Направления воспитательной работы





Скачать 94.12 Kb.
НазваниеНаправления воспитательной работы
Дата публикации20.09.2014
Размер94.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Направления воспитательной работы


ГБОУ СОШ № 1994

Современная школа должна стать новым важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок личности. Обществу нужны не только высокообразованные, но и нравственно богатые, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.


Воспитание - это главная предпосылка к динамичному развитию и расцвету общества. Еще 200 лет назад А.С.Пушкин замечал, что все беды России происходят по одной причине - из-за отсутствия воспитания. Д.И.Менделееву принадлежат слова: «Знание без воспитания - это меч в руках сумасшедшего».

Самое главное для успешного претворения в жизнь основных идей концепции модернизации образовательного процесса в целом и его важнейшей составляющей - воспитания, это личность учителя - воспитателя, его отношение к детям, работе.

Для успешной реализации задач воспитания подрастающего поколения, мы должны помнить:

Без памяти - нет истории,
Без истории - нет культуры,
Без культуры - нет духовности,
Без духовности - нет воспитания,
Без воспитания - нет Человека,
Без человека нет Народа!


Воспитание – сложный и многогранный процесс. Ребенок как объект воспитания находится постоянно под влиянием внешних факторов и людей, которые его окружают.

Воспитание– процесс длительный. В школе четко сформирована система воспитательной работы. Данная система определяет содержание и основные направления воспитательной работы ученого заведения и ориентирована на формирование личности выпускника, обладающего социальными и образовательными компетентностями, позволяющими ему жить в изменяющемся мире, быть готовым к профессиональному и ценностному самоопределению.

Воспитательная система школы основана на интеграции урочной и внеурочной деятельности, взаимодействии школы с культурными и общественными организациями и объединениями, единого социального заказа семьи, учащихся, общества.

Основные задачи воспитательной работы:


  1. Взаимодействие участников педагогического процесса - педагогов, родителей, общественности, самих учащихся.

  2. Формирование у учащихся системы знаний о роли личности в истории и ее ответственности за мир, природу, окружающую среду, гражданское 'общество, коллектив, свою семью, за самого себя.

  3. Мониторинг и анализ качества воспитательной работы. Формирование взглядов, убеждений, мотивации поведения через увлекательные для учащихся формы работы.

  4. Развитие самосознания в условиях учебного процесса, внеклассной деятельности учащихся.

  5. Формирование ответственности поведения, умения противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям; развитие навыков здорового образа жизни, самодисциплины.

  6. Формирование любви к Родине и гордости за свою страну.

Направления воспитательной работы :

Нравственное воспитание:


Цели и задачи:

  • способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;

  • создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;

  • способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Формы и средства реализации:

  • уроки гуманитарного цикла;

  • школьное и классное самоуправление;

  • самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;

  • организация и проведение тематических вечеров, бесед;

  • организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Правовое воспитание:


Цели и задачи:

  • содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;

  • формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

  • ориентации на гуманистические и демократические ценности.

Формы и средства реализации:

  • уроки экономики, права;

  • изучение правил поведения в школе и общественных местах;

  • лекторий «Закон и порядок»

  • общешкольные мероприятия;

  • работа Совета профилактики;

.

Патриотическое воспитание:


Цели и задачи:

  • формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Формы и средства реализации:

  • работа в школьных музеях;

  • месячник военно-патриотического воспитания;

  • игра «Зарница»;

  • встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;

  • военно-спортивные соревнования;

  • участие в военно-спортивных районных и городских мероприятиях;

  • классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;

  • экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.

Формирование здорового образа жизни:


Цели и задачи:

  • воспитание и стремление к здоровому образу жизни;

  • приобщение к занятиям физкультурой;

  • воспитание силы, воли, выносливости;

  • привитие любви к спорту;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

  • создание условий для физического развития учащихся.

Формы и средства реализации:

  • организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

  • организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

  • уроки физкультуры, хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;

  • организация школьных спортивных соревнований и мероприятий , участие в городских и районных мероприятиях;

  • Дни здоровья, Неделя физкультуры и спорта;

  • встреча с интересными людьми;

  • экскурсии.



Моральное воспитание:


Цели и задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;

  • формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

  • индивидуальная работа с детьми и родителями;

  • психологическая поддержка семей;

  • семейные праздники;

  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;

  • благотворительные акции;

  • родительские собрания.

Художественно-эстетическое воспитание:


Цели и задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;

  • привитие чувства прекрасного;

  • помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся;

  • формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;

  • уроки эстетического цикла (музыка, изобразительное искусство и технология);

  • кружки (вокального пения, сольного пения, хореографические);

  • посещение театров, выставок, кинотеатров;

  • встречи с интересными людьми;

  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

  • экскурсии (залы, музеи);

  • турпоездки.

Трудовое воспитание:


Цели и задачи:

  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

  • воспитание бережливости, трудолюбия;

  • социально-профессиональная адаптация;

  • развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;

  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Формы и средства реализации:

  • КТД трудовые (десанты, операции, рейды, субботники);

  • общественно – полезный труд;

  • уроки технологии;

  • организация и проведение трудовой практики;

Экологическое воспитание:


Цели и задачи:

  • формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;

  • воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;

  • формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;

  • развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий;

  • В процессе реализации такой цели появляется необходимость в выделении ведущих аспектов:

- Когнитивного — включение знаний из различных сфер постижения мира (науки, искусства, техники, философии, мифологии, народной культуры и др.), что позволяет детям осознать целостность и многогранность мира, его хрупкость и красоту, включённость человека во все процессы мироздания;

- Аксиологического (ценностного) — осознание универсального значения природы в жизни каждого человека и человечества в целом, формирование нравственного и эстетического отношения к окружающей среде, готовности к принятию моральных и правовых принципов, норм и правил поведения в социоприродной среде.

Формы и средства реализации:

  • практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;

  • уроки природоведения, географии , биологии и трудового обучения;

  • конференции, диспуты;

  • экологические игры и конкурсы;

  • научно-исследовательская деятельность;

  • экскурсии.

Семейное воспитание:


Цели и задачи:

  • обеспечение духовного единства поколений, сохранение семейных традиций, семейных реликвий, изучение родословной, приобщение детей к народным традициям, родному языку, традициям и обрядам;

  • усвоение базовых моральных ценностей и идеалов, культурных традиций ,этических норм взаимоотношений между близкими и в общественном окружении, воспитание культуры поведения, способности заботиться о младших и беспомощных;

  • половое воспитание детей, развитие моральной чистоты, уважения к женщине, чувства дружбы ,любви, подготовка к супружеской жизни, привитие навыков воспитания детей в семье;

Формы и средства реализации:

  • уроки этики, классные часы;

  • тренинги;

  • общешкольные мероприятия «Папа, мама и я - дружная семья»;

  • проведение воспитательных мероприятий совместно с родителями;

  • встреча с интересными людьми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направления воспитательной работы iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconСпонсируйте на расстоянии это просто!
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconБюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconПрограмма семинара «максимальная защита здоровья птицы»
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconАнализ состояния и результатов воспитательной работы в школе Анализируя...
Воспитательная работа на начало года планировалась с учетом «Программы воспитательной работы» и «Концептуальных основ воспитательной...
Направления воспитательной работы iconШкола должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconДмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconТехнологический университет таджикистана факультет делового администрирования...
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
Направления воспитательной работы iconПрограмма воспитательной работы на 2012год. Актуальность программы
Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы...
Направления воспитательной работы iconУрок России 1 сентября Участие в торжественном открытии несения Почетного...
...
Направления воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы
Направления воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы
Направления воспитательной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск