Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий





Скачать 192.08 Kb.
НазваниеЗадача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий
Дата публикации17.09.2014
Размер192.08 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Культура > Задача
c:\documents and settings\am.shkola37\рабочий стол\людм. георг\из.1.jpg


Пояснительная записка

Рабочая программа для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки  РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и  разработана на основе примерной программы общего образования по изобразительному искусству и авторской программы разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, М.:«Просвещение» 2011г.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

В федеральном базисном учебном плане на изучении предмета отводится 1 час в неделю – 33 часа в учебном году. Из них внеаудиторных занятий: 4

Практических - 27

Зачеты-2

Проекты-1

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в1 классе:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства в 1 классе являются формирование следующих умений:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

  • овладение практическими умениями и навыками работы с акварельными красками в технике по-сырому и по-сухому; работы мазками гуашью; знание техники штриховки.

  • умение смотреть произведения искусств, уметь определять и эмоционально описывать основную идею картины, обсуждать, выражать суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах ( цвете);

  • понимать отличия видов художественной деятельности(живописи, графики, скульптуры и архитектуры)

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни эмоционально воспринимать красоту окружающих среды, вещей: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные

  • художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу с помощью цвета;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • знать основные выразительные средства (пятно, линия, цвет) классификация цвета ( основные и смешанные цвета)



Поурочное планирование уроков изобразительного искусства в 1-м классе




Тема урока

Формирование УУД

Сообщение теоретических сведений

Характеристика практической деятельности учащихся

1

Изображения вокруг нас

Регулятивные –

Умение проговорить алгоритм действий.
Коммуникативные –

Совместный договор о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства

«Все художественные предметы можно разделить на инструменты и материалы»

Рисунок предмета, название которого начинается на ту же букву, что и собственное имя

2

Мастер Изображения учат видеть

Личностные -

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.

Знакомство с понятием «Форма»

Изображение листопада цветными карандашами

3

Изображать можно пятном

Предметные –

Овладение первичными навыками изображения на плоскости.

Личностные –

Развитие воображения и аналитических возможностей глаза. ( наблюдение за природными явлениями, сравнение формы предмета)




Урок-экскурсия. Наблюдение пятен в природе ( цвет деревьев, облака, трава)

4

Изображать можно линией




Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе»

5

Разноцветные краски

Предметные –

Освоение приемов работы на уроке с кистью, краской акварельной, гуашью и водой.

Регулятивные –

Умение организовать рабочее место

Основные и составные цвета

Урок – экскурсия. Выявление «осенней» палитры. Наблюдение за имениями природы.

6

Разноцветные краски




Создание рисунка «Осень».

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Личностные –

Развитие понимания и сопереживания чувствам художника

Коммуникативные -

Анализ произведения с точки настроения художника, его эмоций. Умение объяснить свое мнение учителю, одноклассникам

Предметные –

Понять образ, который передал художник с помощью художественных выразительных средств.

Произведения искусств, передающие осенний образ

Интерактивный музей.

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Передача настроения с помощью цвета, формы и ритма

Создание композиции на тему радости и грусти

9

Художники и зрители ( обобщение темы)

Метапредметные - Умение проанализировать свои работы за четверть, понять причину проблем, найти решение

Знакомство с понятием «произведение искусства»




10

Мир полон украшений

Метапредметные:

Умение вести диалог в процессе создания коллективной работы

Предметные:

Овладение техникой росписи (умение вести работу тонкой кисточкой).

Личностные:

Формирование потребности в обращении к природе, поиске творческих идей в природных формах.

Цветок как украшение всех праздников.

Роспись тонкой кистью цветов. Составление коллективного панно.

11

Узоры на крыльях

Узор, который создала природа

Украшение крыльев бабочки в одной цветовой гамме.

Музей бабочек

12

Узоры на крыльях




Украшение крыльев бабочки с помощью фломастеров

13

Украшение рыбы

Личностные:

Развитие декоративного чувства при рассмотрении цвета и фактуры материала.

ИКТ Презентации «Разнообразие украшений в природе»

Интерактивный террариум

Украшение рыбки узорами чешуи. Выполнение фона в технике монотипия.

14

Украшение рыбы




Прорисовка узора чешую тонкой кистью.

15

Узоры, которые создали люди

Предметные:

Умение видеть в узоре, созданном человеком природные и изобразительные мотивы.

Уметь проанализировать и дать эстетическую оценку увиденному.

Что такое орнамент. Его виды.

Создание орнамента цветными карандашами

16

Как украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине

Изображение любимых сказочных героев и их украшений

III четверть. Ты строишь. Знакомство с мастером постройки (10 недель)

17

Постройка в нашей жизни

Личностные:

Эмоциональное восприятие облика города.

Метапредметные:

Развитие творческого мышления, поиск нового облика дома.

Беседа «Какие постройки нас окружают?» Многообразие архитектурных построек

Виртуальная экскурсия по городу.




18

Постройка в нашей жизни




Изображение сказочного домика.




19

Домики, которые построила природа

Познавательные:

Рассказать о природных формах, с учетом ранее изученной информации. Найти в постройках разного вида природную форму.


Природные домики: стручки, орешки, раковины, норки

Изображение сказочного домика в форме овощей и фруктов, грибов




20

Дом снаружи и внутри

Предметные:

Знакомство с одним из видов искусств, с архитектурой.

