«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога





Скачать 234.59 Kb.
Название«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога
Дата публикации29.07.2014
Размер234.59 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Педагогическая академия

Инвариантный академический модуль

«Образование и общество.

Актуальные проблемы педагогики и психологии»

Проектная работа

Слагаемые профессионального имиджа педагога

Работу выполнила

Гришко Надежда Владимировна,

учитель математики

МБОУ Жаворонковской сош

Одинцовского района

октябрь 2012 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………. 3

  2. Основная часть.

2.1.Составляющие профессионального имиджа педагога……………………. 5

2.2. Функции профессионального имиджа…………………………………….. 9

2.3. Социально-психологический аспект имиджа педагога…………………..10

3. Заключение………………………………………………………………..13

4. Список литературы……………………………………………………….15

5. Приложение……………………………………………………………….16

Введение

Кризис общественной системы 90-х годов двадцатого века в нашей стране неизбежно повлек за собой и кризис в системе образования: распад тоталитарно-идеологического управления этой системой вызвал неясность, неопределенность целей обучения и воспитания. На преодоление этого кризиса была направлена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, которая получила дальнейшее развитие в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации школьной жизни, ориентация на развитие личности учащегося, а не только на простую передачу знаний, предъявляет принципиально новые требования к личности учителя. Личность становится главным объектом, а ее всестороннее развитие – главной целью образования. Достижение этой цели невозможно без совершенствования профессиональной культуры педагога, неотъемлемой частью которой в современных условиях должна быть человековедческая компетентность, владение основами человековедческих технологий, одной из которых является технология формирования имиджа.

«Имидж (англ. image — образ, облик, изображение) — определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком». (Школьный словарь иностранных слов). Педагогический словарь дает нам определение имиджа преподавателя как «эмоционально-окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими».

В России понятие «имидж» стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце ХХ столетия. Массовый читатель был осведомлен в этой сфере благодаря отдельным публикациям зарубежных практиков-дизайнеров, визажистов, парикмахеров.

В середине 90-х годов вопросы формирования имиджа привлекли пристальное внимание отечественных психологов, а вышедшее в свет в 1994г. первое издание книги В.М. Шепеля «Имиджелогия: Секреты личного обаяния» явилось фактически началом формирования новой области научного исследования — имиджелогии.

«Существует ли специфический имидж учителя?» - задает вопрос известный отечественный психолог Л.М. Митина и утвердительно отвечает на него: «Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро». Причину подобного автор видит в том, что «… большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность …»

К сожалению, далеко не все учителя озабочены личным имиджем. Только 19% удовлетворены своим внешним видом. Эту проблему надо решать незамедлительно, т.к. имидж – «своеобразный человеческий инструментарий, помогающий выстраивать отношения с людьми. И он особенно необходим в общении с молодежью». (6) На учителя всегда смотрят те, к кому он пришел со знанием или добрым словом. Подобный его душевный настрой должен быть наилучшим образом зрительно представлен. Образ педагога с безупречным имиджем надолго, а нередко на всю жизнь, остается в памяти ребенка как пример для подражания. Поэтому каждому учителю необходимо владеть технологией имиджирования и постоянно ее совершенствовать. Имидж имеет прямое отношение к профессионализму, является важным показателем педагогического мастерства.

Таким образом, на мой взгляд, весьма актуальной является проблема формирования профессионального имиджа педагога. Тема моего проекта - «Слагаемые профессионального имиджа педагога». Объект исследования – имидж педагога. Предмет исследования – слагаемые профессионального имиджа педагога. Работа преследует цель выявить основные составляющие профессионального имиджа педагога, способствующие успешной профессиональной коммуникации.

Задачи данного проекта:

  • выявить представления субъектов образовательного процесса о профессиональном имидже педагога;

  • познакомиться с исследованиями психологов по этому вопросу;

  • раскрыть и обосновать важность формирования имиджа педагога в контексте понятия «Что такое хороший учитель».

Практический результат работы — выступление на педагогическом совете.

Ожидаемый результат:

  • более полное представление коллег о составляющих профессионального имиджа;

  • преодоление предубеждений к имиджу «как маске»;

  • желание изучить литературу по созданию имиджа, провести самоанализ собственного имиджа (тесты), проконсультироваться с психологом;

  • овладение технологией имиджирования и постоянное ее совершенствование.

Имидж педагога

2.1 Составляющие профессионального имиджа педагога

Как часто, общаясь с детьми, мы говорим: «Учитель — такой же человек, как и все»! Дети при этом смотрят на нас недоверчиво и смущенно, ведь для большинства из них учитель — особенный человек. Да и мы сами понимаем, что существует некий специфический имидж учителя, ведь недаром в непрофессиональной среде определить учителя несложно. Мною проведены опросы среди коллег и среди учащихся старшей школы.

Результаты опроса коллег. (20 респондентов в возрасте от 28 до 64 лет)

Содержание вопросов

Обобщенные результаты ответов

Перечислите «специфи-ческие» черты, выдающие в обществе учителя.

97% - строгий взгляд, громкий голос, безапелляционность, желание поучать, строгая одежда в основном в серых или черных тонах, скромный макияж, неброские украшения.

3% - отвечать отказались.

Назовите составляющие профессионального имиджа учителя.

70% - внешний вид (аккуратность, скромность, одежда не броская, опрятность), культура поведения, культура речи, профессионализм, доброжелательность.

30% - личностные и профессиональные качества.

Ваше отношение к введению форменной одежды для учителя

30% - не возражают,

24% - за наличие в одежде единых элементов,

46% - против единообразия в одежде.

Ваше отношение к введению форменной одежды для учащихся основной школы

80% - за,

20% - против.

Результаты опроса учащихся старшей школы. (35 респондентов)

Обращаете ли вы внимание на внешний вид учителя

77% - да (в основном девушки)

23% - нет (юноши)

Как должен выглядеть ваш учитель

Одежда деловая, опрятная, модная, желательно не мрачных тонов. Прическа к лицу. Макияж уместен в любом возрасте.

Влияет на ваше отношение к предмету личность учителя?

91% - да

9% -нет

Что такое хороший учитель в вашем понимании.

65% - справедливый, терпеливый, тактичный, уважает личность ученика, добрый, образованный, требовательный, с юмором, активный.

35% - хорошо знает свой предмет, эрудированный, понятно объясняет, хороший организатор.

Таким образом, мы видим, что, учителя критически относятся к специфике своего поведения в непрофессиональной среде, что, в основном, представления учеников и учителей об имидже педагога совпадают, причем эти представления в полной мере соответствуют научным взглядам на этот вопрос.

Современными отечественными исследователями выявлено противоречие в значимости личностного имиджа педагога для учеников и учителей. По данным Е. Русской, в списке десяти профессионально значимых качеств учителя в конце XX столетия имидж занимает второе место с точки зрения детей, и лишь восьмое – с точки зрения самих учителей.

Имидж учителя проявляется в некоторой обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные характеристики, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешнеповеденческие.

В образе конкретного учителя соединяются индивидуальный, профессиональный и возрастной имиджи. Окружающие выносят суждения как о личностных, возрастных, половых, так и о чисто профессиональных качествах педагога.

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. И если повлиять на тембр голоса представляется достаточно проблематичным, то все остальные внешние компоненты своего имиджа человек создает сам.

Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, т.е. умение грамотно выстроить процесс общения. Коммуникативное мастерство педагога включает умение найти адекватную теме общения коммуникативную структуру, соответствующую цели общения, и умение реализовать коммуникативный замысел непосредственно в общении, т.е. продемонстрировать коммуникативно-исполнительскую технику общения. Благодаря современному технологичному подходу эта составляющая профессионального имиджа тоже может быть легко освоена.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. Поэт Николай Заболоцкий написал: «Не позволяй душе лениться... Душа обязана трудиться...», вот это и есть, пожалуй, главная внутренняя составляющая педагогического имиджа.

В.М. Шепель представляет три группы приоритетных качеств, обладание которыми делает реалистичным решение проблем имиджа.

В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность, эмпатичность, рефлексивность. Как подтверждает практика, «умение нравиться людям» - залог успешного создания личного имиджа.

Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания: нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, упреждение и преодоление конфликтных ситуаций, личный ортобиоз)

К третьей группе отнесены жизненный и профессиональный опыт личности, опыт, помогающий обострять интуицию на ситуацию общения. Общение с людьми – одна из граней самореализации обаятельной личности.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Можно говорить об имидже педагога и ситуативном воплощении его образа. В общественном сознании существует, в первую очередь, имидж профессии учителя, который обобщает наиболее общие характеристики, свойственные разным педагогам, и закрепляет их в виде образа-стереотипа.

Что такое хороший учитель?

Исследование Е.А. Петровой показывает, что имидж «хорошего» учителя в восприятии всех изучаемых категорий учащихся и родителей четко связан с такими универсальными качествами, как миролюбивый, веселый, тактичный, откровенный, активный, щедрый, уверенный, сотрудничающий, организованный, трудолюбивый, умный и приятный.

Что такое хороший учитель? В разные годы, начиная с 30-х годов, в нашей стране изучался этот вопрос. Ученики 30-х годов, по данным Г.С. Прозорова, включали в портрет хорошего учителя: знание предмета и владение методикой, хорошие взаимоотношения с учащимися, умение правильно оценивать знания учащихся, создание дисциплины, внешний вид.

Исследования 40-х годов показали, что ученики в учителе ценили знание предмета, общую эрудицию, политическую зрелость.

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

В 70-е годы после проведения аналогичного исследования, по данным Ж. Лендел, портрет хорошего учителя описывался детьми набором следующих качеств: справедливый, умный, энергичный, требовательный, авторитетный, хороший организатор, приветливый, любящий детей, любящий свой предмет. О результатах аналогичного исследования, проведенного в 1986 г., Д.В. Колесов и И.Ф. Мягков писали, что пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Шестиклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность. И далее добавляли, что основой для формирования отрицательного отношения к учителям... пятиклассников были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям. Шестиклассники акцентировали внимание на таких качествах учителя, как несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность. Данные исследования, проведенного Г.И. Михалевской в 1996 г., в котором школьникам предлагалось ранжировать качества учителя по степени их важности для ученика, показывают, что первые места ученики отводят доброте, внимательности, чувству юмора, такту. 

Результаты проведенного мной опроса учеников 9-11 классов очень близки к приведенным выше. 65% учеников отдают приоритет таким качествам как доброта, человечность, доброжелательность, уравновешенность. 35% ценят в педагоге отличное знание своего предмета и умение понятно объяснять учебный материал. Среди черт идеального учителя называют чувство юмора, умение наладить дисциплину на уроке, ум, трудолюбие и терпение. Недопустимым считают дети унижение и оскорбление учителем ученика, пренебрежительное отношение к личности ребенка, несправедливость, физическое наказание, грубость, сквернословие.

"Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен," — пишет В.М. Шепель и выделяет критерии гуманно-ориентированных моделей социального поведения: соответствие закону, нравственная безупречность, учет конкретной ситуации, цель, которую ставит перед собой личность, самокритичность к собственным возможностям, проявление тех личностно-деловых качеств, которые присущи в соответствии с половыми признаками.

Качества, входящие в образ стереотипа «идеального» учителя, можно расценивать как «систему требований», предъявляемую учениками к имиджу учителя в современных условиях. Творческое же соотнесение со стереотипным образцом идеального учителя должно стать внутренним стимулом совершенствования и саморазвития каждого педагога с актуализацией собственных возможностей, с развитием творческого потенциала.

При этом никто не призывает учителя к некритическому следованию образцу (идеальной модели), несовместимому с его конкретным индивидуально-психологическим складом.

2.2 Функции профессионального имиджа

Имидж педагога играет важную роль в его профессиональной деятельности. Учителя, которые не принимают концепцию имиджа в полном объеме, ограничивают себя и усложняют свой путь к профессиональному успеху. Имидж — не дань моде, а инструмент, выполняющий определенные функции. Можно обозначить две группы функций имиджа:

1.Ценностные функции имиджа:

  • Личностно возвышающая.

Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

  • Комфортизация межличностных отношений.

Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

  • Психотерапевтическая.

Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.

Таким образом, ценностные функции имиджа свидетельствуют о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности.

2.Технологические функции имиджа:

  • Межличностной адаптации.

Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

  • Высвечивания лучших личностно-деловых качеств.

Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

  • Затенения негативных личностных характеристик.

Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

  • Организация внимания.

Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

  • Преодоления возрастных рубежей.

Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

    1. Социально-психологический аспект имиджа педагога

Перед школой стоит задача – воспитать личность. Еще К.Д. Ушинский писал: «Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». Развивая эту мысль, А.В. Мудрик утверждает: «Только видя в себе личность, педагог может в каждом школьнике увидеть неповторимую личность».

Влияние учителя тем сильнее, чем ярче и самобытнее его личность. Это касается кругозора учителя, его общей культуры. Ведь невозможно дать другому того, чего не имеешь сам. Поэтому, чтобы учить и воспитывать других, надо прежде всего быть образованным и воспитанным самому. Нужно, чтобы кругозор учителя не ограничивался школьной программой. Индивидуальность учителя – главный источник мотивации к учению. Своим отношением к работе, своей заботой и заинтересованностью, выдумкой и творчеством он мотивирует учеников, пробуждает у них такое же отношение к делу.

2.3.1 Личность учителя

Личность учителя – важнейший фактор воспитания. Он проявляется не только в том, что ученики слышат от учителя, но и в том, что они видят в его поведении, в его поступках. Жизненной активности также может учить только тот учитель, который сам имеет интересы и увлечения.

Многие педагоги утверждают, что становление учителя – это в первую очередь формирование его как личности и лишь затем уже как «предметника», ибо качество труда есть качество души.

По мнению Г.Е. Глезермана, социально значимыми чертами всесторонне развитой личности являются: а) духовное и физическое развитие, б) научный и философский кругозор в сочетании с необходимой специализацией в какой-либо области знаний и практической деятельности, в) умственный и физический труд, г) знания в сочетании с высокой нравственностью и гражданским долгом, д) научное образование в сочетании с художественной культурой и высокими эстетическими вкусами.

Не случайно считается, что понятие личности имеет значение идеала, к которому человек должен стремиться.

2.3.2 Педагогическая этика

Педагогическая этика – основа личности учителя. Она изучает основные принципы педагогической морали: гражданственность и патриотизм в сочетании с интернационализмом, профессиональная самоотверженность, педагогическая солидарность и коллективизм, гуманизм, педагогический оптимизм. Эта наука изучает категории педагогической этики.

  1. Профессиональный педагогический долг. Под ним понимают совокупность требований, которые общество предъявляет к личности учителя, независимо от того, желает ли этого учитель или нет. Поэтому иногда возникает конфликт между личностью и обществом, точнее, между желанием и долгом.

Иногда учитель осознает свой долг, но не желает его выполнять из-за личных соображений. Это бывает редко, но вреда приносит много и ученикам, и обществу, и в конечном счете самому учителю.

Чаще бывает так, что учитель понимает свой долг, но у него не хватает силы воли или других качеств доводить дело до конца. Такому учителю можно помочь, повысив требовательность к нему.

Чувство долга необходимо любому человеку, но учитель без него вообще не учитель.

  1. Педагогическая справедливость. Справедливость – это одна из форм моральной оценки. Она опирается на соответствие между достоинствами людей (учеников) и их общественным признанием. Если это соответствие нарушается, возникает то, что мы называем несправедливостью. Справедливость – основа доверия учеников к учителю. Наличие справедливости особенно проявляется при оценке результатов труда учеников. Все учителя располагают тем же набором оценок – от «2» до «5», но у одного плохая оценка вызывает возмущение учеников, у другого ученики воспринимают ее как проявление справедливости. Почему? Да потому, что второй учитель учитывает и усилия ученика, и его прежний уровень, и его состояние.

Отсутствие справедливости – опасный враг: доказано, что в таких классах задерживается формирование коллектива, замедляется становление коллективистской направленности личности учащихся, а некоторые учащиеся превращаются в невротиков.

  1. Профессиональная честь и достоинство. В понятие чести входит стремление учителя поддерживать свой престиж, свою репутацию. Иногда именно из-за этого стремления, если оно ложно понято, вырастает процентомания, организуется бурная деятельность перед проверкой школы, проводятся мероприятия для «галочки», существует так называемая «защита мундира» и т.п.

Да, учитель обязан бороться за честь и достоинство своей профессии. Но бороться одним – своей честной и достойной работой, честным и достойным отношением к учащимся.

  1. Педагогическая совесть. Совесть – это некий общественный представитель в сознании учителя, представитель, который контролирует выполнение учителем его профессионального долга.

Совесть учителя отражает его этическую культуру. Это имеет двоякое значение: с одной стороны, создает в коллективе атмосферу взаимоуважения, с другой – формирует у учащихся этические нормы, их нравственное поведение в обществе.

Совесть учителя должна быть неподкупной и незапятнанной, иначе он потеряет моральное право воспитывать других.

2.3.3 Внешний вид педагога

Педагогический авторитет во многом зависит от общей культуры поведения учителя (умение владеть речью, мимикой и жестами, опрятность в костюме и т.п). Внешность учителя и его культура поведения в значительной мере влияют на завоевание учителем авторитета. Лучшие учителя на занятиях приходят в хорошем костюме, постоянно следят за собой, всегда подтянуты и организованы. Личным примером они воспитывают такие же качества и у своих воспитанников. Всё это укрепляет авторитет учителя.

Немаловажное значение для учителя имеет его умение держать себя в классе. Не только спокойствие, выдержка, тактичность, но и известная дисциплинированность педагога на уроке являются положительными его качествами. Неуместная мимика, чрезмерная жестикуляция, хождение учителя по классу во время объяснения урока не нравится школьникам. Это рассеивает их внимание, они хуже воспринимают и усваивают объясняемый материал.

Одним из положительных качеств хороших учителей является обладание правильной и выразительной речью. Если учесть, что школьники, особенно младших классов, подражают речи учителей, становится понятным, почему работа педагогов над своей речью приобретает такое большое значение.

Лучшие учителя на уроке немногоречивы, не допускают разговоров, не относящихся к делу. Сила голоса учителя тоже имеет большое значение. О значении выразительности речи в педагогической работе Макаренко А.С. сказал, что педагогом – мастером он сделается только тогда, когда научится говорить “иди сюда” с пятнадцатью – двадцатью оттенками.

Педагогический оптимизм – необходимое качество хорошего учителя. Чуткое, отзывчивое отношение к детям сочетается у такого учителя с требовательностью, которая не принимает характера придирчивости, а  педагогически оправдана, то есть проводится в интересах самого ребенка. За теплое, чуткое отношение к ним дети платят такой же теплотой и привязанностью.

Таким образом, недостаточность общего развития учителя, его низкая речевая культура подрывает авторитет учителя- воспитателя и снижает качества учебно-воспитательной работы.

Учитель должен быть настойчивым и до конца требовательным. Не уговаривать, а категорически требовать. Требовательность учителя проявляется во всем – в выполнении домашних заданий, в оценке знаний школьников, в соблюдении правил поведения на уроке и вне его.
Заключение
Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю.

Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется в нем профессиональный отпечаток. Специфика педагогической деятельности учителя — не только в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Ежеурочное решение дидактических и воспитательных задач приводит к появлению в поведении учителя специфических черт, которые вызывают отторжение у окружающих. Постоянный самоконтроль и осознанная целенаправленная работа по формированию своего имиджа могут помочь педагогу преодолеть негативные тенденции межличностного общения. Грамотно созданный имидж, включающий внешние, внутренние и процессуальные (коммуникативные) аспекты, безусловно, помогает педагогу в решении его профессиональных задач.

Без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Образ педагога должен вдохновлять ученика. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, свои профессиональные качества, создавая собственный имидж. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность.

В работе над собственным профессиональным имиджем педагогу может помочь матрица создания профессионального имиджа (6)

    1. Личный настрой с опорой на позитивную «Я- концепцию».

    2. Фейсбилдинг (система упражнений для лица) и физиогномика(связь между чертами лица и характером).

    3. Волосы, прическа.

    4. Кинесика (совокупность телодвижений, жесты, мимика, применяемых в процессе человеческого общения).

    5. Дизайн одежды.

    6. Красноречие.

    7. Манеры и этика поведения.

    8. Саморегуляция.

- выполнение тестов и практикумов поможет самостоятельно овладеть технологией личного обаяния. Нам станут подвластны секреты постижения своего Я. (см. приложение)

Известный экономист А.В. Чаянов писал, что обаяние первоисточника остается в сердцах слушателей на всю жизнь и вечно их согревает, куда бы судьба не забросила. Вот еще одно свидетельство того, как высока цена личного имиджа. Дарить людям радость общения, подвигать их на благородные взаимоотношения реально только для личностей, обладающих магией притяжения к себе.

Список литературы

  1. Беляева Н.В. Имидж. Виды имиджей. - http://informatiku.idhost.kz

  2. Варданян М.Р. Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников // Журнал прикладной психологии. - 2006.

  3. Калюжный А.А. Психология формирования имиджа. - М.,Владос, 2004.

  4. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М., Академия, 2004.

  5. Суглобова Л.Г. Слагаемые профессионального имиджа педагога. - http://nsportal.ru/

  6. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - Ростов н/Д, Феникс, 2005.

  7. Сборник учебных материалов (хрестоматия) по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики. Составители Л. В. Алфёрова, Е.А.Башмакова и др.

Приложение

Мастер- класс «Секреты личного обаяния»

Из книги « Имиджелогия: секреты личного обаяния » Шепель В.М.

№ п/п

Название теста (практикума)

№ страницы

1

Кто вы!

18. 231

2

Ваши пути свершения карьеры

30

3

Приятно ли с вами общаться?

36

4

Не витаете лт вы в облаках

38

5

Удачен ли ваш брачный союз

54

6

Какой вы руководитель

78

7

Любят ли вас окружающие?

85

8

Как у вас соотносятся сердце и разум?

92

9

Деловая ли вы женщина?

102

10

Как вы проводите свободное время?

108

11

Понимаете ли вы друг друга?

122

12

Коммуникабельны ли вы?

128

13

Умеете ли вы быть счастливой?

134

13

Если вам наступили на ногу

141

14

Каков мой возрастной потенциал?

148

15

Насколько здоровы ваши семейные отношения?

156

16

Чья очередь мыть посуду?

165

17

Умеете ли вы влиять на других?

198

18

Способны ли вы к фантазии?

213

19

Цените ли свое здоровье?

245

20

Каков ваш характер?

267, 314

21

Обольстительная ли вы женщина?

320

22

Одежда – характер - судьба

347

23

Умеете ли вы слушать?

380

24

Как у вас с чувством юмора?

391

25

Легко ли с вами?

399

26

Кто же я есть на самом деле?

419




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гаоу впо мгосги, 2013 год, «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» 36 часов
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПроекта: Слагаемые профессионального имиджа педагога
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрактико-значимый проект «Слагаемые профессионального имиджа педагога...
Учебно-методический комплекс «Имиджелогия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПсихология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПсихология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований
Психология, образование, социальная работа: актуальные и приоритетные направления исследований: Материалы ежегодной научно-практической...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconФормирование субъектной позиции педагога на этапе самоактуализации
Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрограмма дисциплины актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии
Корнилова Т. В., Смирнов С. Д. Методологические основы психологии. Спб: Питер, 2007
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconКоммуникативный стиль педагога как фактор инициации смыслообразования старшеклассников
Работа выполнена на кафедре общей психологии и психологии развития факультета психологии Южного федерального университета
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПостроение процесса обучения на основе инновационных технологий»...
Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПсихологические особенности учебной мотивации курсантов морской академии
Работа выполнена на кафедре педагогики и педагогической психологии факультета психологии юфу
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПрограмма модуля «Коррекционно-развивающая работа с детьми в учреждениях...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconРеферат Дистанционное образование в высшем образовании
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский федеральный университет»...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconМурманский государственный гуманитарный университет актуальные проблемы психологии в образовании
Рецензенты: А. В. Прялухина, канд психол наук, доцент, зав кафедрой социальной работы, психологии и социального права Российского...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconКонтрольная работа по учебной дисциплине Основы коррекционной педагогики...
...
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconПсихолого-акмеологическое сопровождение профессионального развития инспектора таможенной службы
Работа выполнена на кафедре прикладной психологии и педагогики Северо-Кавказского социального института
«Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии» Проектная работа Слагаемые профессионального имиджа педагога iconДидактические особенности становления и развития представлений о...
Работа выполнена на кафедре психологии и педагогики высшего образования факультета психологии Южного федерального университета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск