Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность





Скачать 408.73 Kb.
НазваниеДипломная работа по психологии Лидерство и креативность
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер408.73 Kb.
ТипДиплом
100-bal.ru > Культура > Диплом
  1   2   3   4   5
ГБОУ гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»

Дипломная работа

по психологии

Лидерство и креативность
Выполнила:

Павлова Анна,

10 «А» класс.

Руководитель:

К. психол.н. Савина О.О.

Москва 2012

Содержание

Введение 3

Глава I. Лидерство и креативность 7

1.1.Лидерство в малых группах 7

Основные функции лидера: 8

Классификация лидерства 9

Признаки лидерства 10

1.2.Теории происхождения лидерства 10

1.3.Исследования креативности в психологии творчества. 15

Основные компоненты творчества. 18

Этапы развития творчества. Особенности творческой деятельности подростков. 22

Глава 2. Эмпирическое исследование лидерства и креативности у подростков. 29

2.1. Постановка проблемы и программа исследования 29

2.2. Методы и методика исследования 30

Полученные результаты и их обсуждение. 34

Выводы к эмпирической части. 40

Литература: 42





Введение


Актуальность темы. Современный мир характеризуется трансформациями, кризисами, он нестабилен, резко изменяется. Поэтому общество нуждается в людях, которые, с одной стороны, могут соответствовать этим преобразованиям, а с другой стороны, умеют договариваться с другими, решать проблемы, добиваться поставленных целей, эффективно работать и в совместной деятельности добиваться значимых результатов. Немаловажную роль в осуществлении совместной деятельности играют способности влиять на других, организовывать командную работу, быть авторитетным. Эти способности обеспечивают лидерские проявления. Но от лидера сейчас требуется умение вести группу к чему-то новому, не повторять старое, привычное, а искать продуктивные решения в достаточно сложных обстоятельствах, находить возможности продвижения там, где раньше их не видели, быть конкурентноспособным.

Креативность - это способность к продуцированию нового, к постоянному изменению, проявлению собственной неповторимости. Креативность помогает человеку найти творческое решение в нестандартной ситуации, ярче выразить свою индивидуальность и не затеряться в толпе.

В современной психологии настал переломный момент в проблеме лидерства, раньше считалось, что эта черта человека является врожденной и проявляется в определенных условиях; теперь все больше учёных склоняются к тому что, лидерство не является врожденным, а вырабатывается у человека и проявляется в зависимости от обстоятельств и возможности применения навыков.

Практическое значение: В нашем мире все больше возникает потребность в лидерах и хороших руководителях, которые могут осуществлять в управлении креативные подходы и решения. Эти качества играют важную роль в успешности человека. Многие молодежные программы разрабатываются, учитывая эти факторы для более эффективной работы.

Работа будет иметь смысл и для психологической службы нашей гимназии.

Проблема: Несмотря на немалое число исследований, знания об особенностях проявления лидерских и креативных способностей, а также их соотношения, у подростков различных возрастных групп носят скорее фрагментарный, "мозаичный" характер, представления о развитии лидерства и креативности в онтогенезе недостаточно полны и систематизированы. Лидерство и креативность проявляется в условиях действия большого количества разнообразных факторов: психологических и социально-психологических особенностей группы, в которую включены подростки; деятельностных, поло-возрастных, культуральных, индивидуально-психологических и т.д. Взаимодействие этих факторов, возможно, определяет соотношение лидерских и креативных способностей подростка.

Речь идет не только о том, помогает или мешает креативность подростку в группе, но и можно ли выделить особую социальную креативность - умение творчески, нестандартно, быстро находить общий язык с другими людьми, добиваться авторитета, влияния, продвигать группу к принятию эффективных решений, организовывать для действий, оказывать поддержку и сплачивать.

Разработанность темы. О теориях происхождения лидерства писали Кричевский Р. Л. (1985) Рыжак М. М. (1985). О лидерстве в малых группах писали Журавлев А. Л. (2002), Парыгин Б. Д. (1971).

Проблемой природы отношений творчества и деятельности занимался Батищев, на отличие творчества и предметной деятельности указывал психолог Я. А. Пономарев (1976), Ян Вильчек является автором наиболее развернутой системы представлений о природе творчества, исследование причин практического творчества Альфред Адлер, Д.Б. Богоявленская изучала понятие креативной личности, Джордж Гилфорд (предложил модель «структуры интеллекта», которая часто используется при работе с одаренными детьми в США), Э. П. Торренс занимались проблемой независимости творчества от интеллекта .

Вопросы лидерства и креативности разрабатываются в психологии плодотворно, но обособлено друг от друга, поэтому существует сравнительно мало исследований, описывающих связи между лидерством и креативностью .

Цель исследования: выявить связь лидерских способностей и креативности у подростков 12-13 лет и описать ее характер.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Теоретические:

  1. Дать характеристику понятиям лидерства и креативности

  2. Описать теории происхождения лидерства.

  3. проанализировать специфику лидерства и творческих способностей в подростковом возрасте.

Практические:

  1. разработка методики выявления лидерских и креативных способностей у подростков: подбор игровой процедуры, тестов креативности, критериев для экспертной оценки лидерских качеств у подростков.

  2. Проведение эмпирического исследования лидерства и креативности у учеников 7 классов.

  3. Обработка и анализ полученных данных с точки зрения связи лидерства и креативности у подростков.

Объект исследования: поведение и речевые высказывания учеников 7 класса.

Предмет исследования: проявления лидерских качеств и творческих

способностей учеников 7 класса.

Гипотеза исследования: существует связь между проявлением лидерских и творческих способностей у подростков: ученики, имеющие высокие лидерские качества, обладают высоким уровнем креативности.

Методы исследования: игра, нацеленная на выявление лидерских качеств, тестовый метод (тест на выявления творческих качеств Вильямса), экспертная оценка.

Методики исследования:

Для изучения лидерских качеств учеников 7 классов была проведена игра. Экспертная оценка лидерских проявлений у подростков в общении осуществлялась группой наблюдателей, состоящей из 5 студентов-психологов и преподавателей психологии.

Структура работы:

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в работе литературы и приложений. В первой главе определяется понятия лидерства и креативности. Во второй главе описаны и проанализированы результаты эмпирического исследования лидерских и креативных качеств подростков.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа
Мамзеров Д. В., навигация и интерфейс в средах виртуальной реальности, дипломная работа
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа
Изучение дивергентного мышления в отечественной и зарубежной психологии и его сущность
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconРеферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как...
Научный реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как предмет научного исследования”
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа по теме: “ Интерактивная база данных по дендроклиматологии” Работу
Моя дипломная работа очень актуальна, потому что дендроклиматология – малоизученная и малоизвестная область биологии. Дендроклиматология...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа содержит 104 листа, 6 таблиц, 35 рисунков. Тема:...
Данная дипломная работа посвящена проблемам разработки и внедрения устройств связи высокочастотного и сверхвысокочастотного диапазона....
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconКоммуникативный стиль педагога как фактор инициации смыслообразования старшеклассников
Работа выполнена на кафедре общей психологии и психологии развития факультета психологии Южного федерального университета
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconРеферат по дисциплине: Психология менеджмента на тему: Организационное...
...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconНазвание организации
Заголовок «Дипломная работа» или «Курсовая работа»: Times New Roman, 14 (вопреки П. 113), по центру. Затем – 2 пустые строки
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconРеферат. Содержание
Дипломная работа (далее просто работа) выполняется на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20мм, справа –...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность icon2 требования к содержанию работы
Дипломная работа (далее просто работа) выполняется на листах формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа

Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconРеферат. Содержание
Дипломная работа (далее просто работа) выполняется на листах формата А4 с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу –20мм, справа- 15мм,...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДоклад на тему «лидерство в организации»
Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления....
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДипломная работа пгу 030501

Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconКнига 1
Объем работы – реферат от 12 до 25 печатных листов, курсовая работа – от 20 до 30 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного...
Дипломная работа по психологии Лидерство и креативность iconДуховное лидерство в социокультурном пространстве современной россии
Работа выполнена на кафедре культурологии и социологии Челябинской государственной академии культуры и искусств


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск