Название предмета: Английский язык





НазваниеНазвание предмета: Английский язык
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область: Филология

Название предмета: Английский язык

Класс:

Количество часов:

1 триместр - 20

2 триместр - 22

3 триместр - 26

всего 68 в неделю - 2

Плановых контрольных работ – 7
Москва

2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Переход человечества к постиндустриальному информацион­ному этапу своего развития и экономике, основанной на инфор­мационных технологиях и знаниях, новые социальные реалии формируют инновационные направления в системе российского образования. Образование — важнейший ресурс социально-эко­номического, политического и культурного развития страны. «...Новыми нормами становится жизнь в постоянно изменя­ющихся условиях, что требует умения решать постоянно воз­никающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требо­вания к коммуникационному взаимодействию и сотрудниче­ству, толерантности». (Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов го образования. — М: Просвещение, 2008. — С. 6.)

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в язы­ковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междис­циплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык пре­вратился в базовый элемент современной системы образования.

Современная система обучения английскому языку характе­ризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функ­циональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обе­спечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Поэтому всё более актуальным становится использование в об­разовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необ­ходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритет­ной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели

реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обу­чения школьников в российских общеобразовательных учреж­дениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II—IV классов авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, К. А. Бондаренко, О. В. Афанасьевой.

При формировании структуры и содержания рабочей програм­мы учитывались целевые установки Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального образования ', основные требования действующей Примерной программы на­чального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам. В связи с интеграцией российского образования в европейское образовательное пространство уровни владения иностранным языком приводятся в соответствие с системой уровней владения языком, принятой в Евросоюзе (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком, 2003). Предполагается, что на начальном этапе (II—IV классы) владение английским языком в российских школах с углублённым изучением иностранных языков достигает уровня А2 («Предпороговый»).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школь­ника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникатив­ную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмо­ций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых раз­личных областях знания);

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, напри­мер окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);




многоуровневостью (необходимо овладение, с одной сто­роны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащи­мися умениями по всем видам речевой деятельности позво­ляют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Куль­тура учения преполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умею­щего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.

Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Специфика иностранного языка как учебного предме­та—в его интегративном характере, т. е. обучение ему преду­сматривает не только овладение самим иностранным языком, но и ознакомление с литературой, географией, историей и культурой страны изучаемого языка.

Интегративной целью обучения иностранному языку в на­чальных классах является формирование элементарной ком­муникативной компетенции младшего школьника на доступ­ном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная ком­муникативная компетенция понимается как способность и го­товность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранно­го языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в на­чальной школе направлено на достижение следующих целей: 9 формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потреб­ностей младших школьников в устной (аудирование и говоре­ние) и письменной (чтение и письмо) форме; в приобщение детей к новому социальному опыту с исполъзова нием иностранного языка: знакомство младших школьников с ми­ром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором

и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; % развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способ­ностей младших школьников, а также их общеучебных умений; раз­витие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; т воспитание разностороннее развитие младшего школьни­ка средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимаю­щего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды де­ятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредмет­ные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, уз­навать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школь­ников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элемен­тарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адапта­ции младших школьников к новому языковому миру для пре­одоления в дальнейшем психологического барьера и использо­вания иностранного языка как средства общения;

т развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе уча­стия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения;

развитие познавательных способностей овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетра­дью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На первой ступени общего образования формируются ба­зовые основы и фундамент всего последующего обучения: за­кладывается основа формирования учебной деятельности ре­бёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащих­ся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, форми­руются основы нравственного поведения, определяющего от­ношения личности с обществом и окружающими людьми.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательно­го процесса, включающей внеурочную деятельность, осущест­вляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценно­стям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования в основной школе;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы обязательной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятель ность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Часть базисного учебного плана, формируемая участни­ками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отво­димое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельных предметов обязатель­ной части, на организацию курсов, в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение.

В данную часть входит и внеурочная деятельность. Вне­урочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллек­туальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную дея­тельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Для учащихся могут быть органи­зованы экскурсии, кружки, секции, школьные научные обще­ства для работы над поисковыми и научными исследованиями, проводиться круглые столы, конференции, диспуты, олимпиа­ды, соревнования и т. д.

Базисный учебный план предусматривает обучение анг­лийскому языку на начальном этапе начиная со II класса и отводит 306 часов на изучение учебного предмета «Английский язык» углублённо и интенсивно1.

Продолжительность урока во IIIV классах — 4045 ми­нут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года во IIIV клас­сах — 34 учебные недели.

По данной рабочей программе учебный курс рассчи­тан на 322 учебных часа (II класс — 96 ч, III класс — 90 ч, IV класс — 136 ч) для углублённого изучения английского языка, из расчёта 3 учебных часа в неделю во IIIII клас­сах, 4 часа в IV классе. При этом в курсе предусмотрен не­большой резерв свободного времени от общего объёма часов (II—III классы) для использования разнообразных форм орга­низации учебного процесса и внедрения современных педагогических технологий. Увеличение объёма учебного времени в IV классе объясняется сложившейся традицией более интен­сивных еженедельных учебных занятий (в количестве 5 часов в неделю). Это даёт учителю возможность вариативно и избира­тельно использовать предлагаемые в УМ К материалы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В результате освоения основной образовательной програм­мы начального общего образования учащиеся достигают лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов обеспечивается совокупностью учебных предметов, изучаемых в начальной школе. Достижение предметных результатов осу­ществляется за счёт освоения отдельных предметов, в част­ности предмета «Английский язык». Предметные результаты в области изучения аглийского языка по курсу данной пред­метной линии далее представлены более подробно.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Под личностными результатами освоения учебного пред­мета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения основной образователь­ной программы начального общего образования отражают1:

  1. формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонациональ­ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  1. овладение начальными навыками адаптации в динамич­но изменяющемся и развивающемся мире;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­ раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название предмета: Английский язык iconНазвание предмета: Английский язык
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для классов...
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Название предмета: Английский язык iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Название предмета: Английский язык iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа 8кл Пояснительная записка рабочая программа учебного...
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 7 класс»
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных...
Название предмета: Английский язык iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основными задачами введения антикоррупционного содержания в преподавание предмета «Иностранный язык. Английский язык» являются
Название предмета: Английский язык iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»

Название предмета: Английский язык iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Название предмета: Английский язык icon080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1
Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте
Название предмета: Английский язык iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Название предмета: Английский язык iconАнглийский язык
Методические указания предназначены для подготовки аспирантов и соискателей к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск