Тема урока: Стиль в интерьере дома





Скачать 56.19 Kb.
НазваниеТема урока: Стиль в интерьере дома
Дата публикации07.10.2014
Размер56.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Занятие 11.
Тема урока: Стиль в интерьере дома.

Цели урока:

  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала

  • продолжить развитие способов действия учащихся по образцу в ситуациях, аналогичных условиям обучения;

  • воспитывать внимание, аккуратность, эстетический вкус, взаимопомощь в решении практических задач

Основные понятия:

  • колоннада;

  • шезлонг


Ход урока:

  1. Организационная часть. /3 мин/

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

  2. Изложение нового материала. /20 мин/

Стили в интерьере.

Египетский стиль.

Древний Египет – покой симметрии.

Египетский стиль по праву считается первым великим стилем в мировой истории искусства. Одной из главных особенностей стиля была функциональность. Египтяне ценили красоту в быту, причем понимали под этим не материальное роскошество, а эстетичность каждодневного существования. Они создавали не перегруженные, но комфортабельные жилища, отражающие главные качества их искусства: декоративность и графичность, геометрический лаконизм и ковровость (предпочтение к заполнению пространства рисунком), обобщенность и конкретность, символика, вера в магию и простота.

В новое время (например, в эпоху Модерна) архитекторы, скульпторы использовали отдельные элементы стиля. И по сей день, пробуждается фантазия к новым формам, порождая неизбежную эклектику.

Характерные признаки: логическая целесообразность, асимметрия, вокруг двор-сад, четкий ритм, сад внутри здания, стоячно-балочная система перекрытия, символика цвета, симметрия, интерьерные аксессуары, вазы, разноцветные фаянсовые изразцы, орнаментированные циновки, орнаменты с растительными мотивами, высоко развитая эргономика, округление острых углов.
Эллинский стиль (древнегреческий).

В основе этого стиля, великого стиля мировой культуры, лежал поиск гармонии во всем: от повседневного быта до искусства, верований, науки. Он формировался поэтапно. Начало положила культура о. Крит и городов материковой Греции. Эллинский период – период рассвета. Быт древнего Эллина был рационален, прост и естественен. В его организации греки вплоть до эпохи Эллинизма следовали заповедям Сократа и жили довольно скромно. Дома строились из необожженного кирпича.

Входящий в дом с узкой улочки лишь затем попадал в залитый солнцем просторный дворик, обнесенный колоннадой. Колонны были лишены ордерной системы. Изобретение трех ордеров, основанных на математических расчетах – одно из главных достижений греческих зодчих. Оно определило дальнейшее появление стилей мирового искусства.

Характерные признаки: спальни на втором этаже; логика и упорядоченность, перистиль (колоннада), пол украшен мозаикой из цветных ракушек и гальки, стекловидных сплавов, в интерьерах преобладали теплые тона, украшение цветами интерьера, ложе-клине, геродические мотивы.

Древние греки первыми задумались о высшем поиске гармонии.

Романский период.

Это был период захватнических войн. Интерьер жилья западной Европы XI-XIII веков был очень прост, с минимумом мебели. Основные предметы – сундук (заменяет собой стул, стол, кровать и шкаф). Предметы мебели были просты по конструкции и напоминали прямоугольные формы. Характерен для этого периода табурет на трех ножках.

Готический период.

В обстановке жилищ развивающихся городов Европы второй половины XIII века начинают появляться предметы с элементами готической архитектуры. Франция – родоначальница. Вещи начали делать более легкими.

Готика – стрельчатость, стремление вверх.

Характерные черты: простота, возвышенность и легкость, стройность и изящество, резьба по дереву с растительными мотивами, основные материалы – дуб и каштан, роспись по дереву и позолота.

Основные предметы мебели: сундук, ларь, шкафы, скамья.

Эпоха Ренессанс.

Заполнение пространства мебелью становится более насыщенным. Предметы те же, но начинает формироваться мебельное производство (вторая половина XIX века). Основной художественный принцип в интерьере – согласованность пропорций. Формы отдельных частей становятся сложными, изящными и пластичными. Предметы украшаются росписью, резьбой, позолотой, а также инкрустацией.

Залы просторные, украшенные колоннами, фризами, карнизами, много скульптуры объемной и рельефной. Изобилие, новые формы кресел, стульев.

Бороко.

XVII век – период становления российского государства, прогрессивный период истории.

Пышные динамичные формы архитектуры, перегруженные лепкой, живописью, позолотой.

Предметы мебели очень сложные по форме с обилием украшений, разнообразными шаблонами карнизов, витые колонны, подчеркивающие формы в отличие от спокойных и четких линий стиля Ренессанс. Сюжеты резьбы и росписи просматривались везде и изображали грифонов, орлов, львов, купидонов, негров, раковины, свернутые ленты, различные фрукты, диковинные цветы.

Характерен и популярен бархат как однотонный, так и цветной. Основные материалы – орех и дуб. Появляется шезлонг (удлиненное кресло).

Этот стиль называют стилем Людовика XIV.

Рококо.

Постепенно пышный и величественный стиль Бороко перешел в капризный Рококо, характеризующийся абсолютным отсутствием прямых линий.

Для интерьеров характерно: изящество, мебель меньших и простых форм и размеров, удобная для использования, изогнутость, ножки, спинки, подлокотники украшали резьбой и бронзовыми гирляндами цветов.

Наиболее излюбленные цвета: белый, голубой, зеленый в сочетании с золотом.

Из мебели появляется комод, передний фасад которого украшали в китайском стиле. Инкрустация становится все более дорогой, популярна мозаика. Самые популярные материалы: липа и орех.

Классицизм.

Конец XVIII века. Развивается одновременно со стилем Ампир.

Простота, четкость форм с ярко выраженной конструкцией, не перегруженные деталями, соразмерность пропорций.

Появляются письменные столы, дамские бюро с прямыми ножками, все упрощается. Позолота уступает место фактуре дерева. Ткани – гобелены с изображением цветов и пасторальных сцен (пастушек).

Ампир.

Античность, поклонение, колонны. Стиль Ампир выражал вкусы военной империи Наполеона, поэтому в декоре древне римские щиты, шлемы, копья и другие элементы.

Форма мебели строго конструктивна, подчинена законам античной архитектуры, очень тонка по рисунку и пропорциям.

Для предметов характерны большие гладко полированные плоскости, появляется паркет, игра текстуры. Для обивки используются шелковые полосатые ткани.

Этот стиль продержался недолго, на смену ему пришел Романтизм.
Романтизм.

Возвышенность, утонченность, праздничность, вновь популярен цветочный мотив. Радостный, легкий, воздушный. В какой то мере повторяет Рококо.

Неоклассицизм.

Этот стиль приходится на конец XIX века.

Главное внимание уделялось удобству и уюту обставляемых помещений. Мебель небольших размеров с гармоничными, округлыми линиями, без излишних украшений. Используется дорогая фактура различных пород дерева: красное дерево, береза и даже груша.

Основные материалы: ситец и репс. Очень распространенной стала мебель с выдвижными ящиками.

Модерн.

Основная черта – эклектизм. В его основу легли стили: Античный, Шинуазри, Тюрк ери. Изящество, пластичность форм и линий.


  1. Вводный инструктаж. /10 мин/

    1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

    2. Демонстрация порядка выполнения работы.

    3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.




  1. Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

    1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

    2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

    3. Оценка работы.




  1. Заключительный инструктаж. /7 мин/

    1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

    2. Оценка работы учащихся.

    3. Домашнее задание.

    4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Стиль в интерьере дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconРеферат тема: "Форматирование текста в MicroSoft Word"
Для того чтобы изменить стиль необходимо выбрать команду «Стиль» в меню «Формат», после чего, в появившемся окне в поле “Стили” выберите...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconСтили в интерьере
Рабочая программа по учебной дисциплине «Стили в интерьере» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 «Дизайн» на...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconУрока. Тема урока. Вид урока Где находится материал Требования к уровню
Содержание и задачи курса Культура дома. Технология об­работки ткани и пищевых продуктов
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconУрок-презентация. Тема
Разработка урока по русскому языку в 11 классе «Официально-деловой стиль. Ситуация трудоустройства»
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconТема урока Тип урока
«классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconМетодическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль»
Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения....
Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо»
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconУрока по курсу «Деловое общение» Тема: «Конфликт. Стиль разрешения конфликтов»
Методическая цель: Познакомить с понятием «конфликт», дать представление о различных стилях разрешения конфликта
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconПамятка
Российской Федерации, по избранию собственниками помещений многоквартирного дома совета многоквартирного дома и председателя совета...
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconТемы рефератов Растения в жилых помещениях Основные положения. Стадии...
Основные положения. Стадии проектирования. Объемно-пространственная организация в интерьере
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Ознакомить уч-ся с видами комнатных растений, их роль в жизни человека, способы размещения в интерьере
Тема урока: Стиль в интерьере дома iconРоманский стиль в архитектуре. Романский стиль
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск