Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер38.83 Kb.
ТипУрок
Занятие 4.
Тема урока: Композиция в интерьере. Характерные особенности жилого дома. Освещение.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с понятием композиции интерьера, ее основными качествами; элементами декоративного убранства; освещением, его видами и ролью в интерьере;

  • продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся;

  • развивать у школьников умения выделять главное, анализировать, делать обобщения, выводы, принимать самостоятельные решения, применять имеющиеся знания на практике.

Опорные понятия:

  • композиция интерьера;

  • функциональные качества;

  • гигиенические качества;

  • эстетические качества;

  • декоративное убранство;

  • утилитарный предмет


Ход урока:

  1. Организационная часть. /3 мин/

    1. Контроль посещаемости.

    2. Проверка готовности к уроку.

  2. Изложение нового материала. /20 мин/

Что такое интерьер, вы уже знаете. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Используя даже один прием (выбор стиля мебели, цветового решения, светового оформления) можно объединить помещения дома (квартиры) или, наоборот, показать их разнообразие.

При выборе или оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера:

  • функциональности;

  • гигиеничности;

  • эстетике.

Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи.

Чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жилье.

Гигиенические качества – это обеспечение акустической (звуковой) изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно – гигиенического оборудования.

Все это учитывается во время строительства.

Под эстетическими качествами интерьера понимают гармонию вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают, как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, отделку поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление. Композиция позволяет создать индивидуальный облик жилого интерьера, подчинить его общему эстетическому замыслу.

Итак, интерьер позволяет воссоздать национальный колорит в убранстве жилища, внести индивидуальный стиль в общие особенности жилища, к которым относятся:

  1. Планировочная организация квартиры – это количество и расположение комнат, их размеры и связь помещений между собой.

  2. Приемы меблировки помещений – размеры, количество, состав и варианты размещения мебели.

  3. Стиль мебели, ее художественное оформление, форма, материал и цвет.

  4. Бытовое оборудование.

  5. Электробытовые приборы различного назначения.

  6. Приборы искусственного освещения.

Освещение.

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

  • Общее освещение – равномерное наполнение светом всего пространства помещения (плафоны, люстры).

  • Местное освещение – освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы).

  • Комбинированное освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон.

  • Экспозиционное (акцентирующее) освещение определенного элемента интерьера (направленным лучом выделяют картину, статуэтку или цветы).

  • Декоративное освещение – подчеркивает общий эстетический замысел (декоративные светильники из цветного стекла).

  • Светильники – ночники – дают минимальное освещение в ночное время.

Правильное освещение оберегает наши глаза, создает так называемый зрительный комфорт. Недостаточная освещенность вызывает чрезмерное напряжение зрения, большая яркость света тоже утомляет, раздражает глаза. Чтобы читать или, например, шить, нужно одно освещение, заниматься уборкой – другое, сидеть перед телевизором – третье. Поэтому очень важно, чтобы каждая комната, а иногда и каждый уголок были освещены в соответствии со своим назначением.

Рациональные способы освещения:

  • Прихожая – лучше использовать потолочный светильник, бра на стену.

  • Общая комната – люстра, торшер, бра, настольная лампа.

  • Детская – общее освещение и специальное.

  • Кухня – общее или комбинированное освещение.

  • Ванная – плафоны, бра.

  • Туалет – потолочное освещение.




  1. Вводный инструктаж. /10 мин/

    1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания.

    2. Демонстрация порядка выполнения работы.

    3. Обсуждение сложностей, которые могут возникнуть в работе.




  1. Самостоятельная работа учащихся. /35 мин/

Текущий инструктаж:

    1. Проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда.

    2. Проверка и помощь в преодолении сложностей по ходу работы.

    3. Оценка работы.




  1. Заключительный инструктаж. /7 мин/

    1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения.

    2. Оценка работы учащихся.

    3. Домашнее задание.

    4. Уборка рабочих мест и помещения /5 мин/.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск