Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер57.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников

Уроки музыки в школе являются органической частью системы эстетического воспитания. Развитие и обогащение музыкально-творческих способностей, формирование навыков восприятия музыки, заинтересованное отношение учащихся к музыкальному искусству в форме классной, внеклассной и внешкольной работы должны осуществляться в продуманной и последовательной системе.

В воспитании духовности и формировании всесторонне развитой личности действенным средством является художественно-эстетическое воспитание, приобщение подрастающего поколения к высоким духовным ценностям.

Эта задача огромной важности в большей степени решается в общеобразовательной школе, которая является основным учебно-воспитательным учреждением. Уроки музыки имеют огромные возможности развития духовности, общей и эстетической культуры учащихся, так как самой жизнью доказано, что музыка в силу своей специфической особенности и неповторимости, путем целенаправленного и систематического воздействия облагораживает человека, делает его восприимчивым, отзывчивым, чутким, добрым, помогает формированию мировоззрения, нравственных качеств, духовной культуры.

Одной из главных задач музыкального воспитания учащихся начальных классов является формирование интереса и любви к музыке, к такому общению с ней, которое приводит к эстетическому наслаждению музыкой. Детям данного возраста, особенно на начальной стадии обучения, сложно еще воспринимать музыку полноценно, оценить ее в эстетическом плане. Тем не менее, дети проявляют большой интерес к каждому услышанному звуку музыки, к каждому слову учителя о музыке, проявляют умение определять общее настроение музыкального произведения, различают средства музыкальной выразительности, высказывают свое суждение о музыке. Все это является благодатной почвой развития у младших школьников необходимых навыков эстетического восприятия и формирования их музыкально-эстетической культуры. Воспитание, обучение, развитие и образование учащихся на уроке должно осуществляться в единстве и взаимосвязи. Это один из важнейших принципов общей и музыкальной педагогики.

Осуществляя музыкально-эстетическое воспитание, важно четко определить педагогические условия, при которых поставленная задача решается успешно. На основе изучения специальной литературы и опыта передовых учителей музыки можно определить основные педагогические условия, способствующие успешному формированию музыкально-эстетической культуры школьников:
- целенаправленность урока (в плане эстетического воспитания;
- четкая структура урока в соответствии с изучаемым материалом;
- правильный отбор художественного материала и соответствующих ему методов, приемов обучения;
- знание учителем специфической особенности каждого класса, каждого ученика (имеется в виду организованность детского коллектива, певческие особенности учащихся, способности их музыкального восприятия и т.д.);
- специальная направленность работы учителя музыки на уроке, предусматривающая формирование музыкально-эстетической культуры;
- непрерывность и систематичность работы учителя в соответствии с поставленной целью;
- создание необходимой психологической ситуации в течение всего урока и особенно при знакомстве с новым произведением;
- активизация в момент восприятия внимания, чувств и переживаний эстетического характера;
- эстетическая образованность, психолого-педагогическая и методическая подготовленность самого учителя музыки, систематичность его работы в эстетической деятельности учащихся;
- влияние эстетических интересов родителей на детей;
- влияние радио, телевизионных передач на развитие эстетических чувств и формирование эстетических вкусов учащихся.
Два последних условия, хотя и не имеют на первый взгляд, непосредственного, прямого отношения к урокам музыки, но, как показала практика, косвенно влияют на отношение учащихся к музыке, урокам в целом, отдельным музыкальным произведениям, композиторам, исполнителям.
Одним из важных педагогических условий формирования музыкально-эстетической культуры учащихся является творческое ведение урока, которое предполагает научность изложения художественного материала, идейно-нравственную направленность, непосредственную связь искусства с жизнью, использование конкретных приемов и фактов с целью понимания сущности и содержания музыкального искусства, его выразительных средств, обеспечение учителем межпредметных связей, строгий учет практических знаний и опыта как всего класса, так и отдельных учащихся.

Учителю музыки необходимо владеть профессиональными умениями и навыками, наиважнейшими из которых являются умения использовать свои знания для творческого решения практических задач, самостоятельной интерпретации музыкальных произведений. Учитель должен профессионально петь и играть на музыкальном инструменте, владеть певческим голосом, уметь интересно рассказывать о музыке, словом профессионально вводить детей в мир большого искусства.

Учителю музыки важно знать, что в музыкально-эстетическом воспитании большое значение имеет атмосфера, в которой проходят занятия. Она должна быть творческой, спокойной, непринужденной, взаимодоверительной между учителем и учащимися.

Одной из особенностей работы с учащимися начальных классов на уроках музыки является охрана детского голоса. Возрастное становление и развитие детского голоса можно условно подразделить на четыре периода. Первый период – это период становления и развития детского голоса от 6-7 до 10-12 лет. Второй период можно обозначить как предмутационный период, он охватывает возраст детей от 11-12 до 11-13 лет. Третий период (от 11-13 до 14-16 лет) – период мутационный и очень важный в плане бережного отношения, воспитания и охраны детского голоса. Наконец, четвертый – послемутационный период - начинается с 16 лет и далее. По степени развития голоса учащихся учителю необходимо проявлять особое внимание каждому периоду, учитывать их индивидуальные и возрастные особенности, продуманно отбирать для пения репертуар, использовать методы, помогающие охране детского голоса.
Научно обоснованный процесс формирования музыкально-эстетической культуры учащихся на уроках музыки предполагает соблюдение учителем следующих принципов: единство обучения и воспитания; научность и сознательность в обучении; связь обучения с жизнью; доступность и наглядность обучения; прочность усвоенных знаний, умений и навыков; индивидуальный подход и единство эмоционального и сознательного. Последний принцип играет в музыкальном воспитании особо важную роль. Сила воздействия музыки в ее яркой эмоциональности. Эмоциональная отзывчивость на музыку является центром музыкальности.

Исходя из специфических особенностей уроков музыки, целесообразно выделить следующие дидактические требования:

1. Содержательность музыкального материала, его эмоциональность, разнообразие, гибкость приемов и методов музыкальной работы, живой темп урока, опора на связь музыки с жизнью.

2. Четкость основной учебной цели, целенаправленность песенного и слушательного репертуара, подчиненность всех методов музыкальной работы единой теме урока.

3. Целенаправленный подбор музыкального материала для каждого урока в зависимости от целей музыкально-эстетического воспитания.

4. Продуманный отбор наиболее эффективных приемов и методов музыкальной работы для каждого вида музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, анализ музыкальных произведений и т.д.).

5. Организация учащихся на уроках (разделение на голоса, выявление групп по музыкальным интересам, склонностям и др.).

6. Работа учителя с отстающими в певческом отношении учащимися, пропустившими ряд уроков музыки.

7. Сочетание коллективной и индивидуальной формы работы как в певческой деятельности, так и в деятельности по слушанию музыки и другим разделам.

8. Организационная четкость работы, единство построения уроков музыки, единство музыкальных требований к учащимся, единство певческой установки и т.д.

9. Неразрывность образовательных и воспитательных задач, выражающихся в подборе соответствующего музыкального репертуара, направленного на формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников.
Ожидаемые результаты достигаются тогда, когда начальному музыкальному воспитанию уделяют должное внимание не только учителя, но и руководство, весь педагогический коллектив школы, органы народного образования всех уровней.
Музыка может и должна стать доступной всем, чтобы обогатить детские души радостью и наслаждением, неоценимым богатством мира звуков, так как музыка важнейшее средство формирования духовной культуры школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск