Скачать 87.51 Kb.
|
Темы реферативных работ для студентов I и II курсов всех факультетов высшего и среднего медицинского образования по кафедре физического воспитания и здоровья МГМСУ. 1. Цели и задачи физического воспитания студентов медицинских вузов. 2. Физическая культура и спорт как социальные феномены современного общества. 3. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. 4. Средства и методы физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической тренировки. 5. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. 6. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды. 7. Здоровый образ жизни, критерии эффективности и его составляющие. 8. Общие и специальные принципы физической подготовки студентов. 9. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе и стиле жизни. 10.Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента и динамика его работоспособности в учебном году, факторы ее определяющие. 11. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда. 12. Основы развития и совершенствования основных психических и физических качеств в процессе физического воспитания. 13. Общая, специальная и спортивная физическая подготовка, ее цели и задачи. 14. Учебно-тренировочные занятия как основная форма обучения физическими упражнениями, его структура и направленность. 15. Условия и возможность коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте. 16. Организация, планирование, формы и содержание самостоятельных занятий физической культурой и спортом. 17. Гигиена и самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий физической культурой и спортом. 18.Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного пола и возраста. 19. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. 20. Олимпийское движение, Олимпийские игры и Студенческие Универсиады. 21. Психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. 22. Основные правила закаливания человека. 23. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее воздействие на человека (подбор, последовательность, дозировка упражнений, краткий конспект) 24. Медицинский контроль при занятиях физической культурой и спортом. Показания и противопоказания для занятий физическими упражнениями. Медицинские группы. Дополнительные темы рефератов для студентов I-го курса. 1. Методика коррегирующей гимнастики для глаз. 2. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности. 3. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, спортивная ходьба, прыжки, бег на различные дистанции, передвижение на лыжах различными способами, плавание различными способами). 4. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулки на лыжах) 5. Методика обучения технике одного из видов плавания, лыж, легкой атлетики. Для студентов II-ых курсов. 1. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. 2. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений – тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. 3. Определение понятия «Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)» студентов-медиков, ее цели, задачи, средства. 4. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры. 5. Средства и методы повышения общей и профессиональной работоспособности врачей различных специализаций. 6. Фармакологические и не медикаментозные средства и методы восстановления работоспособности. 7. Первая помощь при спортивной травме и во время занятий физическими упражнениями. 8. Массаж и основы методики самомассажа. 9. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты и контрольные задания). 10.Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. 11. Рефлекторная природа и рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности. 12. Общая физическая подготовка, цели и задачи. 13. Зоны интенсивности физических нагрузок по частоте сердечных сокращений. 14. Формы занятий физическими упражнениями. Общая и моторная плотность занятия. 15. Питание и контроль над массой тела при различной двигательной активности. 16. Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств на основе профессиограммы будущего специалиста-медика. 17. Психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений. 18. Врачебно-педагогический контроль, его содержание и виды. Дополнительные темы рефератов для студентов II-го курса. 1. Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. 2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте. 3. Методика проведения учебно-тренировочного занятия со студентами. 4. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта. 5. Нетрадиционные виды спорта и системы физических упражнений. 6. Общественные студенческие спортивные организации и объединения. 7. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. 8. Значение контрольных нормативов и соревнований различного уровня для повышения функционального состояния организма. 9.Методика обучения технике одного из видов плавания, лыж, легкой атлетики Для студентов III-курсов экономического факультета темы реферативных работ определяются преподавателем данной группы. Требования к оформлению основного реферата. 1. Титульный лист с указанием министерства, вуза, кафедры, преподавателя... 2. Оглавление с указанием страниц. 3. Обязательно выделить главы в работе. 4. По самой работе сделать выводы. 5. Возможно заключение. 6. Список используемой литературы (источников) с указание автора, года издания, страниц и т.д. (не менее 5-ти источников для рефератов ) Список рекомендуемой литературы 1. Физическая культура студента: учебник для высших учебных заведений, под ред. В.И. Ильинича-М.: изд-во «Гардарики»2003 2. Дубровский В.И. «Массаж»(Малая энциклопедия)-М.: изд-во «Retonika-A»2003 3. Дубровский В.И. «Спортивный массаж: учебное пособие для высших учебных заведений -М.:изд-во «Шаг», 1994 4. Дубровский В.И. «Массаж: учебник для средних и высших учебных заведений-М.: изд-во «Владос»,2001 5. Дубровский В.И. «Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учебник для студентов высших учебных заведений-М.: изд-во: «Владос», 2004 5. Дубровский В.И. «Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений-М.: изд-во:«Владос»,2003 6. Дубровский В.И. «Спортивная медицина: учебник для студентов высших учебных заведений-М.: изд-во «Владос»,2003 7.Смирнов В.М., Дубровский В.И. «Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов факультетов физической культуры-М.: изд-во: «Владос»,2003 8. Дубровский В.И. «Основы медицинских знаний и профилактики болезней:учебник для студентов высших учебных заведений-М.: изд-во : «Владос», 2002 9. Дубровский В.И. «Спортивная физиология: учебник для студентов средних и высших учебных заведений»-М.: изд-во «Владос»,2003 10. Дубровский В.И. «Реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура): учебник для студентов высших и средних учебных заведений-М.: изд-во «Владос»,2003 11. Федорова В.Н, Голомазов С.В., Дубровский В.И. «Спортивная метрология: учебник для студентов высших учебных заведений-М.: изд-во «Владос», 2004 12. Дубровский В.И. «Валеология. Здоровый образ жизни (Предисл. Н.А. Агаджанян): для студентов колледжей, педагогических физкультурных и медицинских ВУЗов-М.: изд-во: «Retonika-A», 2001 13. «Физическая культура: учебное пособие под ред. В.А. Коваленко.- М.: изд-во АСВ,2000 14. Дубровский В.И. «Введение в здоровый образ жизни: учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов-М.: изд-во: «Макс Пресс», 2004 13. Анищенко В.С.Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: учебн. Пособие.- М.: изд-во Рудн,1999 14. Виленский М.Я, Сафин Р.С.Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. -М.: Высшая школа,1989 15. Матвеев ЛП. Теория и методика физической культуры.-М.: ФиС,1991 16. Раевский Р.Т. Профессионально- прикладная физическая подготовка студентов технических ВУЗов.ж-М.: высшая школа,1985 17. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М.-Спб. Гос. техн.ун-т. Санкт-Петебург,1998 18. Теория спорта/ под редакц. В.Н. Платонова.- Киев: Виша школа,1987 19. Физическая культура (курс лекций):учебное пособие/под редакц. Л.М. Волковой, П.В. Половникова: СпбГТУ, Спб,1998 20. Виленский М.Я., Ильинич В.И.Физическая культура работников умственного труда. -М.: Знание, 1987 21. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие.-Малаховка :МоГИФК, 1994 22. Ильин Е.П., Психофизиология физического воспитания. -М.: Просвещение, 1980 23. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом.- М.: Советский спорт, 1993 Заказать и приобрести книги можно по адресу: 119571, г. Москва, просп. Вернадского, 88. Московский Педагогический Государственный Университет, а/я 19, тел. 437-99-98, 437-11-11, 437-2552, e-mail:vlados@ dol.ru Проезд: ст.м. Юго-западная (1-ый вагон из центра) А также- книги и видеопродукцию о спорте и здоровом образе жизни в магазине по адресу: м. Комсомольская,ул. Новорязанская, 2/7 (вход со стороны Рязанского проезда. Тел. 208-80-84, 207-03-16,e-mail: arsmi@avallon.ru Библиотека Московского Государственного Медико-Стоматологического Университета. Библиотека Российского Государственного Университета Физической культуры и туризма (Сиреневый бульвар) Библиотека Московской Государственной Академии Физической культуры (п. Малаховка) Методические пособия и рекомендации 1. Самусенков О.И. «Организация индивидуальных форм занятий массовыми видами спорта, физической культурой и их гигиеническое обеспечение»(методическ.рекоменд.)-М.: МГМСУ, 1999 2. Самусенков О.И.»Нравственное воспитание в ДЮСШ, секциях коллективов физической культуры и спортивных клубах учебных заведений»(методическ.рекоменд)-М.:МГМСУ,1999 3. Зибров В.Г. «Обучение спортивному плаванию студентов ВУЗов» (метод.пособие)-М.:МГМСУ,2000 4. Зибров В.Г. «Педагогические методы и приемы повышения работоспособности у пловцов» (метод.пособие)-М.:МГМСУ,2000 5. Машошин А.И., Ростковский Д.Д. «Роль массажа в занятиях физической культурой и спортом» (метод.пособие)-М.: МГМСУ,2000 6. Кудрявцев В.Д. «Физическое воспитание в ВУЗе» (метод.пособие)-М.: МГМСУ,2001 7. Кудрявцев В.Д. «Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы» (метод.пособие)-М.: МГМСУ,2002 8. Самусенков О.И. «Здоровый образ жизни студенческой молодежи» (учебно-метод.пособие)-М.:МГМСУ, 2003 9. Самусенков О.И. «Основы закаливания студентов» (учебно-метод.пособие)-М.:МГМСУ, 2003 10. Машошин А.И «Фармакологические средства восстановления работоспособности при занятиях физической культурой и спортом»(метод.пособие)-М.: МГМСУ, 2003 11. Кудрявцев В.Д.» Воспитание физических качеств у студентов в процессе проведения академических занятий (на примере МГМСУ)(метод. реком.)-М.: МГМСУ, 2005 12. Кудрявцев В.Д. «Здоровый образ жизни молодежи, проблемы и перспективы» (метод. реком.)-М.: МГМСУ, 2005 |
Темы рекомендуемых реферативных работ Этикодеонтологические основы взаимоотношений медицинского персонала с детьми, их родителями и родственниками | Методическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине... Занятие 1: “Характеристика и классификация медицинского имущества. Основы организации медицинского снабжения службы мк и подготовка... | ||
Темы рефератов по физической культуре для студентов всех факультетов Тема основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья | Аннотация дисциплины по выбору для студентов 1-3 курсов Университета итмо Дисциплина реализуется для студентов 1-3 курсов всех факультетов Университета итмо кафедрой истории гуманитарного факультета | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Медицинского университета г. Софии –организация специализированных тематических курсов для последипломного обучения и короткосрочных... | Фгаоу впо северо-восточный федеральный университет имени м. К. Аммосова... Методические указания предназначены для студентов II, III, VI, V курсов лечебного факультета медицинского института для прохождения... | ||
Кафедра физического воспитания Утверждена на заседании кафедры физического воспитания Разработана в соответствии с требованиями нового Государственного стандарта высшего профессионального образования | Темы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии... Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl | ||
Темы для написания реферативных работ по курсу: стилистика английского языка | Методические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе Одготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных... | ||
Цели и задачи дисциплины. 3 Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | Место дисциплины в структуре ооп Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и... | ||
Руководство по подготовке и оформлению рефератОВ, контрольных, курсовых и дипломных работ Руководство предназначено для начальников факультетов, заведующих кафедрами, профессорско-преподавательского состава, руководителей... | Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние... В пособии даны рекомендуемые темы рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену и тематика курсовых и квалификационных работ | ||
Учебное пособие для студентов (контрольные вопросы, задачи и домашние... В пособии даны рекомендуемые темы рефератов, примерный перечень вопросов к экзамену и тематика курсовых и квалификационных работ | Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных... Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла |