Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии





Скачать 212.09 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии
Дата публикации17.11.2014
Размер212.09 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Аннотация к рабочей программе

к рабочей программе технология 6-8 класс.

Программа составлена на основе

Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089; Примерной программы по технологии основного общего образования;

В федеральном базисном учебном плане на предмет технология в 6-7 класс – 70 уроков (по 2 часа в неделю), в 8 классе – 35 уроков (по 1 часа в неделю). Примерная программа по технологии 6-7 класс разработана и рассчитана на 70 часов, 8 класс разработана и расчитанна на 35 часов, с учетом резервного времени. Рабочая программа предмета технологии предусматривает объем учебного времени 6-7 класс 68 часов, 8 класс 35 часов. При этом федеральный компонент будет реализован полностью.

В Учебном плане школы на 2013 – 2014 учебный год количество часов составляет 68 часов, 2 часа в неделю.

УМК, на основе которого ведется преподавание предмета: Технология: 6-8, кл.(Для девочек). Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома: 6класс: учебник- М. :Вентана-Граф,2013 — находятся в федеральном перечне учебников, рекомендован к использованию в образовательном процессе в общеобразовательном учреждении на 2013 – 2014 учебный год. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ, приказ от 27.12.2011 №2885., «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год.

Изучение технологии на ступени основного образования направленно на достижение следующих целей:

освоение знаний технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение умениями общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности;

получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии 8 класс, составлена на основе:

Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089; Примерной программы по технологии основного общего образования;

Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом от 09.03.2004г., №1312;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

с учётом Учебного плана МБОУ Ширинская СОШ №18, приказ №163 от 29.08.2013г.;

Приказом «Об утверждении учебно-методического комплекта для начальной, основной и средней школы на 2013-2014 учебный год», приказ № 126 от 12.04.2013года. Соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Изучение технологии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение умениями общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, технического мышления, пространственного воображения, творческих способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности;

получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Темы: «Санитарно-технические работы» ; «Ремонт помещений» и « Электротехнические устройства»- заменены рукоделием. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета: Технология: 8, кл. (Для девочек). Под ред. В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-граф, 2009г.

Место предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на предмет технология в 8 классе – 35 уроков (по 1 часа в неделю).

Примерная программа по технологии разработана и рассчитана на 35 часов с учетом резервного времени. Рабочая программа предмета технологии предусматривает объем учебного времени 35 часов. При этом федеральный компонент будет реализован полностью.

B программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. B конце каждого раздела обозначены межпредметные связи курса «Технология» c другими изучаемыми предметами, Физика, География, Черчение, Искусство, Родной Край.

Количество времени, отведенное на изучение этнокультурного содержания, включен вкраплениями в учебный материал. Темы: кулинария; рукоделие; современное производство, профессиональное образование.

Реализация программы связана с вторым этапами возрастного развития:

второй этап - 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

знать/понимать

  • влияние технологий на общественное развитие;

  • составляющие современного производства товаров или услуг;

  • способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:

  • способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

  • основные этапы проектной деятельности;

  • источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь

  • оценивать потребительские качества товаров и услуг;

  • изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

  • составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

  • использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

  • проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

  • организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

  • выполнять изученные технологические операции;

  • планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

  • решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

  • самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности.

  • рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • составления резюме и проведения самопрезентации.

Электротехнические работы.

Знать/понимать

Правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

  • рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке .

Требования к уровню подготовки учащихся

региональному компоненту.
Учащиеся должны знать: природные особенности Республики Хакасия.

Особенности художественной обработки материалов с учетом национальных традиций.

Основы проектирования изделий с учетом национальных особенностей.
Учащиеся должны уметь: выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна, учитывающего национальные особенности народов Хакасии.

Выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда при изготовлении изделий в национальном стиле с использованием художественных национальных орнаментов; изготавливать изделия народного декоративно-прикладного искусства народов Хакасии.

Содержание учебной дисциплины:
Распределение количества часов в содержании по темам:

№ темы (раздела)

Название темы

Количество часов

1

Кулинария.


8

2

Технология ведения дома. Домашняя экономика.

6

3

рукоделие.

14

4

Электротехнические работы.

1

5

Современное производство и профессиональное образование.

5

6

Резерв учебного времени.

0













Всего

34

Кулинария 8часов

Блюда из птицы-4часа

Основные теоретические сведения

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы.

Сервировка стола (2 час).

Основные теоретические сведения

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы

Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов. Сервировка стола к обеду. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.

Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов. Эскиз и сервировка стола.
Заготовка продуктов -2часа

Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Варианты объектов труда.

Компот из яблок и груш.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов .

Рукоделие. Художественные ремесла -14часов
Вязание на спицах-5 часов

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Практические работы

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах.

Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Художественная роспись ткани-4 часа

Основные теоретические сведения

Техника росписи ткани «холодный батик». Инструменты, оборудование и материалы для «холодного батика». Роль резерва и способы нанесения его на ткань. Способы нанесения и закрепления

краски.

Практические работы

Выполнение эскиза росписи. Подбор резерва, красителей, инструментов. Подготовка ткани и перевод рисунка на ткань. Изготовление сувенира в технике «холодный батик». Закрепление рисунка.

Варианты объектов труда.

Салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов -6часов

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи.

Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Электротехнические работы -1час.

Основные теоретические сведения

Пути экономии электрической энергии.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Варианты объектов труда

Счетчик электроэнергии.

Современное производство и профессиональное образование-5часов
Сферы производства и разделение труда -3 часа

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в

легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

Варианты объектов труда.

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Пути получения профессионального образования-2часа

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика.

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Знакомство с профессиями работников, занятых в легкой и пищевой промышленности. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда.

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям, сборники диагностических тестов, компьютер, сеть Интернет.





Контроль уровня обучения.

Контроль является неотъемлемой частью процесса обучения. Суть его состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащихся, который должен соответствовать обязательному  минимуму обучения.

Функции контроля. 

-воспитательная;

-развивающая;

-образовательная;

-диагностирующая (главная).

Виды контроля.

  • Текущий- это систематическая проверка ЗУН на кажд. уроке, это оценка обучения на конкретном уроке, как составная часть урока. Текущий контроль разнообразен, гибок.

  • Периодический контроль осуществл. после крупных разделов программы или продолжительного времени обучения. При выставлении оценки периодического контроля, обязательно учитывать оценки текущего контроля.

  • Итоговый контроль- кануне перевода в след. класс его задача зафиксировать этот необходим. минимум  подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение.

В целом ф-я контроля состоит в установлении уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, в измерении эффективности учебного процесса и успеваемости.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения.

Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности.

Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля.

Как ни в каком другом учебном предмете в технологии необходимо различать теоретические знания с практическими навыками работы. В качестве основных (традиционных) методов проверки теоретических знаний можно использовать устный опрос, письменную проверку, тестирование; для оценивания практических навыков – практическую работу.

Все чаще на уроках технологии используются такие нетрадиционные формы контроля как рефераты, конкурсные проекты, дидактические игры.

В качестве итогового контроля может служить проект, отражающий как теоретические знания учащихся, так и уровень прикладных навыков работы с различными программными продуктами.


Традиционные способы

Безмашинные способы контроля

Смешанные способы

Машинные способы контроля

-устный опрос

-устная самостоятельная работа

-выступление с сообщением

- устный зачет


-самостоятельная работа

-контрольная работа

-зачет

-тест

-олимпиада

-практическая работа


Нетрадиционные способы

 

-исследовательская работа

-творческая работа

-реферат

-соревнования (конкурсы, турниры, КВН)

- конференция


 





Вид контроля

тема

дата

1

Зачет

Кулинария

28.10.2013

2

Самостоятельная работа.

Технология ведения дома. Домашняя экономика.

16.12.2013

3

Смотр –презентация творческих работ учащихся.

Рукоделие.

14.04.2014


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.


Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


Оценка «1»

  • Отсутствие ответа


Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.


Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.


Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


Оценка «1»

  • Отсутствие изделия.


Источники информации и средства обучения.
УМК:

1.Синица Н.В., Симоненко В.Д.Технология: 8 класс: учебник- М. :Вентана-Граф,2007г.

2.Пономарева В.П., Шачкова М.П..Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд : задания для подготовки к олимпиадам: -Волгоград: Учитель,2011.

3.Бешенков А.К., Маркуцкая С.Э.и др..Методика обучения технологии.5-9классы: М.:Дрофа.2007.


Литература для учителя:


  1. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе. -Волгоград: Учитель,2008.

  2. Вершинникова Е.Г., Игнатьев Р.В. Занятия в школе дизайна.5-9классы:-Волгоград: Учитель,2011.

  3. Горнова Л.В., Бычкова Т.Л., Воробьева Т.В. и др.. Студия декоративно-прикладного творчества.- Волгоград: Учитель,2008.

  4. Муханова И.Ю..Лоскуты- быстро и красиво- М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2003.

  5. Норенко И.Г. Технология.6-8классы. Русские традиции при изготовлении

различных изделий. – Волгоград: Учитель,2007.
Литература для учащихся:

  1. Синица Н.В., Симоненко В.Д.Технология: 8 класс: учебник- М. :Вентана-Граф,2007г.

  2. Вершинникова Е.Г., Игнатьев Р.В. Занятия в школе дизайна.5-9классы:-Волгоград: Учитель,2011.

  3. Горнова Л.В., Бычкова Т.Л., Воробьева Т.В. и др.. Студия декоративно-прикладного творчества.- Волгоград: Учитель,2008.

  4. Муханова И.Ю..Лоскуты- быстро и красиво- М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2003.

  5. Норенко И.Г. Технология.6-8классы. Русские традиции при изготовлении

различных изделий. – Волгоград: Учитель,2007.

Технические средства:

1.Проектор

2.Компьютер

Ресурсы Интернет.

1.http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

2.http://school-collection.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по технологии
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.)...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по технологии для 5- 8 класса составлена на основе...
Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconОбщие сведения о программе MyTest
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconДемонстрационный вариант теста в 2012-2013 учебном году
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск