Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины





Скачать 135.21 Kb.
НазваниеБ 9 Культурология Цели освоения дисциплины
Дата публикации15.07.2013
Размер135.21 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
Б.1.9 Культурология
Цели освоения дисциплины:

Получить представление об истории и современном состоянии гуманитарных знаний в области теории и истории культуры, сформировать целостный взгляд на социо-культурные процессы прошлого и современности, овладеть навыками интерпретации явлений духовной культуры в культурологическом аспекте.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Б.1.9. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору студента.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в результате изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, а также общепрофессионального цикла («Введение в литературоведение», история литературы и др.).

Учебная дисциплина носит обобщающий характер, ее изучение предполагает систематизацию ранее полученных знаний. Она входит в число теоретических курсов, завершающих процесс формирования системы фундаментальных гуманитарных знаний: общее языкознание, теория литературы, история лингвистических учений, история литературоведческих учений.

Краткое содержание.

Культурология как наука. Многообразие подходов к определению термина «культура». Методы культурологии. Морфология культуры. Традиции, ценности, нормы. Адаптивные функции культуры. Многообразие культур: этнокультуры, национальные культуры, субкультуры. Теории культурной эволюции и макрокультурной динамики. Культура и психология личности: основные концепции, актуальные направления. Принципы типологизации культуры: эволюционный и цивилизационный подходы, культурный релятивизм. Древнейшие формы культуры и мифологическое сознание. Особенности развития западноевропейской и американской культуры. Цивилизации Востока. Специфика русской культуры, место России в мировом культурном процессе. Религия и культура: культурное наследие мировых религий, религиозные культы в системе культуры. Культурная модернизация и глобализация, тенденции развития мирового культурного процесса. Современные парадигмы культурологического знания.

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, практические работы с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и др.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: проведение интерактивных лекций с использованием современных интерактивных технологий, использование компьютерных тестовых тренажеров.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)


Б.1.9 Этика

1. Цели освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины «Этика» является формирование у студентов общекультурных компетенции на основе овладения этическими знаниями, знаниями об основных моральных ценностях, содействие повышению духовности и культуры студентов.

2. Место дисциплины (модуля) «Этика» в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Этика» входит в дисциплины по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Для освоения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, освоенные обучающимися в средней общеобразовательной школе, в результате изучения истории, философии в вузе. Компетенции, приобретенные в ходе изучения этики, готовят студента к освоению профессиональных компетенций.

3. Краткое содержание дисциплины «Этика».

Предмет этики, ее структура. Этос и этика в контексте истории. Происхождение морали. История этических учений основные проблемы теории морали. Своеобразие морального сознания, структура и функции морали. Нравственный поступок. Нравственная жизнь человека. Свобода и необходимость морального выбора, ответственность. Нравственная культура общества и личности. Внутренняя и внешняя культура. Мораль и нравственность в сфере профессиональных отношений. Специфика нравственных приоритетов в сфере личной жизни людей.

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение деловых и ролевых игр, коммуникативных тренингов) При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: моделирование конкретных ситуаций, реализация процесса социологического исследования.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)
Б.1.10 Политология
Цель дисциплины

– дать студентам знания теоретических основ и закономерностей функционирования политологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов политологического знания;

Задачи дисциплины

– помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных политологических направлений, школ, концепций, в том числе и русской политологической школы;

– способствовать политической социализации студентов через всестороннее и систематическое изучение основных политологических проблем, принципов и норм функционирования и развития политической сферы общества в контексте кардинальных преобразований всех сфер общественной жизни;

Место курса среди других дисциплин учебного плана

В информационном и логическом плане курс по выбору тесно связан с дисциплинами блока гуманитарных и социально-экономических наук: политологией, геополитикой, социологией, правоведением, психологией и др. Политология использует исследовательские достижения этих наук при осмыслении родственных понятий и ряд методологических подходов, но в то же время оказывает и обратное влияние на них своими теоретическими и практическими разработками. Вместе с этими дисциплинами политологию следует рассматривать как составную часть процесса формирования мировоззренческой культуры будущих специалистов.
Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Политология» входит в дисциплины по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • характер политологии как науки и ее место в системе гуманитарного образования;

  • научное представление об основных эпохах в политологии человечества и их хронологии;

  • основные политические факты, события, даты и имена исторических деятелей;

уметь:

  • работать с политической литературой по политологии, иметь навыки проведения сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе политического материала;

  • иметь представления об источниках исторического знания и приемах работы с ними;

владеть:

  • основами политического мышления, уметь выражать и обосновывать свою.

Образовательные технологии

  • В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, практические работы с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и др.

  • При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: проведение интерактивных лекций с использованием современных интерактивных технологий, использование компьютерных тестовых тренажеров.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)
Б.1.10 Социология
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Социология» являются знания о социологии как науке, её истории, основных социологических теориях и понятиях, методологии и методах социологического исследования, что в целом дает основу для понимания студентами сущности социальных процессов, проходящих сегодня в России и в мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Социология» входит в дисциплины по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: философия, история.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины (модуля).

ОК-2 способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий

Знать: основные направления исторического формирования культурно базы российского общества

Уметь: анализировать и оценивать совокупность культурного наследия, соотнесение его со стратификацией российского общества

Владеть: навыками формирования и развития толерантности в восприятии социальных и культурных различий

ОК-14 способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями

Знать: основы сбора и анализа социальной информации

Уметь: применять соответствующие программные продукты при оценке и анализе результатов социологических исследований

Владеть: навыками работы с пакетом данных SPSS

Содержание дисциплины: Теоретические основы и история социологии: Социология как наука, структура и уровни социологического знания. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Классическая западная социология. Современная западная социология. История развития социологической мысли в России. Основные составляющие социальной жизни: Общество как система. Мировая система и процессы глобализации. Культура и общество. Личность и общество. Социальные структуры, взаимодействия и процессы: Социальные общности и группы. Социальные институты и организации. Социальная стратификация и мобильность. Социальные действия, социальный контроль и массовое сознание. Социальные изменения, культура как фактор социальных изменений. Эмпирическая и прикладная социология: Социологическое исследование: понятие, виды, программа и выборка. Методы социологического исследования.

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение деловых и ролевых игр, коммуникативных тренингов) При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: моделирование конкретных ситуаций, реализация процесса социологического исследования.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)
Б.1.11 Мировая художественная культура
Цели освоения учебной дисциплины:

Целью программы является ознакомление студентов с основными вехами в развитии мировой художественной культуры, основными закономерностями ее функционирования в общей системе человеческой культуры. Дисциплина ориентирует на культурно-образовательные виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

– познакомить студентов с разнообразием видом культурной деятельности людей на протяжении всего развития человечества, с историей развития искусства как части культуры, классификацией видов культуры и ее местом в современной жизни;

– освоение знаний о мировой художественной культуре, особенностей ее становления;

– овладение умением анализировать произведения мировой художественной культуры;

– использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Мировая художественная культура» входит в дисциплины по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции): ОК-1,2; ПК-1,3,5,6,22

Студент, изучивший дисциплину, должен:

– знать особенности развития художественной культуры на всех этапах развития всемирной истории; основные этапы эволюции художественной культуры; сходства и отличия развития художественной культуры за рубежом, в России; сходства и различия развития художественной культуры прошлого, настоящего и перспективы развития будущего; основные понятия курса; факторы, позитивно или негативно сказывавшиеся на результатах развития мировой художественной культуры; современное понимание художественной культуры, этимологию данного понятия; основные виды и формы художественной культуры в настоящее время.

– уметь самостоятельно анализировать произведения разных видов искусства; организовать беседы о культуре стран мира прошлого и настоящего; отличать произведения разных художественных направлений (барокко, романтизм, реализм, классицизм, готика, сентиментализм, импрессионизм и др.); ориентироваться в жанрах и типах художественной культуры; ориентироваться в исторических предпосылках развития данной науки, определять содержание понятий «культура», «искусство», «мировоззрение», «образ жизни», «виды искусств», «жанры искусств»; пользоваться справочной и специальной литературой; анализировать работу представителей культуры во всех областях деятельности; профессионально свободно владеть и уметь пользоваться понятийным аппаратом курса «Мировая художественная культура» (стиль, направление, канон, жанр, генезис, догма, культ, пантеон, репродукция, синкретизм, цивилизация и др.).

– владеть навыками построения плана эволюции мировой художественной культуры от истоков до настоящего времени; самостоятельного поиска материалов о художественной культуре прошлого и настоящего; проведения разбора произведений искусства с точки зрения сюжета, оформления, стиля, направления, времени создания.

Содержание дисциплины (коротко - в дидактических единицах):

Содержание понятия «мировая художественная культура», стили и направления в мировой художественной культуре. Основные этапы истории мировой художественной культуры, дифференциация древнейшего художественного синкретизма и становление современной системы искусств. Историческая морфология мировой художественной культуры, синтез искусств в художественной культуре ХХ века. История отечественной художественной культуры и ее выдающиеся достижения, их связь с мировым художественным процессом. Разграничение понятий «всемирная», «национальная» и «мировая» литература. Мировая литература как диалог вершинных достижений национальных литератур в аспекте их мирового значения. Методы выявления диагностических связей национальных литератур. Основные этапы истории мировой литературы, проблемы современного литературного процесса и перспективы мировой литературы.

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение деловых и ролевых игр, коммуникативных тренингов) При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: моделирование конкретных ситуаций, реализация процесса социологического исследования.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)

Б.1.11 Этнология
1. Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Этнология» – формирование у студентов научного и целостного представления о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов, о разнообразиях и универсалиях социальной жизни людей, а также знакомство с понятийным аппаратом науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями. Изучение дисциплины способствует пониманию сущности этнических, расовых, конфессиональных различий между народами, формированию способности к межкультурным коммуникациям.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Этнология» входит в дисциплины по выбору студента гуманитарного, социального и экономического цикла

Освоение данной дисциплины необходимо для того, чтобы студент овладели знаниями о самобытности и многосложности культур народов мира, понимали роль этнического фактора в современном мире, умели осмысливать и анализировать этнические процессы в прошлом и настоящем, а также для воспитания у них этнической толерантности, уважительного отношения к культуре и обычаям народов страны и мира.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен быть знаком с теориями этноса и этничности, культурным и религиозным многообразием населения мира; овладеть понятийным аппаратом науки; уметь анализировать этнические процессы, включая вопросы происхождения народов и этнических взаимодействий; понимать причины этнических конфликтов в современном мире и механизмами их урегулирования.

При выставлении оценок учитывается знания фактического материала, логика построения ответа, умение делать обобщения и выводы, понимание закономерностей развития исторического процесса, умение выстраивать причинно-следственные связи. Обязательным условием является соблюдение норм литературной речи и свободное владение терминологией.

Оценка знаний учитывает индивидуальные особенности студента, его участие в научной работе, работа по написанию эссе, активность на практических занятиях.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

– готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом и окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

– готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской деятельности (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– этнонациональные, культурные, и религиозные особенности народов страны и мира;

– распространенные обычаи и нормы поведения у разных народов и в разных странах;

– сущность разделения народов по этническому, расовому и религиозному признакам;

– этнические особенности социальных явлений в прошлом и настоящем.

уметь:

– понимать сущность социально-этнических процессов в мире и стране, включая вопросы происхождения народов и этнических взаимодействий;

– понимать специфику во взаимоотношениях с обществом и окружающих средой в разных странах и у разных народов;

– критически переосмысливать опыт межэтнических коммуникаций;

– понимать специфику правовых норм в разных этнокультурных традициях современных и сообществ;

– уважительно и бережно относиться к культурным традициям народов и социальных групп;

владеть:

– терпимым восприятием культуры и обычаев других стран и народов;

– основными методами использования полученных знаний по этнологии в достижении поставленных целей.

Содержание дисциплины

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением теорий и концепций в области наук, изучающих процессы этногенеза и антропогенеза, формированием системы знаний об этнических и этнокультурных процессах, происходящих в мире и России.

Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий (проведение деловых и ролевых игр, коммуникативных тренингов) При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: моделирование конкретных ситуаций, реализация процесса социологического исследования.

Формы текущего контроля успеваемости студентов: тестирование, защита лабораторных работ

Форма промежуточной аттестации: зачет.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины...
«Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Культурология»
Целью освоения дисциплины «Культурология» является получение обучающимися навыков анализа современных культурологических концепций...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconМетодические рекомендации преподавателям по организации обучения...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Менеджмент»
...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconЦели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Международные стандарты аудита» (мса)
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Немецкий язык: вводный курс» являются формирование систематизированных знаний в области второго...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Османбекова Замира Зарифовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Нейрофизиология»...
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 2 Цели и задачи освоения дисциплины «Эконометрика»
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «эконометрика» 3
Б 9 Культурология Цели освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины «Международные финансы»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск