Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс»
страница1/4
Дата публикации16.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов «Утверждаю"

Протокол № ___ от «___» _____________ 2011 г. Приказ № ______________от «____» ______________2011 г.

Руководитель МО: _________/ Муллина Резеда Рамзиловна/ Директор школы – сада:__________Салахиева Гульнар Назиповна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

Кудашевская начальная общеобразовательная школа – детский сад

Агрызского муниципального района РТ

Халиуллиной Лилии Равилевны

учителя английского языка

первой квалификационной категории

по английскому языку

4 класс

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № ____ от

«____» _________2011 г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе

На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы для общеобразовательных учебных заведений «Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений.

Цели обучения иностранному языку в 4 классе:

  1. Формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

  2. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.).

  3. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

  4. Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором.

  5. Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Содержание образования в 4 классе

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

  • словосложением;

  • аффиксацией (суффиксы существительных er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

  • конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neithernor…, с конструкцией asas;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу

В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила орфографии и чтения английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны – родины английского языка, ее столицы;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

уметь:

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;

в области письма и письменной речи:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • писать краткое поздравление с опорой на образец.


Учебно-тематическое планирование

по английскому языку

Класс 4

Учитель Халиуллина Л.Р.

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа

Плановых контрольных уроков – 2, проверочных работ – 6.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку 2008 года.

Учебник “Enjoy English – 1” /Биболетова М.З. ДенисенкоО.А., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2007/

Учебно-тематическое планирование 4 класс






урока

Тема

раздела,

урока

Кол -во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения

материала

А – аудирование,

Ч – чтение,

Г – говорение,

П - письмо

Дом.

задание

Дата проведения

Примечание




План

Факт













Unit 1. “Speaking about seasons and the weather”

Погода. Любимое время года.













1.


1. Мир вокруг меня

Любимое время года.

Формирование лексических навыков говорения

9

1


Комбинированный урок

1) фронтальный: слушание текста о гноме Тайни и его друзьях

2) парный: учебное общение: диалог-расспрос о временах года и погоде, о занятиях в разные времена года


текущий ,

устный, индивид.

Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Во что я люблю играть»

А- воспринимать и понимать речь в процессе диалогического общения,

Г – расспросить и рассказать о любимых играх и видах спорта

Упр.1,2,3, стр. 2 (АВ)

Выучить слова упр.1, стр.5













2.


Занятия в разное время года.

Развитие умения читать с оценкой полученной информации.

1

Комбинированный урок

1) фронтальный: чтение текста «Two ducks and the frog»

2) индивид - ный: ответы на вопросы к тексту

3) Описание погоды.

Устный,

Индивид.

Лексический диктант.

Ч – читать с оценкой полученной информации.

Г – употреблять в речи безличные предложения

Упр.4,5, стр. 3 (АВ),

Упр.7, стр.11













3.

Погода в разных странах.

Формирование навыков письма (безличные предложения).


1

Комбинированный урок

1)Парный: составление мини – диалогов о погоде в разных странах.

2) Индивидуальный: Запись предложений (безличные предложения с новой лексикой)

Индивид. Составление мини-диалогов о погоде

П – писать безличные предложения, используя новую лексику;

Г – рассказать, что делают дети в разную погоду диалогическая речь о погоде в разных странах.

Упр.6,7, стр. 4 (АВ)













4.


Говорим о будущем.

Развитие навыков аудирования с последующими ответами на вопросы.


1

Комбинированный урок

1) фронтальный: слушание текста и ответ на вопрос.

2) чтение текста с пониманием основного содержания

3) рассказ о том, что ты будешь делать зимой, осенью, весной, летом будущего года.


Составление предложений в будущем времени.

А – воспринимать предложения в будущем времени,

П – образовать предложения в будущем времени

Г- рассказать о будущих действиях.

упр.10, стр.5 (АВ) выучить слова-спутники будущего времени, стр.12













5


Прогноз погоды.

Будущее простое время.

Развитие грамматических навыков говорения

1

Урок применения знаний и умений

1) Составление прогноза погоды на предстоящую зиму.

2) Диалог о планах на завтра.

Составление высказываний. Лексический диктант.

Г – рассказать о том, что учащиеся планируют или не планируют делать завтра.

Упр.11, стр. 6 (АВ))













6.

Планы на следующую неделю.

Развитие навыков диалогической речи.

1

Комбинированный

урок

1) восприятие на слух информации из текста и высказывание своего понимания в требуемой форме.

2)составление мини-диалогов о планах на неделю.

3) Составление вопросов в будущем времени

Составление диалогов

П - написать предложения в будущем времени и образовать отрицательные и вопросительные формы

Г – отвечать на вопросы и задавать их. рассказать о планах на будущее

Упр.12, стр.6 (АВ)













7.


Когда погода хорошая…

Развитие навыков монологической речи.

1

Комбинированный

урок

1) фронтальный: слушание прогноза погоды.

2) индивид.:

Сообщение о любимом времени года.

Собственное высказывание

Ч –чтение про себя и вслух с извлечением информации

Упр.6,стр.19, повторить правило стр.14.













8.

Письмо о выходном дне.

Совершенствование навыков устной речи.

1

Урок чтения

1) фронтальный:

чтение письма Джил, ответы на вопросы к тексту.

3) составление рассказа о предстоящем пикнике.

Текущий -краткие высказывания о прочитанном и услышанном.

Ч – читать с пониманием основного содержания;

Г – кратко высказываться о прочитанном.

Упр.7, стр.19, повторить слова в рамочке., стр.19













9.

Проверочная работа по теме: «Любимое время года. Погода».

1

Урок контроля

Раб. Тетрадь: стр.9-11

1)Написать, какая погода изображена на картинках.

2) Прочитать и вставить пропущенные слова

3) Составить предложения из слов.

4) Прочитай вопросы и кратко ответь на них.

Контроль навыков письма, чтения.




























Unit 2.”Enjoying your home”

Мой дом, моя квартира. Моя классная комната. Как и где живут герои сказок.














10.


2. Мир вокруг меня.

Описание дома.

Формирование лексических и грамматических навыков говорения.


1

Урок изучения нового материала

1). Фонетическая отработка новых слов.

2).Слушание и проигрывание диалога.

3).Презентация грамматического явления (оборот there is/ there are)

Текущий – чтение активной лексики раздела.

ЧГ- прочитать новые слова по теме, рассказать о своем доме, используя образец

Упр.1,

стр.12 (АВ)













11.

Оборот there is/ there are.

Формирование грамматических навыков говорения.

1

Урок применения знаний и умений

1). Автоматизация употребления в речи оборота there is/ there are.

2) Подстановочное упр. с оборотом there is/ there are.

Текущий – мини-монолог о доме.

Ч – читать мини-диалоги с целью запоминания слов «свой», «делить»;

Г – в режиме диалога обсудить вопрос «У кого какая комната?»

Упр.2,3, стр. 12-13 (АВ)













12.


Комната Саймона.

Формирование навыков чтения с целью извлечения конкретной информации.

1

Урок закрепления изученного

1). Чтение рассказа Тайни о доме Саймона.

2) Выполнение заданий к тексту.

Текущий – контроль навыков чтения и понимания содержания текста

Ч – читать с целью извлечения конкретной информации.

Г – ответы на вопросы, используя оборот.

Упр.1,2стр.30;

выучить слова упр.1, стр.20.













13..

Моя комната.

Формирование навыков монологической и диалогической речи.

1

Урок изучения нового материала.

1). Фонетическая отработка новых слов.

2). Презентация грамматического явления (вопросительные предл. с оборотом there is/ there are.

3). Автоматизация употребления в речи вопрос. структур.- Выполнение упр.11-19, стр.23, 25.

Текущий – монологическое высказывание о комнатах.

Г – сказать, что находится в твоей комнате, используя обороты there is/ there are. Сравнить свою комнату и комнату Саймона.

Спросить, что находится в доме друга.

А – на слух воспринять информацию из текста и выразить свое понимание в требуемой форме: найти комнату Саймона на картинке).

Упр. 3,4, стр. 30; выучить слова упр.11, стр. 23













14.


Дом, милый дом.

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

1

Урок применения знаний и умений

1). Игра «Прятки»-найти партнера, расспросив партнера, где он находится.(по типу «Морской бой», употребляя предлоги места)

2). Чтение текста с пониманием основного содержания (ответить на вопрос).

3). Рассказ о своей комнате).

Текущий контроль понимания прочитанного.

Ч – читать новые слова о доме, использовать их в предложениях методом подстановки, используя картинку и схему.

Г – монологическое высказывание о своей комнате.

Упр.5,6, стр. 30-31; выучить слова упр. 19, стр. 25-26.









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык, 7 класс»
«Иностранный язык», а также на основе программы, разработанной М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой для 2 – 9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,...
«Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа 8кл Пояснительная записка рабочая программа учебного...
«Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconУчебного курса «Английский язык» для 4 класса
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена всоответствии с
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа «Английский язык» 5 класс Пояснительная записка рабочая программа
Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Английский язык. –М. Просвещение, 2011. Авторы: Кузнецов А....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconРабочая программа по английскому языку для 7 «А» класса умк «New Millennium»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 4 класс» iconУчебного предмета английский язык для 9 класса
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск