Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№





Скачать 199.33 Kb.
НазваниеРазвернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№
Дата публикации10.12.2014
Размер199.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Развернутое поурочное планирование по ИЗО 7 класс


п/п№



Дата

Тема урока



Кол-во часов

Тип урока



Цели и задачи

Содержание урока



Знания и умения учащихся


Вид контроля за уровнем усвоенного


1

03.09-07.09

Праздничный натюрморт

1

Введение новых знаний, закрепление изученного материала

Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,

Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов

Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит

Знать:- жанр произведений изобразительного искусства - натюрморт; виды натюрморта;

- понятия колорит, основные цвета;

- особенности постановки натюрморта;

- художников - мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Асламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

2

10.09-14.09

Народ-творец прекрасного. Хохлома

1

Введение

новых

знаний

Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва

Углубить знания о народном иск-ве

Развивать творческие способности


Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и развитие народных промыслов

Знать: - художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

— связь народного искусства с жизнью.

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

3

17.09-21.09

Морской пейзаж

1

Введение

новых знаний

выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

Морской пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема моря в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения. Айвазовский

Знать: - отличительные особенности марины

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений

Ответы на

вопросы. Контроль выполнения практической работы

4

24.09-28.09

Глаза человека

1

Введение

новых знаний

Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.

Пропорции лица. Человек в скульптуре, портрет скульптурный и живописный.

Уметь передать объем объекта

Текущий контроль

5

1.10-5.10

Сосновый бор

1

Введение

новых знаний

выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

Сельский, героичсекий, эпический, лирический пейзаж.Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения

Знать: - виды пейзажа

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений

Текущий контроль

6

8.10-12.10

Рот и нос человека

1

комбинир.

Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.

Пропорции лица. Человек в скульптуре, портрет скульптурный и живописный.

Знать пропорции лица.

Уметь передать объем объекта, выполнять штриховку по форме.

Текущий контроль

7

15.10-19.10

Натюрморт из деревянных предметов

1

Введение

новых

знаний

Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,

Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов

Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста

Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени

Знать: жанр натюрморта, отдельные произведения живописи, в которых предметом изображения являются инструменты, характеризующие труд. Уметь:- анализировать форму и конструкцию предметов сложной формы; - передавать объем средствами светотени;

- выполнять рисунок натюрморта

Текущий контроль

8

22.10-26.10

Эскиз витража

1

Комбинир.

Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва. Знакомить с разными промыслами. Развивать творческие способности

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции.

Знать: - понятие «витраж»;

-технику выполнения витража.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий контроль

9

29.10-2.11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

1

Введение

новых

знаний

Познакомить с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством художников зап.Европы

Творчество художников эпохи Возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Знать творчество художников эпохи Возрождения. Уметь: - определять произведения живописи, их авторов по особенностям композиции, светотени, колориту и др.; анализировать произведения изобразительного искусства

Рефераты «Биографии художников эпохи Возрождения». Ответы на вопросы

10

12.11-16.11

Натюрморт с книгами

1

Введение

новых

знаний

Расширить знания о жанре н-та, знакомить с работами художников,

Учить анализировать выразительные ср-ва, форму сложных предметов

Закрепить умение использовать перспективу, возможности цвета, контраста

Рисунок в натюрморте.

Ритм пятен и цвет как

средство передачи своего

эмоционального

состояния

Знать: - жанр живописи - натюрморт;

- отдельные произведения живописи;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом. Уметь:

- выражать в натюрморте настроение с помощью цвета и ритма цветовых пятен

Текущий контроль

11

19.11-23.11

Античная керамика

1

Введение

новых

знаний

Учить выполнять роспись декоративной тарелки или плитки по мотивам греч. вазописи

Отличительные черты

искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи.

Орнаменты, характерные для греческой вазописи

Знать:- произведения античного искусства;

- особенности росписи, мотивов в греческой вазописи; стилии виды орнаментов греческой вазописи;

Уметь: - анализировать предметы искусства, выявляя пропорции, цветовую гамму, особенности изображения людей

Ответы на

вопросы.

Контроль выполнения практической работы

12

26.11-30.11

Красота классической архитектуры. Капитель

1

Введение

новых

знаний

Познакомить со стилями древнегреч. Арх-ры, типами ордеров

Учить рисовать с натуры капитель

Знакомство с ансамблем афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения

Знать: - стили древнегреческой архитектуры на примере афинского Акрополя;

- типы ордеров; понятия светотень, тень, полутень, рефлекс, блик.

Уметь: - выявлять тоном цилиндрические, конические, кубические и т. п. формы;

- выполнять рисунок гипсовой капители с натуры

Ответы на

вопросы. Контроль выполнения пр. работы

13

3.12-7.12

Гипсовый орнамент

1

комбинир.

Освоить приемы изображения объемных предметов сложных геометрических тел

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции. Фронтальная, угловая и воздушная перспектива. Законы перспективы.

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Текущий контроль

14

10.12-14.12

Голова человека

1

Введение

новых знаний

Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.

Пропорции головы. Портрет скульптурный и живописный.

Знать пропорции головы.

Уметь передать объем объекта, выполнять штриховку по форме.

Текущий контроль

15

17.12-21.12

Мы – юные дизайнеры

1

Практич.

Познакомить с понятием дизайн.

Учить создавать фирменные знаки.

Развивать воображение

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок

Знать: - понятие дизайн;

- произведения дизайнерского искусства;

- особенности работы художника-дизайнера;

- критерии ценности дизайнерских разработок.

Уметь выполнять эскизы экслибриса, фирменного знака и др.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

16

24.12-28.12

Искусство западных стан 18-20 века

1

Введение

новых

знаний

Познакомить с наиболее выдающимися произведениями, направлениями в живописи. Развивать умение анализировать картину

Творчество художников Рейнольдса, Гейнсборо, Гойя, Давида, Делакруа, Энгра, .Коро, , К.Моне, ван Гога, Мане, Сезанна, Родена. Течения в живописи конца XIX - начала XX века

Знать: - произведения живописи художников Западной Европы 18-20 веков;

- направления в живописи - импрессионизм, абстракционизм, кубизм, сюрреализм и др. Уметь «читать» картину, выделяя особенности техники живописи у разных художников

Ответы на вопросы. Тест

17

8.01-11.01

Зимовье зверей

1

Введение

новых знаний

Формировать знания об аним. жанре

Развивать навыки композиции, владения графич.материалами

Анималистический жанр. Творчество художников-анималистов: Е. И. Чарушина, В. А. Ватагина, И. С. Ефимова и др. Сравнительный анализ анатомии животных

Знать: - жанр изобразительного искусства - анимализм; строение тела животных;

- творчество художников-анималистов.

Уметь: - анализировать форму частей тела животных; выполнять наброски животного

Текущий контроль

18

14.01-18.01

Чугунные узоры

1

Введение

новых

знаний

Познакомить с образцами кованых изделий. Выполнить эскиз ограды/ворот для социального объекта (школы, дет. сада, музея)

Ограды, решетки, фонари, перила –красота и функциональность.

Кузнечное дело.

Знать символы Петербурга, их местонахождение.

Уметь работать поэтапно.

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения пр. работы

19

21.01-25.01

Драпировка

1

Введение

новых

знаний

Развивать пространственное воображение. Отрабатывать графические навыки.

Рисунок в натюрморте.Графика.

Дюрер. Ткани в нашей жизни.

Знать: - жанр живописи - натюрморт;

- роль рисунка в натюрморте;

- этапы работы над натюрмортом.

Уметь:- выполнять рисунок натюрморта, используя все выразительные возможности

Контроль выполнения пр. работы

20

28.01-1.02

Изображение человека в движении

1

Введение

новых знаний

Познакомить с отдельными произведениями; способами передачи движения;

Учить рисовать фигуры людей в движении

Образ человека - главная

тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки человека с натуры

Знать: — отдельные произведения живописи;

— как передается движение в живописи;

— пропорции идеальной человеческой фигуры и лица.

Уметь делать наброски и зарисовки фигуры человека в движении

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

21

4.02-8.02

Трудовые будни

1

Введение

новых

знаний

Развивать умение решать композиционные задачи.

Воспитывать уважение к людям труда. Выполнить рисунок на тему «Моя будущая профессия»

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека

Знать: - отдельные произведения живописи;

- жанр портрета, бытовой жанр;

- основные пропорции тела и «механику» различных движений. Уметь: - анализировать произведения живописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы.


22

11.02-15.02

Русское декоративно-прикладное искусство

1

Обобщ. и систем.

Обобщить и систематизировать знания о русских промыслах

Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы: сходство и отличие. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах.

Знать: понятия декоративно-прикладное

искусство, орнамент;

- особенности гжели , городца, хохломы, жостово и др.


Ответы на вопросы.

Викторина, кроссворд.

23

18.02-22.02

Гжель

1

Введение

новых

знаний

Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва

Знакомить с разными промыслами

Развивать творческие способности


Декоративно-прикладное искусство. Гжель и Майолика. Керамика. Фарфор. Элементы Гжели

Знать:

- особенности гжели и ее элементы.

Уметь выполнять роспись посуды в стиле гжели

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения пр. работы

24

24.02-28.02

Эскиз шкатулки Сказки Палеха

1

Введение

новых

знаний

Палех. Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики.

Знать: - отличительные особенности Палеха;

Уметь: - передавать выразительно действие сюжета; выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения пр. работы

25

4.03-8.03

Интерьер в выбранном стиле

1

Практич.

Выпонить рисунок своей комнаты. Развивать графич.навыки, пространственное мышление, художественный вкус

Конструкция предметов. Изображение предметов сложной формы с учетом законов линейной перспективы и светотени. Стили конструктивизм, модерн, барокко, классицизм.

Знать: - законы линейной перспективы и светотени;

- технику штриха.

Уметь:

- анализировать конструкцию предметов;

Подбирать необходимые материалы


Индивидуальная проверка


26

11.03-15.03

Музеи мира

1

Введение

новых

знаний

Знакомство с главными музеями Европы и Америки

Творчество художников

Западной Европы. Жанры изобразительного искусства и их развитие

Знать: - отдельные произведения;

Уметь анализировать произведения живописи

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

27

18.03-22.03

Тропический лес

1




выполнить рисунок в жанре пейзажа с применением всех выразительных средств

Творчество Руссо.Художники-анималисты, иллюстраторы.

Знать: композиционные приемы

Уметь: работать последовательно




28

1.04-5.04

Иллюстрация «Робинзон Крузо»

1

Введение

новых

знаний

выполнить иллюстрации к произведению. Расширить знания о книжной графике.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей

Знать: - задачи, стоящие перед художником-иллюстратором; отдельные произведения художников-иллюстраторов, их особенности;

- вид графики - книжной.

Уметь: - выразительно изображать действие сюжета, персонажей

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения пр. работы

29

8.04-12.04

Техника пуантилизма

1

комбинир.

Познакомить с направлением живописи. выполнить пейзаж/нат-т в технике пуантилизма.

Импрессионизм. Пуантилизм. Основы цветоведения. Контрасты

Знать: - отдельные произведения;

Уметь анализировать произведения живописи

Индивидуальная проверка


30

15.04-19.04

Обложка книги о природе

1

комбинир.

Выполнить проект обложки для книги с шрифтом.

Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика

Знать: - о книжной графике, оформлении книги

Уметь: - выражать художественными средствами свое отношение к изображаемому; изображать многофигурную композицию

Ответы на вопросы. Контроль выполнения пр. работы

31

22.04-26.04

Зарубежный друг (гость)

1

Введение

новых

знаний

Познакомить с отдельными произведениями живописи, учить рисовать человека в одежде. Воспитывать толерантность к представителям др. наций

Знакомство с произведениями художников: И. Аргунова, С. Чуйкова , А. Головина, Рембрандта и др. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства

Знать:

- отдельные произведения живописи;

- понятие костюм;

- особенности костюмов разных народов и разных эпох.

Уметь выполнять рисунок, изображающий фигуру человека в одежде

Ответы на вопросы. Контроль

выполнения пр. работы

32

29.04-3.05


Цветы на подносе

1

Обобщение и систематиз.

Воспитывать интерес к произведениям декоративно-прикладного ис-ва. Обобщить и систематизировать знания о русских помыслах. Развивать графические навыки.

Жостово.Композиции на подносе, этапы. Мазок, тенёжка, бликовка и др.

Уметь выполнять композицию в овале/многоугольнике.

Знать: историю промысла, основные этапы росписи.

Контроль выполнения пр. работы

33

6.05-8.05

Лунная ночь

1

комбинир.

выполнить рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений.Развивать технику работы акварелью.

Лирический пейзаж, его

отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения

Знать: - отличительные особенности лирического пейзажа от других его видов;

- отдельные произведения живописи;

- основные этапы выполнения рисунка.

Уметь выполнять рисунок пейзажа с соблюдением тонально-цветовых отношений

Ответы на

вопросы. Контроль выполнения пр. работы

34

13.05-17.05

Рассвет

1

35

20.05-24.05

Красота архитектуры и скульптуры

1

Введение

новых знаний

Расширить знания уч-ся о скульптуре и архитектуре,

Воспитывать бережное отношение к памятникам ск-ры и арх-ры.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек - основной предмет изображения в скульптуре.. Передача движения в скульптуре. Архитектура.

Знать: - скульптуру как один из видов изобразительного искусства;

— виды скульптуры; архитектуры

- отличия скульптуры от живописи;

- материалы, используемые для скульптур

Разгадывание

кроссвордов, фил-

вордов. Конкурс на лучшее мини-сочинение, лучший реферат. Викторина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconРазвернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель:...
Развернутое календарно-тематическое планирование. Класс Учитель: Тойбу Анай-Хаак Альбертовна
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПоурочное планирование Алгебра 8 класс (136 часов) № урока

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПоурочное планирование по теме «Работа и мощность. Энергия». 7 класс (13 часов)

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconСилинская Л. Н. «Поурочное планирование по литературе: к учебнику...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: "Литература 5-9, 10-11 классы " / автор программы...
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconТематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику В. В....

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconКалендарно-тематическое планирование по изо 6 класс

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconТематическое планирование по предмету изо. 1 класс

Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПрограмма курса по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений....
Календарно- тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПримерное поурочное планирование по алгебре 7 класс
Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПоурочное планирование
Основываются на региональных учебных планах. Для того чтобы открыть окно «Школьный учебный план» необходимо выбрать в меню Пуск [Поурочное...
Развернутое поурочное планирование по изо 7 класс п/п№ iconПояснительная записка к тематическому планированию по математике
Развернутое тематическое планирование по математике (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск