Скачать 48.16 Kb.
|
Тема: Творчество Э. Успенского Цель: предполагается, что к концу урока дети будут знать о жизни и творчестве Э. Успенского, успешно создадут страничку об Э. Успенском, правильно выполнят тест. Задачи личностного развития: содействовать совершенствованию навыков чтения, способствовать развитию умения анализировать стихотворение, создавать условия для развития творческих способностей. Ход урока:
Цель: Психологическая готовность класса к уроку. Организация внимания всех учащихся. Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к уроку. Дети заходят под музыку «Голубой вагон». По периметру класса развешены карточки со словами: веселье, тревога, равнодушие, удивление. Дети достают из шкатулки карточку-смайлик, ищут слово, соответствующее смайлику. Так ученики делятся на группы. - Придумайте предложения с этими словами, слова можно изменять: «Каким вам видится наш урок?»
Цель (планируемый результат): познавательная готовность учащихся к получению новых знаний, наличие мотивации, самоопределение на конечный результат урока. Педагогическая задача: актуализировать опорные знания, сформировать познавательные мотивы; создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты. Предлагаю поиграть в игру «Следопыты». На столах лежат подсказки. Дети исследуют своё рабочее место и находят члена своей группы (Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Матроскин, Чебурашка). Выставляют на подставку. Речевая разминка Упражнение «Песенка «Алфавит». - Пропойте алфавит на мотив песенки «Голубой вагон». - Кто придумал этих героев? Сообщение темы и целей урока.
Цель (планируемый результат): осознанное правильное понимание содержания изучаемого материала. Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний создать ситуацию взаимодействия. - Предлагаю вам ответственную и интересную работу. Все мы являемся активными пользователями сети Интернет. Мы с вами создадим новую авторскую страничку Э. Успенского. Давайте обдумаем содержание странички (ярлыки: младенец - дата рождения, дом – место рождения, университет – профессия, книга – произведения, телевизор – какие мультфильмы, фильмы, передачи, ноты – стихи, положенные на музыку, конверт – отзывы учеников). - Прослушайте текст и подумайте, чем он необычен? Чтение текста учителем. - Чем необычен этот текст? - Повторное чтение статьи детьми и заполнение статьи ярлыками. Работа в группах (получение дополнительных сведений). 1 группа. Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в г. Егорьевске Московской области. Получив образование в Московском авиационном институте и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал сценарии мультфильмов. 2 группа. Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли». 3 группа. Произведения писателя переведены более чем на 25 языков, его книги выходили в Финляндии, Голландии, Франции, Японии, США. Цикл произведений о «Простоквашино» был переведен на турецкий и испанский язык. 4 группа. Эдуард Успенский написал сценарии к фильмам «Там, на неведомых дорожках», «Год хорошего ребенка», сценарии к мультфильмам «Антошка», «Крокодил Гена», «Рыжий, рыжий, конопатый», «Счастливый старт», «Подводные береты». - Давайте обновим информацию на ярлыках. Ученики читают статьи, выбирают ярлык и вносят дополнения. Физминутка под музыку. Возвращаемся к ярлыку «книга». Будем сейчас работать над второй частью текста. - Перечитайте стихотворение. - Какое настроение вызвало стихотворение? - Как вы понимаете значение слова сумерки? - Давайте сравним толкование со словарем. - Что напоминает это стихотворение? - На что оно похоже? Почему? - Где происходили события, описанные в стихотворении? - Назовите героев стихотворения. - Какие были Сумерки и Сумерек? - Найдите и прочитайте словосочетания, которые помогают представить героев как живые существа. Живой словарь: покажите с помощью мимики и жестов слова, которые описывают героев как живых существ (ютились, сгустились, возмущаться, портишь, прощайся). - В чем обвиняли маленького Сумерка? - Как вы понимаете словосочетание «портишь вечер» - Как отвечал маленький Сумерек? - Почему он полдня сидел в бидоне? - Как разрешилась ссора? - А теперь прочитайте стихотворение голосами ваших героев. Работа в группах. 1 группа. Заменить слова стихотворения синонимами. 2 группа. Определите символику цвета в стихотворении (раскрасить все слова разными цветами). 3 группа. Проинсценировать стихотворение. 4 группа. Придумать пантомиму к стихотворению. Презентация работы групп. 1 группа презентует, остальные группы следят, какие слова дети изменили в стихотворении. 2 группа презентует работу, остальные группы следят по тексту за изменением цвета. 3 группа презентует работу, остальные группы определяют артистичность, какой герой понравился больше. Остальные группы читают строки стихотворения, после чего 4 группа показывает пантомиму на эти строки.
Цель: проверка усвоенных знаний. Педагогическая задача: обратная связь, самоконтроль и организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков. Самоопределение на дальнейшую учебную деятельность. Игра «Верите ли вы, что…» - Верите ли вы, что про старуху Шапокляк писал Э. Успенский? - Верите ли вы, что герои произведений Успенского – игрушки? - Верите ли вы, что герои произведений Успенского очень редко бывают добры и воспитаны? - Верите ли вы, что Успенский в простой форме рассказывает о современной жизни? - Верите ли вы, что животные в произведениях Успенского совершают поступки наравне с людьми? Проверка по ключу на экране. Рефлексия. -Напишите отзыв о страничке. Д\з
Заверши фразу и выбери смайлик. Я узнал… Захотелось узнать… Мое мнение… |
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;... | Тема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев | ||
Урок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты | Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | ||
Конспект урока внеклассного чтения. 3, 4 классы. Тема «Весёлые книжки Эдуарда Успенского» Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | Конспект урока по литературе тема: «Творчество М. Ю. Лермонтова,... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе Тема : Творчество Г.... Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») | ||
Рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана... | Образовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет) Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой... | ||
Конспект урока тема урока А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Тема... Мбоу «Алексеевская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Алексеевского муниципального... | Тема лекции «Сатирикон». Творчество А. Аверченко. Рассказы Н. Тэффи. Традиции «Сатирикона» в прозе М. Зощенко | ||
Тема урока Колич Башкирское народное творчество. Песни и предания о присоединении башкир к Русскому государству | Почему я выбрала эту тему? Тема моей исследовательской работы «Литературное творчество великих математиков» | ||
Тема «Психические процессы» «Мышление» Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | Тема урока Часы История создания народной песни. Коллективное творчество в народных песнях. Фольклор |