Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 477.97 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации18.10.2014
Размер477.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

Культура страны изучаемого языка

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700.62 «Лингвистика». Профиль подготовки – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,

«Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации»

(английское отделение) (очная форма обучения)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы _____________________________/В.Н. Сушкова/

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы_11.04.2011_

Протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/

«______»___________ 2011г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011. Протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тюменский государственный университет

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы
Сушкова В.Н.

Культура страны изучаемого языка

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 035700 «Лингвистика». Профиль подготовки – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации» (английское отделение). (Очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Сушкова В.Н. Культура страны изучаемого языка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700 «Лингвистика». Профиль подготовки – «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение», «Теория и практика межкультурной коммуникации» (английское отделение) (очная форма обучения). Тюмень, 2011, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины «Культура страны изучаемого языка» опубликована на сайте ТюмГУ: [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой зарубежной литературы В.Н.Сушкова



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Сушкова В.Н., 2011.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


«Культура страны изучаемого языка» – научная дисциплина, изучающая историю и культуру страны изучаемого языка в динамике ее последовательного, поэтапного развития как единый исторический и историко-культурный процесс. Данный курс охватывает многовековое развитие английской и американской культур с учетом их национальной значимости. Особое внимание уделяется изучению межкультурных общностей, присущих культуре как Великобритании, так и США.

Цель курса «Культура страны изучаемого языка» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний по овладению страноведческой компетенцией в области культуры Англии и США. ФГОС ВПО предусматривает достижение выпускниками общей страноведческой компетенции и обучение студентов навыкам систематической работы со страноведческими материалами по всем вопросам культуры страны изучаемого языка. Основными задачами учебного курса являются:

- ознакомление с системами английской и американской культур, включая основные положения из географии, истории, политики, языковых особенностей, экономического развития, общественной жизни, искусства, института семьи, образования, национального мировоззрения и особенностей национального характера, системы ценностей, религии и т.д.;

- достижение студентами умения ориентироваться в различных вопросах, связанных с культурой Англии и США, способности критически анализировать и понимать процессы, происходящие в этих странах, и применять свои знания и умения в профессиональной практике.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу, Блок Б.1, Вариативная часть (дисциплина по выбору). Курс «Культура страны изучаемого языка» предъявляет следующие требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей):

Знание особенностей географического положения, климатических зон, основных горных массивов, рек, озёр. Знания и умения, связанные с пониманием политического устройства стран мира; понимание особенностей партийных систем и выборов, работы правительственных органов; навыки работы с политической картой. Знания основных исторических событий в англоязычном мире. Умение дать оценку основных исторических событий в истории изучаемых стран. Знание систем образования Российской Федерации, Великобритании и США на всех уровнях, включая начальное, среднее и высшее образование. Знания и умения, связанные с системой права и системы судопроизводства в Российской Федерации, Великобритании и США. Компетенции в области особенностей национальных культур народов Российской Федерации, Великобритании и США: знание основных черт национального характера. Знания и умения, связанные с экономической деятельностью России, Великобритании и США: ведущие отрасли экономики, финансы, торговля. Знания, связанные с вкладом России, Великобритании и США в мировую культуру, включая литературу, музыку и кино. Знания, связанные с развитием спорта в России, Великобритании и США. Умение ориентироваться в системе средств массовой информации, включая газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет.
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Культура страны изучаемого языка»

В результате освоения данного курса студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

  • руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентации иноязычного социума (ОК-2);

  • обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

  • готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

  • обладает осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

  • владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

  • владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

  • умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

  • способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

  • знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

  • стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

  • умеет использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач (ПК-36);

  • умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач (ПК-37);

  • умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38);

  • владеет основами современной информационной и библиографической культуры (ПК-39);

  • умеет выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (ПК-40);

  • владеет стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-41);

  • обладает способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования (ПК-42).




  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр третий. Формы промежуточной аттестации: зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Таблица 1

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

3

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:

-

-

Лекции

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет)

контрольная работа

зачет

Общая трудоемкость час

зач. ед.

72

72

2

2



  1. Тематический план

Таблица 2






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























11.

Географический и исторический очерки Великобритании и США


1-2


2


2





4


8


3


0-10

22.

Политические системы Великобритании и США


3-4


2


2





4


8


3


0-10

33.

Образование в Великобритании и США


5-6


2


2





4


8


3


0-10




Всего:


6


6


6





12


24


9


0-30




Модуль 2

























71.

Система правосудия в Англии и США


7-8


2


2





4


8


3


0-10

82.

Английский дом. Особенности английского национального характера


9-10


2


2





4


8


3


0-10

93.

Американский образ жизни. Спорт в США


11-12


2


2





4


8


3


0-10




Всего:


6


6


6





12


24


9


0-30




Модуль 3

























11.

СМИ в Англии и США

13-14


2


2





4


8


3


0-10

12.

Искусство и литература в Англии и США

15-16


2


2





4


8


3


0-10

33.

Лауреаты Нобелевской премии Англии и США


17-18


2


2





4


8


3


0-20




Всего:


6


6


6





12


24


9


0-40




Итого (часов, баллов):





18


18





36


72


27


0 – 100




Из них в интерактивной форме, в час





14


13











27





Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

диспут

тест

контрольная работа

глоссарий

реферат

конспект

программы

комплексные задания

электр. практикум

другие формы

Модуль 1

1.




0-1

0-3




0-4






















0-8

2.




0-1

0-3

0-3










0-1




0-2







0-10

3.

0-3

0-1

0-3

0-3
















0-2







0-12

Всего

0-3

0-3

0-9

0-6

0-4







0-1




0-4







0-30

Модуль 2

1.

0-3

0-1




0-3

0-4






















0-10

2.













0-4




0-3







0-2







0-9

3.

0-3

0-1

0-3

0-3






















0-1

0-11

Всего

0-6

0-2

0-3

0-6

0-8




0-3







0-2




0-1

0-30

Модуль 3

1.

0-3

0-1







0-4







0-1




0-2







0-11

2.







0-3

0-3

0-4




0-3
















0-13

3.

0-3

0-1




0-3




0-6




0-1




0-2







0-16

Всего:

0-6

0-2

0-3

0-6

0-8

0-6

0-3

0-2




0-4







0-40

Итого:

0-15

0-7

0-15

0-18

0-20

0-6

0-6

0-3




0-10







0 – 100


Таблица 4

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.

Географический и исторический очерки Великобритании и США

Проработка лекционных записей; формирование понятийного аппарата курса; конспектирование теоретических источников, программных документов; чтение обязательной и дополнительной литературы; подготовка к контрольному экспресс-опросу, подготовка к коллоквиуму.

Самостоятельное изучение заданного материала; собеседование по теме: « Английский климат и английский сплин». Контрольная работа - составление географических карт Англии и США.

1-2

4

0-10

2.

Политические системы Великобритании и США

Знакомство с содержанием электронных источников; диспут: Сравнение политических систем Англии и США; тест: Английский парламент.

3-4

4

0-10

3.

Образование в Великобритании и США

Составление глоссария; тестовые задания по пройденному материалу; письменная работа на тему: Современная система высшего образования в США и России.

5-6

4

0-10




Всего по модулю 1:







6

12

0-30

Модуль 2
















4.

Система правосудия в Англии и США

Проработка лекционных записей; дополнение глоссария; конспектирование теоретических источников, программных документов; чтение обязательной и дополнительной литературы; подготовка к контрольному экспресс-опросу, подготовка к коллоквиуму.

Контрольная работа: «Особенности романо-германской правовой традиции»

7-8

4

0-10

5.

Английский дом. Особенности английского национального характера

Собеседование «Английская и русская душа»;

Письменная работа: «Чайная церемония в Англии».

9-10

4

0-10

6.

Американский образ жизни. Спорт в США

Творческое задание: Мое мнение о «Великой американской мечте» (диспут).

11-12

4

0-10



















Всего по модулю 2:







6

12

0-30

Модуль 3
















7.

СМИ в Англии и США

Проработка лекционных записей; дополнение глоссария; конспектирование теоретических источников, чтение обязательной и дополнительной литературы; подготовка к контрольному экспресс-опросу; итоговой контрольной работе.

Собеседование по теме; составление глоссария; к/р «Крупнейшие телевизионные компании Великобритании»

13-14

4

0-10

8.

Искусство и литература в Англии и США

Знакомство с электронными ресурсами

15-16

4

0-10

9.

Лауреаты Нобелевской премии Англии и США




Самостоятельная работа «Нобелевские лауреаты в Англии и США»

17-18

4

0-20




Всего по модулю 3:







6

12

0-40




ИТОГО:







18

36

0 -100




  1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ


VI. Культура страны изучаемого языка


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

3

5

7

9

11

13

15

1.

Основы теории первого иностранного языка (англ.)

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Литература стран изучаемого языка

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Введение в теорию межкультурной коммуникации

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Практикум по культуре речевого общения

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Практический курс первого иностранного языка (англ.)

+

+

+

+

+

+

+

+


Содержание дисциплины

Модуль 1.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск