Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология»





НазваниеПрограмма дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Дата публикации20.01.2015
Размер181 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет –
Высшая школа экономики


Факультет философии


Программа дисциплины
«Социология культуры» - для направления: 031400.62 «Культурология»

Авторы: — к. филос. наук, Т. А. Дмитриев, к. филос. наук, В.А. Куренной, к. эконом. наук А.М. Никулин

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


«Философия» наук о культуре

Председатель В.Н. Порус Зав. кафедрой В.А.Куренной

_____________________________ _____________________________ «_____» __________________ 200 г. «____»_____________________ 200 г

Утверждена УС факультета

философии

Ученый секретарь

_____________« ____» _____200 г.

МОСКВА

2008

Социология культуры

Требования к студентам. Курс рассчитан на студентов 2 года обучения по специальности «культурология». Предполагается, что они прослушали и усвоили курсы по всемирной истории, истории философии, политологии, социологии и психологии, а также ряд курсов по истории искусств и истории западной культуры. Требуется владение основным понятийным аппаратом этих дисциплин, а также знание классических текстов по философии, социологии и политической науке.
Аннотация курса

Обращение к содержанию дисциплины «социология культуры» в отечественной и зарубежной науке показывает крайне высокое разнообразие различных теорий, методологических подходов и исследовательских программ, существующих в этой сфере. В этом контексте можно выделить по меньшей мере два основных направления, различающихся предметом исследования: 1) социология культуры как исследование социокультурного процесса в его основных формах артикуляции; 2) социология отдельных отраслей культуры (социология изобразительного искусства, социология кино, социология интеллектуалов и т.д.). Социология культуры является моментом большинства социологических теорий, которые, начиная, если брать фигуры социологического «канона», с Вебера и Дюркгейма, признавали культуру как самостоятельный фактор социальной жизни, не редуцируемый к другим аспектам социального или социально-экономического процесса. В методологическом аспекте социология культуры также отмечена двойственностью, которая определяет основную дискуссию в рамках социологии, — противостояние «качественных» и «количественных» методов исследования. Первые ориентированы на описание и понимание, вторые — на количественные методики (массовые опросы и т.д.). Наконец, отдельные исследовательские задачи, которые способна решать социология культуры, были широко востребованы современными государствами в рамках различных программ по реализации культурной политики. Образцовым примером здесь является СССР, в котором отдельные направления социологии культуры были широко задействованы в рамках советского культурного строительства — начиная с культурных экспериментов раннесоветского периода и вплоть до конца существования советского строя, когда социология культуры обрела уверенный академический статус. Аналогичные программы реализовывались и в рамках альтернативной социально-политической модели. Однако процессы глобализации внесли существенные коррективы в возможности национальных государств, конституировавшихся в форме «отрытых обществ», по контролю над культурной политикой, поэтому социальные аспекты современной культуры невозможно полноценно рассматривать вне процессов глобализации и порождаемых ей эффектов.

Исходя из этого, предлагаемый курс содержит в себе три тематических блока: 1) социокультурный процесс современности и его основные аспекты, 2) история культурной политики, 3) социология культуры в контексте анализа процесса глобализации и формирования постиндустриального общества.

Исторически первые два блока соответствуют переходу от традиционного к модерновому обществу, третий блок соответствует проблематике перехода от общества модерна к постиндустриальному обществу, различные аспекты которого анализируются в теориях глобализации, постмодерна, информационного общества и т.д.

В результате изучения дисциплины студент должен: Знать основные теории социологии культуры, понимать историческую специфику социокультурного процесса в его различных фазах и владеть базовыми навыками анализа социальных аспектов культуры
Формы контроля: Промежуточный: дифференцированный зачет. Итоговый – экзамен. Формы текущего контроля: контрольная работа – 1, эссе – 1, реферат – 1.
Тематический план курса
Блок 1. Социокультурный процесс современности и его основные аспекты
Тема 1.1.

«Культура» в системе понятий: культура и природа; культура и техника; культура и цивилизация. История возникновения основных оппозиций и их современный смысл. Конституирование культуры как предмета научной тематизации (от Гердера к «исторической школе») и социально-политические факторы этого процесса. Дисциплинарная фрагментация исследований «высоких образцов» культуры (философия, религия, право, литература, искусство). «Глубокая колея» дисциплинарной инертности в гуманитарных науках.
Тема 1.2.

Модерн как основная категория описания социокультурного процесса современных обществ и его генезис. Теории эволюции и их связь с христианской парадигмой истории. Альтернативные парадигмы восприятия истории в традиционных обществах. Феномен «историцизма» и его последствия для систематизации культурно-исторических исследований. Инвариантная структура различных теорий модернизации. Основные характеристики модерна по сравнению с «традиционным» обществом: экономика и организация трудовой деятельности, социальная и политическая структура, сфера культуры. «Постмодерн» как реакция на трансформацию основных характеристик модерна.
Тема 1.3.

Социокультурные характеристики модерна: «демократизация духа», «скорость» и «ускорение инноваций», проблема индивидуальной и групповой идентичности, диалектика секуляризации, наука как проект рационального господства над природой и обществом, возникновение «духовного пролетариата». Дисциплина «социология» как культурный феномен модерна. Ранние варианты теорий модернизации — Вебер, Зиммель, Мангейм.
Тема 1.4.

Демонтаж культурных иерархий как имманентная характеристика общества модерна. Техника и культура — искусство в эпоху технической воспроизводимости. История медиа и ее воздействие на сферу культурного производства, распространения и потребления. Основные медийные революции. Устная, письменная и визуальная формы коммуникации и их социокультурные аспекты.
Тема 1.5.

Компенсаторные реакции на процесс модернизации. Романтизм и консерватизм. Культурная функция исторических исследований. Проблема исторической памяти. Различные формы исторической памяти и их социальная и культурная функция. Институционализированные формы сохранения культурной памяти – музеификация культуры.
Тема 1.6.

Культура и социальная стратификация. Классические теории социокультурной иерархии. От Маркса к Бурдье — культура как форма символического закрепления социального неравенства. Концепция культурной гегемонии. Демократизация культуры и переопределение функций культуры в социальной структуре современного общества.
Тема 1.7.

Культура и социальное поведение. Ритуализация и рутинизация поведения и способы его символической фиксации. Культура и динамика социальных групп. Культура и ее роль в социальных и политических конфликтах. Культурный фактор в истории базовых социальных институтов – семья, гражданское общество, государство. Критика культуры в феминистических движениях. Проблема мультикультурализма в современном обществе. Проблема персональной и социальной идентичности и роль культуры в их конституировании. Основные теории идентичности.
Тема 1.8.

Социология культурного производства и культурного потребления. Социология интеллектуалов. Проблема конкуренции в культурном пространстве. Количественные методы отраслевых социологий культуры. Понятие культурных индустрий.
Блок 2. История культурной политики
Аннотация

Блок представляет собой историко-аналитическое обозрение важнейших этапов в развитии культурной политики последних полутора веков в России и в нескольких зарубежных странах. Четыре темы курса хронологически основываются на периодизации предложенной Эриком Хобсбаумом в его томах историй “длинного” XIX-го и “короткого” XX века. Основное внимание в курсе уделяется истории российской культурной политики, европейского региона и США, отдельные примеры из истории и современности культурной политики приводятся по различным странам разных континентов.
Тема 2.1.

Культурная политика “’эпохи империй” конец XIX-началоXX века . Особенности культурной политики в реформах Александра II. Направления культурной политики в США после окончания гражданской войны. Особенности культурной политики в бисмарковской Германии. Земское движение и культурная политика в России. Национализм и культурная политика в конце XIX-начала XX века. Противоречия культурной политики для элиты и для масс. Деятели культуры и политики в конце XIX - начале XX века
Тема 2.2.

Культурная политика “эпохи катастроф” 1914-1945 гг. Первая мировая война и культурная политика воюющих держав. Гражданская война в России и культурная политика белых и красных. Культурная политика в СССР периода НЭПа. Культурная революция в СССР 1930-х годов. Культурная политика “нового курса” Ф. Рузвельта. Культурная политика фашизма. Культурная политика в период позднего (послевоенного) сталинизма.
Тема 2.3.

Культурная политика “послевоенной эпохи” 1946-1991 гг. Холодная война и культурная политика. Рост общества всеобщего потребления, массовой культуры и политика. Культурная революция 1960-х годов. Культурная политика в СССР периода “застоя” и “перестройки”. Постмодернисткие концепции культурной политики. Экспансия феномена “звезд” в культурной политике. Феномен контркультуры в культурной политике.

Тема 2.4.

Культурная политика “эпохи неопределенностей” (с 1992 г). Особенности, противоречия, этапы культурной политики в пост-советской России. Особенности культурной политики в современных США. Культурная политика объединенной Европы. Глобализм и антиглобализм в культурной политике. Интернет и культурная политика. Фенемонен креативности: индустрии, города, классы. Значение местного фактора, импульса снизу для проведения культурной политики в современном мире.
Блок 3. Социология культуры в контексте анализа процесса глобализации и формирования постиндустриального общества.
Аннотация

Задача третьего блок курса по социология культуры — ввести студентов в круг современных дискуссий о тенденциях и особенностях развития глобальной и региональных культур в последние два десятилетия; рассмотреть основные проблемные комплексы, темы и концептуальные фигуры, в плоскости которых осуществляется исследование и обсуждение проблем глобальной и региональной культур в рамках современного социально-научного знания; показать взаимосвязь современных дискуссий о культуре с глобальными социетальными изменениями в современном мире и попытками их концептуализации на уровне социально-теоретического знания; научить студентов свободно ориентироваться в поле современных дискуссий о глобальной и региональной культурах.
Тема 3.1.

Традиционные подходы к исследованию глобальной и региональной культуры. Проект Просвещения как системно-исторический проект современности, направленный на создание единой цивилизации и культуры на основе притязающего на универсальность человеческого разума. Идея стирания региональных и локальных культурных различий в ходе всемирно-исторического развития и слияния региональных культур в единую цивилизацию как составная часть проекта Просвещения. Последовательная и радикальная критика традиций, в том числе локальных форм социального и морального знания, как выражение приоритета разума над реальностью, свойственного проекту Просвещения.
Тема 3.2.

Теории модернизации как «базисная парадигма» осмысления отношения глобальной и региональной культур в социально-научном знании XX в. Культура модерна как одна из главных движущих сил модернизации. Распад субстанциального разума, обособление культурной сферы современного общества и ее дифференциация на автономные области морали, науки и искусства как основные тенденции культурной модернизации. Переход от традиционного отношения к миру к рациональному, от коллективного образа жизни к индивидуализму, от религиозного отношения к миру к секуляризации, от привычной морали и образа жизни — к процессам прогрессирующей рационализации и поиску новизны как базисные моменты самопонимания современной культуры.
Тема 3.3.

Глобальные и локальные культуры в свете классической социальной теории. Доминирование тезиса о разделении культур во времени в плоскости деления на «традиционные» и «современные» в противоположность тезису о разделении культур в пространстве как одна из особенностей теорий модернизации. Проблема перехода от традиционных к современным обществам как всемирно-исторический процесс. Философия истории как неотъемлемый элемент классической политической и социальной теории и философии культуры. Идея общественно-исторического прогресса и единой истории человечества. Европоцентризм и идея маргинализации культурных и региональных различий.
Тема 3.4.

Изменения в теоретических подходах к рассмотрению глобальной и локальной культур в 1980—1990 гг. XX в. Провал проекта Просвещения и дезинтеграция исследовательских программ, основанных на теории модернизации, как отличительная черта состояния социально-научного знания конца XX в. Критика идей единства, направленности и смысла исторического процесса как базисных категорий историософского и социально-научного знания. Тезис о «конце истории» как выражение отказа от представлении об истории как едином, всемирно-историческом процессе, направленном к достижению определенной конечной цели. Переход к идее множества современностей, историй и культур.
Тема 3.5.

Основные тенденции развития культурной сферы современных западных обществ в конце XX — начале XXI вв. Переход культурной сферы в развитых странах Запада в автономный режим функционирования. Увеличение степени автономии и влияния специалистов и экспертов, занятых в сфере производства и распространения культурной продукции. Появление новых институтов, специализирующихся на производстве символической продукции, и распространение новых жизненных стилей. Новые тенденции в динамике развития культурной сферы. Увеличение значения «индустрии культуры» в распространении культурной и символической продукции. Расширение рынков культурной и символической продукции, приводящее к появлению потребительской культуры. Центральное место эстетического потребления и роль экономики культуры в условиях современного культурного развития.
Тема 3.6.

Процесс глобализации и его культурное измерение. Понятие глобализации и особенности ее культурного измерения. Три подхода к проблеме, связанной с последствиями и природой культурной глобализации: гиперглобалисты, скептики и трансформисты. Пространственно-временные и организационные аспекты культурной глобализации.
Тема 3.7.

Культурная глобализация в исторической перспективе. Великие мировые религии, империи, национальные культуры и вненациональные светские идеологии как главные проводники исторических форм культурной глобализации до XX в. Мировые религии как важнейшая культурная инновация человечества. Роль культурной власти в создании и поддержании политических империй. Значение национальных государств для формирования межклассовых коммуникативных потоков культурных идей и символов. Социализм, либерализм и западная наука как средства распространения идеологий и форм мышления, светских по ориентации и претендующих на универсальную значимость. Досовременные и современные формы культурной глобализации в сравнительной перспективе.
Тема 3.8.

Основные особенности и факторы культурной глобализации в современном мире. Роль современных средств телекоммуникации и значение языков международного общения. Рост интенсивности, объема и скорости культурного обмена и коммуникаций. Распространение западной массовой культуры и расширение коммуникаций в культурном бизнесе как основная составляющая глобального культурного взаимодействия. Возникновение культуриндустрии, контролируемой транснациональными корпорациями и ее определяющая роль в создании и владении инфраструктурами и организациями для производства и распространения культурных товаров. Глобализация культурных рынков. Изменение географии глобального культурного взаимодействия. Индустрия массового туризма как фактор культурной глобализации.
Тема 3.9.

Мировые массмедиа как проводник культурной глобализации и средство глобального распространения смыслов. Возникновение мирового информационного порядка — международной системы производства, распространения и использования информации. Определяющее значение крупных транснациональных коммуникационных, развлекательных и информационных корпораций в условиях мирового информационного порядка.
Тема 3.10.

Глобальное и региональное в мировом культурном пространстве. Проблема «прав гражданства» региональных и локальных культур в мировом культурном пространстве как одно из следствий процесса глобализации. Перспективы формирования глобальной культуры. Необходимость четкого определения понятия глобальной культуры в ее противоположности понятию национальной культуры, опирающейся на национальное государство, как одна из центральных задач исследования культурного измерения глобализации.
Тема 3.11.

Культурная глобализация и национальные культуры. Особенности формирования национальных государств и национальных культур в обществах модерна. Процесс создания единых национальных культур как процесс гомогенизации и унификации локальных особенностей и различий. Понимание единой национальной культуры как важнейшего фактора социальной интеграции во вутренней политике и утверждения самостоятельного национально-государственного существования во внешней политике. Проблематичность рассмотрения процессов формирования глобальной культуры по аналогии с процессами формирования национальных государств, культур и идентичностей. Возможные перспективы формирования глобальной культуры: возникновение монополярного мира под верховенством одной сверхдержавы; ответ на внешние вызовы (внеземные, экологические и т. д.); создание федерации объединенных наций; победа определенной религии, идеологии или транснациональной корпорации и т. д.
Тема 3.12.

Глобальная и региональная культуры в свете проблемы культурной идентичности. Культурная глобализация и культурная идентичность. «Третьи культуры» как формы существования культурной глобализации. Столкновения между отдельными культурами как оборотная сторона растущей интенсивности культурных контактов и коммуникационных обменов. Проблематичность понимания глобализации как процесса унификации и дезинтеграции национальных культур и подчинения их западной массовой культуре. Проблема приписывания или личного выбора культурной идентичности как один из аспектов процессов культурной глобализации. Расцвет новых видов этничности, национальной идентичности, регионализма и религиозности в условиях глобализации.
Тема 3.13.

Характер и последствия культурной глобализации. Развитие инфраструктуры и институтов производства, передачи и потребления культурной продукции и коммуникаций в электронной, лингвистической и общеинфраструктурной областях. Воздействие культурной глобализации на политические институты и сферу принятия решений. Взаимопроникновение межнациональных элитных и профессиональных культур. Формирование научных межнациональных элитных сообществ. Развитие и укрепление диаспорных культур и общин. Роль Интернета в обеспечении мировых коммуникационных потоков. Унификация национальных культур. Смешение различных культур и жизненных стилей. Возрождение культурных различий и национальных и религиозных особенностей.


БАЗОВЫЕ УЧЕБНИКИ

Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. Москва, Логос, 2000.Социология искусства. Отв. Ред. В. С. Жидков и Т.А.Клявина. СПб.: «Искусство-СПб», 2005.

ЛИТЕРАТУРА

Адорно т. Исследование авторитарной личности М., 2001

Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М, КАНОН-пресс-Ц, 2001.

Бауман З. Спор о постмодернизме // Социологический журнал. 1994. № 4.

Бауман З. От паломника к туристу // Социологический журнал. 1995. № 4.

Бауман З. Глобализация: последствия для человека и общества. М.: Весь мир, 2004.

Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс-Традиция, 2001.

Бердяев Н. Новое средневековье М. 1990

Богданов А. Избранные произведения М., 1989

Бурдье П. Социология политики М., 1993

Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопросы социологии. 1993. № 1/2, 5.

Вайль П., Генис П., Мир советского человека М., 1998

Валлерстайн И. Национальное и универсальное: Возможна ли всемирная культура? // Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб.: Университетская книга, 2001.

Васильчиков А. О самоуправлении СПб., 1999

ВЕХИ М., 1990

Востряков Л. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник - вып.1. М.: изд. РГБ, 2000. Вып.1. С.40-72.

Геббельс И. Дневник 1945 года. М., 2004

Геллнер Э. Условия свободы: гражданское общество и его исторические соперники. М., Ad Marginem, 1995.

Генисаретский О.И. Проблемы культурной идентификации и практический смысл формирования внутреннего и внешнего образа территории. // Доклад на семинаре 25 ноября 1998 г. Петрозаводске. (Хрестоматия).

Гидденс Э. Ускользающий мир: Как глобализация меняет наш мир. М.: Весь мир, 2004

Грей Дж. Поминки по Просвещению. М.: Праксис, 2003

Гройс Б. Искусство утопии М., 2003

Дедков И. 1953 – 1994 М., 2005

Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. М., 2000. № 4.

Докторов Б.Д. Первопроходцы мира мнений М., 2005

Долгин А. Экономика символического обмена М. 2006

Дубин Б. Очерки по социологии современной культуры. М. 2001

Дубин Б. Интеллектуальные группы и символические формы. М. 2004

Жидков В.С. Государственная культурная политика // Ориентиры культурной политики. 2001. №6.

Жилище в России: Архитектура и социальная история под ред. У. Брумфилда и Б. Рубла, М., 2002

Иванян Э.А. История США М., 2006

Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Иноземцев В. Л. (Ред.). Новая постиндустриальная волна на Западе. М.: Academia, 1999.

Институты управления культурой в период становления 1917-1930-е гг. М., 2004

Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2000.

Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Кропоткин П.А. Взаимопомощь как фактор эволюции М., 2007

Культура и культурная политика Российской Федерации / под ред.акцией. Н. Бутенко и К. Разлогова // www.auditorium.ru/culture/texts/culture policy/index.html

Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры /сост. Е.И. Кузьмин, В.Р. Фирсов.- М.: Либерея, 2001

Куфаев М.Н. История русской книги в XIX веке М., 2003

Лавров В. Книжная лихорадка. Москва, вторая половина XX века М., 2007

Линднер П. доклад на семинаре “Креативные индустрии” ГУ ВШЭ 5 марта 2008 http://www.hse.ru/temp/2008/03_05_seminar.shtml

Левин М. Советский Век М., 2008

Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005.

Луначарский А. Избранные произведения. М. 1964

Лэндри Ч. и др. Возрождение городов через культуру /Ч. Лэндри, Л. Грин, Ф. Матарассо, Ф. Бьянчини. - С.-Пб.: Нотабене, 1999.

Маркузе Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества М., 1994

Массовая культура: современные западные исследования М., 2005

Миллз Ч. Социологическое воображение М., 2000

Миронов Б. Социальная история России Т 1,2 СПБ 2002

На пороге новой регионализации России. Доклад «Центра Стратегических Исследований» Приволжского Федерального Округа.

Никулин А. Противоречия российской культуры // Пути России 2008 М., 2008

Нольте Э. Фашизм в его эпохе. Новосибирск, М., 2001

Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка. (зарубежный опыт) //Ориентиры культурной политики .- 1999.-№5.

Опыт неосознанного поражения. Модели революционной культуры 1920-х годов М., 2001

Организация местных (локальных) партнерств. Программа LEADER //Ориентиры культурной политики.-1999. №7. С.101-140

Паперный З. Культура два. М. 1999

Полани К. Великая трансформация М., 2002

Пресса в обществе (1959 - 2000) М., 2000

Севан О.Г. Европейский опыт участия населения и партнерства в программах развития // Ориентиры культурной политики. 1999. №7. С. 30-40

Cкотт Дж. Благими намерениями государства М., 2005

Соколов В.К. Католическая церковь и государство в Германии во второй половине XIX ст.: Историко-критический очерк немецкого культуркампфа. Казань, 1912.

Сталин И. Вопросы ленинизма М., 1952

Утопия и утопическое мышление М., 1991

Финансирование учреждений культуры искусства и кинематографии, находящихся в ведении Минкультуры России // Ориентиры культурной политики. 2001. №4. С. 15

Фицпатрик Ш. Повседневный сталинизм М., 2001

Флорида Р. Креативный класс М., 2004

Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект? // Хабермас Ю. Политические работы. М.: Праксис, 2005.

Хелд Д., Гольдблатт Д., Макгрю Э., Перратон Д. Глобальные трансформации. М.: Праксис, 2004.

Хобсбаум Э. Век Империи 1875 – 1914 М., 1999

Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. СПБ., 1998

Хобсбаум Э. Эпоха крайностей М., 2004

Шанин Т. Революция как момент истины М., 1996

Шитц И.И. Дневник “великого перелома” Paris, 1991

Шоню П. Цивилизация Просвещения. Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА, 2008.

Цена культуры / Отечественные записки 2005 N4

Чаянов А.В. Гофманиада. М. 2007

Экономика современной культуры и творчества М., 2006

Эсби Дж. Участие населения и устойчивое сельское развитие //Ориентиры культурной политики.-1999.-№7.-с.41-60
Appadurai A. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis; London: University of Minnesota Press, 1996.

D’Angelo M. Cultural policies in Europe: Local Issues.- Strasburg, 2000.

Burbank J. Intelligentsia and Revolution NY, 1986

Castels M. The Power of Indentity. Oxford, 1997.

Featherstone M. (Ed.). Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. London: Sage, 1990.

Featherstone M. Undoing Culture: Globalization, Postmodernism and Identity. London: Sage, 1995.

Featherstone M., Lash S. (Eds.). Spaces of Culture: City, Nation, World. London: Sage, 1996.

Giddens A. Modernity and Self-Identity. Cambridge: Polity Press, 1991.

Jameson F. The Cultural Turn: Selected Writings on the Postmodern, 1983—1998. London: Verso, 1998.

Landry, C., Bianchini, F. the Creative City.- London, Demos, 1995.

Giovanni Arrighi The Long Twentieth Century: Money, Power and the Making of our Times. London, 1994

Grosjian E. Forty years of cultural co-operation at the Council of Europe – Strasburg.

Harve D. The Condition of Post-Modernity. Oxford, 1989

Robertson R. Globalization: Sozial Theory and Global Culture. L., 2004.

Vattimo G. The End of Modernity. London: Verso, 1988.

Tomlinson G. Globalization and Culture. Chicago: Chicago University Press, 1999.

Wallerstein I. Culture as the ideological battleground of the modern world-system // Featherstone M. (Ed.). Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. London: Sage, 1990.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: культура Современности»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Социология культуры (Ч. 1)» для направления: 031400. 62 «Культурология»
Требуется владение основным понятийным аппаратом этих дисциплин, а также знание классических текстов по философии, социологии и политической...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Историческая антропология» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Политика и культура» для направления 031400. 68 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 68 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история медиа» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Современная массовая культура» для направления 031400. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история зарубежной литературы» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История западной культуры: Средневековье, Возрождение, раннее Новое время»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031400. 62 "Культурология"...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Социология культуры для направления 040100. 62 «Социология»
Программа предназначена для препода-вателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 040100. 62 «Социология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Введение в специальность: история наук о культуре»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 62 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «История и методы исследования культуры» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»...
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория (макроэкономика) для направления...
Касаткина Анастасия Алексеевна  hyperlink "mailto: asya " asya 
Программа дисциплины «Социология культуры» для направления: 031400. 62 «Культурология» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск