Пояснительная записка рабочая программа «Музыка»





Скачать 167.59 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа «Музыка»
Дата публикации25.08.2014
Размер167.59 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края

Утверждаю: ……………………

Директор Поликарпов А.И.

Приказ № «____» от

«______» _____________2013


Рабочая программа

учебного предмета музыка 34 часа 4 класс

начального общего образования базовый уровень

составлена на основе программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,

Т.С. Шмагиной,

Просвещение 2009 г

Составитель: учитель начальных классов

I квалификационной категории

Поминова Ирина Владимировна


Плоскосеминский

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Музыка» для 4 класса составлена на основе ФК ГОС (2004), ФБУП, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

В соответствии с Базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Цель: воспитание музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры

Задачи: воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.


Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (34 урок)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


(гос. стандарт 2004 г.)

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 кл.нач.шк. – М.: Просвещение, 2010

  • Рабочая тетрадь для 4 класса, М.: Просвещение, 2010

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.:

  • Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».4 класс. (СD)


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МУЗЫКЕ

Функция оценки - учет знаний.

4. Проявление   интереса   (эмоциональный   отклик,   высказывание   со   своей жизненной позиции).

1.  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

2.  Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится:

                   если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

                   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

         проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:

        если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);

        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

        умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:

        проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей
жизненной позиции);

        в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

        проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится: и

        нет интереса, эмоционального отклика;

                 неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

        нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Календарно-тематический план



№/п


Название темы


Кол-во часов

1.

Россия – Родина моя

5

2.

День, полный событий

7

3.

О России петь – что стремиться в храм

4

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

5.

В музыкальном театре

5

6.

В концертном зале

3

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


5

Всего: 34

Поурочно-тематический план



№/п


Название темы, раздела


Вид учебной деятельности

Дата

По плану


Факт.



1 четверть 9 часов

Россия – Родина моя 5 часов

1.1

Мелодия. Ты запой мне эту песню.

Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия.


Освоение нового материала


4.09




2.2

Чего не выразишь словами. Как сложили песню

Рахманинов. Вокализ. В исполнении Козловского, оркестра.


Освоение нового материала


11.09




3.3

Ты откуда, русская, зародилась музыка

Фрагменты русских народных песен разных жанров.



Освоение нового материала


18.09




4.4

Патриотическая тема в русской песне.

.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский».


Расширение знаний


25.09




5.5

Патриотическая тема в русской классике.

С.Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский». Вставайте, люди русские! Мёртвое поле. Ледовое побоище.


Расширение знаний


2.10






День, полный событий 7 часов


6.1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

Г.Свиридов. Осень. Пастораль. П.Чайковский. Времена года. Осенняя песнь.


Освоение нового материала


9.10




7.2

Один день с А.С.Пушкиным. Зимнее утро

П.Чайковский. Зимнее утро. В.Шебалин. Зимняя дорога.

П.Чайковский. Времена года. У камелька.


Расширение знаний


16.10




8.3

Зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!»

Зимний вечер. В исп. Лемешева, Покровского.

Н.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».


Расширение знаний


23.10




9.4

Приют, сияньем муз одетый

Признанье. Я вас любил. Я помню чудное мгновенье.


Расширение знаний


30.10





2 четверть 7 часов


10.5

Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни, наигрыши. Обработки народной музыки.

П.Чайковский. Хор из оперы «Евгений Онегин». Девицы, красавицы. Уж как по мосту, мосточку.


Урок-путешествие


13.11




11.6

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов

Фрагменты звучания инструментов. Уж как по лугу. Уральская плясовая.


Освоение нового материала


20.11




12.7

От Рождества до Крещения Христос родился. Щедрик. Колядки. «Хожу я гуляю» святочная песня.


Расширение знаний


27.11





О России петь – что стремиться в храм 4 часа


13.1

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание.

Земле русская. Стихира русским святым. Глинка Славься.


Освоение нового материала


4.12




14.2

Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина.

А.Бородин. Симфония №2.(«Богатырская») Былина об Илье Муромце. Мусоргский «Картинки с выставик». Богатырские ворота.


Расширение знаний


11.12




15.3

Создатели славянской письменности - Кирилл и Мефодий. Гимн.

Гимн Кириллу и Мефодию.


Расширение знаний

тестирование


18.12




16.4

Покров - Осенины. Фольклорный праздник

Дождик. Плетень. Дождь.


Урок-концерт.


25.12





3 четверть 10 часов

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 5 часов


17.1

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.

П.Чайковский. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Г.Свиридов. Ты воспой, жавороночек.



Освоение нового материала


15.01




18.2

Народная песня – летопись жизни народа, её интонационная выразительность.

Русские народные наигрыши. Русская народная песня.

Светит месяц.

П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.

Расширение знаний


22.01




19.3

Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.

Освоение нового материала


29.01




20.4

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Форма вариаций.

Русские народные наигрыши. Русская народная песня.

Светит месяц.

П.Чайковский. Камаринская. Мужик на гармонике играет.

Н.Римский-Корсаков. Пляска скоморохов.


Расширение знаний


5.02




21.5

Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А.Рублёва.

П.Чайковский. Симфония №4.


Расширение знаний


12.02





В музыкальном театре 5 часов


22.1

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Полонез. Краковяк. Вальс. Мазурка.


Освоение нового материала


19.02




23.2

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». Сцена Сусанина с поляками.


Расширение знаний


26.02




24.3

Драматургическое развитие в опере и балете.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Песня Марфы.

И.Стравинский. Балет «Петрушка». Ярмарка.


Расширение знаний


5.03




25.4

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

М.Мусоргский. Из оперы «Хованщина». Пляска персидок. М.Глинка. Опера «Руслан и Людмила». Персидский хор. А.Хачатурян. Балет «Гаяне». Колыбельная. Танец с саблями.



Освоение нового материала


12.03




26.5

Оперетта. Мюзикл.

И.Штраус. Оперетта «Летучая мышь». Вальс.

Ф. Лоу. Мюзикл «Моя прекрасная леди». Я танцевать могу. С.Рахманинов. Прелюдия для ф-но.



Освоение нового материала


19.03





4 четверть 8 часов

В концертном зале 3 часа


27.1

.Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.

А.Бородин. Ноктюрн. Из струнного квартета №1.

П.Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.

М.Мусоргский. Старый замок.



Освоение нового материала



2.04




28.2

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

С. Рахманинов. Сирень.

Ф.Шопен. Полонез №3. Вальс №10. Мазурка ля минор. Мазурка фа мажор. Мазурка си-бемоль мажор.



Расширение знаний


9.04




29.3

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

.Бетховен. Соната №8. «Патетическая». П.Чайковский. Времена года. Баркарола.

М.Глинка. Арагонская хота.



Расширение знаний


16.04





«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 5 часов


30.1

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

Ф.Шопен. Прелюдия №7 для ф-но.

Прелюдия для ф-но № 20.


Освоение нового материала


23.04




31.2

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Мастерство исполнителей.

Ф.Шопен. Этюд №12 «Революционный».

И.С.Бах. Шутка.

В.А.Моцарт. Симф. соль минор.

Л.Бетховен. Патет. соната.

Э.Григ. Утро.


Расширение знаний


30.04




32.3

Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.

Вариации на тему русской народной песни. Тонкая рябина. Г.Кулешев-Безбородко. Что ты клонишь над водами.

И.-С.Бах. Чакона.

Дж. Рейнхардт. Джазовая импровизация. К Жако.



Освоение нового материала


7.05




33.4

Музыкальные сказки. Музыкальная живопись. Формы музыки.

Н.Римский-Корсаков. «Шехеразада».



Расширение знаний тестирование


14.05




34.5

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся начальной школы.

М.Мусоргский. Вступление к опере «Хованщина».


Урок-концерт.


21.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа предмета «Музыка»
Федерального стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, основными положениями художественно-...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д. Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе федерального...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Музыка» для...
«Музыка» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка рабочая программа «Музыка» iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск