Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм»





Скачать 142.09 Kb.
НазваниеУрок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм»
Дата публикации28.08.2014
Размер142.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Группа учителей начальных классов г. Костромы:

Муравьёва Елена Рудольфовна (МОУСОШ № 6)

Тенцова Ирина Павловна (МОУСОШ УИНЯ № 3)

Суханова Марина Валентиновна (МОУСОШ УИНЯ № 3)

Валдаева Нина Петровна (МОУСОШ №1)
Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Тема уроков (12-13): Священные сооружения

Урок № 13

Комментарий: на уроке № 12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм», развели понятия религиозные и нерелигиозные священные сооружения, кратко познакомились с православным храмом.
Цель:

Помочь детям осознать то, что священные сооружения разных мировых культур, несмотря на все внешние и внутренние различия, имеют одно предназначение – совместное участие верующих в священных ритуальных действиях.
Задачи:

- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;

- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;

- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
Учебный вопрос:

Почему люди различных конфессий с особой заботой относятся к священным сооружениям и соблюдают определённые правила при посещении?
Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме урока, карточки с заданиями для групп, учебник «Основы мировых религиозных культур», таблички с названиями мировых религий.
Методы и приёмы:

Беседа, самостоятельная работа в группах со статьями учебника, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления кроссвордов.
Основные термины и понятия (глоссарий):

Синагога, Тора, Менора, алтарь, иконостас, амвон, мечеть, минарет, имам, Коран, ступы, пагода.
Литература:

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.

www.proshkolu.ru/gofile/298651-a97505/

www.openclass.ru/wiki-pages/142409

wiki.nios.ru/index.php…


Этап урока

Ход урока

слайда

Организационный момент


Актуализация знаний


Определение темы

Изучение нового материала


Первичное закрепление знаний


Итог

Рефлексия

Д/з по выбору

Перед началом урока дети делятся на 4 команды путём выбора карточки с названием религии и садятся группами за те столы, где стоит табличка, совпадающая с карточками у детей.
Учитель:

- Ребята, сегодня у нас с вами интересный урок: мы отправимся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами.

- Что вы видите на данных фотографиях? (Храмы, церкви)
- А как на прошлом уроке мы называли эти сооружения? (Священные)
- В каком священном сооружении мы побывали на прошлом уроке? (В церкви, храме)
- К какой религии относятся данные священные сооружения? (Христианство)

- Назовите другие мировые религии. (Ислам, иудаизм, буддизм)

- А есть ли священные сооружения в этих религиях? (Да)
- Куда же мы сегодня отправимся в путешествие? (В священные сооружения разных мировых религий).

- Сформулируйте тему урока.
Учитель:

- Совершенно верно. Наше путешествие будет в священные сооружения мира. Для этого мы разделились на группы, и каждая группа отправится в то священное сооружение, которое выбрала.
Ребята делятся на 4 группы путём выбора карточки с названием религии и получают задание:

  • пользуясь статьями учебника с. 30 – 33, подготовить выступление о священных сооружениях (алгоритм выступления на слайде); (см. Приложение 1)

  • карточки с основными понятиями (глоссарий) расположить на доске в соответствии с алгоритмом выступления. (см. Приложение 2)

Далее заслушиваются выступления групп, которые сопровождаются мультимедийной презентацией
Учитель:

- Ну, вот мы и совершили экскурсию по священным сооружениям мировых религий. У нас с вами получилась таблица, которая отражает различия между ними. Назовите эти отличия.
- А теперь предлагаю найти в данном филворде понятия, изученные на уроке, и рассказать о них всё, что вы запомнили на уроке. (см. Приложение 3)
- И всё-таки, давайте вернёмся к главному вопросу урока: почему люди различных конфессий с особой заботой относятся к священным сооружениям и соблюдают определённые правила при посещении? (Потому что их объединяет одно общее – это то, что служат они одной цели: собрать вместе людей одной веры для их совместного участия в священных ритуальных действиях. И только в храмах совершаются священные Таинства).
Учитель:

-Понравилось вам путешествие?

- Что нового для себя открыли?

- О чём хотели бы узнать ещё?


  1. Проведи для своих родителей заочную экскурсию по священным сооружениям, используя иллюстрации учебника или другой материал.

  2. Составь кроссворд о священном сооружении одной из религий, используя таблицу с урока.

Сл. 2

Сл. 3

Сл. 4


Сл. 5, 6, 7, 8


Сл. 9


Сл. 10

Сл. 11



Приложение 1.

Алгоритм выступления:

  1. Название священного сооружения.

  2. Внешний вид священного сооружения.

  3. Внутреннее устройство священного сооружения.

  4. Правила поведения при посещении священного сооружения.


Приложение 2.

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески


Синагога

Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями


Мечеть

Минарет

Коран

Михраб

Арабески


Пагода

Ступы

Алтарь

Ленты

Фонари



Приложение3
Филворд


У

И

М

Е

Ч

Е

Т

Ь

Ж

Е

Г

М

П

Ц

Е

Р

К

О

В

Ь

С

О

О

Д

Ф

Ц

Я

Ь

С

И

Н

А

Г

О

Г

А

П

А

Г

О

Д

А

З

У

Л

Т

Й

В

Ё

С

Ъ

М

Х

Б

А

Л

Т

А

Р

Ь

Р

Ю

М

Е

Н

О

Р

А

Э

Ж

Ч

И



Группа учителей начальных классов:

Муравьёва Елена Рудольфовна (МОУСОШ № 6)

Тенцова Ирина Павловна (МОУСОШ УИНЯ № 3)

Суханова Марина Валентиновна (МОУСОШ УИНЯ № 3)
Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Тема уроков (12-13): Священные сооружения

Урок № 13

Комментарий: на уроке № 12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм», развели понятия религиозные и нерелигиозные священные сооружения, кратко познакомились с православным храмом.
Цель:

Помочь детям осознать то, что священные сооружения разных мировых культур, несмотря на все внешние и внутренние различия, имеют одно предназначение – совместное участие верующих в священных ритуальных действиях.
Задачи:

- Познакомить детей с внутренним и внешним устройством священных сооружений разных мировых культур;

- Сравнить священные сооружения разных мировых религий;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к духовным и художественно-эстетическим традициям религиозных культур;

- Актуализировать личный опыт детей в области формирования нравственных ценностей.
Учебный вопрос:

Почему люди различных конфессий с особой заботой относятся к священным сооружениям и соблюдают определённые правила при посещении?
Оборудование:

Мультимедийная презентация по теме урока, карточки с заданиями для групп, учебник «Основы мировых религиозных культур», таблички с названиями мировых религий.
Методы и приёмы:

Беседа, самостоятельная работа в группах со статьями учебника, работа по составлению сравнительной таблицы с использованием новых понятий, творческая работа детей по проверке знаний в виде составления кроссвордов.
Основные термины и понятия (глоссарий):

Синагога, Тора, Менора, алтарь, иконостас, амвон, мечеть, минарет, имам, Коран, ступы, пагода.
Литература:

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.

www.proshkolu.ru/gofile/298651-a97505/

www.openclass.ru/wiki-pages/142409

wiki.nios.ru/index.php…


Этап урока

Ход урока

слайда

Организационный момент


Актуализация знаний


Определение темы

Изучение нового материала


Первичное закрепление знаний


Итог

Рефлексия

Д/з по выбору

Перед началом урока дети делятся на 4 команды путём выбора карточки с названием религии и садятся группами за те столы, где стоит табличка, совпадающая с карточками у детей.
Учитель:

- Ребята, сегодня у нас с вами интересный урок: мы отправимся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами.

- Что вы видите на данных фотографиях? (Храмы, церкви)
- А как на прошлом уроке мы называли эти сооружения? (Священные)
- В каком священном сооружении мы побывали на прошлом уроке? (В церкви, храме)
- К какой религии относятся данные священные сооружения? (Христианство)

- Назовите другие мировые религии. (Ислам, иудаизм, буддизм)

- А есть ли священные сооружения в этих религиях? (Да)
- Куда же мы сегодня отправимся в путешествие? (В священные сооружения разных мировых религий).

- Сформулируйте тему урока.
Учитель:

- Совершенно верно. Наше путешествие будет в священные сооружения мира. Для этого мы разделились на группы, и каждая группа отправится в то священное сооружение, которое выбрала.
Ребята делятся на 4 группы путём выбора карточки с названием религии и получают задание:

  • пользуясь статьями учебника с. 30 – 33, подготовить выступление о священных сооружениях (алгоритм выступления на слайде); (см. Приложение 1)

  • карточки с основными понятиями (глоссарий) расположить на доске в соответствии с алгоритмом выступления. (см. Приложение 2)

Далее заслушиваются выступления групп, которые сопровождаются мультимедийной презентацией
Учитель:

- Ну, вот мы и совершили экскурсию по священным сооружениям мировых религий. У нас с вами получилась таблица, которая отражает различия между ними. Назовите эти отличия.
- А теперь предлагаю найти в данном филворде понятия, изученные на уроке, и рассказать о них всё, что вы запомнили на уроке. (см. Приложение 3)
- И всё-таки, давайте вернёмся к главному вопросу урока: почему люди различных конфессий с особой заботой относятся к священным сооружениям и соблюдают определённые правила при посещении? (Потому что их объединяет одно общее – это то, что служат они одной цели: собрать вместе людей одной веры для их совместного участия в священных ритуальных действиях. И только в храмах совершаются священные Таинства).
Учитель:

-А теперь давайте представим, что из путешествия мы возвращаемся на автобусе. Какой бы вы хотели, чтобы пейзаж вас сопровождал за окном? (На слайде две картины с грустным и радостным пейзажем. Дети выбирают поднятием руки).


  1. Проведи для своих родителей заочную экскурсию по священным сооружениям, используя иллюстрации учебника или другой материал.

  2. Составь кроссворд о священном сооружении одной из религий, используя таблицу с урока.


Сл. 2

Сл. 3

Сл. 4
Сл. 5, 6, 7, 8

Сл. 9


Сл. 10

Сл. 11

Приложение 1.

Алгоритм выступления:

  1. Название священного сооружения.

  2. Внешний вид священного сооружения.

  3. Внутреннее устройство священного сооружения.

  4. Правила поведения при посещении священного сооружения.


Приложение 2.

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

Церковь

Колокольня

Алтарь

Иконостас

Фрески


Синагога

Менора

Тора

Шкаф

Плита с заповедями


Мечеть

Минарет

Коран

Михраб

Арабески


Пагода

Ступы

Алтарь

Ленты

Фонари



Приложение3
Филворд


У

И

М

Е

Ч

Е

Т

Ь

Ж

Е

Г

М

П

Ц

Е

Р

К

О

В

Ь

С

О

О

Д

Ф

Ц

Я

Ь

С

И

Н

А

Г

О

Г

А

П

А

Г

О

Д

А

З

У

Л

Т

Й

В

Ё

С

Ъ

М

Х

Б

А

Л

Т

А

Р

Ь

Р

Ю

М

Е

Н

О

Р

А

Э

Ж

Ч

И

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconРефераты для отсутствующих на лекциях
«Точность». употребление слова в несвойственном ему значении; 2 смешение паронимов; многозначность слова (полисемия); омонимия; 5...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи»
Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, дети! Садитесь. На прошлом уроке мы познакомились с правилами умножением рациональных чисел и свойствами рациональных...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомились с историей своего народа. Дети с интересом узнавали факты о страшных событиях России. В конце занятия дети с удовольствием...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconОбобщать, выделять главное, формулировать вопросы, выделять ключевые...
На предыдущем уроке ребята познакомились с биографией Г. Р. Державина, его временем и окружением, прочитана ода «Фелица», состоялся...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУроки 12-13 Священные сооружения Комментарий: на двенадцатом уроке...
Цель: Знакомство с устройством, предназначением и архитектурными особенностями священных сооружений
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Не сформировалось, поэтому рекомендуется сначала провести знакомство с материалом по темам «Храм» и «Икона» на уроке, а затем организовать...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок русского языка, на котором учителя исправляли правильно-написанные...
Для учителей был подготовлен большой праздник, праздник хорошего настроения. Ведущие поздравили учителей
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconПоэтический мир Марины Цветаевой Урок-новелла
Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с биографией Марины Ивановны Цветаевой, проверим качество усвоения материала. Вопросы...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок русского языка 2 класса, блок русского языка «Как устроен наш язык»
Знакомит обучающихся с теоретическими знаниями (понятие «синонимы»). Урок построен на полученных знаниях тем «Значение слова», «Текст»,...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconРазрешение на работу крана должно быть получено в порядке, установленном...
Кран подлежит регистрации в органах надзора за грузоподъемными сооружениями до пуска в работу
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconРеферат на тему: «Многозначность важное и естественное свойство слова»
Переносы значения возможны именно потому, что название предмета или действия может указывать на различные признаки, которые проявляются...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок литературы в 11 классе по теме: «Добро и душа главное в человеке»
В. М. Шукшина. На первом уроке учащиеся познакомились с темой: «Жизнь и творчество В. М. Шукшина. «Чудики» в рассказах». К данному...
Урок №13 Комментарий: на уроке №12 дети познакомились с древними священными сооружениями, разобрали многозначность слова «храм» iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск