Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория





Скачать 341.52 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
страница1/2
Дата публикации11.10.2014
Размер341.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель руководителя Руководитель МКОУ

_______/Болдина Л.Б./ по УВР МКОУ Бут СОШ №7 Бут СОШ№7

Протокол №___ от _______/Васильченко В.Д./ ______/Штельцер И.Е.

«__»_________201_г. «__»______________201_г. «__»__________201_г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
по Технологии, 6 класс

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Технологии» обучение девочек составлена на основе Федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, развивать творческий потенциал, индивидуальные способности, интересы и потребности обучающихся, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, воз­растных особенностей обучающихся. Учебная программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

На изучение курса «Технология. Обслуживающий труд» в 6 классе отводится 2 часа в неделю, 35 часов*2=70 часов в год.

Рабочая программа составлена на основании примерной программы по технологии, Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко «Школа и производство» №6-№7; 2005г.

Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс Вентана-Граф, 2008 г.
Общая характеристика учебного предмета.

Программа обеспечивает чёткую тематическую дифференциацию содержание обучения, определяет последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

«Технология. Обслуживающий труд» включает алгоритм выполнения последовательности операций преобразовании материалов, энергии, информации, построенный на основе обоснованной совокупности средств и методов для получения обоснованной совокупности средств и методов для получения запланированного результата в определённой области деятельности.

Содержательно технология представляет собой сочетание соответствующих конкретной области деятельности научной технических, знаний квалифицированных умений исполнителей, машин, приборов, инструментов и оборудования, инфраструктуры которые необходимы для желаемых преобразований предмета труда. Программа является необходимым компонентом общего образования школьников. Содержание представляет учащимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственно созданной людьми сферы, техники и технологий.

Основным предназначением учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» о системе общего образования является формирование представлений о составляющей техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений.

Обучение школьников технологии в нашей школе строится на основе конкретных процессов преобразования и использования материалов информации, объектов природной и социальной сферы. Главная идея рабочей программы — обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей обучающихся.

Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о разных видах декоративно-прикладного творчества и их значении в жизни каждого человека.

Основная часть времени на уроке отводится на практическую работу. Для того чтобы эта деятельность развивала и обучала, очень важно насколько ученик усвоил, что и как нужно делать. Практические занятия должны быть направлены на формирование у детей знаний и умений по изготовлению объектов труда на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

Задача учителя состоит в том, чтобы вдохновить ребят на работу, чётко провести анализ образца (определить, сколько деталей нужно заготовить, из каких материалов, какие свойства учесть), логично спланировать ход действий.

Следует также учесть исходный уровень развития ученика. Объективно возможности и способности учеников различны. У ребёнка, какой-то вид деятельности может получаться лучше или хуже. Но учитель всегда может найти в ней положительные моменты, оценить не работу, а отдельный её этап.

Но самым важным результатом уроков технологии (помимо овладения умениями, знаниями, навыками) является ощущение успешности каждого обучающегося, уверенности в своих силах, желание и умение преодолеть барьер нерешительности перед новыми видами деятельности, воспитание готовности к проявлению творчества в любом виде деятельности.

Важно не допустить механического воспроизведения образца, дать возможность обучающимся творчески раскрыться, освоить больший объём информации технологического и содержательного характера, совершенствовать трудовые навыки.

Преподаватель, учитывая психолого-педагогические особенности обучающихся, их интересы, умения и свой опыт, значимость и актуальность разделов, оставляет за собой право на выбор приоритетов при почасовой разбивке разделов и тенденций их развития.

Содержанием программы в 6 классах (обучение девочек) по направлению «Технология» предусматривается изучение материалов по следующим разделам:

1. Кулинария.

2. Черчение и графика

3.Создание изделий из текстильных материалов.

4. Технология ведения дома

5. Оформление интерьера.

6.Электротехнические работы.

7. Творческие проектные работы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы связанной с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

При изготовлении изделий на ряду с технологическими большое внимание уделяется эстетическим и экологическим требованиям.

Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Экологическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизация отходов.

В результате изучения предмета технологии учащиеся овладевают безопасными приемами труда с использованием машин, электробытовых приборов, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовление и художественное оформление швейных изделий, ведение домашнего хозяйства.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач

  1. Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

  2. Формирование у школьников понимания ценности технологического образования, значимости прикладных преобразующих знаний и умений для каждого человека, потребности и развитии науки, техники и технологии как возможной области будущей практической деятельности.

  3. Приобретение школьниками опыта созидательной деятельности опыта познания и самообразования; навыков составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

  4. Овладение обще трудовыми навыками, базовые трудовые навыки, ручного и уместного труда, навыки безопасного обращения с инструментами.

Программа является необходимым компонентом общего образования школьников. Содержание представляет учащимся возможность бесконфликтно войти в мир искусственно созданной людьми сферы, техники и технологий.

Основным предназначением учебного предмета «Технология» о системе общего образования является формирование представлений о составляющей техносферы, о современном производстве и распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений.

Главная идея курса.

Изучение образовательной области «Технология. Обслуживающий труд» включает в себя базовые и перспективные технологии, предполагающие творческое развитие — обучающихся. Приобретение общетрудовых и частично специальных знаний и умений, а также обеспечение интеллектуального, эстетического, этического развития и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей.

Ведущими видами деятельности учащихся на уроках является дизайн — анализ изделий и услуг, творческие проекты. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения.

Технологическое образование осуществляется на основе культурологического подхода и является реальным средством гуманизации образования.

Структура содержания.

Структура содержания обучения «Технологии» должна согласовываться с периодамиразвития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующее целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность возрастных этапов технологической подготовки учащихся.

Одним из разделов программы является «Кулинария», которая включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами — варкой и жарением, а также ознакомление с основами физиологии питания, технологии приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и др. продуктов, с правилами сервировки стола и этикета. Должное внимание следует уделять воспитанию у обучающихся привычки соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасные приёмы труда.

Раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» обеспечивает знание основных видов и свойства тканей, необходимых при конструкторской разработке моделей и изготовлении изделий, обучающиеся получают при изучении подраздела «Основы материаловедения». Достаточное количество времени отводится для уроков «Основы машиноведения». Обучающихся надо знакомить с различными видами бытовых и промышленных машин, приспособлениями, применяемыми на них, устройством рабочих инструментов, режимами обработки, специальными приспособлениями. Для обеспечения хорошего качества швейных изделий вводятся тренировочные технологические операции, отрабатывается техника выполнения швов, формируются навыки работы на швейной машине, заправки ниток, наладки, устранения простейших неисправностей. Материально-техническая база кабинета позволяет отрабатывать технику выполнения машинных швов и отдельных технологических операций каждым ребёнком.

Раздел «Творческие проектные работы» нетрадиционная форма обучения, предполагающая индивидуальную или групповую форму организации работы, которая обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности, обучающихся и способствует осуществлению логической связи между приобретёнными знаниями и их применением к решению практических задач.

Проекты выступают как итоговые творческие задания, по которым учитель может произвести обобщённую оценку знаний и умений, усвоенных на протяжении годичного курса.

Дает возможность обучающимся узнать о различных способах разработки моделей, видах отделки швейных изделий, творчески применяя знания, полученные на занятиях по рукоделию, научиться строить чертежи, ознакомиться с особенностями строения фигуры, правилами снятия мерок и их условными обозначениями, отследить направления современной моды. Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства. Изучать традиции нашей страны.

Раздел «Оформление интерьера» отражает знания об эстетике и экологии жилища. Знакомит с основами домашней экономики, ремонтными работами в быту, для воспитания бережного отношения к предметам быта. Здесь даются не только навыки ремонта и оформления интерьера, но и правила эксплуатации в зависимости от назначения.

Задачам трудового и эстетического воспитания обучающихся посвящён раздел «Художественные ремесла». При его изучении обучающиеся знакомятся с новыми и возрождающимися видами народно–прикладного творчества. Содержание подраздела предусматривает ознакомление не только с народными художественными промыслами, но и с основами композиции, материаловедения для художественных работ, с технологией художественной обработки.

Основная цель данного раздела – способствовать формированию у детей эстетического отношения к окружающему предметному миру, показать им место и значение художественного проектирования при создании современных изделий, ознакомить с основами проектной деятельности, дать понятия об этапах создания красивых и полезных изделий.

Основными методами обучения являются беседы, деловые игры, тренинги, практические и исследовательские работы, домашние задания и экскурсии.

Раздел «Электротехнические работы» знакомит с видами источников энергии, устройством и принципом работы приборов.

Проект способствует развитию умения логически мыслить, видеть проблемы, анализировать, решать их, заниматься планированием, проявлять инициативу, формировать умение работать самостоятельно и в коллективе, развивает коммуникативные способности.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Учащиеся должны знать:

Возможность использования ЭВМ в информационных технологиях;

Санитарные требование к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

Общие сведенья о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежести молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

Общие сведенья о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;

Способы первичной обработке рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;

Технологию приготовлению кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;

Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовлении блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношений крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков.

Виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину.

Общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, моченых яблок.

Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений.

Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами.

Основы семейного уюта.

Традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражения соболезнования.

Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получения нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, нитей и тканей на их основе, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения.

Принципы действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах, назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивки, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при отделке юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою.

Назначения, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки.

Правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.

Основные требования по уходу за одеждой и обувью.

Санитарно-гигиенические требования к предметам и средства ухода за волосами, требования к прическе.

Учащиеся должны уметь:

Использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации; проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов.

Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие дезинфицирующие средства для мытья посуды.

Определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд.

Определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу.

Проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий, варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия.

Приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели.

Готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей

Квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов.

Выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами.

Определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани.

Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину.

Подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру.

Подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою.

Выполнять на швейной машине настрочный шов с открытым срезом, настрочный шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрбатывать клиньевую и коничесиую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинными способами, обметывание швов).

Готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.

Выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

Учебно-тематический план

Раздел блока уроков

Кол-во часов

Технология ведения дома

6

Материаловедение

2

Машиноведение

6

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий

22

Рукоделие лоскутное шитье

8

Творческие проектные работы

12

Кулинария

12

Электротехнические работы

2

ИТОГО

70 часов



Учебно-тематическое планирование

по Технологии

Классы_6________

Учитель Болдина Лидия Борисовна

Количество часов

Всего _70___ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков __1_, зачетов _5__, тестов _1__ ч.;

Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010г.

Учебник: Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс Вентана-Граф, 2008 г.

Дополнительная литература: - Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. «Технология. Обслуживающий труд»., М. Дрофа, 2009г.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

Дата

1

3

4













Технология ведения дома (6 часов)




1-2

Вводный урок. Организация рабочего места и труда.

2

2







3-4

Отделка квартиры. Гигиена жилища.

2

2







5-6

Уход и защита одежды. Современные средства защиты от моли.

2

2










Материаловедение (2 часа)




7-8

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения.

Зачет по теме.

2

2










Машиноведение (6 часов)




9-10

Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. ТБ. Подбор игл и нитей

2




2




11-12

Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

2




2




13-14

Неполадки в работе швейной машины. Требования к женскому легкому изделию.

2




2







Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (22 часа)




15-16

Построение основы чертежа. Юбка в М 1:4. Построение.

2




2




17-18

Форма, силуэт, стиль. Выбор фасона и моделирование.

2

2







19-20

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой юбки на ткани. Правила ТБ. (зачет)

2




2




21-22

Прокладывание контрольных линий. Способы прокладывания контурных линий.

2




2




23-24

Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя

2




2




25-26

Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов и их исправление.

2




2




27-

28

Виды машинных швов. Назначение и конструирование.

2

2







29-30

Машинная обработка переднего полотнища.

Обработка заднего полотнища юбки.

2




2




31-32

Обработка боковых швов изделия. Обработка застежки юбки. Срезы юбки.

2




2




33-

34

Обработка верхнего и нижнего срезов юбки. Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки.

2




2




35-

36

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества. Правила ТБ с утюгом. (зачет)

2




2







Рукоделие лоскутное шитье (8 часов)




37-

38

Возможности лоскутного шитья и мода. Изготовление шаблонов.

2




2




39-40

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы. Правила ТБ с ножницами. (зачет)

2




2




41-42

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье. Правила ТБ с иглой. (зачет)

2




2




43-44

Соединение лоскутной основы с подкладкой.

2




2







Творческие проектные работы (12 часов)




45-46

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения

2

2







47-48

Выбор оборудования, инструментов Составление технологической последовательности выполнения проекта.

2




2




49-50

Выбор оборудования, инструментов Составление технологической последовательности выполнения проекта.

2




2




51-52

Технологический этап выполнения творческого проекта. Выполнение творческого проекта.

2




2




53-54

Технологический этап выполнения творческого проекта. Выполнение творческого проекта.

2




2




55-56

Заключительный этап. Оценка проделанной работы и защита проекта.

2




2







Кулинария (12 часов)




57-58

Минеральные вещества и их значение для здоровья человека. Тестирование по теме.

2

2







59-60

Блюда из молока и молочных продуктов. Кисломолочные продукты и виды бактериальных культур для их приготовления. Контрольная работа по теме.

2

2







61-62

Приготовление блюд из молочных продуктов.

2




2




63-64

Ценность рыбы и других продуктов моря, их использование в кулинарии

2

2







65-66

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке круп

2




2




67-68

Заготовка продуктов. Квашение капусты

2

2










Электротехнические работы (2 часа)




69-70

Бытовые электроприборы.

2

2










ИТОГО

70 ч

24 ч

46 ч





В связи со спецификой годового календарного графика и праздничных дней (23 февраля) планируется провести 66 часов.

Содержание курса.

Раздел 1. Технология ведения дома (6 часов).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошкина Лидия Алексеевна, учитель начальных классов, стаж -24 года, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconВед 3 Уважаемых гостей и просто сердечных друзей вед. 4
Суркова Лидия Николаевна заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки, высшая квалификационная категория
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Матросова Наталия Борисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, гбдоу №82 Калининского района
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога болдина Лидия Борисовна, 1 квалификационная категория iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск