Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие





Скачать 264.64 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие
Дата публикации28.10.2014
Размер264.64 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа

Карельский институт туризма – филиал

Негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Российская международная академия туризма




Принята на заседании кафедры

естественных и гуманитарных дисциплин
«____» ____________ 2009г. Протокол №_
Зав. кафедрой

_______________С.В. Степанова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: ВСЕМИРНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ

для специальности 080507.65 Менеджмент организации
Специализации:

080507.65/01 "Финансовый менеджмент"

080507.65/48 "Менеджмент туризма"

080507.65/49 "Менеджмент гостеприимства"
ГОС ВПО специальности 080507.65 – Менеджмент организации утвержден 17.03.2000 г., номер гос. рег. 234 эк/сп

Курс - 1

Семестр - 2

лекции (час.) - 34

практические занятия (час.) - 17

Самостоятельная работа (час.) - 47

Итого трудоемкость дисциплины (час.) -98


Зачет во 2 семестре



Разработчик: Урванцева Н.Г., кандидат филологических наук, ст. преподаватель кафедры естественных и гуманитарных дисциплин

2009 г.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

За последние четверть века в научный лексикон и широкое обращение прочно вошло понятие о Всемирном наследии. Под ним подразумевают самые выдающиеся по значимости культурные и природные достопримечательности, которые необходимо сохранять оберегать в течение неограниченно длительного времени. Это, естественно, предполагает их изучение, познание и использование. Знакомство с объектами Всемирного наследия играет огромную роль  в расширении кругозора, в формировании личности, владеющей элементами политической, экономической, экологической, правовой, художественно-эстетической культуры, в усвоении опыта эмоционально- ценностного отношения к миру, к деятельности.

Цель дисциплины: формирование компетентности студентов в отношении особо ценных культурных объектов всемирного наследия.

Задачи дисциплины:

- формирование целостного системного представления об уникальности отечественного культурного наследия, необходимости его сохранения и рачительного использования;

- формирование знаний о Всемирном наследии, географических особенностях размещениях объектов Всемирного культурного и природного наследия по регионам и станам мира.

- обогащение эмоционально-ценностной, художественно-эстетической, научно-познавательной сфер учащихся в процессе приобретения опыта взаимодействия с выдающимися памятниками мирового значения;

- воспитание толерантного отношения этносам и конфессиям народов мира;

- включение студентов в социально значимую практическую деятельность по изучению, восстановлению и охране объектов всемирного культурного наследия.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-  понятия «культура», «культурное и природное наследие, «природное наследие», «геокультурный регион»,

- основные положения «Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия»

- классификацию объектов Всемирного культурного наследия;

- географию природного и культурного наследия.

уметь:

 - называть и показывать объекты, упоминающиеся в программе;

 - описывать географию природного наследия и культурного наследия;

 - извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма)

 - самостоятельно составлять и оформлять картосхемы, диаграммы, таблицы.

владеть:

- навыками определения характеристики изучаемых объектов (объектов природного и культурного наследия);

- навыками проектной деятельности по разработке туристического маршрута, оформлению рекламного плаката о туристическом маршруте, по разработке проект-предложения о включении в список других объектов.
3. Объем и содержание дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения — очная


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

2




Общая трудоёмкость

98

98




Аудиторные занятия

51

51




Лекции

34

34




Семинары/ практические занятия

17

17




Самостоятельная работа

47

47




Текущий контроль

кон. работа

кон. работа




Вид промежуточного контроля

зачет

зачет





Форма обучения — заочная


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

5




Общая трудоёмкость

98

98




Аудиторные занятия

12

12




Лекции

8

8




Семинары/ практические занятия

4

4




Самостоятельная работа

86

86




Текущий контроль

кон. работа

кон. работа




Вид промежуточного контроля

зачет

зачет





3.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения — очная


Названия разделов и тем


Всего

Виды учебных занятий

Лекции

Семинары

СРС

Тема 1. Введение в проблематику культурного наследия

8

4

2

2

Тема 2. Всемирное культурное наследие

12

4

2

6

Тема 3. Характеристика объектов культурного наследия Европы

12

4

2

6

Тема 4. Характеристика объектов культурного наследия Азии.

12

4

2

6

Тема 5. Объекты культурного наследия Африки

12

4

2

6

Тема 6. Объекты культурного наследия Америки

12

4

2

6

Тема 7. Объекты культурного наследия России и стран СНГ

12

4

2

6

Тема 8. Всемирное культурное наследие и туризм

14

6

2

6

Зачет

4




1

3

ИТОГО:

98

34

17

47


Форма обучения — заочная


Названия разделов и тем


Всего

Виды учебных занятий

Лекции

Семинары

СРС

Тема 1. Введение в проблематику культурного наследия

11

1




10

Тема 2. Всемирное культурное наследие

11

1




10

Тема 3. Характеристика объектов культурного наследия Европы

12

1

1

10

Тема 4. Характеристика объектов культурного наследия Азии.

11

1




10

Тема 5. Объекты культурного наследия Африки

11

1




10

Тема 6. Объекты культурного наследия Америки

11

1




10

Тема 7. Объекты культурного наследия России и стран СНГ

12




1

10

Тема 8. Всемирное культурное наследие и туризм

12

1

1

12

Зачет

5




1

4

ИТОГО:

98

8

4

86


3.3. Содержание разделов и тем дисциплины
1.Введение в проблематику культурного наследия

Природное и культурное наследие. Терминологический круг культурного наследия: культура, материальное и нематериальное наследие, культурный ландшафт, памятник культуры, культурная политика. Структура культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места. Понятие, виды и международно-правовой статус культурного наследия.

Международные организации в системе Всемирного культурного наследия. ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Деятельность ЮНЕСКО по охране, актуализации и популяризации Всемирного культурного наследия.

История создания нормативных документов о Всемирном наследии. Цели и принципы создания системы Всемирного наследия. Конвенция ЮНЕСКО 1972 года и критерии включения объектов в список культурного наследия. Конвенция об охране Всемирного природного и культурного наследия.

Самостоятельная работа. Изучение материалов Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия.
2.Всемирное культурное наследие 

Классификация объектов Всемирного культурного наследия по типам и историческим этапам.

Особое место городов в Системе Всемирного культурного наследия Категории городов, внесённых в Список: города в настоящее время не заселённые (исторические памятники археологии); новые города 20 века; исторические центры городов, представляющие культурно-историческую ценность в качестве архитектурных ансамблей или их сочетаний.

Отдельные уникальные архитектурные объекты церковного и гражданского назначения.

Уникальные памятники инженерного искусства: акведуки, мосты, башни и др.

Древние культовые сооружения; археологические памятники первобытности и Древнего мира.

Памятники дворцово-садово-парковой архитектуры; мемориалы памятные места, связанные с жизнью и деятельностью великих людей или выдающимися событиями. Объекты наследия «со знаком минуса», обнажающие самые теневые стороны человеческой цивилизации.

Самостоятельная работа. Оформление картосхемы «Города и центры городов – памятники Всемирного культурного наследия».

Практическая работа. Планирование городского экскурсионного маршрута «Объекты Всемирного Культурного наследия Рима (Парижа, Лондона, Пекина и т.п.)».
3.Характеристика объектов культурного наследия Европы. География объектов первобытности на территории Западной Европы. (Стоунхендж – «висячие камни»- древняя обсерватория;  наскальная живопись пещеры Альтамира и др.) Памятники античности Средиземноморья: памятники Древней Греции (Афинский Акрополь, археологические памятники Олимпии), памятники Древнего Рима. Объекты наследия средневековья в Зарубежной Европе (исторический центр Кордовы, средневековый Париж, Кёльнский собор, «Вестминстер», Лондонский Тауэр, исторические центры Таллина. Риги, Кракова, Праги, Неаполя, Берна, Толедо, Порту). Адреса  шедевров эпохи возрождения: Флоренция,  Венеция, Ватикан, Париж, Валетта. Памятники нового времени: дворец и парк в Версале, Зальцбург, дворцы и парки Потсдама, Берлина, Эдинбург, Варшава, Вильнюс, Будапешт. Памятники инженерного искусства.

Практическая работа. Разработка туристического маршрута «Памятники Всемирного культурного наследия  стран Европы» (по выбору).
4.Характеристика объектов культурного наследия Азии. Южная Азия – рекордсмен по количеству и разнообразию памятников культурного наследия в Азии. Полуостровной Индокитай и островная Азия: храмовые комплексы и исторические города, рисовые терассы в филиппинских Кордильерах. Памятники Китая, Кореи, Японии: черты сходства  историко-архитектурной специфики. Мемориал в Хиросиме – горький отголосок новейшего времени.  Памятники Передней Азии: старые кварталы Стамбула, Мейдане-Шах – центральная площадь в Исфахане.

Практическая работа. Разработка туристического маршрута "Памятники Всемирного культурного наследия  стран Азии» (по выбору).
 5.Объекты культурного наследия Африки

Ближний Восток и Северная Африка – перекрёсток культур. Наследство древних цивилизаций: Пальмира, Бусра, Тир, Баальбек, Иерусалим, Карфаген, Мемфис и его некрополи – район пирамид от Гизы до Дахшура, древние Фивы, Абу-менас. Памятники арабо-мусульманской культуры (памятники мусульманского зодчества в Каире, Тунисе, Алжире, Марокко, Сирии, Иордании, на Аравийском полуострове).

      Культурное наследие Африки к югу от Сахары.

     Практическая работа. Оформление картосхем «Памятники арабо-мусульманской культуры».
6.Объекты культурного наследия Америки

Памятники аборигенного происхождения на территории США и Канады: «пропасть, где разбиваются бизоны», остров Энтони, древние городища и поселения индейцев. Памятники, связанные с европейской колонизацией. Объекты культурного наследия в латинской Америке: памятники доисторического времени (национальный парк  Сера-да-Капивара); наследие доколумбовской эпохи в Мексике и Перу (города Теотиукан, Паленке, Чичен-Ица, Куско). Отражение послеколумбовской эпохи в объектах Всемирного наследия (колониальный город  Санто-Доминго, старая Гавана, исторический центр Мехико, Панамы, Лимы, Сукре, Сальвадора, города Кито, Куско, Потоси). Город Бразилиа - единственный памятник новейшего времени.

Практическая работа. Реферат  «Мои представления о жизни людей в древнем городе индейцев»
7.Объекты культурного наследия в России и других странах СНГ

География памятников России: Москва, Коломенское, Владимиро-Суздальская земля, Сергиев посад, Великий Новгород, Санкт-Петербург и его ансамбли, Соловки, Кижи.

Памятники Украины (Собор Святой Софии и Киево-Печерская лавра, исторический центр Львова). Памятники Закавказья (верхняя Сванетия, музей-заповедник Мцхета, соборы и монастыри Грузии, Армении). Города-музеи Средней Азии: Хива, Бухара, Мерв.

Практическая работа. Защита проекта-предложения о включении в Список Всемирного культурного наследия других объектов России и стран СНГ.
8.Всемирное культурное наследие и туризм

Основные объекты Всемирного наследия, имеющие значение для международного и внутреннего туризма. Роль объектов в формировании мировых и российских туристических районов. Примеры туристических маршрутов с активным включением памятников Всемирного наследия. Перспективы развития туризма и проблемы охраны объектов всемирного наследия.

Практическая работа. Оформление рекламного плаката о туристическом маршруте, включающем посещение объектов  Всемирного наследия.
9.Итоговое занятие

Занятие проходит в форме творческой презентации микрогруппами собранных портфолио по теме, которую они выбрали для углубленного изучения. Вариантами самостоятельной работы по наполнению

портфолио могут быть:

• Разработка конкурсной эмблемы своего памятника с ее последующим размещением на коллективно составленной карте памятников Всемирного культурного наследия

• Подготовка визитной карточки своего памятника (электронная презентация)

• Составление биографических страничек с вопросами по персонологии памятника.

• Составление тезауруса терминов и понятий.
3.4. Семинарские занятия
Темы для сообщений на семинарах
Объекты Всемирного культурного наследия на территории России

Московский Кремль и Красная площадь как объект Всемирного культурного наследия.

Исторический центр Санкт-Петербурга как объект Всемирного культурного наследия.

Пригороды Санкт-Петербурга: Петергоф (Петродворец), Пушкин (Царское Село), Павловск, Ломоносов (Ораниенбаум), Гатчина, крепость Орешек (Шлиссельбург), Кронштадт.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля.

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше

Культурный и исторический ансамбль «Соловецкие острова»

Архитектурный ансамбль Кижского погоста

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Европы

Объекты Всемирного культурного наследия в Австрии.

Ватикан как объект Всемирного культурного наследия.

Объекты Всемирного культурного наследия в Великобритании.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Германии.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Греции.

Объекты Всемирного культурного наследия в Италии.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Франции.
Объекты Всемирного наследия на территории Африки

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Египета.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Зимбабве.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Туниса.
Всемирное культурное наследие на территории Америки

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Канады.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории США.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Бразилии.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Гондураса.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Мексики.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Перу.
Памятники Всемирного наследия в Австралии и Океании

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Австралии.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Новой Зеландии.
Всемирное культурное наследие в странах Востока

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Индия.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Китая.

Объекты Всемирного культурного наследия на территории Японии.
Литература

Основная литература

  1. Бирюкова Н.В. История архитектуры.- М.: Инфра - М, 2007

  2. Забалуева Т.Р. История искусств. - М.:АСВ, 2003

  3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство.- 3 изд., перераб и доп.- М.: Высшая школа, 2005

  4. Курило Л.В. История архитектурных стилей.- 2 изд.- Химки: РМАТ, 2010

  5. Петрова Н.Н.Чудеса света: полная энциклопедия.- М.: Эксмо,2009

  6. Энциклопедия в 2-х ч. :Архитектура, изобразительтное и декоративно-прикладное искусство - М.: Аванта,2005

  7. Ягодынская Н.В. Культурно - исторические центры России.- М.: Академия, 2005


Дополнительная литература

  1. Кармин А.С. Культурология.- СПб.: Питер, 2007

  2. Кочкуркина С.И. Народы Карелии: история и культура.- 2 изд.- Петрозаводск: Карелия, 2005

  3. Романов Ю.И. Культурология.- СПб.: Питер, 2007

  4. Попов А.М. Таинственный мир Карелии.- Петрозаводск, 2007


Рекомендуемая литература для чтения

  1. Вилков А.И. Международные конвенции и национальное законодательство в сфере сохранения и защиты культурных ценностей. – М.: РГГУ, 2009.

  2. Всемирное культурное и природное наследие: документы, комментарии, список объектов. – М.: Институт Наследия, 1999.

  3. Гебель П. Природное наследие человечества: Ландшафты и сокровища природы под охраной ЮНЕСКО / П. Гебель. – М.: Наука, 1999. – 186 с.

  4. История мировой культуры. Новейший справочник. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2007. – 608 с.

  5. Красная книга культуры / Под ред. И.Т. Фролова. – М.: Искусство, 1989. – 576 с.

  6. Культурно-историческое наследие в ХХI веке: перспективы сохранения и использования. Сб. докладов науч. конфер. – Владивосток, 2000. – 126 с.

  7. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. 2-е изд.– М.: Просвещение, 2005.

  8. Максаковский П.П. Всемирное природное наследие. – М.: Просвещение, 2005.

  9. Наследие и современность. Информационный сборник. Вып. 6.- М.: Институт Наследия, 1998.

  10. Полякова М.А. Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005.

  11. Сто великих музеев мира / Сост. Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2010. – 508 с.

  12. Туровский Р.Ф. Культурный ландшафт России.- М.: Институт Наследия, 1998.    

  13. Уникальные территории в культурном и природном наследии. Сб. науч. трудов.- М.: РНИИ культурного и природного насчледия, 1994.

  14. Фезер Т. Сокровища человечества: памятники истории, культуры и природные заповедники под охраной / Т. Фезер. – М.: Прогресс, 1997. – 233 с.

  15. Формозов А.А. Русское общество и охрана памятников культуры / А.А. Формозов. – М.: МГПИ, 1990. – 247 с.

  16. Хадсон К. Влиятельные музеи / К. Хадсон. – Новосибирск, 2001. – 216 с.

  17. Экскурсии и культурное наследие. Русская экскурсионная школа. Музейное дело. – Вып. 26. – М.: ГЦМСИР, 2001. – 316 с.

периодические издания:


  1. Шестаков В. А., Особенности экспертизы культурных ценностей // Вопросы культурологии. – 2008. – № 11. – С.57–64.

  2. Шестаков В. А. Музейный предмет как класс культурных ценностей / В. А. Шестаков //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7. Философия. Социология и социальные технологии. – 2009. – №1(9). – С.80–89.

  3. Шестаков В. А. Формально-логическая структура атрибуции культурных ценностей / В. А. Шестаков // Вопросы культурологии. – 2009. – № 9. – С. 57–64.



4. Учебно-методическое и материальное обеспечение дисциплины
4.1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предполагает:
- разработку учебно-методического комплекса по дисциплине;
- разработку учебной программы по дисциплине;
- разработку планов проведения занятий;
- подготовку вопросов для повторения студентами основных тем;
- вопросов для подготовки к зачету;
-формирование фонда обязательной, дополнительной учебной и методической литературы;
- разработку методики проведения основных видов учебных занятий;
- разработку методики самостоятельной работы по подготовке к учебным занятиям.


4.2. Литература по учебной дисциплине

Нормативные документы

  1. Конвенции об охране Всемирного культурного и природного наследия. (Международные нормативные акты ЮНЕСКО). - М., 1993.

  2. Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1

  3. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

  4. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Основная литература

  1. Бирюкова Н.В. История архитектуры.- М.: Инфра - М, 2007

  2. Забалуева Т.Р. История искусств. - М.:АСВ, 2003

  3. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство.- 3 изд., перераб и доп.- М.: Высшая школа, 2005

  4. Курило Л.В. История архитектурных стилей.- 2 изд.- Химки: РМАТ, 2010

  5. Петрова Н.Н.Чудеса света: полная энциклопедия.- М.: Эксмо,2009

  6. Энциклопедия в 2-х ч. :Архитектура, изобразительтное и декоративно-прикладное искусство - М.: Аванта,2005

  7. Ягодынская Н.В. Культурно - исторические центры России.- М.: Академия, 2005

Дополнительная литература

  1. Кармин А.С. Культурология.- СПб.: Питер, 2007

  2. Кочкуркина С.И. Народы Карелии: история и культура.- 2 изд.- Петрозаводск: Карелия, 2005

  3. Романов Ю.И. Культурология.- СПб.: Питер, 2007

  4. Попов А.М. Таинственный мир Карелии.- Петрозаводск, 2007


д) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.unesco.org/whc: веб-сайт Центра всемирного наследия ЮНЕСКО

http://www.alleng.ru/edu/cultur.htm
4.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  1. оборудованная учебная аудитория

  2. компьютер (ноутбук)

  3. медиопроектор

  4. экран


5.Текущий и промежуточный контроль знаний студентов
5.1. Виды контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. Текущий контроль знаний студентов может представлять собой:

- устный опрос (групповой или индивидуальный);

- проверку выполнения письменных домашних заданий;

- проведение контрольных работ;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме).

Промежуточная аттестация осуществляется в конце семестра и завершает изучение дисциплины. Подобный контроль помогает оценить более крупные совокупности знаний и умений, в некоторых случаях – даже формирование определенных профессиональных компетенций.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.
5.2.Вопросы для текущего контроля и промежуточной аттестации

5.2. 1. Оценочные средства для текущего контроля
Тест
ЮНЕСКО – это:

а) российская молодежная организация; б) международная политическая партия; в) Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
ЮНЕСКО была учреждена:

а) в 1940 году; б) в 1945 году; в) в 1976 году.
Ассоциированные школы ЮНЕСКО работают по следующим направлениям:

а) изучение экономических показателей стран мира; б) политика и здравоохранение; в) правовое, культурологическое, экологическое, информационное.
Ассоциированной школой ЮНЕСКО могут стать:

а) учебные заведения стран – членов ООН; б) любое учебное заведение по рекомендации правительства своей страны; в) учебные заведения всех стран мира.

Всемирное наследие – это:

а) все, что было создано руками человека; б) объекты культуры и природы, имеющие выдающуюся универсальную ценность; в) вся природа на земном шаре.
Конвенция об охране всемирного наследия была принята:

а) 1 мая 1956 года; б) 15 января 2000 года; в) 16 ноября 1972 года.
Объекты всемирного культурного наследия отбираются в Список всемирного наследия:

а) по 3 критериям; б) по 10 критериям; в) по 6 критериям.
Объекты всемирного природного наследия отбираются в Список всемирного наследия ЮНЕСКО:

а) по 1 критерию; б) по 4 критериям; в) по 7 критериям.
Комитету всемирного наследия при отборе объектов в Список всемирного наследия помогают:

а) школьники и студенты Ассоциированных школ ЮНЕСКО; б) парламенты всех стран мира; в) Международный совет по памятникам и достопримечательным местам (ИКОМОС); Международный совет охраны природы; Центр всемирного наследия ЮНЕСКО; Организация городов всемирного наследия и др.
Принятие Программы ЮНЕСКО по охране всемирного наследия было вызвано:

а) частыми землетрясениями в Европе в середине 1980-х годов; б) распадом социалистического лагеря; в) строительством в Египте Асуанской плотины и возможностью потери древних храмов Абу-Симбела.
Список всемирного наследия ЮНЕСКО составляют:

а) по письмам жителей разных стран мира; б) по предложению учащихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО разных стран планеты; в) по представленным государствами – сторонами Конвенции об охране всемирного наследия специальным Формам по номинации объектов культурного и природного наследия.
Слово «идентичность» означает:

а) памятники культуры и природы; б) качество (свойство) быть тем же самым; абсолютное или существенное сходство, единство; в) образ жизни.
Взаимосвязь объектов всемирного наследия и идентичности:

а) люди идентифицируют себя с некоторыми объектами наследия (культуры и природы); б) никакой взаимосвязи нет; в) такая взаимосвязь отмечена только в религиозных учениях.
Типы (стили) построек и идентичность:

а) типы и стили построек не могут быть идентичными тому или иному народу, нации, сообществу людей; б) между культурой страны и способом сооружения зданий, монументов, а также строительным материалом и стилем построек не существует никакой связи; в) особые стили построек являются выражением идентичности.
Туризм – это:

а) поход в лес или горы; б) посещение различных городов мира; в) теория и практика путешествия; путешествие для удовольствия.
Массовый туризм и объекты всемирного наследия:

а) не влияет на сохранение наследия; б) оказывает положительное влияние, принося большой доход; в) оказывает и положительное и отрицательное воздействие.
Управление туризмом на объектах всемирного наследия:

а) совершенно не нужно; б) нужно, т.к. позволяет получать прибыль; в) необходимо для развития объекта.
Виртуальный туризм и всемирное наследие:

а) это – туризм будущего, так как помогает защитить объекты всемирного наследия от отрицательных воздействий массового туризма; б) это – не туризм, так как сидя за компьютером можно только увидеть объект, но не походить по нему; в) виртуальный туризм должен полностью заменить обычный.
Охрана окружающей среды является проблемой:

а) национальной; б) местной; в) международной.
Биологическое разнообразие – это:

а) разнообразие экосистем; б) разнообразие всех видов живых организмов, включающих различные виды животных, растений, микроорганизмов, и экосистемы, частью которых они являются; в) разнообразие микроорганизмов.
Сохранение биологического разнообразия предусматривает:

а) охрану наземных сред обитания; б) охрану объектов всемирного природного и культурного наследия; в) охрану водных, морских и наземных сред обитания и областей распространения микроорганизмов.
Устойчивое развитие с учетом экологических и культурных факторов необходимо:

а) для создания памятников культуры; б) для сохранения биологического разнообразия;

в) для поддержания равновесия между человечеством и окружающей средой.
Объекты природного наследия представляют собой:

а) отдельные виды растений или животных; б) национальные парки и водоемы;

в) охраняемые территории, важные для сохранения видов растений и животных, находящихся под угрозой исчезновения и биологического разнообразия.
Выражение «культура мира» означает:

а) имущественное положение гражданина; б) одно из религиозных направлений христианства; в) уважение к жизни, уважение и соблюдение прав человека, отказ от насилия, терпимость.
Декларация о культуре мира принята:

а) Генеральной конференцией ЮНЕСКО; б) Генеральной Ассамблеей ООН; в) Комитетом по всемирному наследию.
Объекты всемирного наследия, символизирующие мир:

а) все объекты, включенные в Список всемирного культурного и природного наследия;

б) только объекты культурного наследия; в) Международный парк мира Уотертон-Глейшер, мемориал мира в Хиросиме; город Дубровник в Хорватии.
Конвенция о защите культурного наследия во время войны принята в Гааге:

а) в 1954 году; б) в 1942 году; в) в 2003 году.
Международный день, посвященный толерантности, отмечается:

а) ежегодно 1 июня; б) один раз в 5 лет 6 августа; в) ежегодно 16 ноября.


      1. Промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по дисциплине «Всемирное культурное наследие» выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.

Итоговое занятие проходит в форме творческой презентации микрогруппами собранных портфолио по теме, которую они выбрали для углубленного изучения. Вариантами самостоятельной работы по наполнению

портфолио могут быть:

  • Разработка конкурсной эмблемы своего памятника с ее последующим размещением на коллективно составленной карте памятников Всемирного культурного наследия

  • Подготовка визитной карточки своего памятника (электронная презентация)

  • Составление биографических страничек с вопросами по персонологии памятника.

  • Составление тезауруса терминов и понятий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconПлан работы ркц «Балтика-Север» на 2013-2014 год Образование для устойчивого развития
Международный проект «Сохраним Всемирное культурное природное наследие» в рамках проекта «Всемирные реки мира»
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconПрограмма элективного курса 10 класс Часовская С. М. учитель мхк...
Элективный курс «Культурное наследие нашего края» для учащихся старшей школы рассчитан на 34 часа
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconРабочая программа дисциплины «историко-культурное наследие основных регионов туризма»
Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconЗабайкаловедение
Дание и структура программы представлены двумя модулями: «Природное наследие» и «Историческое и культурное наследие Забайкалья»....
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История культуры древнего мира»
Наряду с общими философскими культурологическими аспектами студентам предлагается экскурс в культурное наследие первобытных народов,...
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconУчебно-методический комплекс дисциплины европейское культурное наследие
Составитель: старший преподаватель кафедры физической географии, страноведения и туризма Е. А. Сульженко
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconРабочая программа дисциплины б дв правовое и историко-культурное...
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры истории и теории государства и права, протокол №11 от «25»...
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconКонкурса «китай моими глазами в номинации «Культурное наследие Китая»
«Музей Нанкинской резни», автор Колбасова Татьяна, студентка 3 курса кафедры Тихоокеанской Азии, шрми, двфу
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всемирное наследие (англ. World Heritage, фр. Patrimoine Mondial, исп. Patrimonio Mundial) — природные или созданные человеком объекты,...
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconТема урока. Воспитание граждан Эллады
Цель урока: создать условия для проявления познавательной активности,анализируя культурное наследие Древней Греции
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 культурное и природное...
Автор программы: кандидат географических наук, доцент кафедры географии и экологии Адров Н. М
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconРабочая программа по дисциплине дс. 04. 18 Международное культурное сотрудничество
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconКультурная память и культурное наследие фронтира
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconПрограмма курса «Историко культурное наследие» «История Иркутской области»
Иркутской области построена в соответствии с задачами модернизации содержания образования, с основными положениями Концепции профильного...
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconРабочая учебная программа по дисциплине «л итературная критика эпохи...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Рабочая учебная программа по дисциплине: всемирное культурное наследие iconРабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований»
Рабочая учебная программа по дисциплине специализации «Методология межкультурных исследований» составлен в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск