Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования





Скачать 445.71 Kb.
НазваниеПримерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
страница1/3
Дата публикации16.09.2014
Размер445.71 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Культура > Примерная программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор

________/С.А.Бартязова/ директора по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/Р.Р. Мухина./

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г «____»_________ 2013 г

Рабочая программа

учителя

муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Жиренковой Елены Анатольевны

второй квалификационной категории

по технологии в 10-11 классах.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2013 г.
2013-2014 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Материал, который в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ стандарта выделен курсивом, то есть подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы с выделением курсивом.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может использоваться при тематическом планировании курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций. 

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Примерная программа по технологии для базового уровня обучения может реализовываться  в учебных заведениях с базовым уровнем подготовки или с не технологическими профилями подготовки. На не технологических профилях подготовки изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

         культура и эстетика труда;

         получение, обработка, хранение и использование информации;

         основы черчения, графики, дизайна;

         творческая, проектная деятельность;

         знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

         влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

         перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. 

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Занятия по технологии проводятся на базе школьных мастерских или в межшкольных учебных комбинатах. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, не включенным в перечень оборудования, разрешенного к использованию в образовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и машин.  Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.  

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология” являются:

         овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

         овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;

         умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

         формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

         развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

            Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

                освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

                овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

                развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

                воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

                формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится 35 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации учащихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности технологической подготовки в системе общего и профессионального образования рекомендовано дополнительно выделить из регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно 1 час в неделю в X и XI классах. При этом национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

            Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Учебно-методическое обеспечение:
1. "Технология". 5 кл. (Вариант для мальчиков). Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
2. "Технология". 5 кл. (Вариант для девочек). Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
3. "Технология". 6 кл. (Вариант для мальчиков). Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
4. "Технология". 6 кл. (Вариант для девочек). Учебник, под редакцией Симоненко В.Д.
5. "Технология". 7 кл. (Вариант для мальчиков). Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
6. "Технология". 7 кл. (Вариант для девочек). Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
7. "Технология". 8 кл. Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
8. "Технология". 9 кл. Учебник, под ред. Симоненко В.Д.
9. "Технология". Учебник для сельских образовательных школ. 5 кл., под ред. Кальней В.А., Симоненко В.Д.
10. "Технология обработки металлов". 5-9 кл., Учебник, авт. Муравьев Е.М.
11. "Технология". Учебник для сельских образовательных школ. 6 кл. Под ред. Симоненко В.Д.
12. "Технология". Учебник для сельских общеобразовательных школ. 7 кл. Под ред. Симоненко В.Д.
13. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению. Технология обработки древесины. 5-7 кл.
14. Старикова Е.В., Корчагина Г.А. Дидактический материал по трудовому обучению. Кулинарные работы и обработка ткани. 5 кл.
15. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Дидактический материал по трудовому обучению: Технология обработки металлов. 5-7 кл.
16. Чернякова В.Н. Методическое пособие по технологии обработки ткани. 5-9 кл.
17. Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани. 5-9 кл. Тетрадь.
18. Марченко А.В., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников основной школы по технологии.
19. Марченко А.В., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии.

Авторская программа "Художественная обработка материалов" (10–11-е классы)

С любимым делом жизнь в сто крат милее,
Лишь надо приложить к нему терпение.
И мастерство становится смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновение.


Любовь к искусству – вечное горенье,
Художнику как сладостное бремя.
Творенье рук – источник наслаждения,
Излечит душу и заполнит время.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Многие женщины пытаются украсить себя и свое жилище красивыми, уникальными вещами, которые постоянно воздействуют на человека – создают настроение, формируют его отношение к окружающему миру. А так же каждая хозяйка мечтает отойти от привычного стандарта, диктуемого промышленным дизайном.
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как выполненная работа своими руками. Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать в различных техниках как традиционных (шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных (вышивка лентами, бисером, бисероткачество, батик). Выполняя изделие, учащиеся овладевают техникой, получают знания композиции, орнамента, цветоведения, узнают основы дизайна и художественного оформления.
Программа «Художественная обработка материалов» является одним из вариантов, в профильной подготовке учащихся, цель данной программы: подготовка учащихся к ситуации выбора направления дальнейшего образования. Реализация программы дает возможность учащимся попробовать себя в различных техниках рукоделия.
Овладение учащимися содержанием программы «Художественная обработка материалов» не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения декоративно художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг эксклюзивный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально-экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы  за выживание.


Данная программа «Художественная обработка материалов» рассчитана на два года 69 часов,  10-11 класс.
Программа предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.
Вся программа разбита на 12  блоков в том числе 2 проекта.


1 год – 10 класс, 35 учебных часов:

1 блок Приусадебный сад и огород ( осенний период) -4 часа

2 блок – Вязание на спицах – 8часов.
3 блок – Вышивка шелковыми лентами – 6часов.
4 блок – Бисероплетение – 7 часов.
5 блок – Творческий проект – 6 часов.


6 блок. Приусадебный сад и огород ( весенний период) -4 часа

2 год – 11 класс, 34 учебных часов:

1 блок. Приусадебный сад и огород ( осенний период) -4часа.

2 блок – Аппликация – 5 часов.
3 блок – Чудо-кожа – 6часов.
4 блок – Роспись ткани. Батик – 8 часов.
5 блок – Творческий проект – 7 часов.


6 блок. Пиусадебный сад и огород ( весенний период) -4 часа

Цели курса:

  • Разностороннее комплексное развитие учащихся, активизация познавательной и творческой деятельности.

  • Подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.

  • Обеспечение вариантности в преподавании образовательной области «Технология» в период профильного обучения.

  • С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности – практическое применение знаний и умений при выполнении изделий из бисера, вышивки лентами, пайетками и т.д. возможность открытия собственного бизнеса.

Задачи курса:

  • Образовательные:

    • вырабатывать у учащихся интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • совершенствовать и развивать познавательную активность, творческое отношение к делу.

    • формировать стремление качественно выполнять изделие.

    • подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения.

    • углублять и расширять знания об истории и развитии народных художественных промыслов.

  • Развивающие:

    • сформировать у учащихся целостное восприятие народного искусства как часть культуры народа;

    • развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности учащихся.

    • развивать способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

    • вырабатывать у  учащихся  интерес  выполнять  своими  руками  изделия, украшающие одежду и свой дом.

    • развивать образное мышление, внимание фантазию.

  • Воспитательные:

    • привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества.

    • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения довести начатое дело до конца.

    • воспитать экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Итогом первого и второго года работы по программе является творческий проект, который наглядно демонстрирует учащимся, какого мастерства они достигли, осваивая разные техники рукоделия, что повышает интерес к предмету и прикладному творчеству в целом. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умея выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка варианты их реализации. Часть творческих проектов можно использовать для оформления интерьеров кабинетов и рекреаций школы, лучшие работы участвуют в выставке декоративно-прикладного искусства.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: изобразительное искусство, дизайн, экономика и предпринимательство, история, физика, экология. В качестве информационно-методического обеспечения занятий используются учебные пособия по декоративно-прикладному искусству, ремеслам, дизайну; журналы, альбомы, каталоги, учебно-популярные материалы с использованием возможностей информационных технологий.

По окончанию обучения учащиеся должны

Знать:

1. Какие материалы, инструменты и приспособления применяются при работе с бисером, кожей, тканями и др.
2. Правила техники безопасности при работе с бисером, кожей, тканями и т.д.
3. Основные приемы работы.
4. Принципы композиции и цветоведения.
5. Историю предлагаемых видов декоративно - прикладного творчества.
6. Систему организации и оплаты труда, основ экономике на предприятии художественных промыслов.


Уметь:

1. Практически  применять полученные знания, умения и  навыки.
2. Пользоваться материалами, инструментами и приспособлениями.
3. Выбирать цветовое решение и композиционное построение рисунка.


Система оценивания Примерные нормы оценки знаний:

– Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно  подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
– Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
– Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.
– Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Примерные нормы оценки практической работы:

– Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, труд, предложенный учителем, тщательно спланирован, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.
– Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены' незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
– Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
– Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.


Качество  изделий (работы):

– Отметка «5» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с учетом установленных требований. 
– Отметка «4» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.
– Отметка «3» ставится, если изделие (или другая работа) выполнено со значительными нарушениями требований.
– Отметка «2» ставится, если изделие (или другая работа)  выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


Приемы труда:

– Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
– Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
– Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида  работ.
– Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).


Норма времени (выработки):

– Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
– Отметка
«4» ставится, если норма времени (выработки) недовыполнена на 5-10%.
– Отметка
«3» ставится, если норма времени (выработки) недовыполнена на 25%.

Критерии оценки творческого проекта.

Оценка проекта и его защита проводится по семи критериям, оценивание производится по пятибалльной системе, максимальное количество – 35 баллов.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
Оригинальность темы, подходов, найденных решений, аргументация материального воплощения и представления проекта.
Качество записи: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация, структура текста, качество эскизов, схем, рисунков.
Объем и полнота разработок, выполнение этапов проектирования, самостоятельность, законченность, материальное воплощение проекта.
Коммуникативная компетенция: качество доклада, композиция, логичность, последовательность, аргументация, культура речи, владение аудиторией.
Объём и глубина знаний по теме (предмету), общая эрудиция.


Календарно-тематический план. 10 класс

п/п

Тема

Всего

Общ. К-во часов

Теор.

Прак.

1

Приусадебный сад и огород.

4










1.1

Понятие о почве и плодородие.




1

0,3

0,7

1.2

Физические, агротехнические и водные свойства почвы.




1

0,3

0,7

1.3

Химические свойства почвы




1

0,3

0,7

1.4

Обследование почв и их оценка.




1

0,3

0,7


2.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ

8









2.1

Материалы и инструменты для вязания на спицах. Подготовка ниток к вязанию.




1

0.5

0,5

2.2

Вязание на круговых спицах. Лицевая, изнаночная петли, накиды.




1

0.5

0,5

2.3

Цвет в художественном оформлении вязаных изделий. Орнамент в вязании.




1

0.5

0,5

2.4

Рукав втачной – вшивной, расчет, набор петель для вязания жакета.




1

0.5

0,5

2.5

Вязание жакета вязкой «паучок». Набор петель, вязание полочек.




1

0.5

0.5

2.6

Вязание чулочной вязкой, спинки.




1

0.5

0.5

2.7

Вязание ворота, жакета.




1

0.5

0,5

2.8

Окончательная обработка готового изделия.




1




1

3.

ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ.

6










3.1

История вышивки, ее исторические корни. Материалы и инструменты. Разметка узора на ткани.




1

0,5

0,5

3.2

Техника выполнения швов: «петельки по кругу», «вперед иголку», «петельки с прикрепкой сверху», «вытянутый стежок с завитком», шов «петельки»




1

0,5

0,5

3.3

Техника выполнения швов: стебельчатый шов,  «вытянутый стежок», «перекрученный вытянутый стежок»,  шов «сетка»,  шов «крест»,  шов «узелки»




1

0,5

0,5

3.4

Техника выполнения швов «перекрученный вытянутый стежок», «перекрученный стежок с узелком», «полупетельки с прикрепкой зигзагом» «петелька с глазком», «наметка с зигзагом», «полупетельки с прикрепкои»,




1

0,5

0,5

3.5

Техника выполнения швов: «петельки»,  «обвитая наметка»,  «стянутая по центру наметка»,   узор «роза»,   узор «бантик», «вытянутый стежок с прикрепками», шов «вытянутые стежки»




1

0,5

0,5

3.6

Техника выполнения цветов «бутоны роз».




1

0,5

0,5

4.

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

7










4.1

Из истории. Материалы и инструменты. Общие рекомендации работы с бисером.




1

1




4.2

Параллельное плетение. Техника параллельного плетения.




1

0,5

0,5

4.3

Техника параллельное плетение «колючки»




1

0,5

0,5

4.4

Техника плетения округлой ,остроконечной «петли».




1

0,5

0,5

4.5

Игольчатое плетение. Техника игольчатого плетения.




1

0,5

0,5

4.6

Техника плетения ажурных «сеток».




1

0,5

0,5

4.7

Техника плетения «мозаика».




1

0,5

0,5

5.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

6










5.1

Поиск    и    анализ    проблемы.    Выбор    темы. Планирование проектной деятельности.




1

0,2

0,8

5.2

Исследование    вариантов.    Выбор    технологии проектирования.




1

0,2

0,8

5.3

Подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.




1

0,2

0,8

5.4

Выполнение запланированных технологических операций.




1

0,2

0,8

5.5

Оценка качества выполнения проекта. Анализ результатов выполнения проекта.




1

1




5.6

Защита проекта. Конкурс проектов.




1

1




6

Приусадебный сад и огород

4










6.1

Введение. Дизайн вашего сада.




1

0,5

0,5

6.2

Садовые дорожки и бордюры.




1

0,5

0,5

6.3

Опоры для растений.




1

0,5

0,5

6.4

Газоны и альпийские горки.




1

0,5

0,5




Итого

35









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования по направлению «технология....
Примерная программа по направлению «Технология. Cельскохозяйственный труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» в мкоу сош с. Альшанка составлена на основе федерального компо­нента...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе...
Итанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе,...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch....
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconУчебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д. Симоненко
Рабочая программа учебного курса по технологии 10-11 классы составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по литературе 12 класса (заочная форма обучения)...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня (2004г.) и Примерной...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня по биологии...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного 5 марта 2004 года...
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального...
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch,...
«Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск