Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год





Скачать 389.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации24.10.2014
Размер389.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2



«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 424

_____________ И.П. Авдеева

«___» ________________ г.


Рабочая программа по МХК

на 2013-2014 учебный год.
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 424

Класс 11 «А»

Общее количество часов за год ____34ч.__________ в неделю ___1ч.______

Количество контрольных работ _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указать вид работы и количество часов)

Учитель:

ФИО Зайцева О.С._____________________________________________

Квалификационная категория ____Высшая_____________

Педагогический стаж ____30л.________________
Составлена на основе программы Емохонова Л.Г.

__________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне

  • Авторской программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), Москва, Издательский центр «Академия», 2007.

  • Школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

  • Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов в ГБОУ СОШ №424.

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

  • «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

  • Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).


Общая характеристика учебного предмета
Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.

Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо-культурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.

Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.

Развивающий потенциал курса по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотивации их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.

Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.

Особенностью курса по мировой художественной культуре, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса, но также формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности.
Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;

  • развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;

  • освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Реализация программы по мировой художественной культуре на базовом уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на гуманитарные факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечит высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Мировая художественная культура» входит в состав учебных предметов по выбору на базовом уровне на ступени среднего (полного) общего образования. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в 10-11 классах на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 70 часов (из расчета 1 час в неделю). Уроки проводятся в специально оборудованном кабинете, материально-техническое обеспечение которого соответствует стандарту.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументированно обосновывая доказательства (в том числе от противного) и соблюдая этику поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.

Курс по мировой художественной культуре ориентирован на осознанный выбор учащимися дальнейшего образования и выбор соответствующей профессиональной деятельности. Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде могут быть сформулированы как:

способность выпускников ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

владение некоторыми элементами исследовательского метода;

умение использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.

В авторскую программу изменения не внесены.

Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект «Мировая художественная культура. 10-11 класс» (базовый уровень) состоит из учебников для 10 и 11 класса, соответствующих рабочих тетрадей и CD с иллюстрациями и отрывками музыкальных произведений. Учебники написаны на основе авторской программы Л.Г. Емохоновой, опирающейся на содержательную часть Государственного стандарта общего образования и инвариантную часть примерной программы. Кроме того, в комплекс входят книги для учителя для 10 и 11 класса.

Программа

Учебник

Методические пособия

Дидактические пособия

Контрольные материалы

Л.Г. Емохонова

Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2007

Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 10 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2011

Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. Мировая художественная культура. Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование. - М.: Издательский центр «Академия», 2008

Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009

Диск с иллюстративным материалом к учебнику Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура», 2009 год.

Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 10 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009

Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009

Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. Мировая художественная культура. Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование. - М.: Издательский центр «Академия», 2009

Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009

Диск с иллюстративным материалом к учебнику Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура», 2009 год.

Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс


№ урока

Сроки

Тема урока

Содержание

Национально-региональный компонент

Домашнее задание

Контроль

Проектная деятельность

Задания в раб. тетр. (стр.)

Художественная культура эпохи Возрождения. Возрождение в Италии

1



Гуманизм — основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение.

Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального» города. Научные трактаты. Леон Баттиста Алъберти. «Десять книг о зодчестве». Ордер в архитектуре. Филиппо Брунеллески. Приют невинных.




Повторение творчества художников Возрождения




21



3



2

Образ площади и улицы в живописи.

Мазаччо. «Раздача милостыни» и «Исцеление тенью». Ренессансный реализм в скульптуре. Донателло. Рельеф «Пир Ирода». Статуя Давида

Архитектура Южноуральска

-

Самостоятельная работа

26

4

3

Высокое Возрождение. Качественные изменения в живописи.

Леонардо да Винчи. Алтарный образ «Мадонна с цветком». «Мона Лиза». Рафаэль Санти. Станцы в Ватикане.




Сообщение о Микеланджело




31


4 — 6


4

Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре.

Микеланджело Буонарроти. Капелла Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции




Подготовка к тесту




36





5

Венецианская школа живописи. Роль полифонии в развитии музыки.

Эстетика позднего Возрождения. Тициан. «Любовь земная и Любовь небесная», «Пъета». Переход от «строгого письма» к мадригалу. Джованни да Палестррина.




-

Тест

41

8-9

Северное Возрождение

6




Особенности Северного Возрождения. Питер

Брейгель Старший.

Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. «Битва Карнавала и Поста». Живописный цикл «Месяцы»: «Охотники на снегу»




-

Выборочная проверка конспектов

47

10

7

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер.

Гравюры «Апокалипсиса»: «Четыре

всадника», «Трубный глас». Диптих «Четыре апостола»




Подготовка к к\р




52

10

8

Светский характер Возрождения во Франции.

Школа Фонтенбло в архитектуре и изобразительном искусстве. Жюль Лебретон. Замок Фонтенбло. Россо Фъорентино.




-

Контрольная работа

57

11

9

Ренессанс в Англии. Драматургия.

Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта», комедия «Укрощение строптивой»

Современный театр и Шекспир

Сообщение о Бернини




64 — 65

12 — 13

Художественная культура XVII века

10




Новое мировосприятие в эпоху барокко. Л. Бернини.

Архитектурные ансамбли Рима. Площадь Св. Петра. Площадь

Навона. Мост Св. Ангела




Сообщение о барокко в России




75

14

11

Новое оформление интерьера. Плафонная живопись.


Лоренцо Бернини. Шатер-киворий в соборе Св. Петра. Живопись Питера Рубенса. Алтарные триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста». Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей».




Подготовка к тесту




85,89

15, 17

12

Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Екатерининский дворец в Царском Селе. Смольный монастырь в Санкт-Петербурге

Барокко в архитектуре и интерьере современного человека ДК

-

Тест/самостоятельная работа

81

16

Классицизм

13




Искусство классицизма. Версаль.

«Большой королевский стиль» Людовика XIV. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. Никола Пуссен. «Царство Флоры», «Орфей и Эвридика»




Сообщение о рококо




97

20 — 24

Художественная культура XVIII —первой половины XIX века. Рококо

14



Истоки рококо в живописи. Интерьер рококо

«Галантные празднества» Антуана Ватто. Живописные пасторали Франсуа Буше. Музыка рококо. Музыкальные «багатели»




Сообщение о Моцарте

Выборочная проверка конспектов

105

25

Неоклассицизм, ампир

15




Музыка Просвещения. В.-А. Моцарт. Л.В.Бетховен.

Опера «Дон Жуан». «Реквием»: Dies irae, Lacrimosa. Пятая симфония. «Лунная соната»

Современная интерпретация классической музыки. Группа «Сюрприз»

-




109




16




Образ «идеального» города в классических ансамблях Парижа и Петербурга.

Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже. Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге. Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге

Архитектура Челябинска 0,5 часа

Подготовка к к/работе




115




17




Имперский стиль в архитектуре. Специфика русского ампира.

Карл Росси. Дворцовая площадь, Михайловский дворец в Петербурге. Ампирный интерьер. Белый зал Михайловского дворца




-

Контрольная работа

121

26-28

18




Неоклассицизм в живописи. Карл Брюллов

Жак Луи Давид. «Клятва Горациев». «Последний день Помпеи».




Подготовка к с/работе




126

24

19




Классицистические каноны в русской академической живописи.

Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу»







Самостоятельная работа







20




Зарождение классической музыкальной школы в России. М. Глинка.

Опера «Жизнь за царя». Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра «Ночь в Мадриде». Романс «Я помню чудное мгновенье»




Сообщение о Шуберте




131




Романтизм

21




Романтический идеал и его воплощение в музыке. Франц Шуберт

Вокальный цикл «Зимний путь». Р.Вагнер. Опера «Тангейзер». Г. Берлиоз. «Фантастическая симфония». И. Брамс. «Венгерский танец» № 1




Сообщение о Ф. Гойя, Э. Делакруа




138

30

22

Живопись романтизма. Эжен Делакруа

Литературная тематика. Экзотика и мистика. «Смерть Сарданапала»




Презентация о деятелях культуры




142 — 143

31

Художественная культура второй половины XIX — начала XX века. Реализм

23




Ренессансный реализм. Психологический реализм в живописи и музыке барокко.

Рембрандт Харменс Ван Рейн. «Отречение апостола Петра». Иоганн Себастьян Бах. Пассион «Страсти по Матфею»: «Сжалься надо мной, Господи».

Художники Южноуральска: Желнин, Кузнецов, Михайлов, Елизаров

Сообщение о художниках-передвижниках




85

18

24

Русская школа реализма. Передвижники.

И. Репин. «Бурлаки на Волге». В. Суриков. «Боярыня Морозова». М. Мусоргский. Песня «Сиротка»

Музеи Челябинской области

Сообщение о Римском-Корсакове




151

32

25

Обращение к русскому обряду как проявление народности

в музыке. Н.А. Римский-Корсаков.

Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Историческая тема в музыке. А. Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь». Русская пейзажная живопись

Строгановы как меценаты русского искусства

Подготовка к контрольной работе




155




26

Лирико-психологическое начало в музыке. П. Чайковский.

Балет «Щелкунчик». Тема «Человек и рок» в музыке. П. Чайковский. Опера «Пиковая дама»




-

Контрольная работа

159




Импрессионизм

27




Основные черты импрессионизма в живописи.


Клод Моне. «Сорока». Ренуар. «Завтрак гребцов». Огюст Роден. «Граждане города Кале». Импрессионизм Клода Дебюсси.




Сообщение о Ван Гоге




166




Символизм, постимпрессионизм

28




Символизм в живописи. Постимпрессионизм.

Гюстав Моро. «Саломея» («Видение»), Поль Сезанн. «Яблоки и апельсины». Винсент Ван Гог. «Сеятель». Поль Гоген. «Пейзаж с павлином»




Сбор материала для презентации о модерне




173

33-34

Модерн

29




Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна.


Густав Климт. «Бетховенский фриз». Модерн в архитектуре. Виктор Орта. Особняк Тасселя в Брюсселе. Федор Осипович Шехтелъ. Здание Ярославского вокзала в Москве. Антонио Гауди. Собор Св. Семейства в Барселоне




Творчество Врубеля

Кроссворд

181




30

Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи.

Русский модерн в музыке.

Валентин Александрович Серов.

«Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Михаил Александрович Врубель. «Демон сидящий». Александр Николаевич Скрябин. «Поэма экстаза»




Презентация о Пикассо и Дали




185

35-36

Художественная культура XX века. Модернизм

31




Модернизм в живописи. Новое видение красоты.

Агрессия цвета в фовизме. Анри Матисс. «Танец». Деформация форм в кубизме. Пабло Пикассо. «Авиньонские девицы». Иррационализм подсознательного в сюрреализме. Сальвадор Дали. «Тристан и Изольда»

Южноуральские художники авангарда – Гурецкая И.

-

Самостоятельная работа

194

37

32

Модернизм в архитектуре. Конструктивизм. Функционализм.

Шарль Эдуар Ле Корбюзье. Вилла Савой в Пуасси. Советский конструктивизм. Владимир Евграфович Татлин. Башня III Интернационала. «Органическая» архитектура.




Подбор фрагментов репертуара Челябинских театров




198

38

33

Синтез в искусстве XX века. Режиссерский театр.

К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. МХТ. Спектакль по пьесе «Три сестры» Антона Павловича Чехова.

Театр драмы имени Н. Орлова в Челябинске, актеры челябинских театров: Нифонтова Л., Каюров Ю., Ю. Ларионов и др.

Подготовка к контрольной работе




203




34

Стилистическая разнородность музыки XX века.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева. Ленинградская симфония Д. Шостаковича.




-

Контрольная работа

212




Постмодернизм

35




Постмодернизм. Новые виды массового искусства.

Фернандо Ботеро. «Мона Лиза». Георгий Пузенков. «Башня времени Мона 500». Сальвадор Дали.

Подготовка к культурологии в ВУЗе.




-




224

41, 42 — 43

11 КЛАСС (35 ЧАСОВ)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мхк для 11 класса на 2013 2014 учебный год
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мхк на 2013 -2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мхк для 10 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мхк в 11 классе на 2013 2014 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПлан работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год
Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по...
Учебник мхк. Образы и сюжеты Нового Времени. Музыкальный альбом. Авторы: А. Кружалова, Т. Шмагина. Москва. «Интеллект-Центр». 2009...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год icon«Школа»
В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconПротокол №
Ш» на 2013-2014 учебный год, авторской программы курса «История и культура Иркутской области» для учащихся третьей ступени обучения...
Рабочая программа по мхк на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск