Учебно-методический комплекс





НазваниеУчебно-методический комплекс
страница1/5
Дата публикации30.10.2014
Размер0.93 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ




СД.В.2 «Адаптивная физическая культура студентов»
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям
050720 «Физическая культура»

с дополнительной специализацией 003313 – «Спортивно-оздоровительный туризм»

Утверждено на заседании кафедры

ТиМФВиС

факультета ФКиБЖД

(протокол №10 от 24.04.2008 г.
Зав. кафедрой

____________________Чайников С.А.

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

1.1 Автор программы: Л.В.Сунагатова ст. преподаватель кафедры ТиМФВиС (МГПУ).

1.2 Рецензенты: Е.А.Котова, доцент кафедры педагогики МОИПКРОиК;

Ф.А.Щербина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры БЖДиОМЗ

(МГПУ).

1.3 Пояснительная записка.

  • Цель:

-приобретение студентами теоретических и практических знаний, а также практических навыков для проведения занятий по адаптивной физической культуре.

    • Задачи:

-сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья;

- обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний теории адаптивной физической культуры, целостное осмысление профессиональной деятельности;

-сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения.

  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Дисциплина «Адаптивная физическая культура» входит в блок дисциплин предметной подготовки (раздел «дисциплины и курсы по выбору студента»).

  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент должен знать:

  1. методику оздоровительных, физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

  2. методы и организацию комплексного физиологического и психолого-педагогического контроля состояния организма на занятиях адаптивной физической культурой;

  3. анатомо-физиологические особенности реакции организма детей, подростков и взрослых людей при проведении занятий адаптивной физической культуры.

Студент должен уметь:

  1. формулировать конкретные задачи занятий адаптивной физической культурой с различными группами населения;

  2. провести экспресс – диагностику функционального состояния организма и места локализации патологического очага или травмы;

  3. планировать и проводить занятия по адаптивной физической культуре;

4. подобрать по медицинские показаниям комплекс мероприятий для организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре.

  • Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке:

1.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: методические рекомендации по физически-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / под ред. С.П.Евсеевой.- М.:Советский спорт, 1990.

2.Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры.- М.: советский спорт, 2002.

3.Евсеев С.П., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура

и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие.- СПб.

4.Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры-М. Советский спорт 2003.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО (прилагается)
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

П.Р./

СМ

ЛБ

Сам.

работа

050720

«Физическая культура»

(дневное обучение)

(2-5)


3

6

50

24

16

4

4

26

контрольная работа

050720

«Физическая культура»

(дневное обучение)

(1-5)


5

9

32

26

16

10

-

26

зачет

050720

«Физическая культура»

(дневное обучение)

(3-4)


5

9

30

26

16

6

4

24

зачет

050720

«Физическая культура» (заочное обучение)


2
3

4
6

45
68

6
8

4
6

2
2

-
-

39
60

зачет
зачет


05070300

«Дош. пед. и психол. с доп. спец. – Соц. пед.

2

4

72

36

20

16

-

36

-



1.6 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п. п.

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

П.Р./

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

Всего ауд.

ЛК

П.Р./

СМ

ЛБ

Сам

раб.

1.

1.1.

1.2.

1.3.



Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации

лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры.

Функции и принципы адаптивной физической культуры.

3

1

1

1

3

1

1

1

-

-

-

-


-

-

-

-

6

3

2

1

4

2

2

-

4

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

24

6

8

10

2.

2.1.
2.2.
2.3.

2.4.

Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

3

1
1
1

1

4

1
1
1

1

-

-
-
-

-

-

-
-
-

-

7

2
3
2

2

6

2
3
1

-

4

2
2
-

-

2

-
1
1

-

-

-
-
-

-

21

5
5
6

5

3.
3.1.


3.2.


3.3.

3.4.
3.5.


3.6.

Методика адаптивной физической культуры с детьми с нарушениями в развитии.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха.

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга.

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

Особенности работы с родителями детей-инвалидов.

16
2,5


2,5


3,5

4
2,5


2

9
1,5


1,5


1,5

2
1,5


1

4
1


1


1

1
-


-

3
-


-


1

1
1


1

10
2


2


2

2
2


1

4
1


1


1

1
-


-

2
-


-


1

1
-


-

2
1


1


-

-
-


-

-
-


-


-

-
-


-

15
3


3


3

3
1


2


№ п. п.

Наименование раздела, темы

Количество часов




Вариант 3

Всего ауд.

ЛК

П.Р./

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1.

1.1.

1.2.

1.3.



Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации

лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры.

Функции и принципы адаптивной физической культуры.

6

1

1

1

6

2

2

2

-

-

-

-


-

-

-

-

12

4

4

4

2.

2.1.
2.2.
2.3.

2.4.

Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

10

2
3
3

1

8

2
2
2

2

10

4
2
2

2

-

-
-
-

-

14

2
4
4

4

3.
3.1.


3.2.


3.3.

3.4.
3.5.


3.6.

Методика адаптивной физической культуры с детьми с нарушениями в развитии.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха.

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга.

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

Особенности работы с родителями детей-инвалидов.

12
2


2


2

2
2


2

6
1


1


1

1
1


1

6
1


1


1

1
1


1

-
-


-


-

-
-


-

10
2


2


2

2
2


-


№ п. п.

Наименование раздела, темы

Количество часов




Вариант 4

Всего ауд.


ЛК


П.Р./

СМ


ЛБ

Сам.

раб


1.

1.1.

1.2.

1.3.



Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации

лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры.

Функции и принципы адаптивной физической культуры.

4

1

2

1

4

1

2

1

-

-

-

-


-

-

-

-

6

2

2

2

2.

2.1.
2.2.
2.3.

2.4.

Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

10

2
2
2

2

6

1
1
1

1

4

1
1
1

1

-

-
-
-

-

14

2
4
4

4

3.
3.1.


3.2.


3.3.

3.4.
3.5.


3.6.

Методика адаптивной физической культуры с детьми с нарушениями в развитии.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха.

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга.

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

Особенности работы с родителями детей-инвалидов.

12
2


2


2

2
2


2

6
1


1


1

1
1


1

6
1


1


1

1
1


1

-
-


-


-

-
-


-

6
1


1


1

1
1


1



№ п. п.

Наименование раздела, темы

Количество часов




Вариант 5

Всего ауд.

ЛК

П.Р./

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1.

1.1.

1.2.

1.3.



Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации

лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры.

Функции и принципы адаптивной физической культуры.

4

1

1

2

4

1

1

2

-

-

-

-


-

-

-

-

6

2

2

2

2.

2.1.
2.2.
2.3.

2.4.

Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

14

2
5
2

5

6

1
2
1

2

4

1
1
1

1

4

-
2
-

2

12

2
4
2

4

3.
3.1.


3.2.


3.3.

3.4.
3.5.


3.6.

Методика адаптивной физической культуры с детьми с нарушениями в развитии.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха.

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга.

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

Особенности работы с родителями детей-инвалидов.

12
2


2


2

2
2


2

6
1


1


1

1
1


1

6
1


1


1

1
1


1

-
-


-


-

-
-


-

6
1


1


1

1
1


1


Примечание: Вариант 1 для специальности 050720 «Физическая культура» (дневное обучение 2-5).

Вариант 2 для специальности 050720 «Физическая культура» (заочное обучение).

Вариант 3 для специальности 0507300 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью – Социальная педагогика».

Вариант 4 для специальности 050720 «Физическая культура» (дневное обучение 1-5).

Вариант 5 для специальности 050720 «Физическая культура» (дневное обучение 3-4).

1.6.2 Содержание разделов дисциплины.
1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры.

Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры.

Функции и принципы адаптивной физической культуры.

2. Педагогические задачи адаптивной физической культуры.

Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры.

Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование.

Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре.

Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре.

3. Методика адаптивной физической культуры С детЬМИ с нарушениями в развитии.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха.

Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью.

Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга.

Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей.

Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения.

Особенности работы с родителями детей-инвалидов.

1.6.3 Темы для самостоятельного изучения

Наименования раздела дисциплины

Тема

Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

Раздел 1

1.1 Основные понятия адаптивной физической культуры.


Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации

и социальной

интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья инвалидов.

4 -

вариант 1.

6 -

вариант 2.

6 -

вариант 3.

2 -

вариант 4.

2 -

вариант 5.

Изучение и анализ материала.

Подготовка реферативного

доклада

(3 реферата).

Доклад в виде реферата на семинарском занятии.

1.2 АФК как учебная дисциплина.

Характеристика

особенностей АФК как учебной дисциплины.

2 -

вариант 1.

4 -

вариант 2.

6 -

вариант 3.

2 -

вариант 4.

2 -

вариант 5.

Подготовка

реферата

(3 реферата).

Доклад на семинарском занятии.

1.3 Двигательные расстройства, характерные для инвалидов.

Двигательные расстройства характерные для инвалидов всех нозологических групп (поражение слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы).

4 -

вариант 1.

10 -

вариант 2.

4 -

вариант 3.

2 -

вариант 4.

2

вариант 5.

Изучение и анализ материала по данной теме. Подготовка реферативного доклада

(5 рефератов).

Доклад на семинарском занятии.

Раздел 2

2.1 Воспитание личности

в процессе занятий АФК.

Роль здоровья и физической подготовленности для инвалида в процессе освоения общечеловеческих культурных ценностей.

2.Роль семьи в социализации личности ребенка-инвалида.

4-

вариант 1.

6 -

вариант 2.

6 -

вариант 3.

6-

вариант 4.

6-

вариант 5.

Обзор методической литературы. Подготовка сообщений в виде доклада.

Выступление с докладом на семинарском занятии.

2.2Формы организации занятий в АФК.

Характеристика основных форм организации занятий в адаптивной физической культуре.

2-

вариант 1.

4-

вариант 2.

6-

вариант 3.

4-

вариант 4.

2 -

вариант 5.

Подготовка сообщений в виде доклада.

Выступление с докладом на семинарском занятии.

2.3 Методы организации АФК.

Основные методические принципы теоретической документации «искусственная управляющая среда».

2-

вариант 1.

2-

вариант 2.

4-

вариант 3.

4 -

вариант 4.

4 -

вариант 5.

Обзор методической литературы. Подготовка сообщений в виде доклада.

Выступление с докладом на семинарских занятиях.

Раздел 3

3.1Основные положения по обучению в АФК.

два центральных положения теории обучения двигательным действиям в АФК.

3-

вариант 1.

2-

вариант 2.

2-

вариант 4.

2 -

вариант 5.

2 -

Обзор литературы. Подготовка сообщений в виде доклада.

Выступление с докладом по теме на семинарском занятии.

3.2Роль педагогических воздействий в АФК.



Принцип возрастной адекватности, принцип оптимальности, принцип вариативности педагогических воздействий в АФК.

3-

вариант 1.

4-

вариант 2.

2-

вариант 3.

2 -

вариант 4.

2 -

вариант 5.

Изучение и анализ материалов по данной теме.

Подготовка реферативного доклада(3 доклада).

Доклад в виде реферата на семинарском занятии.

3.3 Медико-педагогический контроль в АФК.

Диагностика уровня развития физических способностей в АФК.

2-

вариант 1.

4-

вариант 2.

2-

вариант 3.

2 -

вариант 4.

2 -

вариант 5.


Обзор литературы. Подготовка диагностических карт.

Обсуждение карт на семинарском занятии в виде круглого стола.



1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изучаемому материалу (планы последовательного проведения занятий: (ПР, СМ, ЛБ).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Компьютерная графика
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Иностранные языки
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Инженерная геология
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Электроника
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Материаловедение
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Технология управления работой станций и узлов
...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс Москва 2013 Учебно-научная серия «Библиотека...
Политическая глобалистика: Учебно-методический комплекс. — М.: Макс пресс, 2013. — 95 c
Учебно-методический комплекс iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск