Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание)





Скачать 175.45 Kb.
НазваниеУчебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание)
Дата публикации17.10.2014
Размер175.45 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > Культура > Учебный курс
Селевко Герман Константинович.

Учебный курс «Самосовершенствование личности»
Познай себя (самопознание).

V класс (10-11 лет)

Задачи раздела:

• педагогически побудить к самопознанию, формировать мотивы самопознания;

• ознакомить с понятиями: личность, индивидуальность, развитие, самопознание, самосознание, самосовершенствование;

• выявить интересы, склонности и способности подростка;

• сформировать правильное, адекватное отношение к себе, самооценку;

• подвести к осознанию необходимости и постановке целей самосовершенствования;

• учащиеся должны составить индивидуальную карту самодиагностики.

Содержание раздела «Познай себя»

I. Личность. Человек как индивид и как личность. Физическое и психическое содержание человека. Сознание – основная характеристика человеческой личности. Роль личности в собственном развитии. Самовоспитание, самосовершенствование. Примеры из жизни выдающихся людей (Сократ, И. Гёте, Л. Толстой, О. Шмидт и др.).

II. Самопознание как основа самосовершенствования. Человек – загадка для самого себя. Знание о людях, живущих вокруг тебя, как одно из условий познания себя.

III. Качества личности: школа «Кто Я?».

а) Ощущения и восприятия. Отражение окружающего мира в мозге человека.

б) Эмоции и чувства. Виды эмоций. Эмоциональные состояния. Эмоции и сознание.

в) Темперамент. Подвижность и сила психических процессов. Виды темперамента.

г) Внимание, его особенности; тренировка и управление вниманием.

д) Память, её значение в жизни человека. Виды памяти: кратковременная, долговременная. Запоминание: механическое и осмысленное.

е) Знания как характеристика личности. Эрудиция. Качества знаний: прочные – непрочные, системные – отрывочные. Умение применять знания.

ж) Мышление. Конкретное и абстрактное мышление. Способы мышления: сравнение, обобщение, анализ, синтез. Понятия, законы.

з) Способности личности. Задатки, интересы, склонности как предпосылки развития способностей. Роль деятельности в развитии способностей.

и) Направленность: интересы, взгляды, убеждения, нравственность. Черты нравственного человека: доброта, честность, правдивость, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний. Честь и достоинство.

к) Характер, черты характера. Самостоятельность, самокритичность, требовательность, ответственность, организованность, трудолюбие. «Сильный характер».

IV. Самосознание, самоощущение. Образ Я, Я-концепция. Разнообразие «Я» (субличностей) человека.

V. Организация (методика) самопознания: самоанализ, самонаблюдение, самокритика, самоконтроль, самооценка, рефлексия. Регистрация самопознания: тесты, анкеты, дневники, воспоминания, автобиография.

Примеры практических занятий

• упражнение «Знаете ли вы свою внешность»;

• тестирование качеств личности: темперамента, памяти, Мышления, способностей, направленности, характера;

• самоанализ качеств: мои достоинства, мои недостатки;

• упражнение «Диалог субличностей»;

• тренинг произвольного внимания, наблюдательности;

• составление характеристики личности одноклассника на основе наблюдений;

• составление карты самооценки;

• анализ социальных ситуаций-проб.
Сделай себя сам (самовоспитание).

VI класс (11-12 лет)

Задачи раздела:

• побудить ученика к самовоспитанию;

• ознакомить с понятиями: самовоспитание, воля, самоконтроль, самообладание, са-мовоздержание;

• формировать мотивы самовоспитания;

• раскрыть возможности человека в его стремлении стать лучше;

• помочь ребёнку овладеть приёмами самовоспитания, методами работы над собой;

• формировать первоначальные умения по самовоспитанию, постановке перед собой целей и задач, организации режима, контроля над собой, волевого поведения;

• пробудить в ребёнке веру в свои силы, в возможность стать лучше;

• создать у учащихся первый опыт самовоспитания;

• составить индивидуальную программу самовоспитания.
Развивающее повторение

Самопознание. Адекватность самооценки. Умение видеть себя глазами окружающих. Требования окружающих к ребёнку и его требования к себе. Самокритичность, правила самокритики. Уровень притязаний. Самоуважение. Рефлексия событий истёкшего года (кем вы были и каким вы стали).
Содержание раздела «Сделай себя сам»
I. Понятие о процессах воспитания и самовоспитания.

Роль и возможности самовоспитания в развитии личности. Внутренние мотивы самовоспитания: неудовлетворённость собой, стремление развить свои индивидуальные данные, здоровое честолюбие.

Деятельность и её роль в воспитании и самовоспитании. Этапы деятельности: целеполагание, планирование, реализация цели (содержание), результат (анализ). Основные направления самовоспитания: нравственное, эстетическое, трудовое, умственное и физическое.

Самовоспитание как волевой процесс. Роль целевых установок и привычек в волевых усилиях. Активное и реактивное поведение. Слабоволие и упрямство, особенности их проявления и коррекция.

II. Нравственное самовоспитание. Основные понятия нравственности: добро, зло, справедливость, честь, достоинство, верность, долг, ответственность, милосердие, великодушие, стыд, совесть, счастье, свобода. Нравственность и мораль. Мораль общечеловеческая, религиозная, этническая, малогрупповая. Моральные кодексы: рыцаря, джентльмена, самурая, русского дворянина, средневековой русской семьи (Домострой). Современная мораль. Баланс «могу – хочу – надо».
III. Программа самовоспитания. Условия, средства и организация самовоспитания. Программа самовоспитания юноши Л.Н. Толстого. Планирование работы над собой. Личные правила самовоспитания, самообязательство. Личный образ жизни. Правила самовоспитания и девизы, стиль жизни, режим, традиции, упражнения.

IV. Организация (методы) самовоспитания.

а) Самоконтроль, самоотчёт. Режим дня и его роль в организации самовоспитания.

б) Самоубеждение. Диалог с собой как способ осознаний себя. Самоприказ. Значение внутренней и внешней речи в волевом процессе. Выработка привычек, развитие способностей, самовоспитание культуры общения.

в) Самоактивизация: самопоощрение, самонаказание, самостимуляция, самоободрение.

г) Самообладание: самоприказ, самоуспокоение, самоприучение, самовнушение. Выработка хороших привычек.

д) Самовоздержание: самоограничение, самоотучение, самоотказ. Избавление от вредных привычек.

Примеры практических занятий:

• диспут «Можем ли мы считать себя взрослыми?»;

• сочинения «Я в прошлом, настоящем и будущем»;

• закрепление адекватной самооценки;

• составление программы изживания (угасания) одной из вредных привычек для ежедневного тренинга;

• составление программы формирования актуальной положительной привычки для постоянного тренинга;

• составление индивидуальной программы самовоспитания;

• разбор социальных ситуаций-проб.
Научи себя учиться (самообразование).

VII класс (12-13 лет)

Задачи раздела:

• побудить учеников к умственному самовоспитанию, самообразованию;

• ознакомить с понятиями: самообразование, общеучебные умения, навыки общей культуры труда;

• сформировать мотивы самообразования;

• осмыслить учащимся эффективности своего учебного труда;

• сформировать сознательное отношение к учению;

• ознакомить учащихся с методами и приёмами самообразования;

• ознакомить с творческими и исследовательскими методами работы;

• составить индивидуальную программу самообразования.
Развивающее повторение

Самопознание. Сознание и его структура. Мышление. Наблюдение и мышление.

Анализ свойств объекта: общее, отличительное, существенное и несущественное. Сравнение. Аналогия. Абстрагирование.

Синтез объектов или их свойств. Обобщение, формирование суждения об общих существенных признаках объектов.

Понятие. Определение, его виды. Принадлежность понятию. Отношения между понятиями. Классификация и систематизация понятий.

Суждение, умозаключение, доказательство. Использование индуктивного умозаключения.

Самовоспитание. Система этических знаний. Нравственные взгляды, чувства, опыт. Социальное поведение. Этика и этикет. Самоперевоспитание. Рефлексия выполнения индивидуальной программы самовоспитания.
Содержание раздела «Научи себя учиться»
I. Понятие о процессах обучения и учения. Человек – самообучающаяся система. Выдающиеся «умы» человечества как результат их самообразования, «ученья самих себя». Умственная самостоятельность и её уровни.
Умения учиться, их составляющие: способности, воля, труд, культура самообразования. Универсальные способности самостоятельной деятельности по получению, добыванию и употреблению знаний, умений и навыков.

II. Умения планировать свою деятельность. Умение наметить цели, определить задачи, пути и сроки деятельности.

III. Умения самоорганизации. Умение найти источники информации и организовать работу с ними. Выполнение домашних заданий. Режим, система. Умение беречь время. Место для занятий. Памятки «Научи себя учиться».

IV. Умения учебно-познавательной деятельности (Общеучебные умения). Умение работать с книгой (читать, составлять план, конспектировать и т.д.).

Работа на уроке: способы активизировать своё внимание, наблюдение, овладение алгоритмами решения задач в различных предметных областях.

Память и её развитие. Заучивание. Правила запоминания. Мнемотехника. Памятка «Как совершенствовать свою память».

Общелогические интеллектуальные умения: сравнивать, устанавливать связи, выделять главное, абстрагировать, систематизировать, обобщать, исследовать.

Творческие умения: понятие о творчестве, исследовательские методы в обучении; условия творческого развития.

V. Умения самоконтроля. Способность проверить правильность и прочность усвоения самим собой теорий, практических умений, верность результатов решения задач. Самооценка усвоения знаний, умений, навыков. Рефлексия.

VI. Программа самообразования. Совершенствование своих умственных сил и способностей: памяти, внимания, мышления, речи.

Сокровища человеческих знаний о природе, народах, хозяйстве, науке, технике, культуре, искусстве: шедевры и высшие достижения.

Виды литературы: художественная, научная, популярная, справочная и др. Индивидуальная программа чтения. Личная библиотека и каталог. Организация чтения. Аппарат книги. Библиотеки, их справочно-библиографический аппарат, записей при чтении. Книги и записи – продолжение наших физиологических хранилищ знаний и опыта.

Использование для самообразования радио-, кино-, телепрограмм; различных видов практической деятельности: опытов, экспериментов, моделирования; посещение выставок, музеев, концертов, лекций и т.п. Компьютер в самостоятельном развитии.

Заочное обучение как Вид самообразования. Литература для самообразования, самоучители.

Примеры практических занятий:

• диспут «Мы все учились понемногу...»;

• сочинения-анализы: «Моё учение», «Наше обучение», «Как нам ставят отметки» и др.;

• тренинг мотивации самообразования;

• составление индивидуального плана самообразования;

• упражнения на овладение рациональными приёмами самообразования;

• упражнения на выработку приёмов быстрого чтения;

• обучение конспектированию, работе с книгой;

• хронометрирование учеником своего учебного и внеучебного времени;

• планирование работы на день, на неделю, на месяц;

• упражнения на развитие логических умений;

• разбор социальных ситуаций-проб.
Утверждай себя (самоутверждение).

VIII класс (13-14 лет)

Задачи раздела:

• формирование оптимальной мотивации самоутверждения;

• ознакомление с понятиями: самоутверждение, достоинство, честь, авторитет, лидерство;

• формирование уважения к себе, чувства собственного достоинства;

• формирование эмоционально положительной Я-концепции: Я нравлюсь, способен, значу;

• составление индивидуальной программы коррекции своих качеств в различных сферах самоутверждения;

• формирование способностей к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;

• дальнейшее развитие половой идентификации.
Развивающее повторение

Самопознание. Мотивы и их роль в деятельности и поведении. Потребности и мотивы. Познавательные и нравственные мотивы. Ценностные ориентации. Социальные установки. Рефлексия истёкшего года.

Самовоспитание. Эмоции и духовность. Самовоспитание мужества. Стойкость и самостоятельность как путь сохранения и утверждения себя. Образцы стойкости: протопоп Аввакум, боярыня Морозова, Е.Я. Замятин, М.А. Булгаков, А.А. Ахматова, И.П. Павлов, Н.И. Вавилов и др. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самообразование. Умение владеть словом, искусство красноречия. Корректировка индивидуальной программы-самообразования.
Содержание раздела «Утверждай себя»
I. Потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самозащищённости,

возрастные и индивидуальные особенности. Я-концепция личности и механизм самоутверждения.

Основные сферы самоутверждения личности: социальная, полоролевая, деловая, творческая, духовно-нравственная.

II. Социальное самоутверждение личности. Потребность в общественном признании. Авторитет. Диалектика «Я» и «Мы». Способы самоутверждения в коллективе, активность, самостоятельность мнения, принципиальность, участие в самоуправлении, независимость.

Потребность в общении и её проявления. Коммуникативный контакт со сверстниками и взрослыми. Структура общения, его средства.

Законы общения по А.А. Ухтомскому: доминанта на лицо другого, принцип заслуженного собеседника, круг общения.

Правила общения по Карнеги. Правила поведения в компании. Три способа достижения хорошего отношения к вам.

III. Отношения мальчиков и девочек. Половая идентификация. Самоутверждение в отношениях с другим полом. Девичья честь, мужское достоинство. Любовь и сексуальность.

IV. Самоутверждение и творчество. Творчество с точки зрения психологии, науки, религии, практики. Задатки, способности, талант, условия их развития. Способности – основной инструмент самовыражения и самоутверждения личности. Талант и труд. Правила жизни и творческой деятельности (из биографий великих людей). Честолюбие и тщеславие.

V. Самоутверждение в нравственной сфере. Честность, порядочность, обязательность, ответственность, самостоятельность и независимость как черты личности, способствующие самоутверждению в обществе и своём собственном мнении. Самооценка своих нравственных качеств, самоутверждение в себе Человека. Гуманистическое самоутверждение: добро и доброта, правда и справедливость, любовь к ближнему, прощение, служение людям.
Примеры практических занятий:

• подготовка и самостоятельное проведение подростками беседы, занятия, урока в начальной школе;

• тренинг мотивации самоутверждения;

• тренинг коммуникативных умений;

• тренинг творческих способностей;

• социометрическое изучение группы;

• самодиагностика и тренинг полоролевых отношений;

• разбор социальных ситуаций-проб.
Найди себя (самоопределение).

IX класс (14-15 лет)

Задачи раздела:

• формировать мотивацию самоопределения;

• ознакомить с понятиями: самоопределение, самореализация, профессия, жизненный выбор;

• формировать понятия о жизненном выборе, его связи с судьбой человека;

• помочь подростку в определении своих сил и способностей, в профориентационном самоопределении;

• помочь индивидуальности личности самоопределиться в различных сферах жизнедеятельности;

• обучить постановке целей своего развития;

• составить индивидуальную программу самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности;

• подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию.
Развивающее повторение

Самопознание. Диагностика и самодиагностика школьника в сфере способностей, увлечений, состояния здоровья, воспитанности, духовности. Самохарактеристика как самоисследование, преодоление поверхностного знания о себе. Генеалогическое древо. Рефлексы истекшего года.

Самовоспитание. Этнокультурные нормы. Уважение к традициям разных народов. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самообразование. Многогранность человеческого знания. Чтение — лучшее учение. Ваш эрудицией. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самоутверждение. Развитие представлений об общении: понятие о трансактном анализе.
Содержание раздела «Найди себя»
I. Самоопределение: желание, мечты, выбор, борьба, труд. Миры, в которых мы самоопределяемся. Свобода и необходимость, выбор и обязанность. «Могу», «хочу» и «надо».

II. Профессиональное самоопределение. Мир профессий: области деятельности, профессии, специальности. Требования профессии к человеку. Психологические особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности.

Основания для выбора профессии. Профессиональные интересы и склонности. Роль самовоспитания в выборе профессии. Подготовка себя к трудовой деятельности, пути приобретения профессии.

III. Личностное самоопределение. Полоролевое поведение. Любовь: от секса до платонических вершин. Психология любви и дружбы. Выбор партнёра: случайность и расчёт. Дружба. Выбор друзей.

IV. Мир духовности. Отношение к ценностям быта: богатство и бедность, свобода и рабство, коллектив и одиночество.

Идеологическое самоопределение: материализм и идеализм, наука и религия, партийность и непартийность; национальные и интернациональные ценности.

V. Мир досуговых занятий.

Использование свободного времени. Выбор досуговых занятий, хобби.

VI. Жизненные планы. Человек и судьба. Ступени взросления.

Примеры практических занятий:

• тренинг внутренней мотивации самоопределения;

• сочинение «Моя будущая профессия», «Я через 10 лет» и т.п.

• обоснование выбранной профессии (реферат) и его защита;

• знакомство с профессиограммами массовых профессий региона;

• разбор социальных задач-проб;

• диспут «Наука и религия».
Управляй собой (саморегуляция).

X класс (15-16 лет)

Задачи раздела:

• ознакомиться с понятиями: саморегуляция, самостоятельность, доминанта поведения;

• ознакомиться с процессами саморегуляции;

• сформировать мотивы саморегуляции;

• убедить учеников в возможностях управления своими состояниями, мыслями, поступками;

• обучить самостоятельно снимать с себя психическое напряжение;

• обучать регулировать своё настроение;

• сформировать доминанту на саморегуляцию и самосовершенствование;

• дальнейшее профессиональное и личностное само определение и самоутверждение.
Развивающее повторение

Самопознание. Рефлексия – высший уровень самосознания. Осознание переломных, критических этапов в своей жизни. Рефлексия истёкшего года.

Самовоспитание. Самовоспитание – педагогика для себя. Эстетическое самовоспитание: прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самообразование. Приёмы творческой мысли. Процесс решения задач. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самоутверждение. Лидерство. Авторитет. Полоролевая привлекательность. Негативные проявления самоутверждения.

Самоопределение. Конкретизация и углубление профессионального самоопределения. Взаимосвязь профессиональных и учебных интересов. Предчувствие и прозрение себя как осознание своей уникальной индивидуальности.
Содержание раздела «Управляй собой»

I. Внешняя саморегуляция: создание и управление своим внешним обликом и поведением. Поведение в обществе данной культуры. Знание этикета, овладение мимическими и пантомимическими умениями (управление телом). Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с окружающими.

II. Внутренняя саморегуляция: управление физическим состоянием, эмоциями, сознанием. Классические формы управления физическим состоянием: профилактика здоровья, гигиена тела, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма, физический труд, режим труда и отдыха, полноценное питание. Контроль за своими потребностями.

Эмоциональная саморегуляция. Самоконтроль, самообладание. Способы угашения отрицательных эмоций: страха, тревожности, ненависти, обиды, боли, стыда, зависти. Самовнушение. Аутогенная тренировка. Достижение согласия с самим собой.

Психологическая самозащита.

Классические формы воздействия на работу своего сознания. Развитие памяти, воображения, логических и творческих интеллектуальных способностей.

Взаимосвязь физической, эмоциональной и умственной саморегуляции. Релаксация.

Доминантное поведение и деятельность. Законы доминанты по А.А. Ухтомскому. Доминанта на саморегуляцию и самосовершенствование. Вера в себя.

III. Саморегуляция и самосовершенствование в различных философских системах.

Йога как система саморегуляции физического состояния и сознания, дисциплина тела и ума. Йоговское понимание смысла жизни и места человека во Вселенной. Карма и создающие её силы: мысли, страсти и поступки.

Медитация как методика формирования доминанты на психическое и умственное самосовершенствование и саморегуляцию.

Космическая (био-) энергетика человека. Биополе. Энергетические центры – чакры. Энергетические доноры и вампиры. Саморегуляция энергетического состояния.

Примеры практических занятий:

• упражнение «Осознание собственной индивидуальности»;

• упражнение «Развитие внимания и памяти»;

• релаксация;

• упражнения Йоги;

• определение знака и интенсивности космической энергетики человека;

• разбор социально-педагогических задач-проб;

• сочинения на основе самонаблюдений и наблюдений за окружающими.
Реализуй себя (самореализация).

XI класс (16-17 лет)

Задачи раздела:

• ознакомить учеников с понятиями: самореализация, самоактуализация;

• сформировать психологическую установку на самореализацию;

• раскрыть многообразие жизненных обстоятельств, ожидающих выпускника школы;

• сформировать положительные ценностные ориентации и установки в отношении трудовой деятельности и семейно-бытовой сферы;

• подготовить к доступному по уровню и форме дальнейшему непрерывному образованию;

• сформировать конкурентоспособность и выживаемость;

• сориентировать на дальнейшее самосовершенствование;

• преодолеть подростковый негативизм, цинизм во взглядах на жизнь;

• подготовить к встрече со стрессами, с опасностями, с трудностями;

• предостеречь от возможных ошибок в принятии жизненно важных решений;

• дать выпускникам понимание смысла жизни и счастья на разных уровнях (философском, практическом, социальном, семейном).

Развивающее повторение

Самопознание. Опасности и соблазны самомнения, самодовольства, самовлюблённости. Осмысливание себя в широком контексте жизни. Рефлексивный анализ истёкшего года

Самовоспитание. Организация здорового образа жизни. Твой образ жизни и твоё здоровье. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самообразование. Духовное богатство и интеллигентность. Корректировка индивидуальной программы самовоспитания.

Самоутверждение. Ролевые позиции, ролевое поведение. Быть или казаться?

Самоопределение. Трудность цели. Ближние, средние и дальние перспективы. Выбор между ситуационным решением (сиюминутным наслаждением) и перспективным (будущим благополучием).

Саморегуляция. Дианетика – наука о душевном здоровье.

Содержание раздела «Реализуй себя»

I. Жизненные пути и основные сферы самореализации личности. Проблема смысла жизни и счастья, составляющие счастья. Пять источников несчастий человеческого «Я»; как их избежать.

II. Путь к счастью в личной жизни. Любовь и расчёт в личных отношениях. Проблема одиночества.

Этика и психология семейной жизни. Права и обязанности супругов. Качества, необходимые для семейной жизни.

Подготовка себя к роли родителей. Дети – плод любви. Семейное воспитание. Семья С.Т. Аксакова. Воспитание в семье Б.П. и Л.А. Никитиных.

III. Подготовка себя к трудовой (деловой) карьере. От самоопределения к самореализации. Образование и специальность: выбор цели и пути её достижения. Карьера. Хотеть, уметь, мочь.

Свобода и ответственность. Закон. Честолюбие и тщеславие.

IV. Подготовка к рыночным социальным отношениям. Частная собственность как фундамент свободы и рынка. Деньги и товар. Предпринимательство и бизнес. Доходы и налоги. Конкуренция и банкротство. Работа и безработица. Воспитание в себе честности, умений делового общения, предприимчивости, практицизма.

V. Проблемы безопасности человека в социальной и природной среде. Подготовка себя к психологической самозащите.

Основы безопасности жизнедеятельности. Оружие самообороны и правовые основы его применения. Меры против обмана, шантажа, рэкета. Поведение при взаимодействии с органами правопорядка. Экологическая безопасность.

VI. Дальнейшее жизненное самосовершенствование. Самосовершенствование — правильное использование опыта жизни и знание своих возможностей. Расширение своего самосознания. Восхождение к индивидуальности.

VII. Заключение: выбор жизненной стратегии.

Примеры практических занятий:

• подготовка и самостоятельное проведение урока в среднем звене;

• деловые игры;

• разбор социально-педагогических задач-проб;

• тренинг мотивации достижения;

• сочинения и творческие работы по человековедческим проблемам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconУчебный курс орксэ включает в себя 6 модулей
Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconКурсовая работа
«Познай самого себя!». 1 В философии познание человека самим себя называется рефлексией (от позднелат reflexio – обращение назад)....
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconУчебное пособие по философской антропологии казанский государственный университет
Этот вопрос фундаментален для его сути и для его бытия. «Человек есть тот, кому сказано: узнай себя Постоянно сопровождающий человеческую...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стремление обнажить самого себя, понять себя и своё время, напряжённый диалог с самим собой» вот основа «авторской» прозы, утверждает...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconОтечественной истории
Россия, СССР в мировых войнах” представляет собой оригинальный разработанный автором учебный курс по выбору. Курс включает в себя...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconПрограмма факультативного курса «Основы компьютерной грамотности»
Данный курс является коррекционным, т к способствует развитию личности ребенка, дает возможность реализовать себя в самостоятельной...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconПрограмма курса «история»
Департамента образования Брянской области на 2014-2015 учебный год. Учебный курс «История» рассчитан на 3 часа в неделю (102 часа...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconИнформационная культура личности библиографический указатель кемерово 2006
Библиографический указатель предназначен для исследователей, занимающихся разработкой теории формирования информационной культуры...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconУрока дата тема урока Домашнее
Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconСергей Аношин самопознание по материалам интернет-газеты «Самопознание. Открытие неизвестного»
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconКакие же особенности психологического и социального развития младших подростков?
Окого изучения становится человек, его внутренний мир. Интерес к себе, к собственной психической жизни и к качествам своей личности...
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки)...
Научить выбирать оптимальный уровень нагрузки для своего организма и контролировать его
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Франции»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебный курс «Самосовершенствование личности» Познай себя (самопознание) iconУчебный курс Новосибирск 2013 учебный курс «История Французского языка»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск