Скачать 32.6 Kb.
|
Открытый урок ИЗО в 5-м классе по теме "Пасхальный перезвон" Цель урока: расширять знания детей о народных праздниках; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц. Задачи урока: 1. Формировать представление о многообразии культур на основе художественного творчества разных народов. 2. Воспитывать уважение к русской культуре, аккуратность и трудолюбие 3. Развивать художественный вкус и творческие способности. Оборудование: Набор открыток пасхальных яиц, эскизы росписи пасхальных яиц, элементы росписи, выставка пасхальных яиц выполненных учащимися старших классов. Материалы: гуашь, кисти, лак, яйцо-заготовка. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку. 2.Вступительное слово учителя: - Ребята! Начну урок с утверждения о том, что жизнь нашего народа, его обычаи, традиции и обряды складывались годами, а некоторые веками. Каждый обряд, праздник имел свой определённый смысл. Каждое слово и действо имеют свой смысл. Сейчас я попрошу вас приготовиться к восприятию нескольких стихотворных строк. Это тоже имеет свой смысл. Вслушайтесь в эти поэтические строки и попробуйте завершить их. (слайд 2) Текут ручьями снег и лёд У птиц на север перелёт. Всё пробудилось ото сна, Всё дольше день, пришла… ВЕСНА - Какое ключевое слово в этом стихотворении указывает на то, что происходит весной в природе? (Всё пробудилось.) - Действительно, весна – время пробуждения, время воскрешения, время победы тепла над холодом, света над тьмой. А ещё весна – время, от которого зависит благополучие года. В народе говорят так: «Весенний день – год кормит». Как вы понимаете эти слова? А какой же праздник приближается? (слайд 3) Всем вам известно, что 15 апреля вся Россия и православие в мире отметила самый большой православный праздник - Пасху. 3.Вопросы классу: - Что вы знаете о Пасхе? (Ответ детей) - Почему его называют Светлый день? (Ответ детей) ( слайд 4) Как на любой праздник, так и на Пасху существуют свои народные приметы:
4.Слово учителя: - Молодцы, вы правильно отвечаете, но послушайте немного об истоках этого праздника. Пасха или светлый день, как и вся последующая неделя, относится к числу древнейших праздников Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья. Это событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью. Древний финский народ рассказал свою легенду о сотворении мира. Послушайте ее, ребята. Из яйца, из нижней части, Вышла Мать-земля сырая; Из яйца – из верхней части, Стал высокий свод небесный; Из желтка, из верхней части, Солнце светлое явилось, Из белка, из нижней части, Ясный месяц появился. В различных мифологиях яйцо – символ возрождения природы. У христиан традиции расписывать и украшать яйца берут начало с того момента, когда римскому императору было подарено красное яйцо как символ страдания и вознесения. Пасхальные яйца украшают не только росписью, но и делают из золота и серебра, украшают драгоценными камнями, лентами, цветами. - А почему чаще всего яйца красят в красный цвет? (Ответ детей) Красный цвет - цвет крови, и одновременно цвет радости по случаю что “Христос воскрес”. -Догадались, чем сегодня займемся на уроке? Мы не только расширим знания об истоках обрядов пасхального праздника, но и выполним роспись пасхального яйца. Вы сможете проявить свою фантазию, творчество, оформив собственные изделия, из которых составим коллективное декоративное панно. ( слайд 5) образцы росписи. Вашим домашним заданием было подготовить заготовку яйца для росписи. – Мы с вами приготовили все необходимое для урока. На партах у вас лежат краски, кисточки.
(Техника безопасности с колющими и режущими инструментами). 5. Практическая работа учащихся. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. - За работу! Старайтесь выполнять роспись аккуратно, не спеша. 6. Физминутка. 7. Подведение итогов урока. – Садитесь удобно, осмотрите на свои работы. (Выставка) – Чем замечательны ваши сувениры? – О чем вы думали, когда готовили их? – С какими чувствами украшали пасхальные яйца? – Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные. – Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, из которых мы составим декоративное панно «Пасхальный перезвон». СПАСИБО ЗА УРОК. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! |
Нестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы | Урок с использованием интерактивной доски по математике и изо в 3 классе Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Урок изо в 5 классе мбоу «сош №15» Учитель ИЗО мбоу «сош №15» г. Ачинска Ознакомление учащихся с правилами изображения праздничного настроения изобразительными средствами | Конспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами... Данный урок построен по программе В. С. Кузина и отвечает основным требованиям к уровню освоения творческих умений и навыков в 7... | ||
Рабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного... Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | Рабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач | ||
Урок в 5 классе по теме «Степень числа» Урок в 5 классе по теме «Степень числа» разработан по учебнику В. Г. Дорофеева «Математика 5»--м.: Просвещение: Дрофа,2003 | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Конспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Методические рекомендации по теме «Роль художественного слова на... Вид документа Методические рекомендации по теме «Роль художественного слова на уроках изо» | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме |