Скачать 3.94 Mb.
|
Ибрахим Mалик Параллельный мир или многое, но не все о джиннах Научно-популярное издание ПРЕДИСЛОВИЕ «Хвала Аллаху, Господу миров!» Это первый аят первой суры Корана, из которого мы узнаем, что помимо нашего мира — мира людей, существуют еще много других миров. Есть мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джиннов и еще, возможно, много других, о которых мы можем не знать. Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в нашей повседневной жизни, и многое в ней объяснимо. Но иногда под влиянием неизвестных нам существ происходят такие явления, которые порой бывает невозможно объяснить. К ним можно отнести явления, связанные с миром джиннов. Мир джиннов — это целая невидимая нам цивилизация, местом существования которой Аллах определил те же просторы планеты Земля, где живут и люди. Но джиннов намного больше, чем нас. В одном из своих хадисов пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что один из десяти — это человек, а другие девять — это джинны. И, конечно же, такое окружение достойно изучения. К сожалению, некоторые люди берутся объяснять и решать проблемы, связанные с миром джиннов, полагаясь лишь на свой разум. В связи с этим совершается много ошибок, последствия которых непредсказуемы. Данный труд — это попытка дать некоторую информацию о мире джиннов и дать объяснения явлениям, связанным с этими существами, в свете Корана и сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Впервые интерес к этому миру у меня появился намного раньше, когда, еще будучи студентом педагогического института, в качестве туриста посетил так называемый «музей чертей» в городе Вильнюсе. А теперь, с позволения Аллаха и с Его помощью, спустя много лет, после более подробного изучения данной области, хочу предложить некоторую информацию об этом своему дорогому читателю. «Господь мой, раскрой мое сердце и облегчи мне мое дело. Аминь». ПОНЯТИЕ О ДЖИННАХ Лексическое значение слова «джинн» Слово «джинн» — это имя нарицательное. Оно происходит от слова «иджтинан», что означает «скрытность, невидимое сокрытие». Джинны были так названы потому, что они скрываются от людей и невидимы. Во множественном числе также используются слова «джиннан» и «джинна». Тем самым они противопоставляются людям, поскольку люди называются «людьми» из-за их явности и видимости. Говорят: «какая-то вещь проявилась», т. е. стала видимой (здесь объяснения на основе арабской лексикологии: корень «джанна» по-арабски означает «скрывать», а глагол «анаса», родственный слову «инс» — «люди, род человеческий», означает «заметить, видеть; ощутить»). И еще говорят: «Нет джиннов в этом деле», то есть в нем нет тайн и скрытности. Однокоренное слово «миджанн» разъясняется как «щит», ибо воин прикрывается им от стрелка, копьеносца и т. п. Любая вещь, с помощью которой защищают и прикрывают себя — это «джунна» («щит; прикрытие»). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост — это щит...», подразумевая защиту, так как пост защищает постящегося от прегрешений. Если человек сошел с ума («джунна»), или Аллах свел его с ума («аджанна»), то он называется «маджнун» (безумец, сумасшедший): имеется в виду, что его ум скрылся. Зародыш («джанин») называется так потому, что он скрывается в лоне матери. По этому поводу Аллах сказал: «... которые избегают тяжких грехов и мерзких прегрешений, навлекающих мучительную кару. Но незначительные проступки Аллах прощает. Ведь твой Господь велик в прощении! Он лучше знает ваши дела и состояние, когда создал вас из земли, и когда вы были еще зародышами в утробах ваших матерей, и когда вы развивались в них. Так не говорите, восхваляя себя и хвастаясь, что ваши души очищены. Ведь Аллах лучше знает, кто богобоязнен и чья душа действительно очищена богобоязненностью!» (Ан-Наджм, 32). Абу Абид сказал: «Его покрыла («джанна») ночь» — покрыла его тьмой и окутала. И еще фразы: «ночная тьма («джунун»)» — покров ночи и ее мрак; «меня поглотила тьма («аджанна»)» — «скрыла меня и окутала». Арабы говорят: «трава буйно разрослась («джунна джу-нунан»)», когда она созревает и вытягивается в длину. Эта фраза может использоваться, когда речь идет обо всем, что созревает и его становится много. Сад («джанна») тоже называется так из-за множества деревьев, причем одно из них прикрывает другое. Слово «джанан» означает сердце, дух. Говорят: «такой-то укрепил свой дух», то есть стал твердым духом. По объяснениям, он становится таким из-за своей целомудренности и потому, что дух защищает его. Заботы, думы и опасности для него исчезают, а все, что устраняет от нас что-либо, можно назвать духом («джанан»). Слово «джанан» означает могилу, ибо скрывает в себе похороненного. Это слово может еще означать «саван». Слово «джинни» означает «имеющий отношение к джиннам и духам». О джиннах Аллах сказал: «Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно того, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его посланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей мудрости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к награде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе». (Худ, 119). Таким образом, слова «джинна» и «джинн» родственны. Слово «джинны» иногда используется и по отношению к ангелам, из-за того, что они невидимы для глаз. Аллах рассказывая о курайшитских безбожниках сказал: «Они так далеко зашли в своих измышлениях, что устанавливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбежно предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания». (Ас-Саффат, 158) Объясняют, что ангелы — питомцы Аллаха. Муджахид, Икрима, Абу Салих, Абу Малик и Катада объясняли, что в аяте под джиннами подразумеваются ангелы, имея в виду, что ангелы — это питомцы Аллаха; ангелы знали, что говорящим такое уготовано место в аду. Аль-Кади Бадруддин аш-Шибли сказал: «Из слов ас-Сухайля можно сделать вывод, что слово «джинны» включает в себя ангелов и других существ, невидимых для глаз. ... Из того, что представлено для пользы и блага — это представление отличия джиннов от людей, которое содержится во многих источниках, ибо джинны включают в себя ангелов и других». Слово «джинна» употребляется равнозначно слову «джинны». Аллах сказал: «Измыслил ли этот человек на Аллаха ложь о том, что Аллах воскресит мертвых, или же он — одержимый, который не осознает, что говорит?» На самом деле дело не таково, как они говорят; те, которые не верят в Судный день и в будущую жизнь, будут подвергнуты тогда наказанию и пребудут в муках, а в земном мире они находятся в заблуждении и далеки от прямого пути истины». (Саба, 8) В соответствующем хадисе Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос своих близких об этом аяте, сказал: «То есть сетуют на то, что он — одержимый («джинна»)». Таким образом, слова «джинна» и «джунун» означают одно и то же. «Аль-Джан» — это отец джиннов, который был создан из огня и от которого затем произошел его род. Это слово используется как синоним слова «джинны». Так, в Священном Коране сказано: «Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн». (Ар-Рахман, 56) Это слово также означает вид змеи с черными глазами, укус которой безболезненный, но может вызвать желчь. Эта змея часто встречается в домах людей. Сибаввайх сказал: «Множественное число от этого слова — «джиннан». В хадисе сказано: «Воистину, Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать змей», объясняя, что здесь подразумеваются домашние змеи, такие как «аль-джан» — мелкая быстрая тварь. Дальше, ссылаясь на слова Аллаха: «Брось свои посох, чтобы ты смог передать свое послание!» Бросив посох, Муса увидел, что он быстро и легко извивается, как змея. Он отвернулся и обратился вспять, и не возвратился к посоху. Аллах успокоил его, говоря: «О, Муса, не бойся! Ведь Мои посланники ничего не боятся при Мне!» (Ан-Намль, 10) Он объясняет, что «аль-джан» — это белая змея. Аз-Заджадж говорит, что палка начала быстро двигаться, будто быстрая аль-джан, и она была в виде угря — змеевидной рыбы. Абу Аббас также сравнивает ее по величине с угрем, а по быстроте — с аль-джаном. Аллах сообщает об этом: «Муса бросил свой посох пред Фараоном, и он превратился в змею, которая с живостью передвигалась, сильно извиваясь». (Аль- Аграф, 107) Слово «аль-джан» также используется в значении «шайтан». Таким образом, во всех разнообразных употреблениях слова «джинн» и его производных присутствует значение скрытое и невидимости, поскольку джинны обитают в невидимом мире и людям в своем обычном виде не показываются. |
Во имя аллаха милостивого, милосердного! Хвала Аллаху, вечно Живому, не знающему смерти и конца, Всемогущему и Великому, Который предписал Своим рабам умирать и создал среди... | В каком именно смысле существует много миров? В работе современного американского философа Нельсона Гудмена «Способы создания миров» поставлены следующие вопросы | ||
Нандор Фодор Меж двух миров предисловие русского издателя Эти слова Шекспира как нельзя более удачны, чтобы служить эпиграфом к предлагаемой книге. «Лавина сногсшибательных фактов, сметающая... | Предисловие Предисловие переводчика Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Православие четвертая заповедь Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему | ||
Хвала Всевышнему! Мир и спасение Пророку Цель: создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка в процессе личностного самоопределения в системе внеурочной... | Тема урока Урок №13 «Пост в месяц рамадан» «Поистине, праведность сердца проявляется в пяти вещах: чтении Корана, сопровождаемом размышлениями; пустом животе; совершении ночных... | ||
"Йога Нидра " Посвящается Господу нараяне, Который возлежит на ананте... В. К. Шабельников, кандидат психологических наук О. С. Рыбочкина, кандидат психологических наук М. В. Семенихина | Виленкин Алекс – Мир многих миров Физики в поисках иных вселенных Инструкции по подготовке устных сообщений и оформлению публикаций в сборник докладов международной конференции | ||
Владимир Федоров Служители трёх миров ... | Тайнопись романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” план введение... Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека | ||
С. Е. Крючкова проблема возможных миров в философии лейбница Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Реферат Марсианская техника в романе Герберта Уэллса «Война миров» ... | ||
Проекта Проект посвящен изучению поэзии Серебряного века, углублённому анализу стихотворений А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Н. С. Гумелёва.?... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня Я, Господь Бог ваш и Создатель Всего и Вся, начинаю говорить с вами о Религии, о её Основах, об устройстве Миров и о будущем... |