Скачать 32.03 Kb.
|
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему: «Снег идёт» для детей 2 младшей группы. Музыкальный руководитель: Фалеева Н.Г. 2013 год. Цель: Развивать воображение детей на основе синтеза искусственных и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, музыкально - ритмические движения). Программное содержание: - развивать эмоционально - эстетическое восприятие детей; -формировать способности к импровизации. Задачи: - продолжать формировать певческое звучание в хоровом пении, работать над дикцией, т.е. каждого ребёнка приучать отчётливо пропевать слова песни. - в музыкально - ритмических движениях выполнять разные движения в соответствии с текстом, на припев (2 ч.) движения повторяются. - продолжать осваивать разные изобразительные материалы: гуашь. Оборудование: - декорации (снежная поляна, повсюду разбросаны кусочки белоснежной ваты, в стороне стоят искусственные ёлки, присыпанные «снежком».) - музыкальные инструменты; - бумага тёмного синего или чёрного цвета, гуашь белого цвета; - сказочный герой - Снеговик; - фонограмма для входа детей; - фонограмма танца «Приглашение»; - русская народная плясовая. Ход занятия: Муз.рук - ль. : - Белый снег пушистый В воздухе кружится На поляну тихо Падает, ложится. - Дети посмотрите, как красиво на зимней полянке, как много выпало снега! Давайте споём песенку о нём. ( Дети вместе с муз. руководителем исполняют песню «Снег-снежок», сопровождая её несложными движениями.) - Зимой очень холодно… И я уже начинаю мёрзнуть. А ну - ка, собирайтесь в кружок, мы попляшем и согреемся. (Пляска «Приглашение»). Педагог хвалит детей и обращает их внимание на листы ватмана, лежащие на столе. Предлагает подойти к ним. Рассказывает, как можно без кисти пальчиками нарисовать снег. Музыкальный руководитель и воспитатель показывают приёмы рисования пальцами. В ходе работы воспитатель помогает детям, затем предлагает вытереть пальцы влажной салфеткой. Тем временем музыкальный руководитель переодевается снеговиком. Воспитатель: - Смотрите дети у нас из снега Снеговик получился. Снеговик: - Ах какой пушистый, мягкий снежок! Кто же это его нарисовал? Воспитатель: - Этот снежок наши дети нарисовали. Снеговик: - Я - весёлый Снеговик Люблю я закаляться И зимой я привык Спортом заниматься! Эй, ребята, что стоите? На зарядку выходите. Справа – друг - и слева - друг, Вместе все - весёлый круг! (Проводит с детьми физкульт-минутку. Поёт на мелодию выбранной русской народной песни «Во саду ли в огороде», выполняя несложные движения и побуждая повторять за ним.) Снеговик: - Под весёлые напевы Повернёшься вправо, влево. Руки вверх и руки вниз Снова вверх и снова вниз! Топай правою ногой, А потом на месте стой! Вправо - влево головой, Покружись и снова стой! Стал уже тесным наш кружок. Покружились, потолкались, повернулись… Разбежались. (Снеговик дует в сторону детей – они разбегаются и садятся на стульчики.) Снеговик: - Я - весёлый Снеговик Я – плясать зимой привык А ну - ка, помогайте! Инструменты выбирайте! (Снеговик и воспитатель раздают детям инструменты шумового оркестра: деревянные ложки, бубны, погремушки, маракасы). Снеговик пляшет под русскую народную мелодию, а дети аплодируют. Снеговик: - Что - то жарко… Я уже таю… До свидания, убегаю! (прощается, выходит из зала). Воспитатель собирает инструменты. Входит муз. рук - ль: - Снеговик - то убежал А гулять нас не позвал! Пойдёмте скорей одеваться, На улицу собираться! (Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.) |