Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого
страница1/35
Дата публикации21.10.2014
Размер5.19 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Директор МКОУ «ООШ № 8»

МКОУ «ООШ № 8» ___________ В. Т. Кабанова

Протокол № ____ от________ «____» _____________ 2012г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального казённого

общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 8»

на 2011 – 2015 г.г.

(2-ое издание)

Миасский городской округ

2012

Паспорт программы
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Русский язык

2.2.2. Литературное чтение

2.2.3. Английский язык

2.2.4. Математика

2.2.5. Окружающий мир

2.2.6. Основы религиозных культур и светской этики

2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.8. Музыка

2.2.9. Технология

2.2.10.Физическая культура

2.2.11. Программа курса внеурочной деятельности обучающихся «Математика и конструирование»

2.2.12. Программа курса внеурочной деятельности обучающихся «Интеллектуальные игры»

2.2.13. Программа внеурочной деятельности обучающихся «Весёлые нотки»

2.2.14. Программа внеурочной деятельности обучающихся «Риторика»

2.2.15. Программа внеурочной деятельности обучающихся «Краеведение»

2.2.16. Программа внеурочной деятельности обучающихся «Разговор о правильном питании»

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.5.Программа коррекционной работы

3.Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3.3.1. Описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических условий

3.3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

3.3.3. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения

3.3.4. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

3.3.5. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимых условий

3.3.6. Контроль за состоянием системы условий
1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

к Основной образовательной программе начального общего образования
Разработка основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Основной общеобразовательной школы № 8» города Миасса осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное) и вида (основная общеобразовательная) образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отражённых в концепции развития школы на 2011 – 2015 гг. «Создание условий для обеспечения успешности и социализации обучающихся в школе».

Миссия школы: организация образовательного процесса, способствующего становлению социально ответственной, критически мыслящей поликультурной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях непредсказуемо изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала Центром духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, т. е. Центром гражданского образования.

Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Стратегические задачи школы:

1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов.

2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса.

3. Обеспечение качества образования МКОУ «ООШ № 8» в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Стратегические направления работы школы:

  1. Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам:

  • Реализация комплексно-целевой программы ПК педагогов.

  • Реализация программы духовно-нравственного развития.

  1. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»:

  • Организация новых форм внеурочной деятельности.

  1. Создание системы поддержки талантливых детей:

Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов.

  1. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Программа развития школы реализуется через:

  1. Реализация инновационных образовательных проектов:

  • Создание научного общества обучающихся;

  • Организация новых форм внеурочной деятельности обучающихся;

  • Мониторинг результатов образовательной деятельности обучающихся;

  • Расширение спектра дополнительных образовательных услуг;

  • Широкое использование современных образовательных технологий;

  • Социальное проектирование.

  1. План методической работы;

  2. Развитие материально-технической и информационно-технологической базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения;

  3. План работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования)

  4. Через основную образовательную программу начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «ООШ № 8» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Условия реализации программы

Организационно-педагогические условия

Режим работы

В начальной школе режим 5-дневной учебной недели. Начало уроков – в 08.00 часов в первую смену, в 13.00 часов во вторую смену. Продолжительность урока 40 минут – в 1 классах (обучаются только в первую смену), 40 минут во 2-4 классах. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся при 5-дневной учебной неделе. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом -8 недель. В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

Наполняемость классов

Средняя наполняемость классов –15 человек, групп продлённого дня – 25 человек.

Продолжительность обучения: 4 года.

Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Реализуемые программы

«Школа России»
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования




п/п

Специалисты

Функции

Квалификация

1

Плюхина Наталья Александровна - учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Первая

2.

Чуркина Мария Сергеевна - учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Первая

3.

Сгибнева Любовь Александровна - учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Без категории

4

Кучеренко Екатерина Александровна - учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Без категории

5.

Плеханова Ирина Николаевна– заместитель директора по УВР

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

первая

6.

Валявина Ирина Павловна

Обеспечение физического развития младших школьников

первая

7.

Соловьёва Ирина Георгиевна

Обеспечение эстетического развития младших школьников

первая


Требования к комплектованию классов:

  1. Желание родителей по выбору образовательной системы, программы обучения, вида класса и направленности ОУ.

  2. Зачисление обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

  3. Внутренняя дифференциация обучения.


Состав участников образовательного процесса

Социальная среда школы

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает окружающая среда. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками: удалённостью от крупных культурных центров; наличием частного жилого сектора; низкой развитостью инфраструктуры.

Социальный паспорт школы.

  • Количество многодетных семей: 32(24,6%)

  • Количество неполных семей: 47(36%)

  • Количество опекаемых детей: 6(0,5%)

  • Количество детей на индивидуальном обучении: 4(0,5%)

  • Количество детей – инвалидов: 1(%)

  • Количество малообеспеченных семей: 74(67,8%)

  • Количество детей, стоящих на учете в ОДН РОВД: 1(0,6%)

  • Количество детей на внутришкольном контроле: 8(1,6%)

  • Количество детей «группы риска»: 12(3,4%)

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования сформировано с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное и т. д.)

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся, используя ресурсы учреждений дополнительного образования, таких как музыкальная школа №1, ГДК, ДЮЦ «Ровесник»

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего начального, основного общего
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск