Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю





Скачать 218.7 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю
Дата публикации10.09.2014
Размер218.7 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
Согласовано» «Утверждаю»

« 01» сентября 2013 года. «01» сентября

Заместитель директора по УВР Директор ГОУ СОШ №1000

_____________________ Абродина Е.М.

________________________

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «НОВЫЙ ДЕНЬ» 1 – 7 КЛАССЫ

Программа на 2 часа в неделю.


Часы.

Дата.

Тема. Содержание занятий.

Примечание.

1

2.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Знакомство. Техника безопасности.




3.

4.

2 неделя

Разучивание поклона, разминки




5.

6.


3 неделя

Основные позиции в танце.




7.

8.


4 неделя

Ча-ча-ча. Хлопки в такт.




9.

10.


5 неделя

Медленный вальс. Маленький квадрат




11.

12.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Полька, разучивание движений в паре.




13.

14.

2 неделя

Полька. Разучивание движений в паре.




15.

16.

3 неделя

Повторение изученного материала.




17.

18.

Ноябрь

1 неделя

Ча-ча-ча. Основной ход.




19.

20.

2 неделя

Медленный вальс . Маленький квадрат. Упражнение на плавность движений.




21.

22.

3 неделя

Ча-ча-ча. Упражнения в паре. Основной ход.




23.

24.

4 неделя

Подготовка к номеру « Вальс».





25.

26.

Декабрь

1 неделя

Подготовка к номеру «вальс».




27.

28.

2 неделя

Повторение основных шагов ча-ча-ча и вальс.





29.

30.

3 неделя

Танец « Диско»




31.

32.

4 неделя

Танец «Диско + повторение ча-ча-ча и медленный вальс




33.

34.

5 неделя

Выступление на

новогоднем празднике.




35.

36.

Январь

1 неделя


Повторение всех

пройденных танцев. Закрепление пройденного.




37.

38.

2 неделя

Ча-ча-ча. Тайм-степ.





39.

40.

3 неделя

Медленный вальс . Большой квадрат.




41.

42.

Февраль

1 неделя

Подготовка к номеру « Цветы».




43.

44.

2 неделя

Подготовка к номеру «Цветы»


-

45.

46.

3 неделя

Подготовка к номеру «Букет».




47.

48.

Март

1 неделя

Подготовка пар с номером Ча-ча-ча.




49.

50.

2 неделя

Подготовка номеров Ча-ча-ча, Цветы и Букет.




51.

52.

3 неделя

Основные движения танца.

Работа с группами.




53.

54.

4 неделя

Ча-ча-ча. Нью-йорк.




55.

56.

Апрель

1 неделя

Медленный вальс. Повторение. Большой и маленький квадрат в паре.

-

57.

58.

2 неделя

Работа в парах.




59.

60.

3 неделя

Современный танец. Основные шаги.




61.

62.


4 неделя

Рок-н-рол. Работа над номером.




63.

64.

Май

1 неделя

Рок-н-рол. Работа над номером.




65.

66

2 неделя

«Рок-н-рол» и «Современный»




67.

68.

3 неделя

Выступления. Закрепление номеров





«Согласовано» «Утверждаю»

« 01» сентября 2012 года. «01» сентября

Заместитель директора по УВР Директор ГОУ СОШ №1000

_____________________ Абродина Е.М.

________________________

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «НОВЫЙ ДЕНЬ» 4 -6 КЛАССЫ.








Тема урока (с указанием контроля по теме)

Примечание.

1

2.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Знакомство. Техника безопасности.




3.

4.

2 неделя

Разучивание поклона, разминки




5.

6.


3 неделя

Основные позиции в танце.




7.

8.


4 неделя

Самба. Приседания.




9.

10.


5 неделя

Самба. Пружинка.





11.

12.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Самба. Композиция

« Испанский танец»




13.

14.

2 неделя

Подготовка к номеру « Испанский танец».

Работа на сцене.




15.

16.

3 неделя

Повторение изученного материала.




17.

18.

Ноябрь

1 неделя

Современный танец. Движения ног.Развитие Чувства ритма.




19.

20.

2 неделя

Современный танец. Упражнения на развитие ритма и синхронности.




21.

22.

3 неделя

Повторение номера « Испанский танец»




23.

24.

4 неделя

Упражнение на растяжку.




25.

26.

Декабрь

1 неделя

Упражнения на синхронность и развитие чувства ритма.




27.

28.

2 неделя

Подготовка номера « Современный танец»






29.

30.

3 неделя

Современный танец. Работа над номером.




31.

32.

4 неделя

Работа над номером.




33.

34.

5 неделя

Выступление на

новогоднем празднике.




35.

36.

Январь

1 неделя


Повторение всех

пройденных танцев. Закрепление пройденного.




37.

38.

2 неделя

Ча-ча-ча. Тайм-степ.





39.

40.

3 неделя

Медленный вальс . Большой квадрат.




41.

42.

Февраль

1 неделя

Подготовка к номеру « Цветы».




43.

44.

2 неделя

Подготовка к номеру «Цветы». « Восточный»


-

45.

46.

3 неделя

Подготовка к номеру «В Москве всегда Весна», « Восточный»




47.

48.

Март

1 неделя

Подготовка к 8 марта.




49.

50.

2 неделя

Выступления на празднике.




51.

52.

3 неделя

Ча-ча-ча. Танцевальная композиция.




53.

54.

4 неделя

Ча-ча-ча. Нью-йорк.




55.

56.

Апрель

1 неделя

Номер « Катюша»

-

57.

58.

2 неделя

Работа над Номером « Катюша».




59.

60.

3 неделя

Медленный вальс. Подготовка к 9 мая.




61.

62.


4 неделя

Номера : Вальс. Катюша




63.

64.

Май

1 неделя

Вальс к 9 мая.. Работа над номером.




65.

66.

2 неделя

Выступления.




67.

68.

3 неделя.

Закрепление всех номеров.





ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ


ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1000
Адрес: 119619 Наро-Фоминская улица, д.1, телефон\факс 435 -04 -68 \435 -04 -68 e-mail: school1000@mail.ru

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Директор ГБОУ СОШ 1000 Педагогический совет

Протокол №__ от «__» _____2012 г. _____________\ Абродина Е.М
«___»________________2012 г

«Согласовано»:
Руководитель кафедры Воспитания,

Психолого-педагогической поддержки

И социальной адаптации

___________________________________

Протокол № __ от «__»___________2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ



«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «НОВЫЙ ДЕНЬ»


На 2013 – 2017 учебный год.

Образовательная программа составлена:
Крикорова Оксана Робертовна

Ф.и.о. педагога дополнительного образования


Срок реализации 4 года

Возраст детей 7-12 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.



В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.

Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.

Программа танцевального кружка «Новый день» рассчитана на детей, которые хотят приобрести дополнительные навыки в этой сфере, детям предоставляется возможность познакомиться и овладеть базовыми навыками большинства танцевальных направлений и стилей, развить актёрское мастерство, научиться работать в команде.

В программе особое внимание уделяется основам бального, современного и народного танца.

Данная программа рассчитана на 4 года систематических занятий для детей от 7 до 12 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления на этапы освоения программы по следующим группам:

1 группа– дети 7 -9 лет ( 1-3 класс)

2 группа – подростки 10-12 лет ( 4-6 класс)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организовывая учебную деятельность и массовую работу учащихся на кружке, ставится главная цель:

- развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды;

- развитие художественного вкуса, танцевально – музыкальных способностей учащихся;

- формирование общих культурных интересов и совместной деятельности детей;

- формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка;

- формирование творческих способностей детей;

- формирование интереса детей к фольклору, чувства уважения традиций народа;

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.
В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 12 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.

Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия:
- для детей 7- 9 лет - 45 мин.

- для детей 10 – 12 лет - 60 мин


Примерное распределение учебных часов:
2. Азбука танцевальных движений

3. Упражнения на развитие тела

4. Элементы хореографии и народно- сценического танца

5. Элементы бального танца

6. Элементы современного танца

7. Мероприятия воспитательно-познавательного характера

8. Работа над постановкой номера.

9. Концертные выступления
Распределение учебных часов в неделю: 2 часа в неделю. Всего 64 часа в год.
1 – й год обучения.
Задачи:

1. Раскрыть способности детей.

2. Научить выполнять упражнения для развития тела.

3. Развивать чувство ритма.

4. Воспитывать любовь к прекрасному, к музыке, к народным традициям.

5. Сформировать детский коллектив.
Темы занятий:


  1. Бальные танцы.

  2. Народные танцы.

  3. Хореография

  4. Современные направления.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны

знать:

  • позиции рук и ног;

  • названия классических движений;

  • первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции;

исполнять классические движения

2 –й год обучения.
Задачи:

1. Продолжать работу по развитию физических способностей.

2. Отработать выразительность движений.

3. Развивать интерес к народному танцу, к фольклору.

4. Воспитывать коллективные отношения учащихся.

5. Познакомить с особенностями народного танца.
Темы занятий :

1. Хореография.

2. Танцы разных народов (позиции ног, положения рук в народно-сценическом танце).

3. Современный танец.

4. Бальные танцы (вальс).
В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

  • названия классических движений;

  • значение слов, ритм, акцент, темп.

уметь:

  • грамотно исполнять движения;

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр
3 – й год обучения.
Задачи:

1. Продолжать работу по развитию физических способностей учащихся.

2. Развивать индивидуальные способности кружковцев.

3. Повысить интерес к фольклору, к народным танцам.

4. Познакомить учащихся с постановкой танцевального номера.


Темы занятий:
1. Народные танцы.

2. Постановка танцевального номера (костюмы, декорации, освещение, музыкальное сопровождение).

3. Эстрадный танец.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

  • новые направления, виды хореографии и музыки;

  • классические термины;

  • жанры музыкальных произведений.

уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку.

4 – й год обучения.
Задачи:

1. Развивать физические способности учащихся.

2. Отрабатывать выразительность движений, эмоциональность исполнения.

3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к народному искусству, к родному краю.

4. Познакомить учащихся с постановкой композиции, рисунка танца.

5. Развивать коллективные отношения.

.

Темы занятий:

1. Бальные танцы.

2. Современный танец.

3. Рисунок танца: симметрия и асимметрия.

4. Образ в танце.

В конце 4 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны

знать:

  • виды и жанры хореографии;

  • историю создания танцев народов мира;

  • классические термины;

  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  • сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.


Содержание программы.

1. Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2. Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

  • Бальные танцы - танго, вальс, полька. Самба , ча-ча- ча, джайв.

  • Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

  • Современные танцы XX века.

3.Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце.

Игровые технологии программы:

- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».

4.«Ритмика»

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением. На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

5.Репетиционно-постановочная работа

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Сиртаки», «Испанский», « Французский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Детство», «Ретро», «Современный»», «Танец зонтиками», «Кошки» и другие. Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.

6. Азбука классического танца

Изменение позиции рук и ног. Выполняя движения, дети приобретают выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия. В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторина
«Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений:
1) знакомство с фольклором (старинные игры),

2) усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),

3) приобщение к коллективной деятельности,

4) развитие музыкальных способностей,

5) снятие напряжения после тренировочных упражнений.


Игры:


«День-ночь»

«Мыши водят хоровод»,

«Паучок»,

«Ручеёк»,

«Новогодний хоровод».

Список литературы.

1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.-Л : Искусство,1983.

2.Барышникова Т. Азбука хореографии.-М Айрис-пресс,1999.

3.Башаева Т. Развитие восприятия у детей : форма, цвет, звук.- Ярославль: Академия развития1997.

4.БесоваМ. Веселые игры для дружного отряда.- Ярославль. Академия холдинг 2004.

5. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8классе
Программа Меркина Г. С. 105 часов учебник Меркина Г. С. 3 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 104...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий...

Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 10 классе. 3 часа в неделю- 102 часа
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconРабочая программа курса «история вологодского края»
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconРабочая программа по истории Вологодского края 6 9 классы
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (3 часа в неделю). На изучение произведений 102 часа
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по умк афанасьевой О. В., Михеевой...
«Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», учитель: Красикова Н. С, 3 часа в неделю
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconТематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов 2 часа в неделю. № урока
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов – 2 часа в неделю
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс /2 часа в неделю/. № п/п
Различные естественнонаучные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по «Истории Средних веков» в 6 классе, 34 часа (2 часа в неделю)
Календарно тематическое планирование танцевальной студии «новый день» 1 7 классы программа на 2 часа в неделю iconКалендарно-тематическое планирование составлено по учебнику
Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск