Скачать 2.71 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Новый » Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Введена в действие Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ приказом №139 педагогического совета Директор школы от 31.08.2013 (протокол № 1 от 31.08.2013) ________ Б.Г.Махмутов Образовательная программа МБОУ «СОШ пос. Новый» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год пос. Новый - 2013г ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание:
1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения
2.1. Пояснительная записка 2.2. Учебный план 2.3. Учебные программы 2.4. Условия реализации образовательной программы 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
5. Перспективы развития школы. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.Новый », характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса, которая создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год. 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Новый » Тукаевского муниципального района является общеобразовательной средней школой. В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Образовательная программа школы состоит из следующих разделов: 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
1.2. Цели и задачи. Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются: обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Новый » направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования; - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. В школе особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:
1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает квалифицированный коллектив; - материально-техническое обеспечение учебного процесса; - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся. В тексте представлены образовательные программы:
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 2. Образовательная программа начального общего образования I уровень обучения (4 класс) 2.1. Пояснительная записка. I уровень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Педагогический коллектив школы на первом уровне обучения: · создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка; · формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности; · мотивирует интерес к знаниям и самопознанию; · оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества; · обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени. Важнейшим приоритетом начального образования первого уровня является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих уровнях непрерывного образования. Модель выпускника начальной школы. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на уровне начального общего образования должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на уровне основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями; - овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; - овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности. У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.
Осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.
Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.
Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. 2.2. Учебный план Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Новый» составлен на основе: - Закона Российской Федерации «Об образовании»; - Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции); - Типового положения об образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196) - Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России от 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическое требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (утверждены постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); - Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции); - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44ЗРТ от 18 07 2004 г. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отельными учебными предметами. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственного образовательного стандарта. Рабочие образовательные программы выполнены по единой форме, с указанием используемого учебно-методического комплекта. Содержание и структура образовательной программы реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы. Учебный план определяет: - перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание; искусство; технологию физическую культуру; - максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся. Период обучения в 4 классе - 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут. При отборе содержания образования в начальной школе учитывались принципы непрерывности, гуманизма, адаптивности. Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого позволяет обеспечить личностно-развивающее обучение, способствует реализации ценностных потенциалов личности. - Литература (русская, татарская), русский язык, татарский язык, иностранный язык призваны заложить основу формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь осознать себя носителем языка, формировать коммуникативные качества личности. - Математика позволяет формировать всестороннее образованную и инициативную личность, владеющую системой математических знаний (логическое мышление, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов). - Окружающий мир позволяет формировать представления о целостной картине мира и оценочное, эмоциональное отношение к миру. - Музыка, ИЗО, технология решают задачи , связанные с формированием эстетического компонента личности, общего представления культурно-материальной среды, начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира. - Физическая культура для формирования физического потенциала. Все учебные предметы способствуют формированию познавательного потенциала. В соответствии с социальным заказом родителей, в целях сохранения преемственности с дошкольными учреждениями, второй ступенью школьного обучения образовательный процесс строится на основе традиционной программы «Школа России». Данная программа реализуется в соответствии с учебно-методическим комплектом, который имеет гриф Министерства образования и науки РФ (Рекомендовано МО РФ) по учебникам: Зеленина Л.М., «Русский язык»; Моро М.И., «Математика»; Плешаков А.А. «Окружающий мир»; Климанова Л.Ф., «Родная речь». На основании приказа МО и Н РТ от 22.08.2005 г. № 1025/5 в четвертом классе (со второго класса) введен иностранный язык в количестве 2 часов в неделю, который представлен английским языком. Согласно Сан ПиН 2.4.2.2821-10 проводится 3 часа физической культуры в неделю, предусмотренных в объёме максимально допустимой недельной нагрузки, для увеличения двигательной активности обучающихся. При составлении рабочих учебных программ по физической культуре руководствовались «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». В 4 классе учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» представлен содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» введен для изучения в 4 классе в объёме одного часа за счет компонента образовательного учреждения. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Учебный предмет «Искусство» представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Изобразительное искусство (Музыка)». Учебные планы разработаны для общеобразовательных классов. Образовательные программы, используемое Учебно-методическое обеспечение гарантирует выполнение требований Госстандарта образования, реализует федеральный и региональный компоненты. I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Учебный план ориентирован на непрерывность и преемственность в содержании с основным общим образованием. Обеспечивает целостность педагогической системы школы и создает условия для эффективной организации образовательной деятельности на основе концептуальных принципов учреждения, а также учитывает культурно-образовательные потребности и запросы регионального и местного уровня. Учебный план составлен в соответствии с максимально допустимым в неделю объёмом учебной нагрузки: в 4 классе-26 учебных часов (шестидневная учебная неделя). Образовательная недельная учебная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом. 2.3. Учебные программы Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МОи Н РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся. В школе реализуется образовательная программа «Школа России». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (далее – обязательный минимум) – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего образования. |
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных... В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют... | Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | ||
Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | Сидеева Елена Петровна Место работы Приморский край Кировский район,... Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | ||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | Приказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного... Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93" | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» | «Обработка словесных информационных моделей» Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | Образовательная программа мбоу «Куркачинская сош» Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения мбоу «Куркачинская сош»... | ||
Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина Отдел краеведения Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности... | Отдел образования администрации Дубровского района Брянской области... «Звездные дали» среди учащихся образовательных учреждений в возрастных группах 2-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. В конкурсную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное название образовательного учреждения» мбоу «Ильинская сош» Россия, Нижегородская область, Городецкий район, пос. Ильинский,... | Конкурс «Цветы. Творчество. Красота» август 2 место мбоу «Сыбайкасиснкая оош» Мбоу «Юнгинская сош», 1 место – Романов Лев «Коробчатые змеи» мбоу «Юнгинская сош», 3 место – Романов Иван «Демонстрационная модель»... |