Скачать 337.27 Kb.
|
Рабочая программа по геометрии В 7-8-9 классах
Пояснительная записка. Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
3. Особенности в содержании и структуре предмета Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. 4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. Преподавание ведется по плану– 2 часа в неделю, всего 70 часов, за счет дополнительной недели добавлено 2 часа. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. 5. Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля и оценки знаний, урок обобщения и повторения изученного, урок закрепления знаний Формы контроля: самостоятельные и контрольные работы, тесты, зачеты, математические диктанты, практикумы, фронтальные опросы, устная работа. 6. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы. Учебник А. В. Погорелов, геометрия-7-9 М: «Просвещение», 2010 г. состоит из одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные – по степени нарастания трудности, содержит цветные иллюстрации . Дополнен 15 параграфом «Элементы стереометрии». 8. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Темы. Основные свойства простейших геометрических фигур (16 ч) 1.Начальные понятия планиметрии. 2.Геометрические фигуры. Точка и прямая. 3.Отрезок, длина отрезка и её свойства. 4.Полуплоскость. Полупрямая. 5.Угол, величина угла и её свойства. 6.Треугольник. 7.Равенство отрезков, углов, треугольников. 8.Параллельные прямые. 9.Теоремы и доказательства. Аксиомы. Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы (8 ч) Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства. Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач. Признаки равенства треугольников (14 ч) 1.Признаки равенства треугольников. 2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 3.Равнобедренный треугольник и его свойства. Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника (12 ч) 1.Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. 2. Признаки параллельности прямых. 3.Сумма углов треугольника. 4.Внешний угол треугольника. 5.Признаки равенства прямоугольных треугольников. 6.Расстояние от точки до прямой. 7.Расстояние между параллельными прямыми. Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках. Геометрические построения (13 ч) 1.Окружность. 2.Касательная к окружности и её свойства. 3.Окружность, описанная около треугольника. 4.Окружность, вписанная в треугольник. 5.Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. 6.Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Обобщающее повторение (4 ч) Учащиеся должны знать/понимать: существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики должны уметь: Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач Вычислять значение геометрических величин: длин и углов. Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений; Геометрия. 8 класс Рабочая программа по геометрии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
Общая характеристика учебного предмета. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания. Изучение программного материала дает возможность учащимся:
Цели обучения математике: Цели обучения математике в общеобразовательной школе (в том числе и гимназии) определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
Задачи:
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание программы учебного курса 1. Геометрические построения (7 ч) 1. Окружность. 2.Окружность, описанная около треугольника. 3.Окружность, вписанная в треугольник. 4.Касательная к окружности. 2. Четырехугольники (19 ч) 1.Определение четырехугольника. 2.Параллелограмм и его свойства. 3.Признаки параллелограмма. 4.Прямоугольник. 5.Ромб. 6.Кавадрат и их свойства. 7.Теорема Фалеса. 8.Средняя линия треугольника. 9.Трапеция. Средняя линия трапеции. 10.Пропорциональные отрезки. Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах. 3. Теорема Пифагора(13 ч) 1.Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. 2.Теорема Пифагора. 3.Неравенство треугольника. 4.Перпендикуляр и наклонная. 5.Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. 6.Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов. Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве. 4. Декартовы координаты на плоскости (10 ч) 1.Прямоугольная система координат на плоскости. 2.Координаты середины отрезка. 3.Расстояние между точками. 4.Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. 5.Пересечение прямой с окружностью. 6.Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°. Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. 5. Движение (7 ч) 1.Движение и его свойства. 2.Симметрия относительно точки и прямой. 3.Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур. 4.Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований. 6. Векторы(8 ч) 1.Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. 2. Равенство векторов. Координаты вектора. 3.Сложение векторов и его свойства. 4.Умножение вектора на число. 5. Коллинеарные векторы. 6.Скалярное произведение векторов. 7.Угол между векторами. 8.Проекция на ось. 9.Разложение вектора по координатным осям. Основная цель — познакомить учащихся с элементами век торной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами. 7. Повторение курса геометрии 8 класс (6 ч) 1.Параллелограмм. 2. Прямоугольник. 3.Теорема Пифагора. 4.Ромб. 5.Квадрат. 6.Трапеция Тематическое планирование.
|
Название: 900 дней и ночей Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны | Рабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,... Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина... | ||
Название курса Основной курс "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики... | Название курса Основной курс "Математическая логика и теория алгоритмов" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики... | ||
Название курса «Алгебра». 9 класс Цель изучения курса: изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления... | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Программа курса «Философия» Название курса. «Философия». Курс относится к разделу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»... Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного... | ||
Пояснительная записка цель данного курса Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный... | Освоение методики экспериментального исследования мира на уроках тризформатики в начальной школе Доклад базируется на «Пермской версии» пропедевтического курса информатики [1–4] (рабочее название курса – «тризформатика») и опыте... | ||
Название курса Смирнова Е. В., ст преподаватель кафедры дидактики и частных методик ипкиппро огпу | Название предмета или курса Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | ||
Название предмета или курса Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | Название Примечание Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | ||
Программа курса для специальности: (перечень специальностей, для... Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Название курса Дисциплина "Теория расписаний" предназначена для студентов механико-математических факультетов университетов |