Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы





Скачать 165.43 Kb.
НазваниеЛитература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы
Дата публикации06.12.2014
Размер165.43 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература

ПОЛОЖЕНИЕ


об областном конкурсе творческих работ

учащихся образовательных учреждений

«Вечное слово»

В целях духовно-нравственного и патриотического воспитания и повышения мотивации интереса детей и молодежи к истории и культуре России проводится областной конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово» (далее – Конкурс).

Непосредственные организаторы конкурса – Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования при участии отдела религиозного образования Калининградской епархии Русской Православной Церкви.

1. Цели и задачи конкурса:

  1. формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

  2. повышение внимания, интереса учащихся к истории и культуре России;

  3. утверждение в сознании детей и подростков высоких духовно-нравственных ценностей;

  4. формирование эстетического вкуса учащихся на примере лучших образцов русской культуры, конструктивного и позитивного мироощущения;

  5. стимулирование мотивации к изучению и использованию литературного русского языка во всем его богатстве и многообразии;

  6. воспитание чувства этнической, исторической и культурной общности народов, населяющих Калининградскую область и Россию;

  7. выявление и поддержка одаренных детей;

  8. повышение профессионального мастерства педагогов – руководителей детских творческих коллективов;


2. Условия и содержание конкурса

2.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ и учреждений начального, среднего профессионального образования, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей.

Возможно участие в конкурсе творческих коллективов – как постоянных, так и сформированных специально для создания конкретной конкурсной работы.

2.2. Участники конкурса разбиваются на следующие возрастные группы:

- учащиеся начальных классов (1-4),

- учащиеся средних классов (5-7);

- учащиеся старших классов (8-9);

- учащиеся 10-11классов, учреждений НПО, СПО.

2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т.д.) и исследовательские работы (сочинение, реферат, научная статья и т.п.);

  • творческие проекты (в возрастной категории 5-7 классы желательно участие учеников, изучающих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»);

  • изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество;

  • театрализованное представление

3. Требования к содержанию и оформлению работ

3.1. Тематика конкурсных работ определяется следующими направлениями:

  • вечные ценности (Семья, Родина, Любовь, Вера, Дружба, Добро, Милосердие)

  • культурно-историческая память (сохранение и преемственность культурно-исторических традиций России, выдающиеся исторические памятные даты)


3.2. На конкурс представляются работы, отображающие взгляд автора (авторов) на знаменательные события русской истории и современности (светской и церковной); на жизнь и труды выдающихся личностей, сыгравших и играющих значительную роль в духовном и культурном становлении и развитии России; на духовные, нравственные, социальные проблемы общества, семьи и личности, на свой собственный внутренний мир в контексте указанных направлений (Приложение 3). Работа должна представлять собой самостоятельно выполненный индивидуальный (коллективный) творческий проект в одной из перечисленных выше номинаций.

3.3. Исследовательские и литературные работы подаются на конкурс в печатном виде.

Литературные работы могут содержать (без учёта приложенных к тексту копий документов, копий фотографий, схем и т.д.) до 20 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала. Желательно, для облегчения и ускорения работы оргкомитета по изданию материалов конкурса, представление работ ещё и в электронном виде на дисках (CD-R) в формате «Microsoft Word».

Исследовательская работа должна представлять собой самостоятельное исследование учащегося, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к исследовательским работам в общеобразовательных учреждениях. На титульном листе конкурсной работы указывается название конкурса; название работы и её жанр (форма); фамилия, имя и отчество автора (или авторов) в именительном падеже; класс и полное название школы; контактные телефоны. Если работа выполнена под чьим-либо руководством, необходимо указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя (полностью). Страницы должны быть пронумерованы, приложен список всех дополнительных материалов – документов, фотографий, аудио- и видеозаписей и т.п. Все источники, которыми пользовался в своих изысканиях автор и на которые он ссылается, должны быть отражены в библиографии.

Оргкомитетом и жюри не рассматриваются работы, целиком состоящие из книжных и газетных цитат, или чужих текстов, "вынутых" из сети Интернет. В подобных случаях организаторы оставляют за собой право не выдавать удостоверение участника конкурса.

Работы в номинации «Литературные и исследовательские работы» предоставляются с заявкой от муниципального органа управления образованием. От муниципальных образований – не более 20 работ. От г. Калининграда - не более 50 работ.

3.4. Защита творческих проектов проводится в очной форме на основе предварительной заявки от образовательного учреждения (Приложение 1). Творческие проекты подаются на конкурс в печатном и электронном виде на диске (CD-R). Объём печатного текста до 8 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала. Критерии оценки проектов приводятся в приложении.

3.5. Работы в номинации «изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» представляются под стеклом (кроме масляной живописи), содержат этикетку 50х100 мм следующего содержания:

Название работы

Техника, материал

Фамилия, имя автора, возраст

Город, район, образовательное учреждение

ФИО педагога

Работа сопровождается официальной заявкой, заверенной руководителем муниципального органа управления образованием (Приложение 1). Без официальной заявки работы не принимаются. От каждого муниципального образования устанавливается квота: 15 работ «Изобразительное искусство» и 10 работ «Декоративно-прикладное творчество». От управления образования городского округа «Город Калининград» соответственно 25 работ «Изобразительное искусство» и 15 работ «Декоративно-прикладное творчество»

3.6. Работы в номинации «Театрализованное представление» принимаются на CD и DVD носителях. На конкурс принимаются представления и спектакли на основе произведений мастеров классической и современной литературы. Жюри имеет право не рассматривать работу с неудовлетворительным качеством изображения и звука, а также сомнительного литературного качества.

4. Организация конкурса. Подведение итогов.

4.1. Конкурс проводится с 01 декабря 2011 г. по 30 апреля 2012 г.

Работы в номинациях «Литературные и исследовательские работы» и «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» принимаются на конкурс в сопровождении заявки от муниципального органа управления образованием в оргкомитет конкурса.

Заявка и проект в номинациях «Творческий проект» и « Театрализованное представление» принимаются непосредственно от образовательного учреждения в оргкомитет конкурса.

4.2. Оргкомитет конкурса находится в Центре духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования Калининградского областного института развития образования (по адресу ул. Томская,19, каб.109)

4.3. Муниципальными органами управления образованием составляются протоколы решения жюри по итогам отборочных этапов номинациях «Литература и Исследовательские работы», «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» (приложение 3).

4.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с организацией и проведением конкурса, создаётся оргкомитет, в состав которого входят представители Министерства образования, Центра духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования КОИРО, отдела религиозного образования Калининградской епархии РПЦ.

4.5. С целью определения победителей и призеров Конкурса формируется Жюри Конкурса в каждой номинации.

4.6. Оценка работ, присвоение званий лауреатов и дипломантов проводится членами жюри по номинациям (см. п. 2.3.) и возрастным группам (см. п. 2.2.)

4.7. Участники конкурса, которым решением жюри присвоено звание лауреата и дипломанта, награждаются соответствующими дипломами и подарками, а руководители их работ – благодарственными письмами.

4.8. Награждение победителей областного конкурса проводится в мае 2012 г. в рамках Дней славянской письменности и культуры.

4.9. Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются.

Методические рекомендации и консультации для педагогов и учащихся, создающих конкурсные работы, проводятся в Центре духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования КОИРО.

4.10. Работы в номинации «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» будут размещены на выставке в Калининградской художественной галерее в январе 2012 года. Срок завоза работ будет сообщен дополнительно.

Защита творческих проектов учащихся состоится 18 апреля 2012 года.

В рамках подведения итогов номинации «Театрализованное представление» состоится фестиваль победителей данной номинации. Ориентировочный срок проведения – май 2012 года.

Дополнительная информация по телефонам:

450535 - Афанасьева Светлана Юрьевна, Часовская Светлана Михайловна

5. Оргкомитет конкурса:

  1. Строганова Н.А. – начальник отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области;

  2. Исаева А.В. – директор центра непрерывного образования Калининградского областного института развития образования;

  3. Афанасьева С.Ю. – начальник учебно-методического центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания Калининградского областного института развития образования

  4. Соколова М.Е. – директор центра духовно-нравственного образования и воспитания им. Рачинского.

  5. Часовская С.М. – методист учебно-методического центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания Калининградского областного института развития образования

  6. Филькова М.Б. – специалист отдела образования Калининградской епархии.

6. Жюри конкурса.

Номинация «Литература и исследовательские работы»

  1. Афанасьева Светлана Юрьевна - начальник Учебно-методического центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания института развития образования;

  2. Разводова Татьяна Николаевна - учитель литературы МОУ гимназии №2 г. Гурьевска

  3. Матвеева Юлия Александровна - методист УМЦ им. С.А.Рачинского;

  4. Исраилова Екатерина Валерьевна – методист центра лицензирования и аккредитации

  5. Крысанова Анастасия Владимировна – ассистент кафедры истории русской литературы факультета филологии и журналистики БФУ им. И. Канта

Номинация « Творческие проекты»

1. Соколова Марина Евгеньевна - руководитель УМЦ им. С.А.Рачинского;

2. Голубева Елена Юрьевна – начальник центра модернизации института развития образования;

3. Курдай Татьяна Алексеевна – учитель МАОУ СОШ №19 г. Калининграда;

4. Часовская Светлана Михайловна - Учебно-методического центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания института развития образования;

5. Кулешова Ольга Евгеньевна – директор МАОУ СОШ №19 г. Калининграда

Номинация «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество»

1. Аполонская Инна Валерьевна – педагог дополнительного образования НОУ Православной гимназии г. Калининграда

2. Филькова Мария Бориисовна – методист отдела религиозного образования Калининградской епархии.

3. Исаева Алла Владимировна, директор центра непрерывного образования Калининградского областного института развития образования.

Номинация «Театрализованное представление»

1. Киршин Игорь Александрович – педагог дополнительного образования МОУ лицей №49 г. Калининград

2. Остапец Татьяна Владимировна – учитель МБОУ СОШ пос. Храброво

3. Антонович Светлана Александровна – учитель НОУ Православной гимназии г. Калининграда

Приложение 1

к приказу Министерства образования

от_____________ №____________

ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово»

Муниципальное

образование

Образовательное

учреждение

Автор (авторы)

Фамилия, имя, отчество

Полный домашний адрес,

телефон, e-mail

Дата рождения

Класс





































Название конкурсной работы




Вид, жанр




Объем (кол-во страниц)




Приложенные дополнительные материалы (вид, количество)




Электронный вариант конкурсной работы

(зачеркнуть ненужное)

прилагается

отсутствует

Руководитель конкурсной работы (фамилия, имя, отчество; должность, контактный телефон)




Руководитель образовательного учреждения

Подпись

«___»___________2012г.

Руководитель муниципального

органа управления образованием

подпись расшифровка подписи

«___» ___________ 20___ г.

Приложение 2

Протокол решения жюри

отборочного этапа конкурса «Вечное слово»

Критерии оценки

Название работы

























Соответствие темы работы тематике конкурса

























Своеобразие идеи, литературного языка, подхода к раскрытию темы

























Композиционная стройность работы

























Соответствие жанру

























Особое мнение жюри

























Общий балл

(по 5балльной системе)

























Приложение 3

Примерные содержательные направления номинаций «Литература и исследовательские работы» и «Творческие проекты», составленные с учетом возрастных особенностей учащихся.

  1. Начальная ступень:


Ценности природы, окружающего мира, семьи, внутреннего мира человека: доброта, милосердие, сострадание, верность и др. Взаимоотношения: взаимопомощь, дружба, щедрость, честность и др.

Культурно-исторические традиции: праздники, экскурсии, паломничества, встречи, события, имена.


  1. Средняя ступень:

Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость, Красота и др.

Взаимоотношения и поступки: ответственность, благодарность, отзывчивость, правдивость, искренность, мужество и др.

Культурно-исторические традиции: праздники, искусство, обычаи, святыни, реликвии, открытия.

  1. Старшая ступень:

Рекомендуется связать тематику работ учащихся с памятными юбилейными датами 2012года:

- 200-летие Бородинского сражения;

- 770-летие Ледового побоища;

- 130-летие со дня рождения Павла Александровича Флоренского;

- 200-летие со дня рождения Чарльза Диккенса;

- 120 лет со дня рождения Джона Роналда Рейела Толкиена ;

- 120-летие со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой;

- 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина

- 325-летие со дня основания Славяно-греко-латинской академии;

Приложение 4

Критерии оценки проектных работ учащихся

Оценка работы по подготовке проекта

Оценка результата проекта

Оценка презентации проекта

обоснованность выбора темы

практическая направленность проекта (наличие результата)

соответствие представленного материала проблеме проекта

полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершенность деятельности по проекту

качество отчета:

  • эстетичность оформления,

  • структурированность информации,

  • соответствие стандартным требованиям

качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность)

структурированность информации

анализ проделанной работы, наличие независимой рецензии

степень осмысленности владения информационными технологиями (соответствие выбранных технологий поставленным задачам по проекту, дизайну, форме подачи материала)

новизна в раскрытии темы




уровень владения проблемой, темой (ответы на вопросы)

степень актуальности




степень доступности восприятия материала аудиторией

ссылки на источники информации (цитируемость используемой литературы), Интернет-ресурсы




ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы, Интарнет-ресурсы

экскурсия, встреча, выставка (фото-, видеоотчеты, письменный анализ полученной информации)




соблюдение регламента

Параметры оценки результатов проектной деятельности:

· значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике;

· реальность, практическая направленность и значимость работы;

· корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов;

· необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

· соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;

· логичность и последовательность изложения;

· четкость формулировок, обобщений, выводов;

· аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;

· стилистическая и языковая культура изложения;

· полнота библиографии;

· наличие собственных взглядов на проблему и выводов;

· активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

· характер общения, взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;

· доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения;

· авторство;

· умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии;

· перспектива доработки (потенциал);

· эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков;

· соответствие оформления проекта стандартным требованиям.

Критерии оценки проектов:

  • четкость поставленной цели и задач;

  • тематическая актуальность и объем использованной литературы;

  • обоснованность выбранных методик для проведения исследований;

  • полнота раскрытия выбранной темы проекта;

  • обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;

  • уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);

  • анализ полученных данных;

  • наличие в работе вывода или практических рекомендаций;

  • качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, и т.д.).

  • Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка.

  • Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.

  • Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых педагогом или группой решений.

  • Аргументированность предлагаемых решений, подходов.

  • Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество экскизов, схем, рисунков.

Критерии оценки выступления по защите проекта:

  • обоснованность структуры доклада;

  • вычленение главного;

  • полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;

  • использование наглядно-иллюстративного материала;

  • компетентность, эрудированность докладчика (выступающего) и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы. Задаваемые комиссией (членами жюри или экспертной комиссией);

  • уровень представления доклада по проекту (умение пользоваться при изложении доклада и ответах на вопросы материалами, полученными в ходе исследования), четкость и ясность при ответах на все возникающие в ходе доклада вопросы по проекту, что является неотъемлемым показателем самостоятельности выполнения работы по выбранной теме.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconТема: о чём рассказывает музыкальный жанр
В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconКак писать эссе??
Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Творческие работы» (эссе, рефераты, сочинения, баллада, центом). Данные работы могут быть использованы учителями, педагогами дополнительного...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconО. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов
Чупрова, О. Ф. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconПрограмма Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова...
Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconРеферат на тему «мистицизм в поэме с. Есенина «черный человек»
Поэма кризиса или поэма конца?
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconРассказ о своей семье Русский язык
Литературное чтение — стр. 46-47, прочитать стихотворение Саши Черного, сделать иллюстрацию
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconГосударственное учреждение культуры «агентство социокультурных технологий»...
Областной конкурс на лучшую исследовательскую (научную) работу, реферат, эссе, статью, очерк
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconА. Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти» поэма-исповедь, поэма-завещание
Перед нами ещё одно произведение, может быть, самое главное в его жизни с точки зрения восприятия действительности. Что заставило...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconЛитература, Русский язык
С. Л. Луцкий Остров Сахалин (популярный географический очерк с историей освоения)
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconУчебной дисциплины опд. Ф "Онтология и теория познания" специальность...
Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат)
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Написать сочинение-миниатюру по рисункам датского художника в любом жанре (эссе, статья, рассказ…)
Литература (рассказ, пьеса, эссе, очерк; стихотворение, поэма, ода, баллада и т д.) и исследовательские работы iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск