Рабочая программа кружка «Глиняное чудо»





Скачать 112.52 Kb.
НазваниеРабочая программа кружка «Глиняное чудо»
Дата публикации02.09.2014
Размер112.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мышкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»
Утверждаю:

Директор МОУ «Коррекционной школы - интернат»

__________ О.А. Филимонова

Приказ №

от «____» _________2012 г.


Рабочая программа

кружка

«Глиняное чудо»

(срок реализации 1 год, возраст обучающихся 14-15 лет)


Составила: Завалишина Марина Викторовна


2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественная деятельность связана с процессами восприятия, познания. С эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.

Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.

Актуальность данной программы кружка состоит в обращении к народной культуре, попытке через прикосновение к народным ремеслам, традициям, создать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

Очень важным моментом является развитие руки, её тактильных ощущений поверхностной фактуры.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:

Цели:

1)  образовательные:

  1. расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству.

  2. освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры.

2) развивающие:

  1. развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой.

  2. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии

3) воспитательные:

  1. ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение  ценить, уважать  достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество

  2. информационно-познавательная компетентность  воспитывать интерес к изучению и  познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к  малым скульптурным жанрам

  3. регулятивно-поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения  в обществе с детьми и взрослыми

  4. коммуникативная компетентность учить детей культуре  речевого общения, выразительной речи, эмоциональному  настроению

  5. культурно-социальная компетентность  приобщить  к уважению выполненных  работ  детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке  и самооценке деятельности.

Задачи:

1) образовательные:

  1. формирование представлений о народных  промыслах

  2. ознакомление со способами деятельности – лепка из глины  игрушки, барельеф, скульптура

  3. овладение основами, умениями  работы из  целого куска глины, из отдельных частей  создание образов

  4. формирование способности  к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию

  5. обогащение  знаний детей через  изучение  декоративно-прикладного искусства – лепка из глины

  6. овладение умениями применять  в дальнейшей жизни   полученные знания.

2) развивающие:

  1. развитие интереса к изучению народных промыслов

  2. повышение уровня  навыков и умений в мастерстве детей в результате  своих работ

  3. активизация имеющегося опыта  на основе полученных знаний об окружающем мире, на  кружке, применив их на  практике  ежедневно с усложнениями

  4. формирование способности к самостоятельному  поиску методов и приемов, способов выполнения

  5. развитие опыта и творческой деятельности  в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании  композиций

  6. развитие способности к личному самоопределению и самореализации  в дальнейшей жизни.

3) воспитательные:

  1. воспитание ответственности при выполнении работ,  подготовке к  ярмаркам,  выставкам

  2. соблюдение правил  соблюдение правил техники безопасности

  3. активное участие в ярмарках-распродажах, выставках

  4. стремление к  поиску, самостоятельности

  5. понимание необходимости  качественного выполнения образа

  6. конструктивное взаимодействие  с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой  моторики, глазомера

  7. приобретение готовности  самостоятельно  выполнять все виды  игрушек,  требуемых по программе, а также скульптуре

  8. самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному  искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптур по декоративно-прикладному  искусству – лепка из глины народных игрушек, скульптуры.

ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ:

  1. От простого к сложному.

  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

  3. Научность.

  4. Доступность.

  5. Системность знаний.

  6. Воспитывающая и развивающая направленность.

  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

  8. Активность и  самостоятельность.

  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА:

  1. лепка с натуры;

  2. лепка по представлению;

  3. динамика движения;

  4. выразительность образа;

  5. лепка скульптуры из 2-3 предметов;

  6. поза;

  7. пропорции;

  8. разные способы лепки;

  9. сплющивание;

  10. оттягивание;

  11. сглаживание;

  12. вдавливание;

  13. прижимание;

  14. примазывание;

  15. раскатывание;

  16. мелкие налепы;

  17. устойчивость;

  18. рельеф;

  19. роспись;

  20. использование стеки.

Форма организации процесса обучения: занятия по лепке проводятся в классе. На столе у каждого учащегося находится подкладная доска или клеёнка, баночка с водой, стеки (тонкие палочки для выполнения мелких деталей не изделии).Занятия проводятся 1 раз в неделю по четвергам.
Перспективный  план занятий  кружка

«Глиняное чудо»


Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь


Знакомство с народными игрушками. (Дымковская игрушка). Посещение гончарной мастерской.
Лепка по замыслу.

Материалы: глиняные игрушки (уточка, барыня, нянька, водоноска, лошадка, олень, баран).

Познакомить детей с народной игрушкой. Историческая справка.  Рассмотреть основные мотивы росписи (цвет, форма, ритм), определить символьное значение. Использование ранее полученных знаний.


Октябрь


Конь – огонь (дымка).

Материалы: глина, стеки. Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Ноябрь


Лепка животных «кошка с характером»

Роспись ранее вылепленных фигурок.

Использовать ранее полученные знания.

Закреплять умение украшать объект элементами узора; приобщать детей к народной культуре; совершенствовать технические приемы рисования.

Декабрь


«Уточка»

(лепка)

Материал: доска для лепки, глина, салфетки, стеки, площадки для просушки, глиняная игрушка «Уточка», технологические карты для лепки изделия.

Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Декабрь


«Мастерская Деда Мороза».

Изготовление игрушек , сувениров ,украшений для класса.

Декабрь


«Уточка»

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, изображение игрушки «Уточка».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Январь


«Гусь»

(рисование)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, технологические карточки, набор образцов узоров,  изображение игрушки «Гусь».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; развивать чувство ритма композиции, цвета; совершенствовать технические приемы рисования.

Январь


«Гусь»

(лепка)

Материал: доска для лепки, глина, салфетки, стеки, площадки для просушки, глиняная игрушка «Гусь»,

Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Январь


«Гусь»

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, изображение игрушки «Гусь».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Февраль


«Петушок»

(рисование)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, технологические карточки, образцы узоров, изображение игрушки «Петушок». Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развивать чувство ритма композиции, цвета.

Февраль


«Петушок»

(лепка)

Материал: доска для лепки, глина, салфетки, стеки, площадки для просушки, глиняная игрушка «Петушок».

Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Февраль


«Петушок»

(грунтовка)

Материалы: гуашь белая, кисть № 4, салфетки, подставки под изделия.

Познакомить с приемами грунтования изделия и нанесения рабочего фона.

Февраль


«Петушок»

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, изображение игрушки «Петушок».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Март


«Индюк»

(лепка с натуры).

Учить передавать основные особенности представленной натуры выполнять работу аккуратно, Доводить начатое дело до конца, крепче примазывать детали к основе.

Март


«Водоноска»

(лепка)

Материал: доска для лепки, глина, салфетки, стеки, площадки для просушки, глиняная игрушка «Водоноска».

Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Март


«Водоноска»

(грунтовка)

Материалы: гуашь белая, кисть № 4, салфетки, подставки под изделия.

Познакомить с приемами грунтования изделия и нанесения рабочего фона.

Март


«Водоноска».

(роспись)

«Индюк».

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, изображение игрушки «Водоноска»,»Индюк».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Апрель


«Баран»

(рисование)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, технологические карточки, образцы узоров, изображение игрушки «Баран». Закреплять умение украшать объект элементами узора; развивать чувство ритма композиции, цвета; совершенствовать технические приемы рисования.

Апрель


«Баран»

(лепка)

Материал: доска для лепки, глина, салфетки, стеки, площадки для просушки, глиняная игрушка «Баран»,.

Познакомить детей с особенностями материала для лепки; основными приемами лепки дымковской игрушки; развивать эстетический вкус.

Апрель


«Баран»

(грунтовка)

Материалы: гуашь белая, кисть № 4, салфетки, подставки под изделия.

Познакомить с приемами грунтования изделия и нанесения рабочего фона.

Апрель


«Баран»

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, изображение игрушки «Баран».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Май


Подготовка к ярмарке

(грунтовка)

Материалы: гуашь белая, кисть № 4, салфетки, глиняные игрушки «Олень», «Барыня», «Индюк», «Водоноска», подставки под изделия.

Познакомить с приемами грунтования изделия и нанесения рабочего фона.

Май


Подготовка к ярмарке

(роспись)

Материалы: гуашь, кисти № 1,2,4, салфетки, каталог из образцов узоров, игрушки «Баран», «Барыня», «Индюк», «Водоноска».

Закреплять умение украшать объект элементами узора; совершенствовать технические приемы рисования; развитие творческого воображения; приобщение детей к народной культуре.

Май


«Веселая ярмарка»


Итоговое занятие.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconРабочая программа кружка «Юный химик» для учащихся 8-9 класса
В связи с этим занятия кружка по этой программе помогут решить следующие задачи
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconРабочая программа кружка юид 2013 2014 учебный год. Пояснительная...
Программа кружка «Юные Инспекторы Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconРабочая программа кружка «За страницами учебника физики»
На занятиях кружка используется личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как эвристическая беседа, разрешение...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма кружка «Химия в задачах»
Предварительная беседа с учащимися показала, что есть потребность в проведении подобного кружка
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconРабочая программа кружка дополнительного образования культурологической...
Рабочая программа кружка культурологической направленности, «Этическая грамматика» (в 7-ом классе) соответствует требованиям Федерального...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconЧудо крови святого Януария Сосуды с кровью Святого Януария в неаполе,...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconВыведение из проблемы Итак, вопросы. Точнее, ответы на них
Компьютерные технологии, взяв резвый старт в середине XX века, не дают нам скучать и по сей день. Более того, не успеет очередное...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconОбразовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка»
Образовательная программа дополнительного образования краеведческого кружка «Журавлинка» действует на базе Эстонской основной общеобразовательной...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма кружка Маленький мастер
...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconОбразовательная программа по курсу кружка «В гостях у сказки» для...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа курса «В гостях у сказки» составлена...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПлан основных мероприятий, посвященных встрече Нового 2011 года №
Выставка кружка фитодизайна «Виола» и кружка по художественной обработке кожи «В ожидании чуда»
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма математического кружка
Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма кружка по химии «занимательная химия»
Целью создания кружка является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений,...
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа кружка «Глиняное чудо» iconПрограмма кружка «Думай! Смекай! Решай!»
Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск