Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер46.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Открытый урок по профильному обучению в 11 классе.

Домашнее задание:


1гр.  из толкового словаря выписать определение слова «жизнь», подобрать к нему однокоренные слова.

2 гр.  из фразеологического словаря выписать фразеологизмы со словом «жизнь», подобрать синонимы и антонимы к этому слову.

3 гр.  написать эпитеты к слову «жизнь».

4 гр.  подобрать пословицы со словом «жизнь».

Задание всему классу:


  1. Составить портрет слова «жизнь».

  2. Написать сочинение-миниатюру по рисункам датского художника в любом жанре (эссе, статья, рассказ…).

Предложить свои заголовки к каждому рисунку.

Написать сочинение-рассуждение по одной из пословиц.

Ознакомиться с пословицами русского народа о жизни и ответить на вопрос, как раскрывается характер русского человека через его отношение к жизни.


Урок развития речи «Все есть слова…»


Цель: совершенствование умений определять информационное ядро слова, создание условий для осознания многоплановости слова, развитие умения прогнозировать содержание текста и анализировать его, создавать свои тексты, совершенствовать творческие языковые и речевые способности, работать со словарями различных типов.

Оборудование урока


Отпечатанные заготовки: жизнь, толкование этого слова, синонимы и антонимы, пословицы, фразеологизмы, однокоренные слова, тема урока, тексты диалога, чистые листы бумаги, карикатуры Бидструпа.


Ход урока


Актуализация знаний

Уч.: Ознакомьтесь с материалами, приготовленными к уроку. Можете ли вы сказать, о чем пойдет речь на уроке? (о жизни)

Можете ли вы мотивировать этот выбор? (Это слово является центром, вокруг которого формируются нравственные понятия, именно оно является предметом обсуждения и споров в большинстве текстов, предлагаемых для анализа)

Уч.: Да, это ключевое слово на нашем уроке. На его примере мы будем совершенствовать умения определять информационное ядро слова, осознавать его многоплановость, а также будем развивать умения прогнозировать содержание текста и анализировать его, совершенствовать творческие языковые и речевые способности.
Уч.: А теперь поработаем в группах. Вам выданы листы с началом текста А. Щеголева «Смешной ты, папа!» Попробуйте спрогнозировать по началу

стиль речи;

тип текста;

тему и возможное развитие темы.

Ответы аргументируйте. (На выполнение задания дается 2 минуты).

 Папа, угадай, какая самая маленькая вещь в мире?

 Жизнь человеческая, малыш. Только начнешь жить, а уже старик.

 Да-а, а физичка сказала, что электрон…
(Стиль речи разговорный: общение в непринужденной обстановке, построение текста в виде диалога, наличие разговорного слова и междометия, употребление обращения; тип речи  рассуждение…)

Уч.: Прочитайте весь текст и выполните следующие задания:

 найдите дополнительные аргументы, подтверждающие ваш прогноз;

 составьте модель этого текста (на отдельных листах);

 ответьте на вопрос, как создается смысловая многоплановость в тексте;

 как можно объяснить название диалога «Смешной ты, папа!»?

 с кем из участников диалога вы согласны и почему?

Чтение текста А. Щеголева «Смешной ты, папа!» и работа по ранее предложенным заданиям.

 Папа, угадай, какая самая маленькая вещь в мире?

 Жизнь человеческая, малыш. Только начнешь жить, а уже старик.

 Да-а, а физичка сказала, что электрон… А что длиннее всего на свете?

 Жизнь человеческая. Успеваешь сделать столько ошибок, что и правнуки не могут исправить.

 Географичка говорила, будто экватор. Обманывала, что ли?.. Пап, а пап, что дороже всего ценится?

 Жизнь человеческая.

 Точно! Мы это на литературе проходили. А что самое дешевое?

 Жизнь человеческая, малыш. По грошам ее разменивают, а то и вовсе даром отдают.

 На истории нам сказали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл? Ну ничего, назови лучше самую сложную теорему.

 Жизнь человеческая, сын. Каждый день с утра до вечера доказываешь что-то себе и другим.

 Нет-нет-нет! Это теорема Ферма, нам математичка рассказывала! Смешной ты, папа. А простейшую клетку знаешь?

 Жизнь человеческая. Нет в ней решетчатых окон, нет дверей с хитроумным замком, нет недремлющего стражника, но и выхода частенько нет…

Уч.: А как бы вы определили, что такое человеческая жизнь? Что может рассказать нам слово «жизнь»? Попробуйте составить его портрет через ассоциации, рисунки, мини-рассуждения…

(Заслушать ответы учащихся)
Уч.:А теперь посмотрим, как раскрывается это понятие в толковых словарях. Проверяем домашнее задание.

 Слово 1 группе (определение из словаря и однокоренные слова);

 Слово 2 группе (фразеологизмы и синонимы, антонимы);

 Слово 3 группе (эпитеты к слову «жизнь»);

 Слово 4 группе (пословицы со словом «жизнь»)
Уч.: просмотрите все материалы, проанализируйте их и сделайте самостоятельный вывод по этому этапу урока. (Слово «жизнь» многозначно, многогранно. Оно вмещает в себя народный опыт, народную мудрость, сложнейшие нравственные понятия).

Уч.: прокомментируйте эпиграф к уроку «Все есть слова для каждой сути».
УЧ.: Дома вы выполняли творческие работы. Вам нужно было написать сочинение-миниатюру по рисункам датского художника Херлуфа Бидструпа, который говорил о себе, что вся его жизнь  это рисунки.

 можно было подобрать заголовки к рисункам,

 написать сочинение-рассуждение по одной из пословиц о жизни,

и, ознакомившись с пословицами, имеющими отношение к этому слову, ответить на вопрос, как раскрывается характер русского человека через его отношение к жизни.
Рецензирование творческих работ.
УЧ.: подпишите выданные листочки и поставьте себе оценку за домашнее задание и работу на уроке, поясните, почему вы именно так оценили свой труд.
Домашнее задание: обменяться творческими работами, написать рецензию на работу своего товарища, подумать, над какими словами можно поработать на следующих уроках (проанализируйте 2-3 текста ЕГЭ).

Благодарю всех за урок. Мне было очень интересно с вами работать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск