Тема: Творчество Э. Успенского





Скачать 48.16 Kb.
НазваниеТема: Творчество Э. Успенского
Дата публикации07.10.2014
Размер48.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Тема: Творчество Э. Успенского

Цель: предполагается, что к концу урока дети будут знать о жизни и творчестве Э. Успенского, успешно создадут страничку об Э. Успенском, правильно выполнят тест.

Задачи личностного развития: содействовать совершенствованию навыков чтения, способствовать развитию умения анализировать стихотворение, создавать условия для развития творческих способностей.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель: Психологическая готовность класса к уроку. Организация внимания всех учащихся.

Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к уроку.

Дети заходят под музыку «Голубой вагон».

По периметру класса развешены карточки со словами: веселье, тревога, равнодушие, удивление. Дети достают из шкатулки карточку-смайлик, ищут слово, соответствующее смайлику. Так ученики делятся на группы.

- Придумайте предложения с этими словами, слова можно изменять: «Каким вам видится наш урок?»

  1. Ориентировочно-мотивационный

Цель (планируемый результат): познавательная готовность учащихся к получению новых знаний, наличие мотивации, самоопределение на конечный результат урока.

Педагогическая задача: актуализировать опорные знания, сформировать познавательные мотивы; создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты.

Предлагаю поиграть в игру «Следопыты». На столах лежат подсказки. Дети исследуют своё рабочее место и находят члена своей группы (Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Матроскин, Чебурашка). Выставляют на подставку.

Речевая разминка

Упражнение «Песенка «Алфавит».

- Пропойте алфавит на мотив песенки «Голубой вагон».

- Кто придумал этих героев?

Сообщение темы и целей урока.

  1. Операционно-познавательный:

Цель (планируемый результат): осознанное правильное понимание содержания изучаемого материала.

Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний создать ситуацию взаимодействия.

- Предлагаю вам ответственную и интересную работу. Все мы являемся активными пользователями сети Интернет. Мы с вами создадим новую авторскую страничку Э. Успенского. Давайте обдумаем содержание странички (ярлыки: младенец - дата рождения, дом – место рождения, университет – профессия, книга – произведения, телевизор – какие мультфильмы, фильмы, передачи, ноты – стихи, положенные на музыку, конверт – отзывы учеников).

- Прослушайте текст и подумайте, чем он необычен?

Чтение текста учителем.

- Чем необычен этот текст?

- Повторное чтение статьи детьми и заполнение статьи ярлыками.

Работа в группах (получение дополнительных сведений).

1 группа. Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. Получив образование в Московском авиационном институте и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов.

2 группа. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли».

3 группа. Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. Цикл произведений о «Простоквашино» был переведен на турецкий и испанский язык.

4 группа. Эдуард Успенский написал сценарии к фильмам «Там, на неведомых дорожках», «Год хорошего ребенка», сценарии к мультфильмам «Антошка», «Крокодил Гена», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Счастливый старт», «Подводные береты».

- Давайте обновим информацию на ярлыках. Ученики читают статьи, выбирают ярлык и вносят дополнения.

Физминутка под музыку.

Возвращаемся к ярлыку «книга».

Будем сейчас работать над второй частью текста.

- Перечитайте стихотворение.

- Какое настроение вызвало стихотворение?

- Как вы понимаете значение слова сумерки?

- Давайте сравним толкование со словарем.

- Что напоминает это стихотворение?

- На что оно похоже? Почему?

- Где происходили события, описанные в стихотворении?

- Назовите героев стихотворения.

- Какие были Сумерки и Сумерек?

- Найдите и прочитайте словосочетания, которые помогают представить героев как живые существа.

Живой словарь: покажите с помощью мимики и жестов слова, которые описывают героев как живых существ (ютились, сгустились, возмущаться, портишь, прощайся).

- В чем обвиняли маленького Сумерка?

- Как вы понимаете словосочетание «портишь вечер»

- Как отвечал маленький Сумерек?

- Почему он полдня сидел в бидоне?

- Как разрешилась ссора?

- А теперь прочитайте стихотворение голосами ваших героев.

Работа в группах.

1 группа. Заменить слова стихотворения синонимами.

2 группа. Определите символику цвета в стихотворении (раскрасить все слова разными цветами).

3 группа. Проинсценировать стихотворение.

4 группа. Придумать пантомиму к стихотворению.

Презентация работы групп.

1 группа презентует, остальные группы следят, какие слова дети изменили в стихотворении.

2 группа презентует работу, остальные группы следят по тексту за изменением цвета.

3 группа презентует работу, остальные группы определяют артистичность, какой герой понравился больше.

Остальные группы читают строки стихотворения, после чего 4 группа показывает пантомиму на эти строки.

  1. Контрольно-коррекционный:

Цель: проверка усвоенных знаний.

Педагогическая задача: обратная связь, самоконтроль и организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков. Самоопределение на дальнейшую учебную деятельность.

Игра «Верите ли вы, что…»

- Верите ли вы, что про старуху Шапокляк писал Э. Успенский?

- Верите ли вы, что герои произведений Успенского – игрушки?

- Верите ли вы, что герои произведений Успенского очень редко бывают добры и воспитаны?

- Верите ли вы, что Успенский в простой форме рассказывает о современной жизни?

- Верите ли вы, что животные в произведениях Успенского совершают поступки наравне с людьми?

Проверка по ключу на экране.

Рефлексия.

-Напишите отзыв о страничке.

Д\з

  1. Пополнить страничку сведениями о писателе.

  2. Взять интервью у родителей.

  3. Выучить стихотворение наизусть.

Заверши фразу и выбери смайлик.

Я узнал…

Захотелось узнать…

Мое мнение…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Творчество Э. Успенского iconТема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;...
Тема: Творчество Э. Успенского iconТема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели
Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев
Тема: Творчество Э. Успенского iconУрок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты
Тема: Творчество Э. Успенского iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Тема: Творчество Э. Успенского iconКонспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского»
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Тема: Творчество Э. Успенского iconКонспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Тема: Творчество Э. Успенского iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г....
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Тема: Творчество Э. Успенского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Тема: Творчество Э. Успенского iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Тема: Творчество Э. Успенского iconОбразовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет)
Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой...
Тема: Творчество Э. Успенского iconКонспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема...
Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального...
Тема: Творчество Э. Успенского iconТема лекции
«Сатирикон». Творчество А. Аверченко. Рассказы Н. Тэффи. Традиции «Сатирикона» в прозе М. Зощенко
Тема: Творчество Э. Успенского iconТема урока Колич
Башкирское народное творчество. Песни и предания о присоединении башкир к Русскому государству
Тема: Творчество Э. Успенского iconПочему я выбрала эту тему?
Тема моей исследовательской работы «Литературное творчество великих математиков»
Тема: Творчество Э. Успенского iconТема «Психические процессы» «Мышление»
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Тема: Творчество Э. Успенского iconТема урока Часы
История создания народной песни. Коллективное творчество в народных песнях. Фольклор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск