Скачать 24.61 Kb.
|
Рецензия на экзаменационную работу по литературе ( реферат на тему «А.Блок и А.Ахматова. Пересечение двух миров» ) ученицы 11 Б класса Вахитовой Лианы Изучая на уроках лирику Анны Андреевны Ахматовой, Вахитова Лиана заметила, что какую-то необъяснимую тайну скрывают её стихотворения, посвященные Александру Блоку. Такое явление, как серебряный век в искусстве рубежа веков, несомненно, само по себе скрывает ещё много неразгаданного, и то, что творчество всех поэтов того времени связано одной серебряной нитью и представляет единое целое, не вызывает споров в критике. Вступление реферата отличает лиризм и проникновенность первых строк и тщательность выбора необходимого материала для обозначения направления всей дальнейшей работы по теме . Творчество Блока, затем Ахматовой, и вновь Блок, но уже в восприятии Ахматовой, «переклички» двух поэтических голосов и точки пересечения двух миров - именно в такой последовательности двигалась в своём исследовании Лиана. Литературоведение уже проложило путь в этой теме, замечает ученица, но подводить итоги диалога двух поэтов рано. Исследования достаточно известных ахматовских текстов, прямо или косвенно имеющих отношение к сокровищнице лирики и души Блока, легли в основу данной работы. Первое ключевое слово для раскрытия темы берётся из истории отношений двух поэтов, обозначенное самой Ахматовой, – легенда. Первая – о «так называемом романе с Блоком», которую резко опровергала сама Ахматова, и вторая, «блоковская легенда», в том смысле, который вкладывал в это понятие Ю.Тынянов. Некоторая затянутость первых двух глав основной части (Обзор жизни и творчества А.Блока и А.Ахматовой) усложняет подход к непосредственной теме реферата, тем более что материал этого фрагмента вполне программный. Связующим звеном между биографическим обзором и непосредственным анализом лирических произведений стала глава «Воспоминания о Блоке», в которой Ахматова сама комментирует роль «старшего современника А.Блока» в истории, в русской поэзии и в её жизни и творчестве. Несомненным достоинством работы стало обращение не к отдельным строкам и произведениям, а к сборникам стихотворений («Вечер», «Чётки», «Возмездие» и другие), ученице удалось заметить сходство тематики, образного строя, стилистики, рифмы, лексики, совпадения названий циклов и стихотворений, даже приём тайнописи, используемый поэтами практически одновременно. Также Лиана нашла общие приметы в теме родины и любви («снежная вьюга» и традиционный маскарадный любовный треугольник) и портрете героя «без лица и названья». Аллюзии и заимствования – два, на первый взгляд, одинаковых понятия. Лиана скрупулёзно разобрала лексическое значение каждого слова и пришла к выводу, что отдалёнными аллюзиями с Блоком пронизана большая часть творений Ахматовой, но «нигде не находим того, что критик старого времени мог бы назвать «заимствованием»: творческий облик Ахматовой остаётся совершенно непохожим на Блока даже там, где она трактует близкую ему тему». И несмотря на собственный путь каждого из них, «поэзию Ахматовой соединяла с поэзией Блока… «диалектическая связь» - зависимость, проявляющаяся в отталкивании и преодолении»,- делает заключительный вывод Вахитова Лиана. Тема реферата раскрыта глубоко и аргументировано, сделанные выводы и обобщения звучат веско и убедительно, порядок мыслей логически выверен, суждения разумны, единый стилистический фон выдержан. Основной исследуемый материал носит внепрограммный характер, углубляет полученные ранее знания. 5.06.06 Учитель литературы Е.В.Медведева |
В каком именно смысле существует много миров? В работе современного американского философа Нельсона Гудмена «Способы создания миров» поставлены следующие вопросы | Задача записать уравнение прямой в пространстве, проходящей через точку, параллельно вектору Напомним, что в аналитической геометрии любая пространственная линия рассматривается как пересечение двух поверхностей | ||
Предисловие «Хвала Аллаху, Господу миров!» Это первый аят первой суры Корана, из которого мы узнаем, что помимо нашего мира — мира людей, существуют еще много других миров | Реферат по истории России на тему: «Феномен женской поэзии серебряного... Это такие замечательные русские поэты как Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Чтобы узнать этих людей... | ||
Нандор Фодор Меж двух миров предисловие русского издателя Эти слова Шекспира как нельзя более удачны, чтобы служить эпиграфом к предлагаемой книге. «Лавина сногсшибательных фактов, сметающая... | Республики Дагестан Республиканский Дом народного творчества «в дружбе... Российской Федерации. Будучи самой южной частью России, он олицетворяет собой своеобразный мост между Европой и Востоком, между Севером... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы научного познания» вместо 4-х часов целесообразно использовать 2 часа, а освободившиеся часы распределить в последующих блоках,... | Информатика. Системный блок персонального компьютера Тема Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации | ||
Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Ольга Олеговна... С. С. Бердоносов, Е. А. Менделеева «Особенности содержания и методики преподавания некоторых избранных тем курса химии 8-9 классов.»Москва... | Урок по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Пересечение образовательных областей: русский язык, литературное чтение, естествознание | ||
Любовь Дмитриевна Менделеева-Блок и Александр Александрович Блок Земная, простая девушка, дочь гениального ученого и один из величайших русских поэтов: казалось, это был идеальный союз | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить детей находить пересечение множеств, записывать результат с помощью знака | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Творчество писателей, чье наследие изучается и в последующих курсах (А. Ахматова, И. Бунин), рассматриваются в конце курса | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Верно,прописывать будем заглавную и строчную буквы Ц. Обратите внимание на пересечение петли и нижней линии рабочей строки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ахматова Виктория Евгеньевна, учитель информатики "Средняя школа №13" г. Балаково Саратовской области |