Религия





Скачать 54.45 Kb.
НазваниеРелигия
Дата публикации19.07.2013
Размер54.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Глава 2. Религия
Под термином религия в этой работе чаще всего будем подразумевать христианство, так как эта религия наиболее распростронена в России и исповедуется более тысячи лет.

Как изложено ранее, религия появилась вместе с человеком разумным. Человек научился думать – человек начал верить. Он уверовал, что за каждым поступком стоит кто-то еще, что он не один в этом мире. Человек не понимал, зачем дарована ему жизнь, и с какой целью он появился на свет. Религия дала ответы на эти вопросы. Людям нужно было понимать, как устроен мир, что такое добро, и что такое зло, в чем счастье, а в чем горе. Когда умирали близкие, нужно было понять, что они не исчезли, а перешли в другую форму существования, и с ними можно общаться. Им нужны были нормы морали, на которые они будут опираться, закон, по которому жить, нужен был мудрец, который укажет верный путь. Человек мало знал о устройстве этого мира, мало понимал, и нужно было что-то высшее, что бы знало все тайны и все законы. Человек верил в то, что его защитит что-то всевидящее, всезнающее и всемогущее. Людям было страшно, и религия спасла их от этого страха. Они верили, что они в надежных руках, и верят по сей день. Имммануил Кант писал, что его всегда поражали 2 вещи: звездное небо над головой и нравственный закон внутри людей. Ответ на запрос этого нравственного закона, на запрос этого стремления к вселенской справедливости и нашел человек в религии.

Еще в палеолите люди уверовали в божественную природу Земли. Они считали, что различные неживые предметы, такие как камень или трава, наделены магическими способностями. Люди считали, что Бог (или боги) находятся где-то среди них и, таким образом, оберегают их.

С самого начала развития человечества, а точнее с образования некоторых племен, появились верования в единого Бога, т.е они исповедовали монотеизм. Есть теория, что тогда у людей еще сохранялась память о едином Боге-Отце, которого их предки видели в раю и с Которым имели возможность общаться. Затем, с течением времени, в поколениях людей эта память постепенно стиралась, уверенность в существовании только одного Бога начала слабеть, а, с другой стороны, требовалась защита от многих стихий этого, таящего в себе множество угроз для человека, неспокойного мира. Так появились политеистические религии, т.е вера сразу в нескольких богов, часто связанных с силами природы. Многобожие развивалось очень долго, вплоть до образования таких крупных государств, как Египет, Индия, Греция, Рим, Русь, Ассирия, Персия и т.д. Позднее, в следствие развития понимания человека (можно сказать и про взросление человечества как единого организма), религии или же из-за действия Божей воли, начали развиваться такие религии, как христианство, иудаизм, буддизм, ислам, в которых признавался только один Бог, т.е возратилось единобожие (монотеизм). Единобожие стало стремительно развиваться, оно было намного удобнее, чем многобожие, как для отдельного человека, так и для целого государства. Многобожие разъединяет людей, начинаются споры о главенстве Бога и, соответственно, междоусобицы. Многобожие так же подразумевает под собой жертвоприношения, что жестоко и не свойственно человеку разумному.
Но у каждого действия есть противодействие. В первых веках нашей эры, в периоды только зарождения христианства, на его последователей началось гонение. С первых веков нашей эры и по сей день существуют неверующие в Бога люди и атеисты. Значение и разница этих слов были объяснены в 1 – й главе. Существуют верующие в Бога люди, и между ними и атеистами постоянно ведется активная полемика. Тезисы атеистов были представлены в 1-й главе, а здесь будут рассмотрены ответы верующих на эти высказывания.
Итак, первый тезис атеистов:
нет никакого основания признавать существование бога - это есть суеверие, (верить в бога  Бога — глупо).

Христианство и не спорит с тем, что людям невозможно видеть Бога, и не видит в этом проблемы для своего учения. Более того, это догма христианского учения о сущности Бога.

Активно оспаривать этот тезис атеистов начали верхнии слои общества 19 века, которые утверждали, что атеисты воспринимают Бога неверным актом, то есть неверным подходом. Каждый предмет требует верной установки, для его восприятия нужно включать соответсвующий орган. Есть два способа определения существования Бога: телесный (слух, зрение, вкус, осязание и т.д) и духовные (чувства, воля, мысль). Атеисты пытаются воспринять бога телесным путем, что является ложным способом, так как Бог не обязательно материален, его невозможно услышать либо увидеть. Бога нужно воспринимать духовно, т.е сердцем, с помощью эмоций, любви, радости и покаяния - чувств, духовного уклада, верно направленных мыслей. Также, , чтобы правильно воприять Бога, человек может пользоваться своей способностью воображать, пользоваться интуицией, то есть воспринимать мир объемно и творчески. Ведь именно вдохновение, разум и творчество составляют духовный уклад человеческого естсества.

Итак, Бога нужно вопронимать душой, так как в ней находятся те незримые органы, которые лучшим образом дают нам возможность чувствовать Бога.
Второй тезис атеистов:

Вера в бога не только не основательна и не нужна, но еще и жизненно вредна, она задерживает прогрессивное развитие человечества (верить в Бога вредно).
Ответ верующих был следующим:

Вера в Бога – это всегда душевный и творческий процесс. Он вдохновляет человека и придает ему силы к жизни. Бог – это опора и надежда человека. И ради Него и с Его помощью человек начинает творить, развиваться, познавать новые неизведанные глубины этого мира – творения Божия. Но это вдохновление даеется только верующему, любящему сердцу. Бога нужно просто правильно осознать, и тогда откроются завесы неизвестного, придет озарение, и науки с творчеством будут легче постигаться. Только просветление человека и этого мира нетварным Фаворским светом спасает от роста энтропии, разрушения, дает возможность жить и творить. Христиансте знают, что Бог создал человека по своему образу и подобию, а Бог-творец. Значит, и человек, находясь в общении с Богом, под влиянием его божественной энергии, может творить, познавать, созидать.

Итак, вера в Бога не только не задерживает прогрессивное развитие человечества, но еще и играет главную роль в этом процессе.
Весь мир материален, и понять его можно только зрительными, слуховыми, обанятельными, кожными и двигательными анализаторами, то есть существует только материя, а все, что нематериально, является ложью и затуманивает разум. Следуя из того, что все в мире материально, можно сделать вывод, что Бог тоже должен быть материальным. Человек не может ни увидеть, ни услышать Бога, а значит Его нет.
Мысль о материальности всего мира не имеет никаких доказательств. У человека есть душа и разум. С помощью их он может понять и осмыслить нематериальные вещи. Человек наделен фантазией, возможностью чувствовать, проявлять эмоции и творить. Это говорит о нематериальности мира. О многих законах из современной науки люди даже не подозревали. Они не могли их ни увидеть, не почувствовать, ни услышать. Тем не менее эти физические явления существуют и этому есть научные доказательства. Также, может быть, когда-нибудь найдутся научные доказательства существования Бога (уже почти доказали существование бозона Хиггса-нематериального носителя энергии). Если все, что нематериально, является ложью и затуманивает разум, то получается, что творчество, вдохновение, и чувства затуманивают разум. Это неверное утверждение, следовательно, вся фраза ложна.

Итак, мир не только материален, и все, что нематериально, не затуманивает разум, а наоборот, придает ему силы и осветляет, а Божественным светом – просвящает и освящает его.

C точки зрения атеизма, душа материальна (надо же – атеисты признают наличие души!), и после смерти она умирает и не переходит больше в другие состояния. Можно провести аналогию человека с роботом, которому задаются или он сам себе задает программы, и за определенный период времени он их исполняет, и так действительно понятнее и легче жить.
Действительно, проводя такую аналогию, жизнь становится проще и легче, но человек – не робот, и главное их отличие – это душа. Душа не может являться материальным объектом, так как ее нельзя ни потрогать, ни увидеть обычным зрением, ее можно только ощутить сердцем и разумом, увидеть зрением духовным, так же, как и Бога.

Людям навязывают фанатические идеи религии с помощью средств массовой информации.

Однако статистика теле и радиопередач показывается совершенно другие данные. Передач с антирелигиозной тематикой намного больше, чем с религиозной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Религия iconРеферат: Религия в философии Фейербаха
Фейербаха, идеализм есть не что иное, как рационализированная религия, а философия и религия по самому их существу, считал Фейербах,...
Религия iconБилеты по обществознанию 9 класс с ответами
Слово «религия» имеет несколько распространенных значений. В общем смысле, религия — одна из форм общественного сознания — совокупность...
Религия icon1. Религия, её роль в жизни современного общества
Религия (от латинского religio святыня, набожность, предмет культа) внутренняя убежденность в существовании сверъестественной высшей...
Религия iconФилософия и основные формообразования культуры: наука, искусство,...
Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия
Религия iconРелигия Древней Греции Эволюция древнегреческой мифологии: от хтонических...
Мифология древних греков была одним из самых замечательных явлений в культуре среди­земноморских народов. Но ни эта мифология, ни...
Религия iconПрограмма дисциплины Культура и религия  для направлений 033000. 62 «Культурология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 033000. 62 «Культурология»...
Религия iconПрограмма дисциплины мышление и религия древних греков для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 Философия...
Религия iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Религия iconИтоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Подведены итоги городского этапа республиканского конкурса «Религия и толерантность»
Религия iconРабочая программа дисциплины дв. 1 Право и религия

Религия icon«Религия»
На тему: Историко-религиозное содержание праздника Троицы. Христианский догмат о Троиц
Религия iconРелигия и наука
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Религия iconНаука, магия и религия
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «шаг в будущее 2010»
Религия iconУрок на тему: «Религия в современном мире»
«Средняя общеобразовательная школа №10» с. Вознесеновское Апанасенковского района Ставропольского края
Религия iconСпецифика философского познания. Философия, наука и религия
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Религия iconКонспект урока «Мораль. Религия» 10 класс. Обществознание
Список участников регионального этапа конкурса методических материалов по курсу «орк и сэ»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск