Скачать 59.18 Kb.
|
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Идрисова Ф. М. Челябинская область, Аргаяшский район, МОУ Акбашевская СОШ Владение иностранным языком становится средством овладения действительностью, средством развития учащихся, самоутверждения и самореализации через формирование внутренней готовности человека к самообразованию и решению задач, встречающихся на протяжении всего жизненного пути. Развитие творческих способностей, в этом я убеждаюсь ежедневно, особенно важно сегодня, когда мир становится все разнообразнее и сложнее, информационно насыщеннее. И он требует от человека не шаблонных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Наш предмет «Иностранный язык» поможет выжить ученику в столь сложное время, не потеряться, найти конкретное дело и умело проявить себя. Иностранный язык как учебный предмет оказывает большое воспитательное воздействие, как в процессе обучения, так и во внеклассной деятельности. Внеклассная работа является одним из средств самореализации и развития творческого потенциала учащихся. Непопулярность моего французского языка в современном обществе приводит к негативному отношению родителей и детей к этому предмету. Поэтому моя задача, как учителя французского языка, состоит в переориентации участников образовательного процесса на положительное отношение к французскому языку, превращение их в «союзников» посредством активного сотрудничества на творческой основе и это лучше всего сделать через внеклассную работу, показывая, демонстрируя достижения и успехи детей. Цель внеклассной работы заключается в воспитании уважения к другим культурам, а также в создании возможностей для проявления творческих способностей учащихся. Внеклассная работа базируется на доступном материале и охватывает большое количество участников. Пример такого внеклассного мероприятия – подготовка и проведение недели иностранного языка. У учителя и ученика есть возможность показать свои способности и таланты. Ребята любят участвовать в драматизации литературных отрывков (В. Гюго «Отверженные», П. Мериме «Новеллы»…), инсценировании сказок (Ш. Перро «Золушка», «Красная Шапочка»…), проведении ярких праздников («Рождество», «Встреча с французской песней», «Историческая Франция», «Великий комедиант - Мольер», «Ароматы Франции», «Русские художники в Париже», «Художники - импрессионисты»). Выступления на линейках («Времена года», «Новый год и Рождество»…), классных часах, участие в викторинах о стране изучаемого языка, выпуск газет на иностранном языке (Рождественские, к памятным датам), подготовка презентаций к мероприятиям способствуют выработке мотивации учащихся к изучению языка через раскрытие их креативного потенциала, снятие психологических барьеров, развитие эстетического вкуса. При отборе содержания иноязычного материала учитываю психолого-физиологические особенности учащихся, к примеру, младшие школьники воспринимают мир целостно, эмоционально и активно, значит и тематика, форма и содержание материала должны удовлетворить их возрастные склонности коммуникативно-игровой деятельности. Особая роль во внеурочной деятельности принадлежит песенному материалу, с помощью которого осуществляется диалог культур – иностранной и родной. Песня способствует - расширению и углублению знаний, умений и навыков в овладении иностранным языком; - стимулированию интереса учащихся к изучению предмета «Иностранный язык»; - усилению их мотивации и возможности практически применять язык; - приобщению к иноязычной культуре, расширению кругозора учащихся. Работа над песней многогранна, кроме фонетической и лексической стороны изучения текста, добавляется еще и грамматика: разбираются грамматические явления, временные формы глаголов, типы предложений. Она интересна еще и тем, что всегда сопровождается страноведческим материалом, с него всегда и начинается знакомство с авторами песни, биографией исполнителя. Таким образом, можно сказать, работа над песней способствует развитию исследовательских учебных действий, что включает навыки работы с информацией: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации, развитие смыслового чтения: прогнозирование содержания текста, выделение основной мысли. У каждого ребенка есть способности и таланты. И по окончанию школы, те, кто интересовался французской песней, продолжают участвовать в тематических вечерах клуба «Amitié» (г. Челябинск). Язык перестает быть целью обучения и превращается в инструмент, в средство решения различных задач. Цель внеурочной деятельности - в художественной форме обучение и развитие учащихся, воспитание чувства красоты, повышение культурного уровня через приобщение учащихся школы к тем или иным сокровищам французской культуры. Так, праздничное мероприятие, посвященное 120-летию самой известной достопримечательности Парижа, Эйфелевой башне, представило зрителям историю этого сооружения. Эйфелева башня – источник разногласий и споров многих великих людей Франции о нецелесообразности ее постройки, громоздкая железная конструкция, ставшая символом Парижа, и всей Франции, покорила слушателей своей величавостью, красотой, многофунциональностью. Силами 8 «Б» класса была подготовлена литературно-поэтическая композиция «Королева Парижа" и они стали для зрителей гидами, знакомя их с достопримечательностями столицы с высоты Эйфелевой башни. Внеурочная деятельность развивает творческий потенциал личности ученика, расширяет кругозор учащихся, помогает им овладевать средствами исследовательской деятельности, а также современными методами учебной работы с широким использованием информационных технологий. Одной из этих форм стало участие в областной заочно - очной олимпиаде, организованной Советом Ассоциаций учебных и научных организаций «Челябинский университетский образовательный округ». В разные годы ребятами были написаны рефераты на тему «Фантастика и реальность по произведениям Жюль Верна» («Le fantastique et le réel dans les oeuvres de Jules Verne»), «История французской моды» («La mode française à travers les siècles»), Шарль де Голль. Творческие работы учащихся заслуживают уважения, они показали, что умеют работать с аутентичными текстами, книгами издательства «Hachette», справочной литературой, Интернет ресурсами. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» по новому ФГОС в начальной школе является неотъемлемой частью образовательного процесса в современной школе. Акбашевская школа предоставляет ученикам возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Среди них и занятия по иностранному языку «Enjoy English», которое я веду по УМК издательства Макмиллан. Внеурочная деятельность сформирована с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Она направлена для развития обще- интеллектуального потенциала детей. Внеурочная деятельность создает условия для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков. Здесь речь идет о элементарной коммуникативной компетенции на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания. Она дает общее представления о мире, как о поликультурном сообществе, осознание языка как средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников. На внеурочных занятиях дети учатся взаимодействовать со сверстниками, исполняя разные роли в предложенных ситуациях, происходит расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной активности младшего школьника, которые так необходимы для успешной социальной адаптации ребенка. Программа обеспечивает развитие обще - учебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолевать языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат. Игра является ведущей формой занятий. Детям это очень нравится и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают стихотворения, песенки. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, занятий на иностранном языке способствует расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Кроме того, творческие внеклассные мероприятия развивают художественные способности, Внеклассная работа по иностранному языку способствует приобщению учащихся к межкультурным мировым ценностям через получение новой информации по тому или иному аспекту, связанному с изучаемым языком и культурой страны изучаемого языка. |
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков... | Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности Дошкольный возраст — лучшее время для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой... | ||
Развитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие и обогащение музыкально-творческих способностей, формирование навыков восприятия музыки, заинтересованное отношение учащихся... | ||
Тема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся» Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских | Отчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на... В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться.... | ||
Урока по английскому языку в 5 и 7 классах (Ролевая игра) Тема: «англия» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках... | ||
«Устный счет и математические диктанты, как средство закрепления и углубления знаний учащихся» Правильно организованные упражнения учащихся в решении задач – важное средство активизации мыслительной деятельности учащихся и развитие... | Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | ||
Урок-театр: «Суд над кривыми II порядка» Цели занятия Сформулировать развитие творческих способностей учащихся, потребности в поисковой и исследовательской деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе... | ||
В процессе практики перечисленные виды деятельности Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Ноу «Юный исследователь» Цель ноу – выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель моей педагогической деятельности создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного... | Урока Предмет : математика Личная значимость материала для учащихся: развитие творческих способностей учащихся |