№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1
| Преобразующая сила музыки
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Рассказать о роли музыки в жизни человека, о её влиянии на мысли, чувства, И. Штраус «Полька», С. В. Рахманинов « Прелюдия» соль минор, «Школьный вальс». настроение людей.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека.
| Выучить песню «Школьный порог»
| 02.09
|
|
2
| Преобразующая сила музыки П.И. Чайковского Разное воздействие музыки на людей
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать на примере песен влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных переживаний.«Матушка, что во поле пыльно?»М. Матвеева, «Вальс» Жака Бреля, «Школьный вальс»
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека.
| Доучить песню «Школьный порог»
| 09.09
|
|
3
| Песенность вальсов П. Чайковского и танцевальность вальсов Ф .Шопена Задушевность лирической интонации музыки.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П. И. Чайковского и Ф.Шопена; развивать умение сравнивать и обобщать .«Вальс» ми минор Блестящий №14 Ф. Шопена, «Вальс» фа минор, Сентиментальный», «Школьный вальс»
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека
| Детские и юношеские годы С.З. Сайдашева
| 16.09
|
|
4
| Роль колыбельной песни в музыке Музыка приносит человеку «утешение и опору».
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь учащимся осознать, что «только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души». Вторая тема 1части Шестой симфонии П. И. Чайковского, «Школьный вальс»- исполнение.
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека
| Творчески зрелый период С.З. Сайдашева
| 23.09
|
|
5
| Роль музыки в творчестве М.Теодоракиса. Музыка с человеком в горе и радости.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать роль песни в жизни человека на примере оперы «Повесть о настоящем человеке».. С.Прокофьева«Зелёная рощица», русская народная песня; сцена из 5 картины оперы « Повесть о настоящем человеке» С.С.Прокофьева.
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека
| Последние годы жизни С.З. Сайдашева
| 30.09
|
|
6
| Музыка – оружие в борьбе за свободу.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь осознать учащимся роль музыки в борьбе за свободу на примере произведения М.Теодоракиса.«На побережье тайном», « Я- фронт!» муз. М.Теодоракиса.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Формирование у учащихся о роле музыке в борьбе за свободу
| Составить кроссворд по творчеству С.З. Сайдашева
| 07.10
|
|
7
| Сила героической интонации Л.Бетховена
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - через борьбу к победе! «часть 5 симфонии Л. Бетховена, « Я – фронт!» - исполнение.
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки Л. Бетховена.
| Написать реферат по творчеству С.З. Сайдашева
| 14.10
|
|
8
| Вечный музыкальный двигатель Человек - это звучит гордо!
| 1
| Закрепления и обобщения знаний
| Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству И. С, Баха, музыка которого помогала людям поверить в силу человеческого разума и человеческих чувств. И.С. Бах. « Органная фуга соль минор», « Весенняя песня», музыка И. С. Баха.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки И.С.Баха.
|
| 21.10
|
|
9
| Урок - концерт Музыка помогает человеку в трудную минуту.
| 1
| Контроль и проверка знаний
| Обобщить темы 1 четверти; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние.
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека
| Выучить песню «Каникулы»
| 28.10
|
|
10
| Преобразующая сила революционных песен Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории.
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Показать как песня проявляла себя в переломные моменты истории. Руже де Лиль « Марсельеза», музыка Пьера Дегейтера, слова ЭженаПотье « Интернационал», Д. Б. Кабалевский « Маленький реквием».
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Сформировать представления о воздействии музыки в переломные моменты истории
| Выучить гимн России
| 11.11
|
|
11-12
| В чём сила музыки С. Рахманинова, А.Скрябина Взволнованные интонации искусства.
| 2.
| Расширение и углубление знаний
| Показать как в музыкальных произведениях отразилось напряжение дореволюционного времени. С.В.Рахманинов 1часть Второго концерта для фортепиано с оркестром, «Песня Единого фронта». Скрябин Этюд № 12 для фортепиано, Г.Эйслер «Песня Единого фронта»
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка».
| Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки А.Н.Скрябина.
| Детские и юношеские годы Н.Г. Жиганова.
Творчески зрелый период Н.Г. Жиганова
| 18.11
25.11
|
|
13-14
| Сатирические интонации в музыке.
| 2.
| Расширение и углубление знаний
| Рассказать о силе сатиры. Г.Эйслер « Песня Единого фронта» Н.А. Римский - Корсаков « Шествие» из оперы «Золотой петушок», фрагменты - характеристики образов Додона, Воеводы Полкана, Петушка, Звездочёта. в музыке.
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование у учащихся представление о сатирических интонаций в музыке
| Последние годы жизни Н.Г. Жи-ганова
Составить кроссворд по творчеству Н.Г. Жига-нова
| 02.12
09.12
|
|
15
| Музыка Рождества
| 1
| Закрепления и обобщения знаний
| Показать роль духовной, народной, композиторской музыки в праздновании Рождества Христова. Колядка Грубер « Тихая ночь», Тропарь «Рождество Христово,
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование у учащихся представления о роле музыки в праздновании Рождества сформировать представления о воплощении в музыке русских обрядов.
| Написать сообщение по творчеству Н.Г. Жи-ганова
| 16.12
|
|
16
| Преобразующая сила музыки
Урок-концерт.
| 1
| Контроль и проверка знаний
| Обобщить темы I полугодия.
И. С. Бах Фуга ре – диез минор, Ф. Шопен « Полонез», « Баллада» соль ми-нор
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Обобщить представление учащихся о роли музыки в жизни человека; контроль усвоения материала.
|
| 23.12
30.12
|
|
17
| Правда войны в музыке М. Глинка Красота и правда в искусстве и в жизни.
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства, также как красота искусства неотделима от жизненной красоты. М.И.Глинка «Ария Сусанина», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин».
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Сформировать первоначальные представления о силе музыкального искусства
| Выучить песню «Школа»
| 13.01
|
|
18
| Красота и правда о героях Великой Отечественной войны.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогли поэту и и композитору правдиво рассказать о подвиге русских солдат в годы Великой Отечественной войны. Музыка В. Соловьёго – Седого, слова М. Матусовского «Баллада о солдате», «Зорька».
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Сформировать представления о песнях военных лет.
| Доучить песню «Школа»
| 20.01
|
|
19-20
| Красота и правда музыки И. С. Баха.
| 2
| Расширение и углубление знаний
| Доказать, что сила музыки И. С, Баха в жизненной силе, в желании сделать человека И. С, Бах « Шутка», «Двухголосный по-лифоническийвока-лиз № 1 на тему И. С. Баха», « Зорька». благородным, свободным ,гордым.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки И.С.Баха.
| Детские и юношеские годы С.В. Рахманинова
| 27.01
03.02
|
|
21
| Красота и правда шутливой музыки.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать какими приёмами пользуется композитор, чтобы создать эффект весёлой шутки. И.Ф. Стравинский «Сюита № 2», «Зорька».
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений учащихся о стилистических особенностях музыкального языка И.Ф.Стравинского
| Творчески зрелый период С.В. Рахманинова
| 10.02
|
|
22
| Сила любви в опере «Снегурочка» Красота природы и правда отображения её в музыке.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения
Н.А. Римский - Корсаков «Ария Снегурочки», « Песня Леля» из оперы
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Развитие представлений о создании образов природы в музыке на примере творчества Н.А.Римского-Корсакова
| Последние годы С.В. Рахманинова
| 17.02
|
|
23
| Сила нравственной красоты человека в музыке.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Показать, что сила музыки Н.А.Римского – Корсакова в единстве жизненной красоты и мастерства композитора. Н.А.Римский - -Корсаков «Сцена таяния Снегурочки» из оперы «Снегурочка», музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского «Ты слышишь, море?».
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Развитие представлений о создании образов природы в музыке на примере творчества Н.А.Римского-Корсакова
| Составить кроссворд по творчеству С.В. Рахманинова
| 24.02
|
|
24
| В чём сила музыки В. А. Моцарта?
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». В.А, Моцарт «Рондо» (из «Маленькой ночной серенады»), «Лакримоза» (из «Реквиема»), «Ария Фигаро» ( из оперы «Свадьба Фигаро»).
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений о стилистических особенностях музыкального языка В.А.Моцарта.
| Написать сообщение по творчеству С.В. Рахманинова
| 02.03
|
|
25
| Роль современной музыки сегодня (Г.Свиридов)
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Определить, в чём красота музыки, созвучной нашему времени. Г.Свиридов «Время, вперёд», «Романс».
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Развитие представлений о стилистических особенностях музыкального языка Г.В.Свиридова.
| Выучить песню «Вечер бродит» А.Якушева
| 09.03
|
|
26
| Роль современной музыки сегодня (Д. Кабалевский) разнообразие красоты и выразительности в музыке.
| 1
| Закрепления и обобщения знаний
| Определить, в чём красота музыки о современной молодёжи. Д.Б.Кабалевский финал Третьего концерта для фортепиано с оркестром.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Расширить представления о стилистических особенностях музыкального языка Д.Кабалевского
| Доучить песню «Вечер бродит»
| 16.03
|
|
27
| В чём сила музыки? (обобщение)
| 1
| Контроль и проверка знаний
| Обобщить материал 3 четверти пройденный в М.И.Глинка « Ария Ивана Сусанина», И. С. Бах « Шутка», И.Ф. Стравинский «Сюита № 2»,
М.И.Глинка « Ария Ивана Сусанина», И. С. Бах « Шутка», И.Ф. Стравинский «Сюита № 2»,
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Обобщение по теме «В чем сила музыки». Резерв (актированные дни).
|
| 23.03
|
|
28
| В чём сила музыки С.Прокофьева, Красота и правда музыки о детях.
| 1
| Сообщение и усвоение новых знаний
| Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива. С.С,Прокофьев «Отъезд» из сюиты «Зимний костёр», «Прощальный вальс».
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Выявить изобразительные черты в музыке.
| Выучить песню «Школьная пора»
| 06.04
|
|
29
| Сила музыки В.Салманова Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь учащимся глубже оценить правдивость и высокую художественность, воплощенную композитором В. Салмановым, показать единство русского песенного склада стихов и В.Салманов «Увели нашу подружку»- 4 часть концерта для смешанного хора «Лебёдушка»композиторской музыки.
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки В. Салманова
| Доучить песню «Школьная пора»
| 13.04
|
|
30
| Единство содержания и формы - красота музыки С.Рахманинова
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь учащимся осознать взаимосвязь содержания и формы ( для выражения радости жизни) на примере музыки романса «Весенние С.В.Рахманинов романс «Весенние воды», П.И. Чайковский «Осенняя песня».воды» С. В. Рахманинова.
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки С.В.Рахманинова.
| Знать определение термина «романс», заполнить таблицу
| 20.04
|
|
31.
| Красота и правда «лёгкой» и «серьёзной» музыки.
| 1.
| Расширение и углубление знаний
| Доказать, что музыка написанная настоящим Мастером, выстраданная им, независимо «лёгкая» она или «серьёзная» - красива.
И.Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь», А. Морозов «Малиновый звон».
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Сформировать представления о «легкой» и «серьезной» музыке
| Знать особенности вальсовой музыки
| 27.04
|
|
32
| Никто не забыт, ничто не забыто».
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Рассказать о силе музыки, посвящённой памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Д.Б. Кабалевский хор «Наши дети» из «Реквиема», «Малиновый звон»
| Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Ссформировать представления о песнях военных лет
| Подобрать репродукции картин и стихотворения о войне
| 04.05
|
|
33
| Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь осознать силу музыки П.И. Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека, красоту, богатство и силу самой жизни. П.И.Чайковский «Концерт № 1» для фортепиано с оркестром.
| Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.
| Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки П.И.Чайковкого
| Выучить песню «Живет повсюду красота»
| 11.05
|
|
34
| Гармония красоты и правды в жизни и музыке.
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Помочь осознать гармонию красоты и правды в жизни и музыке
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки
| Доучить песню «Живет повсюду красота»
| 18.05
|
|
35
| Красота и правда в музыке
Урок - концерт
| 1
| Закрепления и обобщения знаний
| Помочь разобраться в музыке, что музыка отображает саму жизнь И.С. Бах «Токката и фуга» (ре минор)
| Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»
| Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки И.С.Баха
| Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов
| 25.05
|
|
|
|
|
|
| Защита презентаций
|
|
|
|
|