Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения





Скачать 212.39 Kb.
НазваниеБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Дата публикации09.12.2014
Размер212.39 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей

искусства, ОБЖ, технологии,

физической культуры

Протокол №1 от 31.08.20011г.

Руководитель ШМО учителей

Слесарева С.Л.

Согласовано
Заместитель директора

по учебной работе

МОУ СОШ №16

Горбунова С.П.

«1» 31.08.2011г.


Утверждаю
Директор МОУ СОШ №16
Мокеев Д.В.
Приказ №96 от 31.08.2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 6 класс

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

учителя первой квалификационной категории

Фроловой Ольги Ивановны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №168 от 31.082011г.

2011-2012 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по музыке

Классы 6 класс

Учитель Фролова Ольга Ивановна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов________, тестов________ч. и др.;

Административных контрольных уроков_____________________________ч.

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. Москва «Просвещение» 2004

Дополнительная литература

«Настольная книга школьного учителя-музыканта» Алиев Ю.Б. Москва»Владос», 2000

1. Александрова Е.В., Арановская И.В. Организация и руководство этапом слушания музыки. - Волгоград: Перемена, 1999.
2.  Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движения. – М.: Просвещение, 2006.
3.  Ветлугина Н. Музыкальный букварь. – М.: Музыка, 1986.
4. Детский игровой фольклор Волгоградской области / Сост. Н.И.Атанова. – Волгоград, 1997.
5.  Израилев А. Колокола и звоны. – СПб., 1884
6.  Кабалевский Д.Б. Воспитание  музыкой, - М.: Просвещение, 1989.
7.  Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8 . Кукловская В.Г. Музыкально-ритмические движения. – Киев: Музычна  Украина, 1986.
9.  Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 6 класса.- М.: Просвещение, 2003.
10.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
11.Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
12. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.

13. Т.А.Замятина. Современный урок музыки. – М.:Глобус, 2007

14. О.К.Разумовская. Зарубежные композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). – М.: Айрис-пресс, 2008

15. О.К.Разумовская. Русские композиторы (Биографии, викторины, кроссворды). - М.: Айрис-пресс, 2007

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы.



Пояснительная записка
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью уроков музыки в 6 классе является освоение умения ориентироваться в разных музыкальных явлениях, событиях и жанрах, давать оценку звучащей музыки.


  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часа.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса на начало учебного года

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Глинки М.И., Бородина А.П., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.;

  • жанровые признаки духовной музыки (на примере духовной музыки Баха И.С. и Бортнянского Д.);

  • знакомые жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме, в изобразительной деятельности;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.



В результате изучения музыки ученик должен на конец учебного года

знать/понимать

  • многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий;

  • определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

I.

Тема №1.

Преобразующая сила музыки”

17 ч.

II.

Тема №2.

В чем сила музыки”

18 ч


Учебно-тематическое планирование 6 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Преобразующая сила музыки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Рассказать о роли музыки в жизни человека, о её влиянии на мысли, чувства, И. Штраус «Полька», С. В. Рахманинов « Прелюдия» соль минор, «Школьный вальс». настроение людей.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека.

Выучить песню «Школьный порог»

02.09




2

Преобразующая сила музыки П.И. Чайковского Разное воздействие музыки на людей

1

Расширение и углубление знаний

Показать на примере песен влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных переживаний.«Матушка, что во поле пыльно?»М. Матвеева, «Вальс» Жака Бреля, «Школьный вальс»

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека.

Доучить песню «Школьный порог»

09.09




3

Песенность вальсов П. Чайковского и танцевальность вальсов Ф .Шопена Задушевность лирической интонации музыки.

1

Расширение и углубление знаний

Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П. И. Чайковского и Ф.Шопена; развивать умение сравнивать и обобщать .«Вальс» ми минор Блестящий №14 Ф. Шопена, «Вальс» фа минор, Сентиментальный», «Школьный вальс»

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека

Детские и юношеские годы С.З. Сайдашева

16.09




4

Роль колыбельной песни в музыке Музыка приносит человеку «утешение и опору».

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся осознать, что «только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души». Вторая тема 1части Шестой симфонии П. И. Чайковского, «Школьный вальс»- исполнение.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека

Творчески зрелый период С.З. Сайдашева

23.09




5

Роль музыки в творчестве М.Теодоракиса. Музыка с человеком в горе и радости.

1

Расширение и углубление знаний

Показать роль песни в жизни человека на примере оперы «Повесть о настоящем человеке».. С.Прокофьева«Зелёная рощица», русская народная песня; сцена из 5 картины оперы « Повесть о настоящем человеке» С.С.Прокофьева.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека

Последние годы жизни С.З. Сайдашева

30.09




6

Музыка – оружие в борьбе за свободу.

1

Расширение и углубление знаний

Помочь осознать учащимся роль музыки в борьбе за свободу на примере произведения М.Теодоракиса.«На побережье тайном», « Я- фронт!» муз. М.Теодоракиса.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование у учащихся о роле музыке в борьбе за свободу

Составить кроссворд по творчеству С.З. Сайдашева

07.10




7

Сила героической интонации Л.Бетховена

1

Расширение и углубление знаний

Способствовать восприятию учащимися музыки Л. Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий, - через борьбу к победе! «часть 5 симфонии Л. Бетховена, « Я – фронт!» - исполнение.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки Л. Бетховена.

Написать реферат по творчеству С.З. Сайдашева

14.10




8

Вечный музыкальный двигатель Человек - это звучит гордо!

1

Закрепления и обобщения знаний

Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству И. С, Баха, музыка которого помогала людям поверить в силу человеческого разума и человеческих чувств. И.С. Бах. « Органная фуга соль минор», « Весенняя песня», музыка И. С. Баха.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки И.С.Баха.




21.10




9

Урок - концерт Музыка помогает человеку в трудную минуту.

1

Контроль и проверка знаний

Обобщить темы 1 четверти; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о влиянии музыки на человека

Выучить песню «Каникулы»

28.10




10

Преобразующая сила революционных песен Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Показать как песня проявляла себя в переломные моменты истории. Руже де Лиль « Марсельеза», музыка Пьера Дегейтера, слова ЭженаПотье « Интернационал», Д. Б. Кабалевский « Маленький реквием».

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о воздействии музыки в переломные моменты истории

Выучить гимн России

11.11




11-12

В чём сила музыки С. Рахманинова, А.Скрябина Взволнованные интонации искусства.

2.

Расширение и углубление знаний

Показать как в музыкальных произведениях отразилось напряжение дореволюционного времени. С.В.Рахманинов 1часть Второго концерта для фортепиано с оркестром, «Песня Единого фронта». Скрябин Этюд № 12 для фортепиано, Г.Эйслер «Песня Единого фронта»

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка».



Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки А.Н.Скрябина.

Детские и юношеские годы Н.Г. Жиганова.

Творчески зрелый период Н.Г. Жиганова

18.11

25.11




13-14

Сатирические интонации в музыке.

2.

Расширение и углубление знаний

Рассказать о силе сатиры. Г.Эйслер « Песня Единого фронта» Н.А. Римский - Корсаков « Шествие» из оперы «Золотой петушок», фрагменты - характеристики образов Додона, Воеводы Полкана, Петушка, Звездочёта. в музыке.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование у учащихся представление о сатирических интонаций в музыке

Последние годы жизни Н.Г. Жи-ганова

Составить кроссворд по творчеству Н.Г. Жига-нова

02.12

09.12




15

Музыка Рождества

1

Закрепления и обобщения знаний

Показать роль духовной, народной, композиторской музыки в праздновании Рождества Христова. Колядка Грубер « Тихая ночь», Тропарь «Рождество Христово,

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование у учащихся представления о роле музыки в праздновании Рождества сформировать представления о воплощении в музыке русских обрядов.


Написать сообщение по творчеству Н.Г. Жи-ганова

16.12




16

Преобразующая сила музыки

Урок-концерт.

1

Контроль и проверка знаний

Обобщить темы I полугодия.

И. С. Бах Фуга ре – диез минор, Ф. Шопен « Полонез», « Баллада» соль ми-нор

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Обобщить представление учащихся о роли музыки в жизни человека; контроль усвоения материала.




23.12

30.12




17

Правда войны в музыке М. Глинка Красота и правда в искусстве и в жизни.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства, также как красота искусства неотделима от жизненной красоты. М.И.Глинка «Ария Сусанина», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин».

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать первоначальные представления о силе музыкального искусства

Выучить песню «Школа»

13.01




18

Красота и правда о героях Великой Отечественной войны.

1

Расширение и углубление знаний

Показать, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогли поэту и и композитору правдиво рассказать о подвиге русских солдат в годы Великой Отечественной войны. Музыка В. Соловьёго – Седого, слова М. Матусовского «Баллада о солдате», «Зорька».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Сформировать представления о песнях военных лет.

Доучить песню «Школа»

20.01




19-20

Красота и правда музыки И. С. Баха.

2

Расширение и углубление знаний

Доказать, что сила музыки И. С, Баха в жизненной силе, в желании сделать человека И. С, Бах « Шутка», «Двухголосный по-лифоническийвока-лиз № 1 на тему И. С. Баха», « Зорька». благородным, свободным ,гордым.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки И.С.Баха.

Детские и юношеские годы С.В. Рахманинова

27.01

03.02




21

Красота и правда шутливой музыки.

1

Расширение и углубление знаний

Показать какими приёмами пользуется композитор, чтобы создать эффект весёлой шутки. И.Ф. Стравинский «Сюита № 2», «Зорька».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений учащихся о стилистических особенностях музыкального языка И.Ф.Стравинского

Творчески зрелый период С.В. Рахманинова

10.02




22

Сила любви в опере «Снегурочка» Красота природы и правда отображения её в музыке.

1

Расширение и углубление знаний

Показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения

Н.А. Римский - Корсаков «Ария Снегурочки», « Песня Леля» из оперы


Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие представлений о создании образов природы в музыке на примере творчества Н.А.Римского-Корсакова

Последние годы С.В. Рахманинова

17.02




23

Сила нравственной красоты человека в музыке.

1

Расширение и углубление знаний

Показать, что сила музыки Н.А.Римского – Корсакова в единстве жизненной красоты и мастерства композитора. Н.А.Римский - -Корсаков «Сцена таяния Снегурочки» из оперы «Снегурочка», музыка А.Зацепина, слова М.Пляцковского «Ты слышишь, море?».

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие представлений о создании образов природы в музыке на примере творчества Н.А.Римского-Корсакова

Составить кроссворд по творчеству С.В. Рахманинова

24.02




24

В чём сила музыки В. А. Моцарта?

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства». В.А, Моцарт «Рондо» (из «Маленькой ночной серенады»), «Лакримоза» (из «Реквиема»), «Ария Фигаро» ( из оперы «Свадьба Фигаро»).

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений о стилистических особенностях музыкального языка В.А.Моцарта.

Написать сообщение по творчеству С.В. Рахманинова

02.03




25

Роль современной музыки сегодня (Г.Свиридов)

1

Расширение и углубление знаний

Определить, в чём красота музыки, созвучной нашему времени. Г.Свиридов «Время, вперёд», «Романс».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Развитие представлений о стилистических особенностях музыкального языка Г.В.Свиридова.

Выучить песню «Вечер бродит» А.Якушева

09.03




26

Роль современной музыки сегодня (Д. Кабалевский) разнообразие красоты и выразительности в музыке.

1

Закрепления и обобщения знаний

Определить, в чём красота музыки о современной молодёжи. Д.Б.Кабалевский финал Третьего концерта для фортепиано с оркестром.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Расширить представления о стилистических особенностях музыкального языка Д.Кабалевского

Доучить песню «Вечер бродит»

16.03




27

В чём сила музыки? (обобщение)

1

Контроль и проверка знаний

Обобщить материал 3 четверти пройденный в М.И.Глинка « Ария Ивана Сусанина», И. С. Бах « Шутка», И.Ф. Стравинский «Сюита № 2»,

М.И.Глинка « Ария Ивана Сусанина», И. С. Бах « Шутка», И.Ф. Стравинский «Сюита № 2»,

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Обобщение по теме «В чем сила музыки». Резерв (актированные дни).




23.03




28

В чём сила музыки С.Прокофьева, Красота и правда музыки о детях.

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива. С.С,Прокофьев «Отъезд» из сюиты «Зимний костёр», «Прощальный вальс».

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Выявить изобразительные черты в музыке.

Выучить песню «Школьная пора»

06.04




29

Сила музыки В.Салманова Правдивое единство народного и композиторского – красота музыки.

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся глубже оценить правдивость и высокую художественность, воплощенную композитором В. Салмановым, показать единство русского песенного склада стихов и В.Салманов «Увели нашу подружку»- 4 часть концерта для смешанного хора «Лебёдушка»композиторской музыки.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки В. Салманова

Доучить песню «Школьная пора»

13.04




30

Единство содержания и формы - красота музыки С.Рахманинова

1

Расширение и углубление знаний

Помочь учащимся осознать взаимосвязь содержания и формы ( для выражения радости жизни) на примере музыки романса «Весенние С.В.Рахманинов романс «Весенние воды», П.И. Чайковский «Осенняя песня».воды» С. В. Рахманинова.

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки С.В.Рахманинова.

Знать определение термина «романс», заполнить таблицу

20.04




31.

Красота и правда «лёгкой» и «серьёзной» музыки.

1.

Расширение и углубление знаний

Доказать, что музыка написанная настоящим Мастером, выстраданная им, независимо «лёгкая» она или «серьёзная» - красива.

И.Штраус «Вальс» из оперетты «Летучая мышь», А. Морозов «Малиновый звон».


Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Сформировать представления о «легкой» и «серьезной» музыке

Знать особенности вальсовой музыки

27.04




32

Никто не забыт, ничто не забыто».

1

Расширение и углубление знаний

Рассказать о силе музыки, посвящённой памяти погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Д.Б. Кабалевский хор «Наши дети» из «Реквиема», «Малиновый звон»

Слушание музыки, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Ссформировать представления о песнях военных лет

Подобрать репродукции картин и стихотворения о войне

04.05




33

Жизненная сила музыки П. И. Чайковского.

1

Расширение и углубление знаний

Помочь осознать силу музыки П.И. Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека, красоту, богатство и силу самой жизни. П.И.Чайковский «Концерт № 1» для фортепиано с оркестром.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Формирование представлений у учащихся о стилевых особенностях музыки П.И.Чайковкого

Выучить песню «Живет повсюду красота»

11.05




34

Гармония красоты и правды в жизни и музыке.

1

Расширение и углубление знаний

Помочь осознать гармонию красоты и правды в жизни и музыке

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки

Доучить песню «Живет повсюду красота»

18.05




35

Красота и правда в музыке

Урок - концерт

1

Закрепления и обобщения знаний

Помочь разобраться в музыке, что музыка отображает саму жизнь И.С. Бах «Токката и фуга» (ре минор)

Слушание музыки, хоровое пение. Музыкальная «Угадай-ка»

Расширить представление учащихся о многообразии музыкальных образов музыки И.С.Баха

Подготовить презентацию по творчеству одного из композиторов

25.05



















Защита презентаций













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы. Под руководством Д. Б. Кабалевского....
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconБекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д. Б. Кабалевского....
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconТема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе авторской программы «Музыка»
«Музыка» (Программы «Музыка. 5 9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой – М. Просвещение: 2006). Программа «Музыка» для основной...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconДорога обустроенная полоса земли, используемая для движения тс
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых тс, разделяется на полосы движения
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconТема : Общественная мысль и общественные движения
...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconПрограмма «дорожная азбука» По данным статистики каждый год в России...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconРабочая программа по музыке для 6 класса разработана на основе авторской...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2009 год). Программа...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развивать воображение детей на основе синтеза искусственных и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись,...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconКабалевского Д. Б. «Музыка» Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа разработана...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения icon«Мы идем в школу» о соблюдении правил дорожного движения. Классные...
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconРабочая программа учебного предмета «Музыка»
Программа по предмету Музыка для 5, 6 классов составлена на основе программы разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского Программы...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconРабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Бекина С. И., Ломова Т. П. Музыка и движения iconТурнир знатоков тема: «правила дорожного движения»
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск