Скачать 242.6 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ СЕРВИСА, МОДЫ И ДИЗАЙНА КАФЕДРА ДИЗАЙНА СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 072500.62 Дизайн Профиль Дизайн среды Владивосток Издательство ВГУЭС 2012 ББК **.** Рабочая программа по учебной дисциплине «Стили в интерьере» составлена в соответствии с требованиями ООП: 072500.62 «Дизайн» на базе ФГОС ВПО, профиль «Дизайн среды». Составитель: Н.И.Прокурова, доцент кафедры дизайна, член Союза дизайнеров России. Утверждена на заседании кафедры дизайна от 17.04.2012 г., протокол № 10. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС от __.__.2012 г., протокол № __ © Издательство ВГУЭС 2012 1. Цели освоения учебной дисциплины Целями освоения дисциплины «Стили в интерьере» является изучение закономерностей развития стилей убранства интерьера в культурно-историческом контексте в ходе формирования профессиональных навыков дизайнера. Для ее достижения решаются следующие задачи:
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Таблица 3.1. Формируемые компетенции
4. Структура и содержание учебной дисциплины Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Таблица 4.2 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины.
Темы лекций Раздел 1 Библиотечно-информационная компетентность. Тема 1 Библиотечно-информационная компетентность. Раздел 2 Основные стили Западной Цивилизации. Тема 1 Художественно-исторические стили интерьеров Западной Цивилизации. Формирование предметно-пространственной среды в Древнем Египте. Дворцовый и жилой интерьер. Египетская мебель. Эстетика античных интерьеров. Древняя Греция. Эгейская культура (3- 2 тыс. до н.э.), гомеровский период (Х1 – У111 века до н.э.), архаический период (У11-У1 вв. до н.э.). Классический период. Древний Рим. Жилые и культовые интерьеры. Образцы мебели. Средние века в Западной Европе. Романский период Средневековья. Эстетика романского интерьера. Готический период. Характерные элементы готического интерьера: заполнение окон (витражи), решение стен, полов. Готическая мебель. Возрождение. Итальянское Возрождение - возрождение интереса к Античности. Возрождение – эпоха синтеза. Культовые интерьеры Возрождения. Жилые интерьеры Возрождения. Палаццо. Планировочная организация и характерные приёмы художественной организации интерьеров Возрождения. Барокко и рококо. Характерные особенности формирования предметно-пространственной среды культовых и светских жилых и общественных интерьеров. Эстетика интерьеров Мебель эпохи барокко. Рококо. Культовый и светский интерьеры. Мебель стиля рококо. Тема 2 Исторические стили интерьеров в период Классицизма и Ампира. Периодизация классицизма во Франции: стиль Людовика ХУ1 (1774 -1789), последний «королевский стиль» директория (1790 – начало Х1Х вв.), ампир. Эстетика культовых интерьеров. Общественный и жилой интерьеры эпохи классицизма. Последний этап классицизма – стиль ампир. Эстетика интерьеров классицизма и ампира. Композиционное, цветовое и декоративное решение интерьеров. Современная стилизация интерьеров. Тема 3 Стили двадцатого века: Модерн. Ар-Деко. Модернизм (1920-1970). Зарождение нового стиля и особенности его формообразования в европейских странах: венский сецессион (Австрия), югенстиль (Германия), ар – нуво (Франция), либерти (Италия), модерн (Россия). Синтез всех видов искусств. Стремление к созданию единого художественного ансамбля в интерьере. Расширение использования новых материалов для отделки помещений – металл, стекло, керамика и т.д. Основные выразительные средства модерна. Культовые, общественные и жилые интерьеры модерна. Мебель стиля модерн. Ар-Деко – стиль, демонстрирующий блеск богемы и высокий уровень жизни. Архитектурный модернизм. Функционализм 20-30-х годов, конструктивизм и рационализм в 20-х годах России. Композиционное, цветовое и декоративное решение интерьеров. Тема 4 Стилевые особенности интерьеров разных национальных школ дизайна на примере стиля Кантри. Этностили. Формирование предметно-пространственной среды интерьеров на основе культуры конкретно выбранного народа и анализа художественного языка – носителя национального колорита. Классификация стиля кантри. Прованс, Шале, английское, американское и русское кантри. Скандинавский и Марокканский стили. Композиционное, цветовое и декоративное решение интерьеров. Тема 5 Эстетика интерьеров современных стилей. Хай – тек. Минимализм. Характерные особенности формирования художественно-эстетического пространства в рамках современных стилей. Родоначальники стиля Хай-тек: Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс, Норман Фостер. Стиль не нуждающийся в дополнительном декоре. Минимализм – стиль продолжатель идей модернизма. Композиционное, цветовое и декоративное решение интерьеров. Тема 6 Стилевые особенности интерьеров современных школ дизайна. Поп-арт. Оп-Арт. Лофт. Характерные особенности формирования художественно-эстетического пространства в рамках современных стилей. Американские истоки стиля Поп-арт. Эпатаж - одна из главных составляющих интерьера. Лофт (от англ loft – чердак) – стиль, олицетворяющий собой культ свободного пространства. Композиционное, цветовое и декоративное решение интерьеров. Таблица 4.3 Структура и содержание практической части учебной дисциплины. Учебным планом не предусмотрено. Таблица 4.4 Структура и содержание лабораторной части учебной дисциплины.
5. Образовательные технологии Дисциплина складывается из теоретической части, представленной лекциями преподавателя в аудитории и практической части в виде лабораторных работ, выполняемых под контролем преподавателя. Лекции сопровождаются показом визуального материала при помощи мультимедийного оборудования. Лабораторные работы должны быть максимально приближены к реальной практике проектирования (практикоориентированный подход). Занятия включают: ознакомление с существующими аналогами, поиск примеров гармоничных решений интерьеров. Самостоятельная работа студентов заключается в поиске информации в библиотеке, дома, в интернет-классе, изучении материалов по стилям, справочной, нормативной и периодической литературы; подготовке презентаций по актуальным и значимым темам. Контроль над ходом выполнения лабораторных работ преподавателем осуществляется в аудиторном режиме. Таблица 5.1. Образовательные технологии
При проведении лекций и лабораторных работ используются информационные технологии (пакеты программ PowerPoint, Opera, Adobe Flash и др.) 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, самостоятельной работы магистров/бакалавров, промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение СРС Таблица 6.1 Распределение баллов рейтинга успеваемости
Таблица 6.2. Таблица 6.2. Виды оценочных средств для контроля формирования знаний, умений, владений по видам деятельности/компетенциям
Таблица 6.3. Распределение оценочных средств по видам учебной работы
Далее, преподавателем приводятся рекомендации по изучению дисциплины (с учётом всех форм обучения). Предлагаются темы курсовых работ, рефератов, вопросы для практических заданий и лабораторных работ. В случае большого объёма, информация может быть представлена в приложении. Таблица 6.4. Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература 1. Матюнина Д.С. История интерьера: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Дизайн архитектурной среды». – М.: Академический Проект; Культура, 2008. – 581 с. 2. Месенева Н.В., Прокурова Н.И., Щекалева М.А. «Проектирование в дизайне», книга 3 б) дополнительная литература
г) интернет-ресурсы 1. Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rucont.ru/ 2. Электронная библиотека BOOK.ru [Электронный ресурс]/ ЭБС BOOK.ru. Режим доступа: http://www.book.ru/. 3. Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aclient.integrum.ru/. 4. ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/. 5. Электронная библиотечная система Emerald Manadgement Extra 111[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://emeraldinsight.com/ft/. 6. ЭБС «IQlibrary»[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iqlib.ru/. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Специализированные аудитории, оснащенные спецоборудованием для проведения лекционных занятий (средства мультимедиа и т.п.) и для проведения лабораторного практикума (средства мультимедиа). а) программное обеспечение: PowerPoint, Opera, Word. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки: 072500.62 Дизайн, профиль «Дизайн среды». Составитель: Прокурова Н.И., доцент кафедры дизайна, член Союза Дизайнеров России. Утверждена на заседании кафедры от г., протокол № Программа одобрена на заседании кафедры дизайна от 17.04.2012 года, протокол № 10. Заведующий кафедрой дизайна: Копьёва А.В. Программа одобрена на заседании УМК института от ___________ года, протокол № ________. Председатель УМК института: Терская Л.А. 1 В шаблоне используются сокращения: первая текущая аттестация (А1), вторая текущая аттестация (А2), зачет (З), дифференцированный зачёт (ДЗ), зачёт на основе балльно-рейтинговой системы (ЗБ), тестовый экзамен (ТЭ), тестовый зачёт (ТЗ), индивидуальная практическая работа (ИЗ), консультации (К), контрольная работа (КО), курсовая работа (КР), курсовой проект (КП), лабораторные работы (ЛР), лекции (Лек.), практические занятия (ПЗ), самостоятельная работа студента (СРС). 2 Краткое название ООП (например Б-МН) 3 Перечень видов компетенций по направлению (общекультурные компетенции выделяются в один вид, профессиональные в зависимости от наличия видов деятельности) 4 В приложении Б даны примеры оценочных средств |
Приложение №1 Исторические стили в интерьере Целью работы является изучение возможностей сети Internet, ознакомление с программой просмотра гипертекста Internet Explorer и освоения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами... | ||
Программа дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в... | Таблицы (стиль Таб-заг) Набор статьи следует выполнять непосредственно в данном шаблоне, используя стили (стили – не изменять!) | ||
Лекция №3. Функциональные стили русского языка (продолжение) Стили художественной литературы Котюрова М. П. Лингвистическое выражение связности речи в научном стиле (сравнительно с художественным) : Автореферат диссертации... | Темы рефератов Растения в жилых помещениях Основные положения. Стадии... Основные положения. Стадии проектирования. Объемно-пространственная организация в интерьере | ||
Хроника жизни двух семейств за двести лет в «интерьере» истории Оренбургского... «интерьере» истории Оренбургского Казачьего Войска и одной, отдельно взятой станицы | Конспект урока " Русский литературный язык и его стили". (9 класс)... Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | ||
Урока Тема урока Разговорный и книжные стили речи Обучающая: формировать понятие разговорного и книжных стилей речи, познакомить с отличительными признаками книжной речи, научить... | Д. Затонский Постмодернизм в историческом интерьере Текст предоставлен порталом Philology ru и воспроизводится по изданию: Вопросы литературы. М., 1996, №3 | ||
Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили речи. Научный стиль» Гбоу спо (ссуз)«Чебаркульский профессиональный техникум». Методическая разработка по русскому языку и культуре речи. Тема: «Стили... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметные: иметь представление о правилах составления композиции в интерьере; научиться изготавливать розу из натуральной кожи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Ознакомить уч-ся с видами комнатных растений, их роль в жизни человека, способы размещения в интерьере | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с понятием композиции интерьера, ее основными качествами; элементами декоративного убранства; освещением, его... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Свет в интерьере» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: выполнить орнамент в технике печати по аппликации разнообразными графическими материалами. В художественном образе передать... |