Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год





Скачать 228.01 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год
Дата публикации18.09.2014
Размер228.01 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.

Рабочая программа по МХК

на 2013 -2014 учебный год

Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс 9 «А, Б, В »

Общее количество часов за год 34 в неделю _____1час____

Количество контрольных работ 3

Учитель:

ФИО Абубакирова Валентина Васильевна

Квалификационная категория высшая

Педагогический стаж 36 лет

Составлена на основе программы Г.И. Данилова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Структура рабочей программы по мировой художественной культуре


Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре для учащихся 9 классов содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цели обучения МХК в основной школе, раскрываются особенности содержания эстетического образования на этой ступени, описывается место предметов эстетического цикла в Базисном учебном плане;

  • содержание курса, включающего перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;

  • календарно-тематическое планирование.

Цели преподавания МХК

  • формирование у школьников эстетической активности, эстетического отношения к действительности;

  • развитие в процессе преподавания мировой художественной культуры духовного мира, нравственности;

  • развитие у школьников творческих способностей и побуждение их к самостоятельной эстетически-творческой деятельности;

  • формирование у школьников способности и умения устанавливать взаимосвязи между различными произведениями мировой художественной культуры с целью определения в них черт общих и своеобразных.

Задачи преподавания МХК

  • научить детей видеть единство художественной культуры через многообразие различных произведений;

  • научить отличать произведения разных стилей, направлений, понимать их содержание;

  • научить аргументировать свое понимание и свою оценку произведений, а также привить навык самостоятельного анализа.

Программа по мировой художественной культуре для 9-11 классов разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, авторской программы Л.А.Рапацкой 2008 г.

Методические особенности изучения предмета


Концепция программы строится на соотнесении ценностей зарубежного и русского художественного творчества в процессе формирования у учащихся целостного представления о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового художественного процесса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества каждого человека. Как средство познания действительности уроки мировой художественной культуры обеспечивают развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Формы организации образовательного процесса


  • Фронтальная работа (со всеми учащимися).

  • Групповая работа (Счастью учащихся).

  • Индивидуальная работа детей и с детьми.


Технологии обучения

  • Учебные книги.

  • Компьютерные презентации.

  • Аудиовизуальные средства.

  • Дидактический материал.

  • Применение информационных ресурсов Интернет.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
На уроках МХК ученик развивает:

  • Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, что формирует ценностно-смысловую компетенцию. 

  •  Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, что формирует общекультурную компетенцию

  •   Стремление ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, что формирует учебно-познавательную компетенцию.

  • - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, что формирует информационную компетенцию

Виды и формы контроля

Вид:

  • Текущий.

  • Периодический.

  • Итоговый.

Формы:

  • Доклады.

  • Рефераты.

  • Презентации.

  • Тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения мировой художественной культуры ученик 9 класса должен знать:

  • Особенности возникновения и основные черты стилей и направление мировой художественной культуры;

  • Шедевры мировой художественной культуры;

  • Основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

  • Роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Уметь:

  • Сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть ведущих представителей;

  • Пользоваться искусствоведческими терминами;

  • Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

  • Аргументировать собственную точку зрения;

  • Выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии)

  • Использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Календарно - тематическое планирование для 9 класса


п.п


Кол-во

часов

Тема урока


Тип урока

Методы обучения


Содержание урока


Виды и формы

контроля


Домашнее задание

Дата

проведения

урока (план)

Дата

проведения

урока (факт)

1

1

Вводный урок Искусство импрессиониз-ма в живописи, музыке, скульптуре


Лекция с элементами беседы

Раскрываются особенности восп­риятия гуманистических ценностей в искусстве импрессионистов; характеризуется эстетика и принципы импрес­сионизма, рассказывается о вы­дающихся художниках и музы­кантах-импрессионистах. Пред­ставляются и анализируются произведения худож­ников и музыкантов-импрес­сионистов и формируется умение учащихся их воспринимать и оце­нивать

Записи лекции, разбор и анализ худ. Полотен К.Моне, О.Ренуар, Э.Мане, К.Писсаро

Учебник Г.И.Даниловой, 2011

С.111-115







2

1

Изысканный модерн Стиль модерна в интерьере, мебели и костюме

Урок-беседа

Знакомство с понятием модерн в мировой художественной культуре

Построение связного рассказа

С.120-126








3

1

Влияние «Русских сезонов в Париже» в начале

Усвоение нового материала

Знакомство с С.П.Дягилевым и его меценатством в показе и демонстрации-выставке Европе непревзойдённого Русского балета, оперных постановок, Исторических Русских концертов, неповторимых декораций и костюмов

Построение связного рассказа

С.189-190

Нарисовать эскиз декорации к балету «Петрушка»







4

1

Военизация быта 30-40 годов хх века. Многообразие и национальная самобытность культуры

Усвоение нового материала

Многообразие и национальная самобытность форм, фантастических произведений, орнаментов, традиций

Развёрнутый ответ на вопрос

С.128-132







5

1

Современный интерьер и костюм. Жизнь человека в искусстве

Урок-презентация

Мир человека в произведениях изобразительного искусства Сюжеты рельефов и фресковых росписей искусства.

Защита презента-ций

С.132-1335

Вопросы 1, 2







6

1

Художественный канон в искусстве. Разнообразие в русской живописи начала века. Реализм

Лекция с элементами беседы, презентация

Острая борьба идей, острые социальные проблемы хх века, в котором, благодаря разрушению старого строя и построению совершенно новой цивилизации, сформировался новый художественный мир.

Устное сообщение


Презентация

С.135-137







7


1


Искусство французского постимпрессионизма.

Комбинированный

Раскрываются стилевые особенности постимпрессионизма; рассказывается о жизни и творчестве художников постимпрессионистов; анализируются их произведения и используемые художественные приёмы Эпоха нового мышления в изобразительном искусстве. Отображение в искусстве мира собственной души в творчестве великого Ван Гога, Гогена, Тулуз-Лотрека и Сезанн

Демонстрация и анализ худ. полотен французских постимпресси-онистов

С.137-140

Вопросы с.140








8

1

Символический характер искусства

Урок контроля ЗУН

Символический характер искусства Месопотамии

Найти символы в искусстве. Тест


С.141-144

Инд. «Ли Бо и Ван Вей», «Великая китайская стена»







9

1

Мир искусства в жанровой живописи.

Лекция. Изучение нового материала с элементами беседы, презентация

Природа и Человек – главная тема восточного искусства. Единение человека с природой.

Устные выступле-ния

С.145-147

Вопросы 2-3







10

1

Дизайн – искусство хх века Скульптура С.Т.Коненкова и А.С.Голубки-

ной

Изучение нового материала с элементами беседы

Путь решения проблемы на основании видения и знакомства с изобразительно-выразительными средствами дизайна через точку, линию, фактуру, текстуру, цвет, форму, объём, пропорции, массу, пространство

Слово учителя, беседа

С.147-149









11

1

Европейская художественная культура

Урок-беседа, презентация

Раскрываются стилевые особенности нового времени, требующие новых форм выражения, символизирующих драматизм мира и его опоэтизированную духовность и духовный разлом нового времени

Сообщения учащихся

С.149-151








12

1

Основные направления зарубежного модернизма. Авангардизм

Урок-презентация

Характеризуются особенности восприятия действительности в работах авангардистов; харак­теризуется эстетика авангарда. Рассказывается о жизни и твор­честве мастеров русского аван­гардного искусства, формируется умение учащихся адекватно восп­ринимать и оценивать произве­дения художников-авангардистов

Рассказ

С.151-153








13

1

Поиски экспрессии в искусстве фовизма

Практическая работа

Творчество великого мастера цвета Анри Матисса. Синтез природных и орнаментальных узоров, контраст света ландшафтных и фигурных композиций.

Анализ художественных. полотен «Музыка, Танец, Клоун


С.153-155

Вопросы с. 155







14

1

Пластические эксперименты и с воеобразие кубизма

Изучение нового материала с элементами беседы

Характеризуется эстетика кубизма, абстракционизма и сюрреализма; рассказывается о стилевых особенностях кубизма, анализируются произведения художников-кубистов, раскры­ваются стилевые особенности абстракционизма, рассматри­ваются произведения худож­ников-сюрреалистов, сравни­ваются нетрадиционные направ­ления в искусстве конца XIX -
начала XX века.

Сообщения учащихся

С.155-157

Презентация «Многогранность художественного гения Пабло Пикассо»







15

1

Характерные черты искусства абстракциониз -ма

Урок-беседа, презентация

Характерные черты искусства абстракционистов. Абстракционизм-гармония беспредметности, отклик на общую дисгармонию социальной обстановки.

Рассказ уч-ся, анализ худ. полотен

С. 157-160

Вопросы с. 160







16

1

Сюрреализм – создание новой реальности

Комбинированный

Знакомство с иллюзией точности, втягивающей в лабиринт обманов и неразрешимых загадок, как средство полного освобождения разума и воображения

Сообщения уч-ся, работа с доп. лит

С. 161-164

Творческие задания о великом художнике Сальвадоре Дали- мастере инсценировки







17

1

Русский авангардизм, символизм в начале пути

Урок контроля ЗУН

Характеризуется эстетика символизма; рассказывается о жизни и творчестве поэтов и драматургов -символистов, рассматривается те­матика произведений символис­тов и особенности используемых ими художественных приёмов, формируется умение учащихся адекватно воспринимать и оце­нивать произведения символиз­ма, анализируется осмысление
действительности в произве­дениях символистов.

Защита творческих заданий

С.165-167

презентация







18

1

Поп-арт, оп-арт и кинетическое искусство

Изучение нового материала с элементами беседы

Вплощение культуры и истории человечества в художественных образах в творчестве Энди Уорхол -корифее повседневностио

Устное выступле-ние, знакомство с яркими представителями иллюзии оп-арта

С.173-177, вопрос 2







19

1

Живописный реализм хх века

Практическая работа

Анализируются основные особенности реализма, рас­сказывается о жизни и творчестве выдающихся писателей-реалистов, сравнивается развитие реализма в различных странах Европы; Франции, Англии и Германии

Выписать из ст. учебника представления об идеале

С.178-179

Вопросы с179








20

1

К.С,Станиславский и его «система», сценическое мастерство

Урок-беседа

Наиболее почитаемые и любимые в народе святые

Рассказ о святых

С.179-184

Подг. презентацию







21

1

Режиссёрский театр В.Мейерхольда, Е.Вахтангова и А.Таирова

Урок-презентация

Характеризуется восприятие гума­нистических ценностей и осмыс­ление современности в театре и кино XX века; раскрываются основ­ные направления театрального искусства XX века: эпический театр Б. Брехта; театр абсурда Э. Ионеско; театр жестокости А. Арго; театр смерти Т. Кантора; антропологичес­кий театр Ежи Марианна Гротовс-кого; рассказывается о развитии кино в XX веке: искусство немого кино (Ч. Чаплин), киноискусство Ита­лии (Р. Росселлини, Л. Висконти, Ф. Фе1шини), творчество И Бергмана, твор­ческое наследие А. Куросавы, фильмы А Вайды; формируется умение уча­щихся адекватно воспринимать и оценивать театральную драма­тургию и кинофильмы XX века.

Защита презента-ции

С.185-188








22

1

«Русские сезоны» С.Дягилева и Русский балет в начале хх века

Урок-беседа

Знакомство с искусством меценатства и непревзойденным колоссальным успехом Русского балета в Париже

Сообщение и знакомство с шедеврами «Шахерезада, Жар-птица, Петрушка, Весна-священная»

С.190-193

Подг. презентацию







23

1

Современные театры России

Урок-презентация

Экскурсия по московским театрам- приверженцам классических традиций: МХАТ, на Таганке, Сатира, Ленком, им.Е.Б.Вахтангова, им.Гоголя, Современник

Сообщения уч-ся, беседа

С.195-200

Вопросы с. 200







24

1

Новые формы театрального действа

Урок-концерт

Художественное воплощение театра абсурда, мюзикл, хэппенинг

Слово о театрах- студиях, о современных мюзиклах на московских театральных подмостках


С.203-207








25

1

Художественная культура и техника

Комбинированный

Введение и знакомство слушателя, зрителя с современной техникой, аппаратурой для вечного поиска истинной красоты и совершенства, стремления к идеалу, доброте, вере и гармонии мира.

Устное выступле-ние

С. 210-21







26

1

Искусство кинематографа

Урок-презентация

Знакомство с зарождением и становлением советского кино. Реальные и фантастические образы в кино разных эпох и цивилизаций

Сообщения уч-ся о мире советского и зарубежного кинематографа

С.216-217








27

1

Телевидение

Комбинированный

Введение в зарождение и становление российского телевидения. Экскурс на телецентр Останкино

Слово учителя, работа с доп. лит

С.223-227








28

1

Музыка и реальность в начале хх века

Комбинированный

Характеризуются основные тенденции и направления разви­тия музыкального искусства в XX веке, рассказывается о выдаю­щихся музыкантах XX века, анализируются основные жанры, тема­тика музыкальных произведений и используемые художественные приёмы, особенности развития национальных музыкальных школ в XX веке: французской (А. Онеггер и Ф. Пуленк), немецкой (К. Орф), испанской (Мануэль де Фалья), вен­герской (Б. Барток), английской (Б. Бриттен); формируется умение уча­щихся адекватно воспринимать и оце­нивать современные музыкальные произведения.

Сообщения заранее подготовленных уч-ся

С.230-234

Вопросы с.234







29

1

Массовая музыкальная культура хх века

Практическая работа

Характеризуется развитие русского музыкального искусства впервой половине XX века; рас­сказывается о выдающихся рус­ских музыкантах второй поло­вины XX века, раскрывается тематика и специфика художест­венных приёмов русских компо­зиторов этого периода, форми­руется умение учащихся адек­ватно воспринимать и оценивать музыкальные произведения, спо­собствовать развитию у них эстетического вкуса.

Работа с информа-цией

С.245-250

Вопрос с.250







30

1

Рок-музыка, его истоки и развитие

Урок-концерт

Знакомство с зарождением музыки, сформировавшейся в Великобритании и США в 50-60г

Выступление учащихся

С. 250-254

Подг. доклады по темам о рок-группах «Биттлз, Пинк Флойд, Роллинг Стоунз, ДДТ, Машина Времени, Аквариум, Алиса, Кино»







31

1

Джаз, его стили и направления

Комбинированный

Человек. Общество. Время.

Влияние джазовой музыки на развитие человека, его восприятие и мышление

Беседа

С.261-267







32

1

Поп-музыка. Неподражаемый шансон, его популярные кумиры

Урок-исследование

Алла Пугачёва -российская поп-звезда с безграничным миром жизненных зарисовок.. Знакомство с творчеством и наследием Элвиса Пресли

Сообщения заранее подготовленных уч-ся

С.270-276

Вопросы с.278







33

1

Разновидности массовой песни: шлягер, авторская песня. Урок контроля ЗУН по темам курса

Урок контроля ЗУН

Защита докладов по значимым темам курса МХК в 9 классе

Семинар по вопросам темы










34

1

Итоговый урок Отечествен-ная культура на пороге III тысячелетия




Рассмат­ривается развитие общественной мысли в России в конце XX века (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицьш), рассказывается о выдающихся деятелях отечественной культуры 80-х - 90-х гг, представляются и анализируются произведения отечественного искусства конца XX века: литературы, музыкального искусства, живописи и архитектуры













Используемый учебник

    1. Л.А. Рапацкая. Мировая художественная культура. Учебник 9 класс. Владос. 2009.

    2. Л.А. Рапацкая. Мировая художественная культура. Учебник 11 класс. Владос. 2009.

    3. Л.А.Рапацкая. Поурочные планы МХК 9 класс Москва . 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник мхк. Образы и сюжеты Нового Времени. Музыкальный альбом. Авторы: А. Кружалова, Т. Шмагина. Москва. «Интеллект-Центр». 2009...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год icon«Школа»
В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Рабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск