В каком именно смысле существует много миров?





Скачать 46.85 Kb.
НазваниеВ каком именно смысле существует много миров?
Дата публикации17.12.2014
Размер46.85 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Нельсон Гудмен

Способы создания миров (реферат книги)



В работе современного американского философа Нельсона Гудмена «Способы создания миров» поставлены следующие вопросы:

  1. В каком именно смысле существует много миров?

  2. Что различает подлинный мир и поддельный мир?

  3. Из чего сделаны миры?

  4. Как они сделаны?

  5. Какую роль символы играют в их создании?

  6. И как создание миров связано со знанием?


Н. Гудмен руководствовался важнейшими темами работ еще одного философа—неокантианца Эрнста Кассирера. Эти темы: множественность миров, не подлинность «данного», креативная сила понимания, разнообразие и формообразующие функции символов.

Основные способы создания миров:





Композиция и декомпозиция

Нагрузка

Упорядочение

Удаление и дополнение

Деформация

- В значительной степени, но ни в коем случае не полностью создание миров состоит из разделения и сложения, часто совмещающихся: с одной стороны, из деления целого на части и родов на виды, из анализа состава комплексных величин, из проведения различий; с другой стороны, из составления целых и родов из частей, членов и подклассов, из объединения единиц в комплексы и создания связей. Эти композиция и декомпозиция обычно производятся, сопровождаются или поддерживаются применением ярлыков — таких, как имена, предикаты, жесты, картины и т.д.

- Идентификация основана на организации в объекты и рода. Ответ на вопрос "То же самое или не то же самое?" должен всегда быть "То же самое что?"

- Пересечение разнообразных объектов друг с другом в сложных образцах может принадлежать одному и тому же миру. Мы не создаем новый мир каждый раз, когда мы берем вещи обособленно или сочетаем их некоторым способом; но миры могут отличаться по тому, что не все принадлежащее одному принадлежит другому.

- Снова мир системы, принимающей минимальные конкретные явления за атомарные, не может признать качества как атомарные части этих конкретных явлений.

- Мир может быть неуправляемо гетерогенен или невыносимо монотонен в зависимости от того, как события сортируются в рода.

- Однородность природы, которой мы поражаемся, или ее ненадежность, против которой мы протестуем, принадлежат миру нашего собственного создания.

- В то время как мы можем сказать, что в обсужденных случаях некоторые релевантные роды одного мира отсутствуют в другом, мы могли бы, возможно, с большим основанием сказать, что эти два мира содержат одни и те же классы, по-другому сортируемые в релевантные и нерелевантные роды.

- Некоторые релевантные роды одного мира могут не просто отсутствовать в другом, а скорее присутствовать как нерелевантные роды; некоторые различия среди миров являются различиями не столько во включаемых объектах, сколько в их выделении или акцентировании, и эти различия влекут за собой не меньше последствий.

- С изменением интересов и новым пониманием визуальная нагрузка аспектов объема, линии, позиции или освещения изменяется, и мир вчерашнего уровня кажется странно искаженным — реалистический пейзаж из вчерашнего календаря становится отталкивающей карикатурой.

- Однако произведения искусства скорее характерно иллюстрируют релевантные роды, чем называют или описывают их.

- Акцент или нагрузка не всегда бинарны, как и сортировка на релевантные и иррелевантные роды или на важные и незначительные признаки. Оценки уместности, важности, полезности, ценности часто требуют иерархии скорее, чем дихотомии. Такие случаи нагрузки являются также случаями особого типа упорядочения.

- Миры, не отличающиеся по объектам или по акцентированию, могут отличаться по упорядочению; например, миры различных конструктивных систем отличаются порядком происхождения.

- Ничто не является примитивным или деривационно приоритетным по отношению к чему-либо, кроме конструктивной системы.

- Упорядочения различного вида проникают в восприятие и практическое познание.

- Радикальное переупорядочение другого вида происходит при построении статического изображения при сканировании картинки или при создании объединенного и всестороннего изображения предмета или города из временно, пространственно и качественно гетерогенных наблюдений и других единиц информации.

- Более того, вообще все измерения основаны на порядке. В самом деле, мы можем перцептуально или познавательно обращаться с обширными количествами материала только при помощи подходящих мер и правильных объединений.

- Безотносительно к тому, что еще может быть сказано об этих способах организации, они не 'найдены в мире', но встроены в мир. Упорядочение так же, как композиция, разложение и нагрузка целого и родов, участвует в создании миров.


- Создание одного мира из другого также требует обычно обширной расчистки и заполнения — фактически вырезания некоторого старого материала и поставки некоторого нового.

- Наша способность обозрения в принципе неограниченна, и то, что мы принимаем, обычно состоит из значимых фрагментов и намеков, нуждающихся в существенном дополнении.

- Ученый не менее решителен, отклоняя или удаляя большинство объектов и событий мира обычных вещей при экстраполяции кривых по разбросанным данным и при выдвижении сложных структур на основе скудных наблюдений. Таким образом он стремится строить мир, соответствующий выбранным им понятиям и повинующийся своим универсальным законам.

- Возможно, наиболее захватывающие случаи дополнения могут быть обнаружены в восприятии движения. Иногда движение в перцептуальном мире является результатом запутанной и избыточной конкретизации физических стимулов. (фи феномен)


- Наконец, некоторые изменения формы могут в зависимости от точки зрения рассматриваться или как исправления, или как искажения.

- Физик сглаживает приблизительную кривую, которая удовлетворяет всем его данным, до самой простой формы.

- Линия, заканчивающаяся стрелками вовнутрь, кажется нам длиннее физически равной линии, заканчивающейся стрелками вовне. Наше зрение имеет тенденцию увеличивать размер меньшей, но более ценной монеты по сравнению с размером большей, но менее ценной.


Таковы способы, которыми создаются миры. Гудмен не говорит, что таковы все способы. Мало того, что иллюстрируемые процессы часто происходят в комбинации, но и выбранные примеры иногда одинаково пригодны для более чем одного заголовка; например, некоторые изменения могут рассматриваться альтернативно как перенагрузки или переупорядочения, или деформации, или как все перечисленное, а некоторые удаления также являются вопросом композиционных различий. Однако уникальный мир миров наличествует не в большей степени, чем уникальный мир, поэтому ни одна систематизация не может быть окончательной.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В каком именно смысле существует много миров? iconПредисловие «Хвала Аллаху, Господу миров!»
Это первый аят первой суры Корана, из которого мы узнаем, что помимо нашего мира — мира людей, существуют еще много других миров
В каком именно смысле существует много миров? iconМоего реферата «Химия в криминалистике»
На месте каждого преступления остаются следы, и, именно, их должны найти и расшифровать криминалисты. Существует много методов раскрытия...
В каком именно смысле существует много миров? iconСказка о любителе окорочков по сказка о любви и зеленых человечках...
Когда-нибудь наука наверняка объяснит, в чем секрет этого загадочного явления, но сейчас это — уникальная технология, подобных которой...
В каком именно смысле существует много миров? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вопрос: «Как Вы думаете, в память о каком событии существует обычай украшать ёлку?»
В каком именно смысле существует много миров? iconТема наших занятий гипноз. Мы могли бы тут же затеять спор, есть...

В каком именно смысле существует много миров? iconИзучение признаков равенства треугольников с помощью интерактивной доски
В каком-то смысле изучаемая в школьном курсе геометрия это геометрия треугольника. Поэтому для учителя очень важно так построить...
В каком именно смысле существует много миров? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Помочь детям увидеть в знакомых предметах новые свойства, показать, где и в каком виде существует вода в природе
В каком именно смысле существует много миров? iconКейла Ноар Природа мира сновидений
На первый взгляд он похож на наш, но у этих миров немало отличий: деревья, растущие под землёй; дождь и снег в комнатах; люди, умеющие...
В каком именно смысле существует много миров? iconМанифест движения «Суть времени»
Любое движение объединяет людей с разными взглядами и убеждениями. Это естественно и в каком-то смысле необходимо. Но это не имеет...
В каком именно смысле существует много миров? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание. Учащимся предлагается прочитать отрывки текстов о древних праздниках Руси и определить, в каком из них идет речь о земледельческом...
В каком именно смысле существует много миров? iconА. Блок и А. Ахматова. Пересечение двух миров
Александру Блоку. Такое явление, как серебряный век в искусстве рубежа веков, несомненно, само по себе скрывает ещё много неразгаданного,...
В каком именно смысле существует много миров? iconАнтичность в истории мировых цивилизаций реферат 2005г. Источник
Античность. Этот термин происходит от латинского «antics» что означает в буквальном переводе «древний». Отсюда существует две характеристики...
В каком именно смысле существует много миров? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В книге по режиссуре, которую я пишу уже много, много лет, между разными иными проблемами мне приходится отмечать один любопытный...
В каком именно смысле существует много миров? iconУрок по теме «Электромагнитная волна»
В каком случае вектора называются линейно зависимыми и в каком – линейно -независимыми?
В каком именно смысле существует много миров? iconУрок является основной формой организации учебного занятия. В педагогике...
«Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
В каком именно смысле существует много миров? iconУрок геометрии в 9 классе
В каком случае вектора называются линейно зависимыми и в каком – линейно -независимыми?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск