Скачать 48.25 Kb.
|
Дидактические требования к открытому уроку учителей, работающих в образовательной области «Искусство»
- образовательной; - развивающей; - воспитательной. 4. Прогнозирование результата деятельности учащихся относительно поставленной цели в соответствии с предварительной диагностикой знаний, умений, компетенций учащихся. 5. Представление педагогических методов и приемов каждого этапа урока. 6. Подбор содержания относительно задачам урока. 7. Подбор материально-технических средств обучения. 8. Использование педагогических технологий. Основные типы уроков:
2. Урок формирования знаний, умений, компетенций. Формирование художественно-творческой компетентности (ИЗО), формирование музыкальной компетентности (Музыка), формирование общекультурной компетентности (МХК). Это: практикум, экскурсия, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений, навыков и компетенций по практическому применению знаний. 3. Урок закрепления знаний. Комплексное применение знаний, умений и компетенций учащегося в новых учебных условиях. Это: практикум, исследовательская работа, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью закрепление знаний, умений и компетенций с целью самостоятельного применения в новых образовательных условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Создание педагогических ситуаций для восприятия, анализа смыслов, построения художественного образа учащимися в искусстве. Это: семинар, конференция, дискуссия, проектное задание, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение сформированных знаний, умений и компетенций в области искусства и культуры как единой системы знаний. 5. Творческий урок. Реализация самостоятельного творческого потенциала художественно- творческой деятельности (ИЗО), проектных заданий (МХК, Музыка) как основная цель для проявления устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижений мировой культуры. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Примерная схема открытого урока:
При планировании открытого урока обратить внимание на то, что схема записи открытого урока может быть представлена в различных вариантах. Вариант 1: - содержательно-смысловые блоки; - источники знаний и методы обучения; - деятельность – учителя и ученика; - уровни познавательной деятельности. Вариант 2: - ход урока; - деятельность учителя; - деятельность учащихся. Вариант 3: - структурные единицы содержания (смысловые блоки); - познавательные задачи к каждому блоку; - деятельность учителя и ученика; - уровни познавательной деятельности. Одним из вариантов подготовки учителя к открытому уроку в образовательной области «Искусство», учитывающего его особенности может быть «урок-образ» Л.Б. Рылова.
Особенности построения и проведения уроков в образовательной области «Искусство» требуют свои контрольно-оценочные критерии художественно-творческой деятельности учащихся, в которых значимыми являются: - эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства; - смыслопостижение изучаемых явлений, фактов культуры и искусства; - личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни; - присвоение социально-культурного опыта с целью определения своего места в общественной формации. |
Методические рекомендации к Открытому уроку по литературе по творчеству... Управление образования администрации муниципального района имени Лазо направляет для организации работы методические рекомендации... | Анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» за 2013 -2014 учебный год Проблемно –ориентированный анализ деятельности гмс образовательной области «Искусство» | ||
Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь... | 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года | ||
Практический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования... «Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации | Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция,... Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь... | ||
Дидактические материалы к уроку. Бланк самоконтроля | Анализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей | ||
Пояснительная записка курс мировой художественной культуры в школе... Курс мировой художественной культуры в школе – составная часть образовательной области «Искусство». Задачи курса способствуют | Анализ работы школьного методического объединения учителей образовательной... Тема образовательной области «Филология» «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс... | ||
Программа для учителей предметников, работающих на ступени начального... Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования | Требования к современному уроку Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,... | ||
Анализ работы кафедры «Искусство и технология» за 2012-2013 учебный год М/С:«Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»и методической темой кафедры:«Проектная... | Рабочая программа по «Искусству родного края» Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный... |