Скачать 257.28 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке 7 класс муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан учителя первой квалификационной категории Фроловой Ольги Ивановны
2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по музыке Классы 7 класс Учитель Фролова Ольга Ивановна Количество часов Всего 35 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.; Административных контрольных уроков_____________________________ч. Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Москва «Просвещение» 2004 Дополнительная литература «Настольная книга школьного учителя-музыканта» Алиев Ю.Б. Москва»Владос», 2000 1. Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки. - Волгоград: Перемена, 1999. 2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движения. – М.: Просвещение, 2006. 3. Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1986. 4. Детский игровой фольклор Волгоградской области / Сост. Н.И.Атанова. – Волгоград, 1997. 5. Израилев А. Колокола и звоны. – СПб., 1884 6. Кабалевский Д.Б. Воспитание музыкой, - М.: Просвещение, 1989. 7. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989. 8 . Кукловская В.Г. Музыкально-ритмические движения. – Киев: Музычна Украина, 1986. 9. Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 7 класса.- М.: Просвещение, 2003. 10.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980. 11.Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9. 12. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993. 13. Т.А.Замятина. Современный урок музыки. – М.:Глобус, 2007 14. О.К.Разумовская. Зарубежные композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). – М.: Айрис-пресс, 2008 15. О.К.Разумовская. Русские композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). - М.: Айрис-пресс, 2007 Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Пояснительная записка Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки. Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа. Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов. В результате изучения музыки ученик должен на начало учебного года знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
В результате изучения музыки ученик должен на конец учебного года знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского.... | Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной... | ||
Тема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором | Рабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка» «Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной... | ||
Дорога обустроенная полоса земли, используемая для движения тс Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых тс, разделяется на полосы движения | Тема : Общественная мысль и общественные движения ... | ||
Программа «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России... Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... | Рабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской... Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Развивать воображение детей на основе синтеза искусственных и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись,... | Кабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана... | ||
«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные... Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице | Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы... | ||
Рабочая учебная программа музыка Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... | Турнир знатоков тема: «правила дорожного движения» Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через... |