Рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 222.47 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
Дата публикации19.09.2014
Размер222.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Березовчанская основная общеобразовательная школа»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол №_

«__»_________2013 г

« ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета протокол №_ «__»_________2013 г.


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

по УВР

______/Стебакова Н.М.

«____»______2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______ /В.Н.Носова/

Приказ №___

от «__»________2013 г.






Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

6 класс

Учитель : Антипова

Светлана Александровна

д. Берёзовчик

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса разработана на основе: программы для сельских школ “Технология” В. Д. Симоненко и нормативных документов: Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”, Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология»

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год..

Целью данной программы является приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной и прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.

Учебный материал раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» разделен на подразделы: «Кулинария», «Интерьер жилого дома», «Рукоделие», «Элементы материаловедения» и др. С учетом возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание основной образовательной программы включается направление «Технология. Сельскохозяйственный труд» с базовым разделом «Растениеводство». Часы на изучение данного раздела отводятся за счет сокращения часов, отведенных на изучение подраздела «Элементы машиноведения» и раздела «Проектирование и изготовление поясных швейных изделий». Раздел «Проектирование и изготовление поясных швейных изделий», в связи с ограниченной материально технической базой школы предполагает изготовление швейных изделий с применением ручной обработки. В связи с чем изделия выполняются не в натуральную величину, а в уменьшенном размере.
Содержание курса

Тема 1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (17 ч)

Осенний период

Введение. Инструктаж по ТБ Техника безопасности при работе с с/х оборудованием. Правила личной гигиены. Технология выращивания растений (осень). Многообразие сельскохозяйственных растений. Лук репчатый, морковь и свёкла столовая. Обработка почвы под овощные культуры. Уборка урожая овощных культур.Сбор семян цветочно-декоративных культур.

Весенний период

Инструктаж по технике безопасности. Планирование делянок с с/х культурами. Планирование и правила постановки опытов с культурными растениями. Влияние обработки почвы на ее плодородие. Способы подготовки семян к посеву. Сроки, способы. Нормы и глубина посева. Технология выращивания растений (весна). Весенняя обработка почвы. Подготовка семян к посеву. Закладка опытов. Весенние посевы и посадки. Приёмы ухода за растениями.

Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч)

Натуральные волокна животного происхождения.

Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы

1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч)

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазк

Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (12 ч)

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1: 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на тканьконтурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя.

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы

1. Снятие мерок и запись результатов измерений.

2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4.

3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

4. Моделирование юбки выбранного фасона.

5. Подготовка выкройки юбки.

6. Раскладка выкройки и раскрой ткани.

7. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

8. Обработка деталей кроя.

9. Скалывание и сметывание деталей кроя.

10. Проведение примерки, исправление дефектов.

11. Стачивание деталей изделия.

12. Окончательная отделка и влажно тепловая обработка изделия.

Тема 5. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 ч)

Народная вышивка счетными швами. Использование компьютера в вышивке.

Практические работы

1. Изготовление изделия в технике счетной вышивки.

2. Выполнение статичной, динамичной, симметричной

и асимметричной композиций.

3. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.

Тема 6. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (3 ч)

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.

Практические работы

1. Выполнение ремонта накладной заплатой.

2. Удаление пятен с одежды.

Тема 7. КУЛИНАРИЯ (8 ч)

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Условия и сроки хранения простокваши. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варки. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Блюда из рыбы

Понятие о пищевой ценности рыбы для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования. Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе). Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки. Знакомство с видами. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы. Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. Правила этикета.

Практические работы

1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши

(по выбору).

2. Приготовление гарнира из макаронных изделий.

3. Разделка соленой рыбы.

4. Приготовление блюд из рыбы.

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕТИРОВАНИЕ (11 ч)

1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.

2. Изготовление сувенира.

3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.

Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся

6 классов

Должны знать:

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;

  • правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • санитарные условия первичной обработки рыбы и рыбных продуктов, правила оттаивания мороженой рыбы, способы обработки рыбы, способы жаренья рыбы, посуду и инвентарь для приготовления рыбных продуктов;

  • общие сведения о пищевой ценности молока, особенности варки крупяных каш, блюд из бобовых и макаронных изделий, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков, виды разрыхлителей;

  • о первичной обработке муки, способах приготовления теста для блинов, оладий, блинчиков;

  • технологию приготовления компотов киселей;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу, правила этикета;

  • правила заготовки продуктов: квашение, соление, сушка;

  • технологию отделки изделий вышивкой в технике счётных швов;

  • основные свойства волокон животного происхождения и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • принцип действия регуляторов швейной машины;

  • виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа конической юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические изображения соединительных машинных швов, технологическая последовательность обработки юбки;

  • экономная раскладка выкройки на ткани, технологическая последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • средства ухода и защиты одежды и обуви, основные требования по уходу за одеждой и обувью;

  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа

  • технологию выращивания отдельных овощных культур и цветочных растений;

  • способы сбора и хранения урожая;

  • основы проектирования;


Должны уметь:


  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество рыбы, оттаивать рыбу, приготовлять полуфабрикаты из рыбы, формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из рыбных полуфабрикатов и рыбы, определять их готовность и подавать к столу;

  • определять качество круп, бобовых и макаронных изделий, проводить первичную обработку круп, варить разнообразные каши, готовить блюда из бобовых, макаронных изделий;

  • приготавливать тесто, выпекать блины, оладьи, блинчики;

  • готовить пищевые разрыхлители,

  • варить компот, кисель, сервировать стол к ужину, составлять меню на ужин, соблюдать правила этикета;

  • заготавливать продукты (квашение, засолка, сушка);

  • регулировать качество машинной строчки, проводить уход за швейной машиной;

  • выполнять вышивку в технике счётных швов;

  • читать и строить чертёж юбки, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

  • выполнять на швейной машине соединительные машинные швы, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, определять качество готового изделия, выполнять простейший ремонт одежды (ремонт подкладки, карманов и т.д.)4

  • выращивать отдельные овощные культуры и цветочные растения;

  • рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • разрабатывать и документально оформлять проектные работы.

Список литературы


  1. Технология. технологии ведения дома 6 кл. учебник / Под ред. В. Д.
    Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2012 г.




  1. Программа курса технология: Трудовое обучение 5-9 классы общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. А. Кожина. Москва «Просвещение», 2007.




  1. Технология. 6 класс: поурочные планы по технологии. - Москва: «Вако», 2012.

Календарно-тематический план 6 класс

№ урока п/п

№ урока в данной теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Информационное сопровождение

Контрольные материалы

По плану

Факти

чески

Знать и понимать

Уметь (владеть способами познавательной деятельности







СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (7 часов)

1

1

Осенний период
Введение. Инструктаж по ТБ Техника безопасности при работе с с/х оборудованием. Правила личной гигиены.

1







Сущность основных понятий растениеводства (плодородие почвы, севооборот, площадь питания, сорт, гибрид,
действующее вещество удобрения, элементы питания); факторы
влияния
растениеводства на окружающую среду;
знать технологический цикл растениеводческой продукции своего региона.

Пользоваться средствами обработки почвы и ухода за растениями; средствами механизации основных технологических процессов в растениеводстве; рассадным способом выращивания растений; рассчитывать с помощью учебной и справочной литературы необходимое количество семян, доз удобрений для заданных условий выращивания; основные виды удобрений; малотоксичными средствами защиты растений от вредителей и болезней;







2

2

Технология выращивания растений (осень).

1













3

3

Многообразие сельскохозяйственных растений.

1













4

4

Лук репчатый, морковь и свёкла столовая.

1













5

5

Обработка почвы под овощные культуры.

1













6

6

Уборка урожая овощных культур.


1













7

7

Сбор семян цветочно-декоративных культур.

1













ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ ( 4 часа)

8-9

1-2

Вводный урок.

Первичный инструктаж на рабочем месте Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения.

2







Правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте; содержание курса и правила выполнения проекта







10-11

3-4

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Лицевая и изнаночная сторона тканей

2







Видах и методы получения натуральных волокон животного происхождения; процесс их переработки в нити и ткани.

Отличать саржевое и атласное переплетения; определять их лицевую сторону и дефекты ткани







ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 часа)

11

1

Техника безопасности работы на швейной машине. Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани

1







Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани







12

2

Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или ее установкой. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины

1







Знать причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки); правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной







КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ (12 часов)

13

1

Одежда и требования к ней

1







Эксплуатационные гигиенические эстетические последовательность построения основы чертежа

Последовательность построения чертежа

Подготовка выкройки

Правила проведения примерки

Правила обработки вытачек и боковых швов


Снимать и записывать мерки

Строить чертежи прямой юбки

Моделировать подготавливать детали кроя обработки способы обработки застежки тесмой молнией

Правила последовательности

Обработки верхнего среза юбки

Основные способы обработки нижнего среза юбки

Способы обработки петли машинным и ручным

Последовательность выполнения проект







14-15

2-3

Снятие мерок для построения чертежа юбки

2













16-17

4-5

Конструирование юбок

2













18-19

6-7

Моделирование юбок

2













20

8

Выполнение образцов поузловой обработки деталей юбки

1













21

9

Раскрой юбки

1













22-23

10-11

Технологическая последовательность изготовления прямой юбки

2













24

12

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия

1













ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (7 часов)

25-30

1-6

Народная вышивка счетными швами.

6







Историю возникновение вышивки пропорционального построения узоров

Хроматические и ахроматические цвета

Выполнять технику счетных швов

Выполнять свободную вышивку







31-32

7

Использование компьютера в вышивке.

1













УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (3 часа)

33

1

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей

1







Способы ухода за одеждой

Правила хранения обуви

Пришивать фурнитуру к одежде

Подготавливать кожаный обувь к хранению







34

2

Уход за обувью

1













35

3

Ремонт одежды

1













КУЛИНАРИЯ (8 часов)

36

1

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах

1







Общее сведения о значении минеральных веществ в жизнидеятельности организма

Общие сведения о пищевой ценности

Условия и сроки хранения

О питательной ценности блюд

Способы варки бобовых изделий


Готовить молочные блюда

Определять качество готовых блюд

Готовить рыбные блюда

Готовность рыбы

Варить каши

Приготавливать тесто и выпекать

Сервировать стол







37

2

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления

1













38

3

Приготовление блюд из молочных продуктов

1













39

4

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии. Технология и санитарные условия первичной переработки и тепловой обработки рыбы

1













40

5

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий

1













41

6

Изделия из теста

1













42

7

Сладкие блюда и напитки

1













43

8

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета

1













ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА, ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (4 часа)

44

1

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища

1







Основные качества интерьера элементы декоративного убранства

Понятие коллекционирование

Требования предъявляемые к материалам

Использовать современные материалами в отделке квартиры.

Использовать общее и местное освещение проводить уборку







45

2

Освещение жилого дома

1













46

3

Отделка квартиры

1













47

4

Коллекции. Домашняя библиотека. Картины. Гигиена жилища

1













ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (11 часов)

48-49

1-2

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2







В чем заключается аналитический этап при проектировании швейного изделия.

Какие процессы включает технологический этап работы над проектом

Что включает в себя контрольный этап работы над проектным изделием

Оформлять дизайн-папку, презентовать свою проектную работу.

Защищать проект







50-51

3-4

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2













52-56

5-9

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

5













57-58

10-11

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2













СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (10 часов)

59

1

Весенний период

Инструктаж по технике безопасности. Планирование делянок с с/х культурами.

1







Технологический цикл распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего
региона; сущность основных понятии растениеводства (плодородие почвы,
севооборот, площадь питания, сорт, гибрид, действующее защищенного грунта выполнять правила
безопасного вещество удобрения, элементы питания факторы влияния
растениеводства на окружающую среду.

Разрабатывать и
представлять в виде рисунка, эскиза план
размещения культур на в пришкольном участке; выбирать покровные материалы для сооружений труда;;







Календарно-тематический план 6 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск