Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология»





Скачать 189.27 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология»
Дата публикации02.11.2014
Размер189.27 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет философии, отделение культурологии

Программа дисциплины «Историческая антропология»

для направления 031400.62 «Культурология» подготовки бакалавра


Автор программы:

Хестанов Р.З., PhD по философии, профессор кафедры наук о культуре

факультета философии НИУ ВШЭ, khestanov@gmail.com

Одобрена на заседании кафедры наук о культуре «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой В. А. Куренной
Рекомендована секцией УМС [Введите название секции УМС] «___»____________ 20 г

Председатель [Введите И.О. Фамилия]
Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400.62 "Культурология" подготовки бакалавра изучающих дисциплину «Историческая антропология».

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой направления 031400.62 "Культурология" подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 031400.62 "Культурология" подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

2. Цели освоения дисциплины


Цель курса: дать общее представление об исторической антропологии как разделе исторической науки, познакомить с основополагающими теориями и концептами этой дисциплины.

К основным задачам курса можно отнести следующие:

1) проследить развитие исторической антропологии как отрасли социального знания, а также ее взаимодействие со смежными дисциплинами;

2) раскрыть объясняющий потенциал исторической антропологии как специфической познавательной стратегии;

3) прояснить способы конструирования предметной области и концептуального аппарата исторической антропологии на примере корпуса работ классиков дисциплины;

4) показать эвристические возможности исторической антропологии в контексте проблематики современных наук о культуре.

Курс исторической антропологии адресован студентам отделения культурологии. Он предлагает одну из возможных перспектив для дальнейшего исторического и прагматического исследования феноменов и процессов в области мировой и национальной культуры.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать основные этапы становления антропологии как отрасли социального знания; основные теории, методы, а также авторов исследований исторической антропологии; ориентироваться в современных исследованиях в рамках данной дисциплины.




  • Уметь различать основные теории и методы исторической антропологии, их ограниченность и эвристический потенциал; представлять, какие концептуальные инструменты наиболее адекватны для исследований той или иной предметной области исторической антропологии.




  • иметь представление о месте исторической антропологии в междисциплинарном корпусе наук о культуре; о возможностях применения методов и концептуальных аппаратов исторической антропологии при решении конкретных исследовательских задач.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и

экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен

анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-9

Имеет представление о возможностях применения методов и концептуальных аппаратов исторической антропологии при решении конкретных исследовательских задач.

Лекции, семинары, реферат

понимает основные процессы и тенденции, протекающие в современной культуре,

умеет проанализировать культурные явления в широком социальном и историческом

контексте

ПК-1

Демонстрирует навыки анализа культурных явлений в социальном и историческом контексте

Лекции, семинары, реферат

владеет современными методами исследования культуры, техникой формулировки и

реализации эмпирических исследований явлений культуры

ПК-2

Владеет основными теориями и методами исторической антропологии, понимает их ограниченность и эвристический потенциал; представляет, какие концептуальные инструменты наиболее адекватны для исследований той или иной предметной области исторической антропологии.

Лекции, реферат

владеет фундаментально-теоретическими основами культурологии, категориями и

концепциями основных научных дисциплин и современных междисциплинарных

подходов, изучающих культурные формы, процессы и практики (ПК-3)

ПК-3

Владеет теоретическими основами исторической антропологии - базовыми категориями, концепциями и подходами, которые позволяют изучать культурные формы, процессы и практики в исторической перспективе.

Лекции, семинары, эссе, зачет

способен понимать систематические связи между сферой культуры и социальной,

общественно-политической и экономической жизнью, роль культуры в современной

экономике и социальном структурировании общества, а также использовать свои

знания в сфере практической инновационной деятельности (ПК-11)

ПК-11

Представляет связи между сферой культуры и социальной, общественной, экономической и политической жизнью в исторической перспективе, способен описывать место культуры в экономике и политике.

Лекции, семинары, эссе


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для специализаций направления 031400.62 "Культурология" подготовки бакалавра настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • История западной философии

  • История западной культуры

  • Социология культуры


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • обладает культурой мышления, речи и письма, способен к поиску, выбору и структурированию информации, постановке целей и выбору релевантных средств ее достижения (ОК-1)

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать в коммуникации компьютерные средства визуальной репрезентации (ОК-2)

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

  • использует основные гуманитарные методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-10)

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13)

  • способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы,

  • умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной

  • деятельности (ОНК-1);

  • обладание навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, знание способов ее получения и базовой обработки для решения научно-исследовательских, профессиональных и социальных задач (ОНК-2);

  • способность приобретать новые научные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОНК-3).

  • владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности, владение различными жанрами письменной речи (ИК-1)

  • умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыков работы с персональным компьютером, программным обеспечением, сетевыми ресурсами, умение пользоваться базами данных (ИК-2)

  • владение иностранным языком на уровне необходимом для решения профессиональных задач (ПК-5)

  • имеет навык академического письма (ПК-6)

  • имеет навык научной презентации научной деятельности (ПК-7)



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Культурная антропология

5. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



«Антропологический поворот» как этап в развитии исторической науки (возникновение школы Анналов, микристории, Alltagsgeschichte)

18

4

2

-

12



История ментальностей и историческая психология (личность, тело и жест, питание, эмоции и страсти, среда обитания)

20

4

4

-

12



Социальная антропология: Семья и родство, гендерные основания культур, город и деревня, ритуалы и обычаи.


20

4

4

-

12



Появление homo oeconomicus (экономическая революция и становление рыночной системы; феномен денег)

14

2

2

-

10



Эволюция религиозных верований и практик от Средних веков до современности (церковь и народная набожность, колдуны и ведьмы, ереси, магические практики)


16

4

2

-

10



Политическая антропология (феномен власти, политические идентичности, формы и механизмы насилия и гонений, правительственные техники производства новых политических субъектов)

20

4

4

-

12




Всего часов

108

22

18

-

68


Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Эссе

Х










Письменная работа. Тема определяется каждым студентом индивидуально и согласовывается с преподавателем. Объем эссе (вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы): от 10 до 15 компьютерных страниц (12 кегль, полуторный интервал). Эссе сдаются не позже, чем за неделю до зачета.


Итоговый

Зачет

Х










Зачет проводится в устной форме.



1Критерии оценки знаний, навыков


Эссе

Объем эссе (вместе с титульным листом, оглавлением и списком литературы): от 10 до 15 компьютерных страниц (12 кегль, полуторный интервал). Эссе требует правильного оформления цитат и списка литературы.
Критерии оценки эссе:

  1. Умение анализировать культурные явления/практики в историческом контексте;

  2. Знание концептуального аппарата исторической антропологии и умение применять его к конкретным явлениям и практикам;

  3. Логичность и аргументированность изложения;

  4. Полнота раскрытия темы;

  5. Культура письма;

  6. Использование зарубежных источников.

Зачет.

Устный ответ по билетам.
Критерии оценки ответа на зачете:

  1. Знание базовых концептов курса, основных авторов и терминологии;

  1. Знание концептуального аппарата исторической антропологии;

  2. Логичность и последовательность изложения материала.




7. Содержание дисциплины


Тема 1. (4 ч. лекции, 2 ч. семинара, 12 ч. самостоятельной работы)

«Антропологический поворот» как этап в развитии исторической науки (возникновение школы Анналов, микроистории, Alltagsgeschichte)
Литература:

  • Бродель Ф. (2000) История и общественные науки. Историческая длительность / Кон И. (Ред) Философия и методология истории. Москва: РИО БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000, с. 115-142.

  • Гуревич А. (1989) Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: Дискуссии, новые подходы. Вып. 1., М., с.75-89.


Тема 2. (4 ч. лекции, 4 ч. семинара, 12 ч. самостоятельной работы)

История ментальностей и историческая психология (личность, тело и жест, питание, эмоции и страсти, среда обитания)
Литература:

  • Гинзбург К. (2000) Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в 16 веке. Москва: Росспэн.

  • Ладюри Э. (2001) Монтаию, окситанская деревня 1294-1324. Екатеринбург: Издательство уральского университета.

  • Мандру Р. (2010) Франция раннего Нового времени. Москва: Территория будущего.

  • Монтанари М. (2009) Голод и изобилие: история питания в Европе. Санкт-Петербург: Alexandria.

  • Burke P. (1993) The Language of Gesture in Early Modern Italy // Bremmer J. (Ed.) A Cultural History of Gesture. From Antiquity to the Present Day. Cambridge: Polity Press, pp. 71-83



Тема 3. (4 ч. лекции, 4 ч. семинара, 12 ч. самостоятельной работы)

Социальная антропология: Семья и родство, гендерные основания культур, город и деревня, ритуалы и обычаи.
Литература:

  • Мюшембле Р. (2009) Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней. Москва: Новое литературное обозрение.
  • Keegan J. (1976)The Face of Battle: A Study of Agincourt, Waterloo, and the Somme. London: Penguin Books Ltd.


  • Loisselle K. (2007) «Nouveaz mais vrais amis»: la franc-maconerie et les rites de l'amitie au dixhuitiemme sciecle // Dix-huitième Siècle, № 39, pp. 303-318.

Тема 4. (2 ч. лекции, 2 ч. семинара, 10 ч. самостоятельной работы)

Появление homo oeconomicus (экономическая революция и становление рыночной системы; феномен денег)
Литература:

  • Ле Гофф Ж. (2010) Средневековье и деньги. Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии. Санкт-Петербург: Евразия.



Тема 5. (4 ч. лекции, 2 ч. семинара, 10 ч. самостоятельной работы)

Эволюция религиозных верований и практик от Средних веков до современности (церковь и народная набожность, колдуны и ведьмы, ереси, магические практики)
Литература:

  • Жирар Р. (2000) Насилие и священное. Москва: Новое литературное обозрение.

  • Канторович Э. (2013) Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. Москва: Издательство института Гайдара.

  • Ле Гофф Ж. (2009) Рождение чистилища. Екатеринбург: У-Фактория.



Тема 6. (4 ч. лекции, 4 ч. семинара, 12 ч. самостоятельной работы)

Политическая антропология (феномен власти, политические идентичности, формы и механизмы насилия и гонений, правительственные техники производства новых политических субъектов)
Литература:

  • Андерсон Б. (2001) Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. Москва: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле.

  • Гро Ф. (2011) Состояния насилия // Логос. № 2, с. 149-171.

  • Жирар Р. (2010) Козел отпущения. Санкт-Петербург: Издательство Ивана Лимбаха.

  • Фуко М. (2011) Безопасность, территория, население. Санкт-Петербург: Наука.


8. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1. Тематика заданий текущего контроля


Примерные темы эссе:
Критика исторической антропологией «событийной истории».
Антропологический поворот в исторических науках.
Дискуссии исторической антропологии вокруг определения понятия «ментальность».
Предмет истории большой длительности (Ф. Бродель «Историческая длительность»).
Насилие и его роль в культуре (Рене Жирар «Насилие и священное», Козел отпущения»).
Мир деревни (Средние века или Новое время; Россия или другие европейские регионы).
Народная набожность.
Еретические движения: причины и движущие силы (в России или других регионах Европы).
Факторы, определяющие культуры питания.
Формирование рыночной системы в Европе раннего Нового времени.
Нация как воображаемое сообщество (Бенедикт Андерсон).
Правительственные техники производства человека модерна: суверенитет, дисциплина, безопасность (М. Фуко «Безопасность, территория, население»).
Эволюция чувственности (Р. Мандру «Франция раннего Нового времени»)
Феномен денег в Средние века (Ж. Ле Гофф «Средневековье и деньги»)
Жизненный мир и облик торговца раннего Нового времени.
Эволюция любовной страсти.
Телесное поведение и жест как предмет исторической антропологии.
Война в перспективе исторической антропологии.
Культурно-социальные функции ритуалов и церемоний.
Культуры гонений (охота на ведьм, антисемитизм и пр.)
Примечание: студенты могут самостоятельно выбрать тему эссе, предварительно согласовав ее формулировку с преподавателем.

8.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1) Функции сельского и городского прихода во Франции раннего Нового
времени.
2) «Антропологический поворот» как этап в развитии исторической науки
(школа Анналов).
3) Формирование рыночной системы в Европе раннего Нового времени.
4) Нация как воображаемое сообщество (Бенедикт Андерсон)
5) Правительственные техники производства человека модерна: суверенитет, дисциплина, безопасность (М. Фуко «Безопасность, территория, население»).
6) Книга Э. Ладюри «Монтаию, окситанская деревня (1294-1324)»: основные темы и метод.
7) Тело как объект исторической антропологии.
8) Рене Жирар о роли насилия в человеческих сообществах.
9) «Реформа жестикуляции» в раннее Новое время.
10) Война как объект исторической антропологии.
11) Сельский мир раннего модерна.
12) Социально-политические основания еретических движений.
13) Война как предмет исследования исторической антропологии.
14) Что изучает история ментальностей?
15) Добровольные общественные организации и культ дружбы в XVI - XVII вв.
16) Эвристические возможности и ограничения понятия идентичности.
17) Эволюция представлений о родине и нации в позднем Средневековье и в Новое время.
18) Эволюция питания в Европе.
19) Фигура торговца раннего модерна.
20) Народная набожность позднего Средневековья.

9. Порядок формирования оценок по дисциплине




Элемент оценки

Накопленная оценка

Итоговая оценка за экзамен

Оитог.контроль

Результирующая оценка
за дисциплину (Выставляется в диплом)

Текущий контроль

Отекущий

Аудиторная работа (Лекции, практические занятия, семинарские занятия)

Оауд

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов

Действия преподавателя

1

Эссе (максимальная оценка — 10 баллов)


1

Участие в семинарских занятиях (обсуждение и комментирование книг и статей, а также дискуссии по главным проблемам курса). Максимальная оценка — 10 баллов.

-

Зачет: устный ответ по билетам. Максимальная оценка - 10 баллов.

q1 = 0,4

q2 = 0,6

2



2




Орезульт = q1итог.контроль + q2накопленная


3

Отекущий = Оэссе

3




k1=0,6

k2=0,4

Расчет накопленной оценки

Онакопленная= k1текущий + k2ауд

Что получается в результате

Онакопленная*

Оитог.контроль

Орезультирующая*




* - Накопленная и результирующая оценки округляются по правилам математики.

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература (доступны электронные версии всех изданий)


Андерсон Б. (2001) Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. Москва: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле.

Бродель Ф. (2000) История и общественные науки. Историческая длительность / Кон И. (Ред) Философия и методология истории. Москва: РИО БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 2000, с. 115-142.
Гинзбург К. (2000) Сыр и черви. Картина мира одного мельника, жившего в 16 веке. Москва: Росспэн.
Гро Ф. (2011) Состояния насилия // Логос. № 2, с. 149-171.
Гуревич А. (1989) Проблема ментальностей в современной историографии // Всеобщая история: Дискуссии, новые подходы. Вып. 1., М., с.75-89.
Делюмо Ж. (2006) Цивилизация Возрождения. Екатеринбург: У-Факория.
Жирар Р. (2000) Насилие и священное. Москва: Новое литературное обозрение.
Жирар Р. (2010) Козел отпущения. Санкт-Петербург: Издательство Ивана Лимбаха.
Канторович Э. (2013) Два тела короля. Исследование по средневековой политической теологии. Москва: Издательство института Гайдара.
Ладюри Э. (2001) Монтаию, окситанская деревня 1294-1324. Екатеринбург: Издательство уральского университета.
Ле Гофф Ж. (2010) Средневековье и деньги. Средневековье и деньги: очерк исторической антропологии Санкт-Петербург: Евразия.
Ле Гофф Ж. (2009) Рождение чистилища. Екатеринбург: У-Фактория.
Мандру Р. (2010) Франция раннего Нового времени. Москва: Территория будущего.
Монтанари М. (2009) Голод и изобилие: история питания в Европе. Санкт-Петербург: Alexandria.
Мюшембле Р. М (2009) Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней. Москва: Новое литературное обозрение.
Фуко М. (2011) Безопасность, территория, население. Санкт-Петербург: Наука.
Burke P. (1993) The Language of Gesture in Early Modern Italy // Bremmer J. (Ed.) A Cultural History of Gesture. From Antiquity to the Present Day. Cambridge: Polity Press, pp. 71-83

Keegan J. (1976) The Face of Battle: A Study of Agincourt, Waterloo, and the Somme. London: Penguin Books Ltd.


Loisselle K. (2007) «Nouveaz mais vrais amis»: la franc-maconerie et les rites de l'amitie au dixhuitiemme sciecle // Dix-huitième Siècle, № 39, pp. 303-318.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 68 "Культурология"...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история медиа» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Современная массовая культура» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления...
Касаткина Анастасия Алексеевна  hyperlink "mailto: asya " asya 
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Семиотика Автор: И. Н. Инишев для направления...
Социальный конструкционизм. Социально-философское обоснование дискурсного анализа. 6
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Неокантианство» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 68. "Философия"...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Требуется владение основным понятийным аппаратом этих дисциплин, а также знание классических текстов по философии, социологии и политической...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Авторы: — к филос наук, Т. А. Дмитриев, к филос наук, В. А. Куренной, к эконом наук А. М. Никулин
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconРабочая программа учебной дисциплины 03300062 Культурология Владивосток...
Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая география Востока» составлена в соответствии с требованиями ооп: 03300062 Культурология...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...
Программа дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск