п/п№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Цели и задачи
| Содержание урока
| Знания и умения учащихся
| Вид контроля за уровнем усвоенного
|
1
| 03.09-07.09
| Праздничный натюрморт
| 1
| Введение новых знаний, закрепление изученного материала
| Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,
Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов
Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста
| Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит
| Знать:- жанр произведений изобразительного искусства - натюрморт; виды натюрморта;
- понятия колорит, основные цвета;
- особенности постановки натюрморта;
- художников - мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.
Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
2
| 10.09-14.09
| Народ-творец прекрасного. Хохлома
| 1
| Введение
новых
знаний
| Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва
Углубить знания о народном иск-ве
Развивать творческие способности
| Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и развитие народных промыслов
| Знать: - художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;
— связь народного искусства с жизнью.
Уметь анализировать изделия художественных промыслов
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
3
| 17.09-21.09
| Морской пейзаж
| 1
| Введение
новых знаний
| выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств
| Морской пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема моря в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения. Айвазовский
| Знать: - отличительные особенности марины
- отдельные произведения живописи;
- основные этапы выполнения рисунка.
Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений
| Ответы на
вопросы. Контроль выполнения практической работы
|
4
| 24.09-28.09
| Глаза человека
| 1
| Введение
новых знаний
| Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.
| Пропорции лица. Человек в скульптуре, портрет скульптурный и живописный.
| Уметь передать объем объекта
| Текущий контроль
|
5
| 1.10-5.10
| Сосновый бор
| 1
| Введение
новых знаний
| выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств
| Сельский, героичсекий, эпический, лирический пейзаж.Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения
| Знать: - виды пейзажа
- отдельные произведения живописи;
- основные этапы выполнения рисунка.
Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений
| Текущий контроль
|
6
| 8.10-12.10
| Рот и нос человека
| 1
| комбинир.
| Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.
| Пропорции лица. Человек в скульптуре, портрет скульптурный и живописный.
| Знать пропорции лица.
Уметь передать объем объекта, выполнять штриховку по форме.
| Текущий контроль
|
7
| 15.10-19.10
| Натюрморт из деревянных предметов
| 1
| Введение
новых
знаний
| Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,
Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов
Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста
| Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени
| Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь:- анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; - передавать объем средствами светотени;
- выполнять рисунок натюрморта
| Текущий контроль
|
8
| 22.10-26.10
| Эскиз витража
| 1
| Комбинир.
| Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва. Знакомить с разными промыслами. Развивать творческие способности
| Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.
| Знать: - понятие «витраж»;
-технику выполнения витража.
Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять
| Текущий контроль
|
9
| 29.10-2.11
| Изобразительное искусство эпохи Возрождения
| 1
| Введение
новых
знаний
| Познакомить с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством художников зап.Европы
| Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве
| Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: - определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; анализировать произведения изобразительного искусства
| Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы
|
10
| 12.11-16.11
| Натюрморт с книгами
| 1
| Введение
новых
знаний
| Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,
Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов
Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста
| Рисунок в натюрморте.
Ритм пятен и цвет как
средство передачи своего
эмоционального
состояния
| Знать: - жанр живописи - натюрморт;
- отдельные произведения живописи;
- роль рисунка в натюрморте;
- этапы работы над натюрмортом. Уметь:
- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен
| Текущий контроль
|
11
| 19.11-23.11
| Античная керамика
| 1
| Введение
новых
знаний
| Учить выполнять роспись декоративной тарелки или плитки по мотивам греч. вазописи
| Отличительные черты
искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи.
Орнаменты, характерные для греческой вазописи
| Знать:- произведения античного искусства;
- особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; стилии виды орнаментов греческой вазописи;
Уметь: - анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей
| Ответы на
вопросы.
Контроль выполнения практической работы
|
12
| 26.11-30.11
| Красота классической архитектуры. Капитель
| 1
| Введение
новых
знаний
| Познакомить со стилями древнегреч. Арх-ры, типами ордеров
Учить рисовать с натуры капитель
| Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения
| Знать: - стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;
- типы ордеров; понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.
Уметь: - выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы;
- выполнять рисунок гипсовой капители с натуры
| Ответы на
вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
13
| 3.12-7.12
| Гипсовый орнамент
| 1
| комбинир.
| Освоить приемы изображения объемных предметов сложных геометрических тел
| Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции. Фронтальная, угловая и воздушная перспектива. Законы перспективы.
| Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел
| Текущий контроль
|
14
| 10.12-14.12
| Голова человека
| 1
| Введение
новых знаний
| Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.
| Пропорции головы. Портрет скульптурный и живописный.
| Знать пропорции головы.
Уметь передать объем объекта, выполнять штриховку по форме.
| Текущий контроль
|
15
| 17.12-21.12
| Мы – юные дизайнеры
| 1
| Практич.
| Познакомить с понятием дизайн.
Учить создавать фирменные знаки.
Развивать воображение
| Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок
| Знать: - понятие дизайн;
- произведения дизайнерского искусства;
- особенности работы художника-дизайнера;
- критерии ценности дизайнерских разработок.
Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
16
| 24.12-28.12
| Искусство западных стан 18-20 века
| 1
| Введение
новых
знаний
| Познакомить с наиболее выдающимися произведениями, направлениями в живописи. Развивать умение анализировать картину
| Творчество художников Рейнольдса, Гейнсборо, Гойя, Давида, Делакруа, Энгра, .Коро, , К.Моне, ван Гога, Мане, Сезанна, Родена. Течения в живописи конца XIX - начала XX века
| Знать: - произведения живописи художников Западной Европы 18-20 веков;
- направления в живописи - импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников
| Ответы на вопросы. Тест
|
17
| 8.01-11.01
| Зимовье зверей
| 1
| Введение
новых знаний
| Формировать знания об аним. жанре
Развивать навыки композиции, владения графич.материалами
| Анималистический жанр. Творчество художников-анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных
| Знать: - жанр изобразительного искусства - анимализм; строение тела животных;
- творчество художников-анималистов.
Уметь: - анализировать форму частей тела животных; выполнять наброски животного
| Текущий контроль
|
18
| 14.01-18.01
| Чугунные узоры
| 1
| Введение
новых
знаний
| Познакомить с образцами кованых изделий. Выполнить эскиз ограды/ворот для социального объекта (школы, дет. сада, музея)
| Ограды, решетки, фонари, перила –красота и функциональность.
Кузнечное дело.
| Знать символы Петербурга, их местонахождение.
Уметь работать поэтапно.
| Ответы на вопросы.
Контроль выполнения пр. работы
|
19
| 21.01-25.01
| Драпировка
| 1
| Введение
новых
знаний
| Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.
| Рисунок в натюрморте.Графика.
Дюрер. Ткани в нашей жизни.
| Знать: - жанр живописи - натюрморт;
- роль рисунка в натюрморте;
- этапы работы над натюрмортом.
Уметь:- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности
| Контроль выполнения пр. работы
|
20
| 28.01-1.02
| Изображение человека в движении
| 1
| Введение
новых знаний
| Познакомить с отдельными произведениями; способами передачи движения;
Учить рисовать фигуры людей в движении
| Образ человека - главная
тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры
| Знать: — отдельные произведения живописи;
— как передается движение в живописи;
— пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.
Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
21
| 4.02-8.02
| Трудовые будни
| 1
| Введение
новых
знаний
| Развивать умение решать композиционные задачи.
Воспитывать уважение к людям труда. Выполнить рисунок на тему «Моя будущая профессия»
| Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека
| Знать: - отдельные произведения живописи;
- жанр портрета, бытовой жанр;
- основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: - анализировать произведения живописи
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы.
|
22
| 11.02-15.02
| Русское декоративно-прикладное искусство
| 1
| Обобщ. и систем.
| Обобщить и систематизировать знания о русских промыслах
| Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах.
| Знать: понятия декоративно-прикладное
искусство, орнамент;
- особенности гжели , городца, хохломы, жостово и др.
| Ответы на вопросы.
Викторина, кроссворд.
|
23
| 18.02-22.02
| Гжель
| 1
| Введение
новых
знаний
| Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва
Знакомить с разными промыслами
Развивать творческие способности
| Декоративно-прикладное искусство. Гжель и Майолика. Керамика. Фарфор. Элементы Гжели
| Знать:
- особенности гжели и ее элементы.
Уметь выполнять роспись посуды в стиле гжели
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения пр. работы
|
24
| 24.02-28.02
| Эскиз шкатулки Сказки Палеха
| 1
| Введение
новых
знаний
| Палех. Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики.
| Знать: - отличительные особенности Палеха;
Уметь: - передавать выразительно действие сюжета; выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения пр. работы
|
25
| 4.03-8.03
| Интерьер в выбранном стиле
| 1
| Практич.
| Выпонить рисунок своей комнаты. Развивать графич.навыки, пространственное мышление, художественный вкус
| Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Стили конструктивизм, модерн, барокко, классицизм.
| Знать: - законы линейной перспективы и светотени;
- технику штриха.
Уметь:
- анализировать конструкцию предметов;
Подбирать необходимые материалы
| Индивидуальная проверка
|
26
| 11.03-15.03
| Музеи мира
| 1
| Введение
новых
знаний
| Знакомство с главными музеями Европы и Америки
| Творчество художников
Западной Европы. Жанры изобразительного искусства и их развитие
| Знать: - отдельные произведения;
Уметь анализировать произведения живописи
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
27
| 18.03-22.03
| Тропический лес
| 1
|
| выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств
| Творчество Руссо.Художники-анималисты, иллюстраторы.
| Знать: композиционные приемы
Уметь: работать последовательно
|
|
28
| 1.04-5.04
| Иллюстрация «Робинзон Крузо»
| 1
| Введение
новых
знаний
| выполнить иллюстрации к произведению. Расширить знания о книжной графике.
| Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей
| Знать: - задачи, стоящие перед художником-иллюстратором; отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности;
- вид графики - книжной.
Уметь: - выразительно изображать действие сюжета, персонажей
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения пр. работы
|
29
| 8.04-12.04
| Техника пуантилизма
| 1
| комбинир.
| Познакомить с направлением живописи. выполнить пейзаж/нат-т в технике пуантилизма.
| Импрессионизм. Пуантилизм. Основы цветоведения. Контрасты
| Знать: - отдельные произведения;
Уметь анализировать произведения живописи
| Индивидуальная проверка
|
30
| 15.04-19.04
| Обложка книги о природе
| 1
| комбинир.
| Выполнить проект обложки для книги с шрифтом.
| Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика
| Знать: - о книжной графике, оформлении книги
Уметь: - выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию
| Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
31
| 22.04-26.04
| Зарубежный друг (гость)
| 1
| Введение
новых
знаний
| Познакомить с отдельными произведениями живописи, учить рисовать человека в одежде. Воспитывать толерантность к представителям др. наций
| Знакомство с произведениями художников: И. Аргунова, С. Чуйкова , А. Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства
| Знать:
- отдельные произведения живописи;
- понятие костюм;
- особенности костюмов разных народов и разных эпох.
Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде
| Ответы на вопросы. Контроль
выполнения пр. работы
|
32
| 29.04-3.05
| Цветы на подносе
| 1
| Обобщение и систематиз.
| Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва. Обобщить и систематизировать знания о русских помыслах. Развивать графические навыки.
| Жостово.Композиции на подносе, этапы. Мазок, тенёжка, бликовка и др.
| Уметь выполнять композицию в овале/многоугольнике.
Знать: историю промысла, основные этапы росписи.
| Контроль выполнения пр. работы
|
33
| 6.05-8.05
| Лунная ночь
| 1
| комбинир.
| выполнить рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений.Развивать технику работы акварелью.
| Лирический пейзаж, его
отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения
| Знать: - отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов;
- отдельные произведения живописи;
- основные этапы выполнения рисунка.
Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений
| Ответы на
вопросы. Контроль выполнения пр. работы
|
34
| 13.05-17.05
| Рассвет
| 1
|
35
| 20.05-24.05
| Красота архитектуры и скульптуры
| 1
| Введение
новых знаний
| Расширить знания уч-ся о скульптуре и архитектуре,
Воспитывать бережное отношение к памятникам ск-ры и арх-ры.
| Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек - основной предмет изображения в скульптуре.. Передача движения в скульптуре. Архитектура.
| Знать: - скульптуру как один из видов изобразительного искусства;
— виды скульптуры; архитектуры
- отличия скульптуры от живописи;
- материалы, используемые для скульптур
| Разгадывание
кроссвордов, фил-
вордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина
|