Название курса





Скачать 337.27 Kb.
НазваниеНазвание курса
страница1/2
Дата публикации04.09.2014
Размер337.27 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Культура > Изложение
  1   2


Рабочая программа по геометрии

В 7-8-9 классах

  1. Название курса:

  2. Геометрия 7 класс

Пояснительная записка.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

3. Особенности в содержании и структуре предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

Преподавание ведется по плану– 2 часа в неделю, всего 70 часов, за счет дополнительной недели добавлено 2 часа. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.
5. Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности их использования.

Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок контроля и оценки знаний, урок обобщения и повторения изученного, урок закрепления знаний

Формы контроля:

самостоятельные и контрольные работы, тесты, зачеты, математические диктанты, практикумы, фронтальные опросы, устная работа.
6. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы. Учебник А. В. Погорелов, геометрия-7-9 М: «Просвещение», 2010 г. состоит из одного учебника, имеет повествовательный стиль, легкий и доступный для всех учащихся. Основан на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения. Содержит разнообразные системы упражнений, тщательно выстроенные – по степени нарастания трудности, содержит цветные иллюстрации . Дополнен 15 параграфом «Элементы стереометрии».
8. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Темы.

Основные свойства простейших геометрических фигур (16 ч)

1.Начальные понятия планиметрии.

2.Геометрические фигуры. Точка и прямая.

3.Отрезок, длина отрезка и её свойства.

4.Полуплоскость. Полупрямая.

5.Угол, величина угла и её свойства.

6.Треугольник.

7.Равенство отрезков, углов, треугольников.

8.Параллельные прямые.

9.Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (8 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (14 ч)

1.Признаки равенства треугольников.

2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3.Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (12 ч)

1.Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых.

2. Признаки параллельности прямых.

3.Сумма углов треугольника.

4.Внешний угол треугольника.

5.Признаки равенства прямоугольных треугольников. 6.Расстояние от точки до прямой.

7.Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 ч)

1.Окружность.

2.Касательная к окружности и её свойства.

3.Окружность, описанная около треугольника.

4.Окружность, вписанная в треугольник.

5.Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

6.Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (4 ч)

Учащиеся должны знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

должны уметь:

Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и примеры для опровержения утверждений;

Геометрия. 8 класс

Рабочая  программа по геометрии представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки  обучающихся.

  3. Содержание программы учебного курса.

  4. Тематическое планирование.

  5. Список  литературы.

  6. Приложения.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.  

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  1. осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  2. научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  3. получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  4. усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  5. приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  6. научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  7. овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  8. приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Цели обучения математике:

Цели обучения математике в общеобразовательной школе (в том числе и гимназии) определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  4. воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  1. систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур;

  2. изучить признаки равенства треугольников;

  3. сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников;

  4. дать систематизированные сведения о параллельности прямых;

  5.  расширить знания обучающихся о треугольниках;

  6.  систематизировать и расширить знания обучающихся о свойствах окружности;

  7. сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в уст ной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы движения гипотез и их обоснования;

  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства;

  2. примеры доказательств;

  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  4. примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  2. владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  3. решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и проводя аргументацию в ходе решения задач;

  4. решать задачи на доказательство;

  5. владеть алгоритмом решения основных задач на построение.

  6. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  2. решения геометрических задач;

  3. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  4. построения геометрическими инструментами (линейкой, циркулем, угольником, транспортиром).

Содержание программы учебного курса

1. Геометрические построения (7 ч)

 1. Окружность.

2.Окружность, описанная около треугольника.

3.Окружность, вписанная в треугольник.

4.Касательная к окружности.

2. Четырехугольники (19 ч)

1.Определение четырехугольника.

2.Параллелограмм и его свойства.

3.Признаки параллелограмма.

4.Прямоугольник.

5.Ромб.

6.Кавадрат и их свойства.

7.Теорема Фалеса.

8.Средняя линия треугольника.

9.Трапеция. Средняя линия трапеции.

10.Пропорциональные отрезки.

Основная цель — дать учащимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.

3. Теорема Пифагора(13 ч)

1.Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

2.Теорема Пифагора.

3.Неравенство треугольника.

4.Перпендикуляр и наклонная.

5.Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

6.Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

Основная цель — сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

4. Декартовы координаты на плоскости (10 ч)

1.Прямоугольная система координат на плоскости.

2.Координаты середины отрезка.

3.Расстояние между точками.

4.Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции.

5.Пересечение прямой с окружностью.

6.Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.

Основная цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах; развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

5. Движение (7 ч)

1.Движение и его свойства.

2.Симметрия относительно точки и прямой.

3.Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.

4.Основная цель — познакомить учащихся с примерами геометрических преобразований.

6. Векторы(8 ч)

1.Вектор. Абсолютная величина и направление вектора.

2. Равенство векторов. Координаты вектора.

3.Сложение векторов и его свойства.

4.Умножение вектора на число.

5. Коллинеарные векторы.

6.Скалярное произведение векторов.

7.Угол между векторами.

8.Проекция на ось.

9.Разложение вектора по координатным осям.

Основная цель — познакомить учащихся с элементами век торной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.

7. Повторение курса геометрии 8 класс (6 ч)

1.Параллелограмм.

2. Прямоугольник.

3.Теорема Пифагора.

4.Ромб.

5.Квадрат.

6.Трапеция

Тематическое планирование.



Разделы курса

Количество часов

Контрольные работы

1.

Геометрические построения

7




2.

Четырехугольники.

19

2

3.

Теорема Пифагора.

13

1

4.

Декартовы координаты на плоскости.

10

1

5.

Движение.

7




6.

Векторы на плоскости.

8

1

7.

Повторение курса геометрии 8 класса

6

1




Итого

70

6





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название курса iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название курса iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Название курса iconНазвание курса
Основной курс "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Название курса iconНазвание курса
Основной курс "Математическая логика и теория алгоритмов" предназначен для студентов первого курса отделения прикладной инфоматики...
Название курса iconНазвание курса «Алгебра». 9 класс
Цель изучения курса: изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления...
Название курса iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Название курса iconПрограмма курса «Философия»
Название курса. «Философия». Курс относится к разделу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Название курса iconКалендарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика»...
Календарно-тематический план по магистерской программе «Мировая экономика» по дисциплине (название читаемого курса) Экономика международного...
Название курса iconПояснительная записка цель данного курса
Название курса: «Основы информационной культуры». Программа рассчитана на 64 часа и предназначается для учащихся 9-11 классов. Данный...
Название курса iconОсвоение методики экспериментального исследования мира на уроках тризформатики в начальной школе
Доклад базируется на «Пермской версии» пропедевтического курса информатики [1–4] (рабочее название курса – «тризформатика») и опыте...
Название курса iconНазвание курса
Смирнова Е. В., ст преподаватель кафедры дидактики и частных методик ипкиппро огпу
Название курса iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Название курса iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Название курса iconНазвание Примечание
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Название курса iconПрограмма курса для специальности: (перечень специальностей, для...
Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Название курса iconНазвание курса
Дисциплина "Теория расписаний" предназначена для студентов механико-математиче­ских факультетов университетов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск