Скачать 41.93 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога» Выполнил: Половец Сергей Александрович, . учитель физической культуры 2013 год Молодые парни и девушки, обучаясь в педагогическом образовательном учреждении, формируют в своем сознании представление о своей преподавательской деятельности. Каждый из них мечтает стать для своих учеников лучшим учителем и примером для подражания, оказаться в благоприятной обстановке для педагогического роста. И приходя, работать в учебное заведение молодые педагоги сталкиваются с трудностями в реализации своей мечты. Новая Школа – школа индивидуальной организации образовательного маршрута для каждого. Гибкое расписание позволяет не только более полно раскрывать собственный личностный потенциал, но и воспитывать ответственность. Индивидуальный подход, гармоничное развитие личности невозможны без выбора путей построения своего собственного образовательного маршрута. На сложном школьном пути у каждого свои успехи и достижения. Все они обязательно будут замечены и отмечены. Даже самое скромное достижение может иметь огромное значение в масштабах личности. Вот почему важно отметить каждого, не упускать из виду любые успехи учеников и учителей. Именно это формирует ориентацию на жизненный успех, психологию победителя, позволяет избежать развития многих комплексов. И тогда – я уверен – Новая Школа действительно станет Школой Радости и Успеха. Новая Школа должна совместить возможности для интеллектуального, физического и творческого развития личности. Не формализованные расписанием уроки искусства, физической культуры, технологии, а реальные возможности для юных художников, будущих чемпионов, конструкторов. Новая Школа – школа для Человека и ради Человека. Личности. Она будет обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку, развивать волевые и творческие возможности каждого, учить ребенка принимать творческие нестандартные решения, соответствующие вызовам современного мира. Воспитание Человека немыслимо без патриотизма, гражданственности, любви и уважению к Отечеству, осознания себя и Родины как части мирового сообщества, человечества. И основополагающим фактором этого должно стать воспитание порядочности, основанное на общепризнанных человеческих морально- нравственных ценностях. Я уверен, что основой основ для Новой Школы будут условия для саморазвития личности, для воспитания образованного, духовно богатого, творческого, здорового человека, с активной гражданской позицией. И только через годы упорной работы они могут добиться авторитета у своих учеников, создать обстановку, способствующую их педагогическому росту. Только набравшись опыта, они могут стать примером для подражания. И педагоги со стажем должны им в этом помочь. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Применение разнообразных форм и методов обучения позволят учителю добиться желаемых результатов в учебном процессе, средства обучения помогут учителю подготовиться и провести урок на высоком уровне. Но не все учебные заведения имеют в наличии хорошее техническое оснащение. И для молодого специалиста такие трудности препятствуют самореализации. Но педагогом становятся только сильные духом личности, которых это только закаляет. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет или колледж? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу. Учитель должен обладать прочными знаниями своей области и умело ими оперировать. По - моему мнению, каждый учитель должен тесно контактировать с родителями учеников и делать свою деятельность прозрачной для них. Каждый кабинет, вне зависимости от изучаемого в нем предмета, должен быть оснащен компьютером и интерактивной доской. Что позволяет максимально привлекать учащегося к процессу обучения, помогать ему самостоятельно, приобретать знания в учебном предмете. Придя, работать в школу, мне молодому педагогу, необходимо было освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. Лично для себя я вырабатываю свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. И это, на мой взгляд, у меня получается. С первых дней работы в школе, я почувствовал хорошее отношение администрации школы, я сразу увидел хорошо спланированную систему наставничества. Старшее поколение преподавателей стремится передать мне свой опыт, а я при этом всегда готов его принять. Перенимая опыт своих наставников, я активно развиваюсь в своей профессиональной деятельности, участвуя в различных конкурсах, семинарах и т. д. По – моему мнению, все это учитель приобретает, накопляя опыт своей педагогической деятельности. Чтобы стать настоящим учителем педагог должен иметь следующие качества: терпение, целеустремленность, интеллектуальность, культуру, широкий кругозор, чуткость, внимательность, ответственность за своё дело, общительность, умение наладить отношения, чувство юмора, гибкость, готовность к восприятию нового, организаторские способности. Настоящим учителем нельзя стать за один день! Любой педагог учится всю жизнь! |
Творческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14... Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,... | Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях... | ||
Стерлягова Е. В., заместитель директора гимназии №1530 «Школа Ломоносова» Районный методический совет «О состоянии работы Школы молодого педагога и наставника в оу» ксш №1 | Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | ||
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии»... На преодоление этого кризиса была направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая получила... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | ||
Приложение 4 Качество подготовки специалистов Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Эффективное использование профессионального потенциала педагога в реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» | ||
Семинар по теме «Формирование творческо-познавательного потенциала школьников» Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обновление содержания профессиональной поддержки педагога в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая... | ||
Республика дагестан конституция Районный методический совет «О состоянии работы Школы молодого педагога и наставника в оу» ксш №1 | Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык Методическая тема мо: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации комплексной работы по здоровьесбережению... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная... | ||
Дайджест сми свердловская область 18 24 мая 2013 Политика «Мундир... Научно-практическая конференция учителей «Инновационная деятельность педагога» в рамках реализации национальной образовательной инициативы... | О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования |