Скачать 165.43 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕоб областном конкурсе творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово» В целях духовно-нравственного и патриотического воспитания и повышения мотивации интереса детей и молодежи к истории и культуре России проводится областной конкурс творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово» (далее – Конкурс). Непосредственные организаторы конкурса – Министерство образования Калининградской области, Калининградский областной институт развития образования при участии отдела религиозного образования Калининградской епархии Русской Православной Церкви. 1. Цели и задачи конкурса:
2. Условия и содержание конкурса 2.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных школ и учреждений начального, среднего профессионального образования, воспитанники детских домов и школ-интернатов, учреждений дополнительного образования детей. Возможно участие в конкурсе творческих коллективов – как постоянных, так и сформированных специально для создания конкретной конкурсной работы. 2.2. Участники конкурса разбиваются на следующие возрастные группы: - учащиеся начальных классов (1-4), - учащиеся средних классов (5-7); - учащиеся старших классов (8-9); - учащиеся 10-11классов, учреждений НПО, СПО. 2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
3. Требования к содержанию и оформлению работ 3.1. Тематика конкурсных работ определяется следующими направлениями:
3.2. На конкурс представляются работы, отображающие взгляд автора (авторов) на знаменательные события русской истории и современности (светской и церковной); на жизнь и труды выдающихся личностей, сыгравших и играющих значительную роль в духовном и культурном становлении и развитии России; на духовные, нравственные, социальные проблемы общества, семьи и личности, на свой собственный внутренний мир в контексте указанных направлений (Приложение 3). Работа должна представлять собой самостоятельно выполненный индивидуальный (коллективный) творческий проект в одной из перечисленных выше номинаций. 3.3. Исследовательские и литературные работы подаются на конкурс в печатном виде. Литературные работы могут содержать (без учёта приложенных к тексту копий документов, копий фотографий, схем и т.д.) до 20 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала. Желательно, для облегчения и ускорения работы оргкомитета по изданию материалов конкурса, представление работ ещё и в электронном виде на дисках (CD-R) в формате «Microsoft Word». Исследовательская работа должна представлять собой самостоятельное исследование учащегося, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к исследовательским работам в общеобразовательных учреждениях. На титульном листе конкурсной работы указывается название конкурса; название работы и её жанр (форма); фамилия, имя и отчество автора (или авторов) в именительном падеже; класс и полное название школы; контактные телефоны. Если работа выполнена под чьим-либо руководством, необходимо указать фамилию, имя, отчество и должность руководителя (полностью). Страницы должны быть пронумерованы, приложен список всех дополнительных материалов – документов, фотографий, аудио- и видеозаписей и т.п. Все источники, которыми пользовался в своих изысканиях автор и на которые он ссылается, должны быть отражены в библиографии. Оргкомитетом и жюри не рассматриваются работы, целиком состоящие из книжных и газетных цитат, или чужих текстов, "вынутых" из сети Интернет. В подобных случаях организаторы оставляют за собой право не выдавать удостоверение участника конкурса. Работы в номинации «Литературные и исследовательские работы» предоставляются с заявкой от муниципального органа управления образованием. От муниципальных образований – не более 20 работ. От г. Калининграда - не более 50 работ. 3.4. Защита творческих проектов проводится в очной форме на основе предварительной заявки от образовательного учреждения (Приложение 1). Творческие проекты подаются на конкурс в печатном и электронном виде на диске (CD-R). Объём печатного текста до 8 страниц формата А 4, при размере шрифта Times New Roman в 14 кегель через полтора интервала. Критерии оценки проектов приводятся в приложении. 3.5. Работы в номинации «изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» представляются под стеклом (кроме масляной живописи), содержат этикетку 50х100 мм следующего содержания: Название работы Техника, материал Фамилия, имя автора, возраст Город, район, образовательное учреждение ФИО педагога Работа сопровождается официальной заявкой, заверенной руководителем муниципального органа управления образованием (Приложение 1). Без официальной заявки работы не принимаются. От каждого муниципального образования устанавливается квота: 15 работ «Изобразительное искусство» и 10 работ «Декоративно-прикладное творчество». От управления образования городского округа «Город Калининград» соответственно 25 работ «Изобразительное искусство» и 15 работ «Декоративно-прикладное творчество» 3.6. Работы в номинации «Театрализованное представление» принимаются на CD и DVD носителях. На конкурс принимаются представления и спектакли на основе произведений мастеров классической и современной литературы. Жюри имеет право не рассматривать работу с неудовлетворительным качеством изображения и звука, а также сомнительного литературного качества. 4. Организация конкурса. Подведение итогов. 4.1. Конкурс проводится с 01 декабря 2011 г. по 30 апреля 2012 г. Работы в номинациях «Литературные и исследовательские работы» и «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» принимаются на конкурс в сопровождении заявки от муниципального органа управления образованием в оргкомитет конкурса. Заявка и проект в номинациях «Творческий проект» и « Театрализованное представление» принимаются непосредственно от образовательного учреждения в оргкомитет конкурса. 4.2. Оргкомитет конкурса находится в Центре духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования Калининградского областного института развития образования (по адресу ул. Томская,19, каб.109) 4.3. Муниципальными органами управления образованием составляются протоколы решения жюри по итогам отборочных этапов номинациях «Литература и Исследовательские работы», «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» (приложение 3). 4.4. Для решения оперативных вопросов, связанных с организацией и проведением конкурса, создаётся оргкомитет, в состав которого входят представители Министерства образования, Центра духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования КОИРО, отдела религиозного образования Калининградской епархии РПЦ. 4.5. С целью определения победителей и призеров Конкурса формируется Жюри Конкурса в каждой номинации. 4.6. Оценка работ, присвоение званий лауреатов и дипломантов проводится членами жюри по номинациям (см. п. 2.3.) и возрастным группам (см. п. 2.2.) 4.7. Участники конкурса, которым решением жюри присвоено звание лауреата и дипломанта, награждаются соответствующими дипломами и подарками, а руководители их работ – благодарственными письмами. 4.8. Награждение победителей областного конкурса проводится в мае 2012 г. в рамках Дней славянской письменности и культуры. 4.9. Присланные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются. Методические рекомендации и консультации для педагогов и учащихся, создающих конкурсные работы, проводятся в Центре духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования КОИРО. 4.10. Работы в номинации «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» будут размещены на выставке в Калининградской художественной галерее в январе 2012 года. Срок завоза работ будет сообщен дополнительно. Защита творческих проектов учащихся состоится 18 апреля 2012 года. В рамках подведения итогов номинации «Театрализованное представление» состоится фестиваль победителей данной номинации. Ориентировочный срок проведения – май 2012 года. Дополнительная информация по телефонам: 450535 - Афанасьева Светлана Юрьевна, Часовская Светлана Михайловна 5. Оргкомитет конкурса:
6. Жюри конкурса. Номинация «Литература и исследовательские работы»
Номинация « Творческие проекты» 1. Соколова Марина Евгеньевна - руководитель УМЦ им. С.А.Рачинского; 2. Голубева Елена Юрьевна – начальник центра модернизации института развития образования; 3. Курдай Татьяна Алексеевна – учитель МАОУ СОШ №19 г. Калининграда; 4. Часовская Светлана Михайловна - Учебно-методического центра духовно-нравственного и патриотического образования и воспитания института развития образования; 5. Кулешова Ольга Евгеньевна – директор МАОУ СОШ №19 г. Калининграда Номинация «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество» 1. Аполонская Инна Валерьевна – педагог дополнительного образования НОУ Православной гимназии г. Калининграда 2. Филькова Мария Бориисовна – методист отдела религиозного образования Калининградской епархии. 3. Исаева Алла Владимировна, директор центра непрерывного образования Калининградского областного института развития образования. Номинация «Театрализованное представление» 1. Киршин Игорь Александрович – педагог дополнительного образования МОУ лицей №49 г. Калининград 2. Остапец Татьяна Владимировна – учитель МБОУ СОШ пос. Храброво 3. Антонович Светлана Александровна – учитель НОУ Православной гимназии г. Калининграда Приложение 1 к приказу Министерства образования от_____________ №____________ ЗАЯВКА на участие в областном конкурсе творческих работ учащихся образовательных учреждений «Вечное слово»
Руководитель образовательного учреждения Подпись «___»___________2012г. Руководитель муниципального органа управления образованием подпись расшифровка подписи «___» ___________ 20___ г. Приложение 2 Протокол решения жюри отборочного этапа конкурса «Вечное слово»
Приложение 3 Примерные содержательные направления номинаций «Литература и исследовательские работы» и «Творческие проекты», составленные с учетом возрастных особенностей учащихся.
Ценности природы, окружающего мира, семьи, внутреннего мира человека: доброта, милосердие, сострадание, верность и др. Взаимоотношения: взаимопомощь, дружба, щедрость, честность и др. Культурно-исторические традиции: праздники, экскурсии, паломничества, встречи, события, имена.
Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость, Красота и др. Взаимоотношения и поступки: ответственность, благодарность, отзывчивость, правдивость, искренность, мужество и др. Культурно-исторические традиции: праздники, искусство, обычаи, святыни, реликвии, открытия.
Рекомендуется связать тематику работ учащихся с памятными юбилейными датами 2012года: - 200-летие Бородинского сражения; - 770-летие Ледового побоища; - 130-летие со дня рождения Павла Александровича Флоренского; - 200-летие со дня рождения Чарльза Диккенса; - 120 лет со дня рождения Джона Роналда Рейела Толкиена ; - 120-летие со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой; - 150-летие со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина - 325-летие со дня основания Славяно-греко-латинской академии; Приложение 4 Критерии оценки проектных работ учащихся
Параметры оценки результатов проектной деятельности: · значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, адекватность их изучаемой тематике; · реальность, практическая направленность и значимость работы; · корректность используемых методов исследования и обработки полученных результатов; · необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; · соответствие содержания целям, задачам и теме проекта; · логичность и последовательность изложения; · четкость формулировок, обобщений, выводов; · аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; · стилистическая и языковая культура изложения; · полнота библиографии; · наличие собственных взглядов на проблему и выводов; · активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; · характер общения, взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта; · доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения; · авторство; · умение отвечать на вопросы оппонентов, корректность в дискуссии; · перспектива доработки (потенциал); · эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем, рисунков; · соответствие оформления проекта стандартным требованиям. Критерии оценки проектов:
Критерии оценки выступления по защите проекта:
|
Тема: о чём рассказывает музыкальный жанр В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская... | ||
Как писать эссе?? Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Творческие работы» (эссе, рефераты, сочинения, баллада, центом). Данные работы могут быть использованы учителями, педагогами дополнительного... | ||
О. Ф. Чупрова исследовательские работы студентов Чупрова, О. Ф. Исследовательские работы студентов: методика написания, правила оформления реферата, курсовой работы, выпускной квалификационной... | Программа Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова... Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова... | ||
Реферат на тему «мистицизм в поэме с. Есенина «черный человек» Поэма кризиса или поэма конца? | Рассказ о своей семье Русский язык Литературное чтение — стр. 46-47, прочитать стихотворение Саши Черного, сделать иллюстрацию | ||
Государственное учреждение культуры «агентство социокультурных технологий»... Областной конкурс на лучшую исследовательскую (научную) работу, реферат, эссе, статью, очерк | А. Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти» поэма-исповедь, поэма-завещание Перед нами ещё одно произведение, может быть, самое главное в его жизни с точки зрения восприятия действительности. Что заставило... | ||
Литература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,... | Темы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой... Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,... | ||
Литература, Русский язык С. Л. Луцкий Остров Сахалин (популярный географический очерк с историей освоения) | Учебной дисциплины опд. Ф "Онтология и теория познания" специальность... Язык философии (гномы, поэма, диалог, лекция, исповедь, медитации, аффоризм, эссе, научный трактат) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Написать сочинение-миниатюру по рисункам датского художника в любом жанре (эссе, статья, рассказ…) | Литература для учителя Литература для учащихся Панов М. В. А все-таки она хорошая! Рассказ о русской орфографии. М., Просвещение,1964 |