Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер70.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Психология > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей.

В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для психологов, учителей младших классов «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» - автор Ольга Владимировна Хухлаева.

Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.

Задачи программы:

  1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека.

  2. Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей.

  3. Обучить детей пониманию взаимосвязи между поступками людей и жизненным опытом, умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей.

  4. Обучить детей поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.

Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. Учитывая возрастные особенности учащихся (6,5 – 10 лет), в занятиях используются игровые моменты, дающие возможность межличностного взаимодействия. На личном опыте дети приобретают навыки и умения понимать свои чувства и свое эмоциональное состояние, а также видят, что дружеское расположение друг к другу улучшают отношения между людьми. Разминка и упражнение «Скажи мишке добрые слова» из книги «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой.
Отводится время на выражение своего эмоционального состояния в рисунке, это очень нравится детям и способствует раскрытию внутреннего мира детей, выражению их эмоционального состояния, особенно у тех детей, которые стесняются выразить свои чувства словами.

Презентации вызывают у ребят необыкновенный восторг, яркие иллюстрации, знакомые сказочные персонажи, способствуют более легкому восприятию, представленной темы. Иллюстрации к слайдам взяты из книги «Учимся понимать других» С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, и,г, Топоркова и др.

В занятиях затрагивается нравственная составляющая межличностного взаимодействия людей. Обсуждение поступков детей, их чувств, подводит ребят к пониманию культуры поведения в обществе, со сверстниками.

В течение всех занятий происходит рефлексия эмоционального состояния школьников.

В конце каждого занятия подводится итог того, что узнали и прочувствовали сами ребята.

Выполнение программы рассчитано на 4 года. В реализации участвуют дети 6,5 – 10 лет. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия.

Календарно-тематическое планирование IV года обучения
Тема: «Кто я? Мои силы, мои возможности».
Цели:

- помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

- помочь каждому ребёнку осознать свою уникальность и неповторимость.
Занятие № 1.

Моё лето.

Занятие № 2.

Кто я?

Занятие № 3.

Какой я – большой или маленький?

Занятие № 4.

Мои способности.

Занятие № 5.

Мой выбор, мой путь.

Занятие № 6.

Мой внутренний мир.

Занятие № 7.

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

Занятие № 8.

Кого я смогу впустить в свой внутренний мир?

Занятие № 9.

Что значит верить?
Тема: «Я расту, я изменяюсь».
Цели:

- помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения;

- помочь детям научиться планировать цели и пути самоизменения.
Занятие № 10.

Моё детство.

Занятие № 11.

Моё детство (продолжение).

Занятие № 12.

Я изменяюсь.
Тема: «Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?»
Цели:

- дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;

- помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;

- ввести понятие «жизненный выбор».
Занятие № 13.

Моё будущее.

Занятие № 14.

Моё будущее (продолжение).

Занятие № 15.

Хочу вырасти здоровым человеком!
Тема: «Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?»
Цели:

- помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.
Занятие № 16.

Кто такой интеллигентный человек?

Занятие № 17.

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

Занятие № 18.

Что такое идеальное Я?
Тема: «Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?»
Цели:

- помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;

- помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;

- помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.
Занятие № 19.

Кто такой свободный человек?

Занятие № 20.

Права и обязанности школьника.

Занятие № 21.

Что такое «право на уважение»?

Занятие № 22.

Права и обязанности.

Занятие № 23.

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.

Занятие № 24.

Как разрешать конфликты мирным путём?

Занятие № 25.

Итоговое.

МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области
Утверждаю

«___»______________ 2010г.

_________________________

Директор МОУ СОШ №1

Горелкина Т.Ф.___________


Программа психологического кружка


«Познай себя»

Возраст 6,5 – 10 лет.

Срок реализации 4 года.

Руководитель кружка

учитель начальных классов

Иванова Н.В.

г. Пугачёв 2010г.

Литература:


  1. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.—Минск, 1997.

  2. Андреев А. Русские боги в Зазеркалье. Мифы и магия индоевро­пейцев. Вып. 4. М., 1997, с. 112-163.

  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лич­ности в детстве. М., 1990.

  4. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1998.

  5. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуа­ций. М., 1998.

  6. Вайсен Р. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.

  7. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980.

  8. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.

  9. Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. Лоуэн А. Психология тела. М., 1997.

  10. Лунъков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.

  11. Миллс Дж., Кроу ли Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М., 1996.

  12. Минаев А.В., Попова М.В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования анг­лийской школы // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. С. 15-19.

  13. Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. М., 1994.

  14. Мухина B.C. Детская психология. М., 1999.

  15. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской пси­хотерапии. М., 1997.

  16. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологи­ческой службы / Под ред. И.В. Дубровиной. Екате­ринбург, 2000.

  17. Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии. М.. 1997.

  18. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дуброви­ной. М., 1998.

  19. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. СПб.. 1998.

  20. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М., 1985.

  21. Руководство практического психолога: Психическое здоровье де­тей и подростков / Под ред. А.Д. Андреевой. М., 1997.

  22. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб.. 1995.

  23. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.

  24. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеж­дой (психоаналитическое исследование). М., 1995.

  25. Холл К.С, Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.

  26. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Групповая психотерапия невро­зов с соматическими масками // Московский психо­терапевтический журнал. 1994. № 2. С. 29 — 50.

  27. Холмогорова А.Б. Гаранян Н.Г. Эмоциональные расстройства и современная культура // Московский психотерапев­тический журнал. 1999. № 2. С. 61—90.

  28. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.

  29. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.

  30. Фрайберг С. Волшебные годы: понимание и руководство пробле­мами раннего детства. М., 1997.

  31. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М., 1999.

  32. Школа-лаборатория № 799 Московского комитета образования: Психолого-педагогические условия становления лич­ности школьника. М., 1997.

  33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

  34. Юнг К. Конфликты детской души. М., 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск