Согласовано» «Утверждаю»
« 01» сентября 2013 года. «01» сентября
Заместитель директора по УВР Директор ГОУ СОШ №1000
_____________________ Абродина Е.М.
________________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «НОВЫЙ ДЕНЬ» 1 – 7 КЛАССЫ
Программа на 2 часа в неделю.
Часы.
| Дата.
| Тема. Содержание занятий.
| Примечание.
| 1
2.
| СЕНТЯБРЬ
1 неделя
| Знакомство. Техника безопасности.
|
| 3.
4.
| 2 неделя
| Разучивание поклона, разминки
|
| 5.
6.
| 3 неделя
| Основные позиции в танце.
|
| 7.
8.
| 4 неделя
| Ча-ча-ча. Хлопки в такт.
|
| 9.
10.
| 5 неделя
| Медленный вальс. Маленький квадрат
|
| 11.
12.
| ОКТЯБРЬ
1 неделя
| Полька, разучивание движений в паре.
|
| 13.
14.
| 2 неделя
| Полька. Разучивание движений в паре.
|
| 15.
16.
| 3 неделя
| Повторение изученного материала.
|
| 17.
18.
| Ноябрь
1 неделя
| Ча-ча-ча. Основной ход.
|
| 19.
20.
| 2 неделя
| Медленный вальс . Маленький квадрат. Упражнение на плавность движений.
|
| 21.
22.
| 3 неделя
| Ча-ча-ча. Упражнения в паре. Основной ход.
|
| 23.
24.
| 4 неделя
| Подготовка к номеру « Вальс».
|
| 25.
26.
| Декабрь
1 неделя
| Подготовка к номеру «вальс».
|
| 27.
28.
| 2 неделя
| Повторение основных шагов ча-ча-ча и вальс.
|
| 29.
30.
| 3 неделя
| Танец « Диско»
|
| 31.
32.
| 4 неделя
| Танец «Диско + повторение ча-ча-ча и медленный вальс
|
| 33.
34.
| 5 неделя
| Выступление на
новогоднем празднике.
|
| 35.
36.
| Январь
1 неделя
| Повторение всех
пройденных танцев. Закрепление пройденного.
|
| 37.
38.
| 2 неделя
| Ча-ча-ча. Тайм-степ.
|
| 39.
40.
| 3 неделя
| Медленный вальс . Большой квадрат.
|
| 41.
42.
| Февраль
1 неделя
| Подготовка к номеру « Цветы».
|
| 43.
44.
| 2 неделя
| Подготовка к номеру «Цветы»
| -
| 45.
46.
| 3 неделя
| Подготовка к номеру «Букет».
|
| 47.
48.
| Март
1 неделя
| Подготовка пар с номером Ча-ча-ча.
|
| 49.
50.
| 2 неделя
| Подготовка номеров Ча-ча-ча, Цветы и Букет.
|
| 51.
52.
| 3 неделя
| Основные движения танца.
Работа с группами.
|
| 53.
54.
| 4 неделя
| Ча-ча-ча. Нью-йорк.
|
| 55.
56.
| Апрель
1 неделя
| Медленный вальс. Повторение. Большой и маленький квадрат в паре.
| -
| 57.
58.
| 2 неделя
| Работа в парах.
|
| 59.
60.
| 3 неделя
| Современный танец. Основные шаги.
|
| 61.
62.
| 4 неделя
| Рок-н-рол. Работа над номером.
|
| 63.
64.
| Май
1 неделя
| Рок-н-рол. Работа над номером.
|
| 65.
66
| 2 неделя
| «Рок-н-рол» и «Современный»
|
| 67.
68.
| 3 неделя
| Выступления. Закрепление номеров
|
|
«Согласовано» «Утверждаю»
« 01» сентября 2012 года. «01» сентября
Заместитель директора по УВР Директор ГОУ СОШ №1000
_____________________ Абродина Е.М.
________________________
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТАНЦЕВАЛЬНОЙ СТУДИИ «НОВЫЙ ДЕНЬ» 4 -6 КЛАССЫ.
|
| Тема урока (с указанием контроля по теме)
| Примечание.
| 1
2.
| СЕНТЯБРЬ
1 неделя
| Знакомство. Техника безопасности.
|
| 3.
4.
| 2 неделя
| Разучивание поклона, разминки
|
| 5.
6.
| 3 неделя
| Основные позиции в танце.
|
| 7.
8.
| 4 неделя
| Самба. Приседания.
|
| 9.
10.
| 5 неделя
| Самба. Пружинка.
|
| 11.
12.
| ОКТЯБРЬ
1 неделя
| Самба. Композиция
« Испанский танец»
|
| 13.
14.
| 2 неделя
| Подготовка к номеру « Испанский танец».
Работа на сцене.
|
| 15.
16.
| 3 неделя
| Повторение изученного материала.
|
| 17.
18.
| Ноябрь
1 неделя
| Современный танец. Движения ног.Развитие Чувства ритма.
|
| 19.
20.
| 2 неделя
| Современный танец. Упражнения на развитие ритма и синхронности.
|
| 21.
22.
| 3 неделя
| Повторение номера « Испанский танец»
|
| 23.
24.
| 4 неделя
| Упражнение на растяжку.
|
| 25.
26.
| Декабрь
1 неделя
| Упражнения на синхронность и развитие чувства ритма.
|
| 27.
28.
| 2 неделя
| Подготовка номера « Современный танец»
|
| 29.
30.
| 3 неделя
| Современный танец. Работа над номером.
|
| 31.
32.
| 4 неделя
| Работа над номером.
|
| 33.
34.
| 5 неделя
| Выступление на
новогоднем празднике.
|
| 35.
36.
| Январь
1 неделя
| Повторение всех
пройденных танцев. Закрепление пройденного.
|
| 37.
38.
| 2 неделя
| Ча-ча-ча. Тайм-степ.
|
| 39.
40.
| 3 неделя
| Медленный вальс . Большой квадрат.
|
| 41.
42.
| Февраль
1 неделя
| Подготовка к номеру « Цветы».
|
| 43.
44.
| 2 неделя
| Подготовка к номеру «Цветы». « Восточный»
| -
| 45.
46.
| 3 неделя
| Подготовка к номеру «В Москве всегда Весна», « Восточный»
|
| 47.
48.
| Март
1 неделя
| Подготовка к 8 марта.
|
| 49.
50.
| 2 неделя
| Выступления на празднике.
|
| 51.
52.
| 3 неделя
| Ча-ча-ча. Танцевальная композиция.
|
| 53.
54.
| 4 неделя
| Ча-ча-ча. Нью-йорк.
|
| 55.
56.
| Апрель
1 неделя
| Номер « Катюша»
| -
| 57.
58.
| 2 неделя
| Работа над Номером « Катюша».
|
| 59.
60.
| 3 неделя
| Медленный вальс. Подготовка к 9 мая.
|
| 61.
62.
| 4 неделя
| Номера : Вальс. Катюша
|
| 63.
64.
| Май
1 неделя
| Вальс к 9 мая.. Работа над номером.
|
| 65.
66.
| 2 неделя
| Выступления.
|
| 67.
68.
| 3 неделя.
| Закрепление всех номеров.
|
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1000 Адрес: 119619 Наро-Фоминская улица, д.1, телефон\факс 435 -04 -68 \435 -04 -68 e-mail: school1000@mail.ru
«Согласовано»: «Утверждаю»:
Директор ГБОУ СОШ 1000 Педагогический совет
Протокол №__ от «__» _____2012 г. _____________\ Абродина Е.М «___»________________2012 г
«Согласовано»: Руководитель кафедры Воспитания,
Психолого-педагогической поддержки
И социальной адаптации
___________________________________
Протокол № __ от «__»___________2012 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ СТУДИЯ «НОВЫЙ ДЕНЬ»
На 2013 – 2017 учебный год.
Образовательная программа составлена: Крикорова Оксана Робертовна
Ф.и.о. педагога дополнительного образования
Срок реализации 4 года
Возраст детей 7-12 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.
Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение к противоположному полу, такт, прекрасные эмоции, культура поведения.
Программа танцевального кружка «Новый день» рассчитана на детей, которые хотят приобрести дополнительные навыки в этой сфере, детям предоставляется возможность познакомиться и овладеть базовыми навыками большинства танцевальных направлений и стилей, развить актёрское мастерство, научиться работать в команде.
В программе особое внимание уделяется основам бального, современного и народного танца.
Данная программа рассчитана на 4 года систематических занятий для детей от 7 до 12 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления на этапы освоения программы по следующим группам:
1 группа– дети 7 -9 лет ( 1-3 класс)
2 группа – подростки 10-12 лет ( 4-6 класс)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Организовывая учебную деятельность и массовую работу учащихся на кружке, ставится главная цель:
- развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды;
- развитие художественного вкуса, танцевально – музыкальных способностей учащихся;
- формирование общих культурных интересов и совместной деятельности детей;
- формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка;
- формирование творческих способностей детей;
- формирование интереса детей к фольклору, чувства уважения традиций народа;
В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народно – сценического танца.
Развиваются физические способности:
- сила ног,
- пластичность рук,
- гибкость тела,
- эластичность мышц и подвижность суставов. В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как: самокритичность, самоконтроль, трудолюбие, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств является период интенсивного развития в возрасте 7 – 12 лет. Именно в этот период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно-силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые для занятий в кружке.
Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными рамками. Длительность одного учебного занятия: - для детей 7- 9 лет - 45 мин.
- для детей 10 – 12 лет - 60 мин
Примерное распределение учебных часов: 2. Азбука танцевальных движений
3. Упражнения на развитие тела
4. Элементы хореографии и народно- сценического танца
5. Элементы бального танца
6. Элементы современного танца
7. Мероприятия воспитательно-познавательного характера
8. Работа над постановкой номера.
9. Концертные выступления Распределение учебных часов в неделю: 2 часа в неделю. Всего 64 часа в год. 1 – й год обучения. Задачи:
1. Раскрыть способности детей.
2. Научить выполнять упражнения для развития тела.
3. Развивать чувство ритма.
4. Воспитывать любовь к прекрасному, к музыке, к народным традициям.
5. Сформировать детский коллектив. Темы занятий:
Бальные танцы.
Народные танцы.
Хореография
Современные направления.
В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны
знать:
позиции рук и ног;
названия классических движений;
первичные сведения об искусстве хореографии.
уметь:
воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
соединять отдельные движения в хореографической композиции;
исполнять классические движения
2 –й год обучения. Задачи:
1. Продолжать работу по развитию физических способностей.
2. Отработать выразительность движений.
3. Развивать интерес к народному танцу, к фольклору.
4. Воспитывать коллективные отношения учащихся.
5. Познакомить с особенностями народного танца. Темы занятий :
1. Хореография.
2. Танцы разных народов (позиции ног, положения рук в народно-сценическом танце).
3. Современный танец.
4. Бальные танцы (вальс). В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны
знать:
названия классических движений;
значение слов, ритм, акцент, темп.
уметь:
грамотно исполнять движения;
определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр 3 – й год обучения. Задачи:
1. Продолжать работу по развитию физических способностей учащихся.
2. Развивать индивидуальные способности кружковцев.
3. Повысить интерес к фольклору, к народным танцам.
4. Познакомить учащихся с постановкой танцевального номера.
Темы занятий: 1. Народные танцы.
2. Постановка танцевального номера (костюмы, декорации, освещение, музыкальное сопровождение).
3. Эстрадный танец.
В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны
знать:
новые направления, виды хореографии и музыки;
классические термины;
жанры музыкальных произведений.
уметь:
выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
контролировать и координировать своё тело;
сопереживать и чувствовать музыку.
4 – й год обучения. Задачи:
1. Развивать физические способности учащихся.
2. Отрабатывать выразительность движений, эмоциональность исполнения.
3. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, любовь к народному искусству, к родному краю.
4. Познакомить учащихся с постановкой композиции, рисунка танца.
5. Развивать коллективные отношения.
.
Темы занятий:
1. Бальные танцы.
2. Современный танец.
3. Рисунок танца: симметрия и асимметрия.
4. Образ в танце.
В конце 4 года обучения учащиеся должны сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны
знать:
виды и жанры хореографии;
историю создания танцев народов мира;
классические термины;
лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;
выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;
сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
Содержание программы.
1. Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.
2. Танцы народов мира.
Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:
Бальные танцы - танго, вальс, полька. Самба , ча-ча- ча, джайв.
Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.
Современные танцы XX века.
3.Игровые технологии.
«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет. С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства. Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце.
Игровые технологии программы:
- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».
4.«Ритмика»
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением. На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.
5.Репетиционно-постановочная работа
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются.
Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Сиртаки», «Испанский», « Французский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.
Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Детство», «Ретро», «Современный»», «Танец зонтиками», «Кошки» и другие. Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.
6. Азбука классического танца
Изменение позиции рук и ног. Выполняя движения, дети приобретают выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
7. Итоговые занятия и досуговые мероприятия. В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Эффективной формой работы с детьми является игра, которая имеет несколько значений: 1) знакомство с фольклором (старинные игры),
2) усвоение элементов народно-сценического танца (танец сопровождает игру),
3) приобщение к коллективной деятельности,
4) развитие музыкальных способностей,
5) снятие напряжения после тренировочных упражнений.
Игры:
«День-ночь»
«Мыши водят хоровод»,
«Паучок»,
«Ручеёк»,
«Новогодний хоровод».
Список литературы.
1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца.-Л : Искусство,1983.
2.Барышникова Т. Азбука хореографии.-М Айрис-пресс,1999.
3.Башаева Т. Развитие восприятия у детей : форма, цвет, звук.- Ярославль: Академия развития1997.
4.БесоваМ. Веселые игры для дружного отряда.- Ярославль. Академия холдинг 2004.
5. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006. |