Умение применить разные техники в одной работе

Понятие интерьера и экстерьера.

Представить в виде домика самые разные предметы.




21

Дом снаружи и внутри

Значение комнат, их устройство, цветовая гамма комнат.

«Моя комната». Рисунок карандашом




22

Дом снаружи и внутри




«Моя комната». Работа в цвете




23

Все имеет свое строение

Метапредметные:

Умение проанализировать сложную форму, расчленить ее на простые геометрические формы

Предметные:

Развитие кисти руки, глазомера ( проведение ровных, тонких, прямых линий, рисунок геометрических фигур от руки)




Подготовка геометрических фигур




24

Все имеет свое строение




Создание из геометрических фигур изображения.




25

Город, в котором мы живем

Коммуникативные:

Умение согласованно работать в группе, распределить обязанности, понять основную идею панно «Мой город»

Личностные:

Развитие чувства гордости за культуру города Перми. Перечисление достопримечательностей нашего города.

Метапредметные:

Умение давать адекватную оценку, выполненной работы целого класса. Увидеть позитивные моменты работы в группе.


Линейная перспектива в передачи пространства.

Прогулка по родному району




26

Город, в котором мы живем




Коллективное панно «Город, в котором мы живем». Индивидуальная работа по впечатлению от экскурсии




IV четверть. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 8 недель)

27

Совместная работа трех Братьев - Мастеров

Личностные:

Умение обсудить и проанализировать собственные работы

Обобщающая беседа «В каждой работе один из Мастеров всегда главный»

Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти.




28

«Сказочная страна»

Предметные:

Применение приобретенных навыков работы с художественными материалами, разных техник. Умение передать настроение, состояние, эмоции с помощью выразительных средств.


«Что такое иллюстрация?»

Индивидуально изображение по сказке




29

«Праздник весны».




Рисунок мягким материалом или цветными карандашами божьих коровок, птиц




30

«Праздник весны».




Рисунок акварелью «Весеннее утро»




31

Урок любования. Умение видеть

Личностные:

Умение наблюдать, видеть в привычном красивое, необычное




Экскурсия в лес.




32

Урок любования. Умение видеть




Рисунок мягким материалом по впечатлению от экскурсии




33

«Здравствуй, лето!»

Предметные:

Знакомство с известными русскими художниками, их работами.

Коммуникативные:

Описание картины языком изобразительных искусств. Умение рассказать о своих чувствах, о своем видении.

Образ лета в творчестве российских художников.









Материально-техническое обеспечение

    1. Библиотечный фонд:

для учителя:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования.

  • Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) - М.: Просвещение, 2011 г.

  • Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, М.:«Просвещение» 2011г.

  • Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы, М., «Просвещение, 2011.

для учащихся:

  • Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса Под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011г

    1. Печатные пособия:

  • Портреты художников

  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

  • Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных птиц, человека.

  • Таблицы по народным промыслам и ДПИ.

  • Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.

    1. Информационно-коммуникационные средства:

  • Мультимедийные обучающие художественные программы:

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением.

  • Мультимедиа – проектор.

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций.

  • Экран

    1. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи по музыке, литературные произведения

DVD – фильмы: виды изобразительного искусства, художественные технологии.

CD диски: Мастера портрета.

  • Мастера натюрморта

  • Мастера Пейзажа

  • Презентации к урокам

  • олимпиадные задания.




    1. Модели и натурный фонд:

  • Муляжи фруктов, овощей

  • изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов:

  • модель фигуры человека,

  • керамические изделия (вазы, кувшины…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать ребят, увлечь их музыкой, развивать эмоциональное восприятие, обогащать духовный...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconУрок-исследование в 8 классе (углубленное изучение литературы)
Мир его – по преимуществу – мир зрительных и слуховых впечатлений и связанных с ними переживаний
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПояснительная записка данная образовательная программа разработана...
Программа предназначена для ознакомления ребят с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Его задача вовлечение человека в чтение литературы с целью его излечения или решения личных проблем, а также общения в стенах библиотеки...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconВведение в практическую астрономию. Учебный курс
Основы небесной механики. Устройство телескопов разных типов. Обслуживание и эксплуатация телескопов. Основные правила проведения...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconНить Ариадны Сафонов В. И
На основе личных наблюдений и экспериментов автор рассматривает загадочные на первый взгляд явления, позволяющие сделать вывод о...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconИ. А. Бунин
Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет. Благодаря этой любви поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и слуховые...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие готовности ребенка к полноценному взаимодействию с миром природы, миром людей и миром культуры
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие готовности ребенка к полноценному взаимодействию с миром природы, миром людей и миром культуры
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconЗадача : пробудить интерес у учащихся к учебной деятельности через...
У многих ребят увлечения были вне школы. Мальчики, а их большинство в классе, массово занимались в спортивных секциях, а девочки...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconРабочая программа по факультативному курсу предмета искусство «мир творчества мир общения»
Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия анализа произведений изобразительного и музыкального...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconК. Д. Ушинский Всем памятны знаменитые строки, в которых И. С. Тургенев...
«поддержкой и опорой» «во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах Родины». Эти слова могут быть отнесены и к российской культуре,...
Задача введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«свобода», которое связано с миром природы (морем), с миром общественных отношений (история) и миром человеческой души (литература,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск