Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству,





Скачать 128.9 Kb.
НазваниеПояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству,
Дата публикации03.10.2014
Размер128.9 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным ценностям. Программа составлена на основе основного содержания общего среднего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа является базовой для основной школы, определяет содержание учебного курса «Музыка». В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Курс музыки в основной школепредполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, включение элементов музыкального самообразования, знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.

Изучение музыки в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры школьников как неотъемленной части их духовной культуры;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального искусства, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникативных технологий.

Цели общего музыкального образования, реализуемые через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативногои социального развития направлены на развитие музыкальных интересов школьников, обеспечение их интеллектуально-творческого развития, активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий. Изучение музыки дает возможностьреальной интеграции со смежными предметными областями.Возникает возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектно-исследовательской деятельности на материале музыкального искусства.

Личностное развитие учащихся заключается в реализации способности творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности, становлении самосознания и ценностных ориентаций. Формирование основ художественного мышления, дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства, анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира способствует в целом познавательному развитию школьников.

Приобщение к отечественному и зарубежному музыкальному наследию, уважение к духовному опыту и художественным ценностям разных народов мира, освоение культурных традиций Отечества, семьи обеспечивает социальное развитие детей. Коллективное сотрудничество, умение слышать другого, построение совместной деятельности и поиск нетрадиционных вариантов решения творческих задач стимулирует коммуникативное развитие учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерные программы основного общего образования по музыке составлены в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет музыка изучается в 5-7 классах в объеме 35 ч. В год, 1 час в неделю.

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся., в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и ее влиянии на человека. Роль курса в основной школе состоит в установлении связей музыки с другими видами искусства, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основ музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации и углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает социализацию растущего человека, становление его жизненной позиции.

Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

Личностные результаты изучения музыки отражают

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, как способности воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его видов и жанров;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе музыкально-творческой деятельности;

- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение навыков самостоятельной, целенаправленной музыкально-учебной деятельности;

- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных творческих задач.

Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:

- анализ собственной учебной деятельности для достижения результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

- размышление о воздействии музыки на человека ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- использование разных источников информации. Стремление к самообразованию;

- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, применение знаний для решения разнообразных творческих задач;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений;

Предметные результаты:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого человека;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественных выразительности;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка,отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и народов мира;

- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для рализации собственного творческого потенциала.

Содержание курса.

Основу примерной программы составляет отечественное и зарубежное музыкальное наследие, современная музыка различных стилей и жанров, духовная музыка.

Основными содержательными линиями при изучении курса музыка являются:

Музыка как вид искусства, средства музыкальной выразительности, образ и драматургия, народное музыкальное творчество, особенности музыки различных эпох, отечественная музыкальная культура 19 века, стилевое разнообразие музыки 20 века, взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки, пение, музыкальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений, музыкально творческая практика с применением информационно-коммуникативных технологий.

Музыка как вид искусства. Музыка как часть духовного опыта человечества. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства. Особенности музыкального языка ( средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм, тембр, лад и др.). музыкальная картина современного мира.

Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальный фольклор. Музыкальной образ и музыкальная драматургия как основные закономерности музыкального искусства. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного творчества как части общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке.

Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки.Музыка Средневековья в России и Западной Европе. Музыка эпохи Возрождения и Барокко в Западной Европе. Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине 17, 18 и19 веков.

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Традиции русской классической музыкальной школы. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры.

Музыка в семье искусств. Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.

Практические творческие работы.

!. Слушание музыки. Эмоционально-образное восприятие музыкальных шедевров русской и зарубежной классики (фрагменты, полностью).

2. Хоровое и сольное пение, вокально-инструментальная импровизация.

3. Музицирование на простейших музыкальных инструментах(в том числе электронных).

4. Музыкально-пластическое движение. Выражение через пластику образного содержания музыкального произведения.

5. Драматизация музыкальных произведений.

6. выполнение исследовательских проектов, связанных с историей музыки, современным этапом ее развития, практическим музицированием( в том числе с использованием средств новых информационно-коммуникативных технологий).

7. Участие в конкурсах, олимпиадах, концертные выступления.

Объекты культуры для посещения учащимися.

  1. Музеи -художественные, декоративно-прикладного искусства, краеведческие, мемориальные.

  2. Концертные и выставочные залы, театры, кинотеатры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков МУЗЫКИ на 2013-2014 учебный год

Классы:6

Учитель: Микитенко Л.С.

Количество часов на год – 34 час., в неделю: - 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы.

Учебник: Музыка Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.изд. «Просвещение» 2013г.

Дополнительная литература:Программа Д. Б. Кабалевского.

Методическое пособие по музыке авт. Е. Д. Критская.2010г.

Примерные программы по музыке,искусству по новым стандартам, изд. «Просвещение» 2010 г.



урока

Содержание

Количество

часов

Дата

Требования к

результатам

1

Западноевропейская музыка18-19 веков.

Вводный урок.

9

1

сентябрь

метапредметные

2

Стилевые направления в западноевропейской музыке.

1




метапредметные

3

Композиторы венской классики.

1




предметные

4

Творчество Й. Гайдна.

Инструментальные жанры.

1




предметные

5

Сонатно-симфонический цикл. Симфонический оркестр.

1

октябрь

предметные

6

Симфоническое творчество Й. Гайдна , «Прощальная» симфония.

1




предметные

7

Творчество В. А. Моцарта. Инструментальная музыка «Фантазия» ре минор.

1




предметные

8

Симфоническое творчество В. Моцарта. Симфония №40.

1




предметные

9

Характеристика творчества Л. Бетховена.

Симфоническое творчество.

1

ноябрь

предметные

10

Эпоха романтизма.

Композиторы-романтики.

7

1




метапредметные предметные

11

Ф. Шуберт – основоположник романтизма в музыке.

1




предметные

12

Вокальное творчество Ф. Шуберта. Цикл «Лесной царь».

1

декабрь

предметные

13

Симфоническое творчество Ф. Шуберта.»Неоконченная» симфония си минор.

1




предметные

14

Р. Шуман - характеристика творчества.»Фантастические танцы».Ф. Шопен инструментальная музыка

1




предметные

15

Ф. Шопен – характеристика творчества. Инструментальная музыка, вальсы, мазурки.

1




предметные

16

Ф. Лист «Венгерские рапсодии».

1

январь

предметные

17

Индивидуальный стиль композиторов-классиков.

Определение стиля.

9

1




метапредметные

18

Э. Григ основоположник норвежской музыки. «Пер Гюнт».

1




предметные

19

Л. Бетховен Увертюра «Эгмонт». Программная музыка.

1

февраль

предметные

20

В.Моцарт .Опера «Волшебная флейта». Характеристика образов.

1




предметные

21

Характерные особенности стиля музыки П. И. Чайковского. 4 симфония.

1




предметные

22

Балет «Лебединое озеро» П. Чайковского, разбор формы.

1




предметные

23

Увертюра- фантазия «Ромео и Джульетта». П. И, Чайковского.

1

март

предметные

24

С Прокофьев симфонизм музыки. Балет «Ромео и Джульетта».

1




предметные

25

С. Прокофьев «Классическая» Симфония. Стиль неоклассицизма.

1




предметные

26

Индивидуальный исполнительский стиль в музыке.

Язык выражения.

9

1




метапредметные

27

Вокальные тембры, жанры. Творчество Ф. Шаляпина.

1

апрель

предметные

28

Романсы русских композиторов на стихи А. С. Пушкина. «Зимний вечер».

1




предметные

29

Фортепианная музыка. Выдающиеся исполнители. Концерт для фортепиано с оркестром П. Чайковского.

1




предметные

30

Творчество С. Рихтера..Концерт для фортепиано с оркестром С. Рахманинова.

1




предметные

31

Скрипичная музыка. Творчество А. Вивальди. «Времена года».Международные конкурсы исполнителей.

1

май

предметные

32

Творчество Д Ойстраха. Концерт для скрипки с оркестром.

1




предметные

33

Музыкально-театральные жанры. Язык выражения.

1




предметные

34

Итоговый урок.

1




предметные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПояснительная записка цели изучения технологии в начальной школе:...
Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconМбоу сергачская сош №3
Цели преподавания: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально- культурной форме освоения...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, icon«Музицирование как функциональная основа компетентностного подхода»....
Формирование ценностного отношения к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconРабочая программа по мхк для 8 класса 2 ступени обучения базового уровня
Цели преподавания: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя Виноградовой С. И
Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель курса «Музыка» в 9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconКашекова И. Э. «Искусство. 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных...
Цель курса «Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПояснительная записка Цель: формирование у учащихся на интеллектуальной...
Цель: формирование у учащихся на интеллектуальной и эмоционально- чувственной основе сознательно-научного, нравственно-этического...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconТема урока: В. Г. Кикта. Симфония «Фрески Софии Киевской» Преподаватель
Развитие коммуникативных способностей, познавательной активности, умения слышать, видеть и анализировать произведения искусства,...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПояснительная записка Основная цель объединения «И зостудия»
Основная цель объединения «Изостудия» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Пояснительная записка Примерная программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск