень часто хмурится,

Тучи плывут на небе.

Но верят люди – жизнь благословенна,

Как бы она сурова ни была

И город мой похорошеет верно,

Настанут дни довольства и тепла.

Все плохое, грязное уйдет.

Не вспомнить ту песню – нет мочи.

Город родной из тумана встает,

И сердце обнять его хочет.




Проснулось первым солнце золотое

Красивое сегодня, молодое.

Город осветился весь лучами.

С праздником тебя, поронайчанин!

С очередным же юбилеем

Слов хороших не жалею.

С Сахалина шлю я заявление

Дай Бог и дальше Вам благословения!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Её все знают. В городе она единственна, неповторима.

Подвластны ей и рифмы, и моря, и тайны йогов внутренняя сила.

Послушна ей творенья Муза, она ей служит много лет…

И вместе со стихами дарит нам мудрости бессмертный свет.
На свете есть люди, которые даже думают стихами. Им удобнее и легче написать вместо выступления стихотворение, о любом событии сочинить четверостишие. Откуда это пришло к Екатерине Михайловне Журавлевой? Может быть, передалось от родителей, а может, от долгого и близкого общения с творчеством поэтов, ведь она 50 лет преподавала литературу. Пусть же память о её безыскусных строках сохранится в памяти школы №2 и города, с которыми она не смогла расстаться. И напоследок ещё одно пожелание от Журавлевой:
Всё еще в жизни будет, что-то ещё настанет,

Что-то придет, прибудет, что-то опять отстанет.

В жизни по-разному можно жить, в горе можно и в радости.

Желаю вам вовремя есть и пить, хоть какие пусть делают гадости!
(Весь собранный материал представлен в сокращенном варианте)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управление образования, культуры и спорта iconЗакон РФ «Об образовании»
Управление образования, культуры и спорта Администрации городского округа «Поронайский»
Управление образования, культуры и спорта iconКафедра управления физической культуры и спортом
«Физическая культура», профили подготовки «Подготовка высококвалифицированных спортсменов в избранном виде спорта», «Физкультурно-оздоровительные...
Управление образования, культуры и спорта iconУчебного курса «Социология физической культуры и спорта». Содержание...
Тема Социология физической культуры и спорта: методология, проблематика, история становления и развития
Управление образования, культуры и спорта iconРазвитии физической культуры и спорта в городе Югорске
Федерации, Управление по физической культуре, спорту, работе с детьми и молодёжью обеспечивает условия для развития на территории...
Управление образования, культуры и спорта iconФедеральное агентство по физической культуре и спорту сибирский государственный...
Психология физической культуры и спорта : учебник для высших физкультурных учебных заведений / под ред профессора Г. Д. Бабушкина,...
Управление образования, культуры и спорта iconМельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. Учебник. М.:...
Особенности физической культуры в странах древнего Востока (Месопотамия, Египет, Ассирия, Вавилон, Персия Индия, Китай, Япония)
Управление образования, культуры и спорта iconУчебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры и спорта
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 033100. 65 Физическая культура (от...
Управление образования, культуры и спорта iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы и тенденции...
Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта
Управление образования, культуры и спорта iconПлан и темы семинарских занятий по дисциплине «история физической...
Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта в первобытном обществе. Физическая культура и спорт в древнем...
Управление образования, культуры и спорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ открылся Всероссийский семинар-совещание со специалистами, работающими в сфере...
Управление образования, культуры и спорта iconУчебная программа по курсу «Социология физической культуры и спорта» Очное отделение
«Социология физической культуры и спорта» имеет важное значение для подготовки будущих учителей физкультуры
Управление образования, культуры и спорта iconКурсовая работа на тему: «Источники финансирования физической культуры и спорта»
Основные направления государственного финансирования физической культуры и спорта 8
Управление образования, культуры и спорта iconИстория физической культуры и спорта
Столбов В. В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта: Учебник. М.: ФиС, 2000
Управление образования, культуры и спорта iconДепартамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области http
Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII...
Управление образования, культуры и спорта iconРазвитие физической культуры и спорта
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...
Управление образования, культуры и спорта iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Великолукская государственная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск